Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проблеме развития сферы услуг в современном мире, т.к. она приобретает все более важное как теоретическое, так и практическое значение. Это связано, прежде всего, с определением и переоценкой роли и значения услуг в мировой экономике.
Введение………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы международной торговли услугами……………… 5
1.1 Сущность услуг и их роль в современной мировой экономике………………. 5
1.2 Классификация услуг…………………………………………………………….. 9
1.3 Международный туризм как важнейший сегмент сферы услуг………............. 16
Глава 2. Мировая торговля услугами………………………………………………… 24
2.1 Динамика и структура международной торговли услугами…………………...24
2.2 Государственное и международное регулирование торговли услугами……... 30
2.3 Анализ международного туризма……………………………………………….. 38
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами……………………. 52
3.1 Россия на международном рынке туристических услуг………………………. 52
3.2 Рекомендации автора по совершенствованию услуг на российском рынке… 57
Заключение……………………………………………………………………………... 63
Список литературы…………………………………………………………………….. 65
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы международной торговли услугами……………… 5
1.1 Сущность услуг и их роль в современной мировой экономике………………. 5
1.2 Классификация
услуг……………………………………………………………..
1.3 Международный туризм как важнейший сегмент сферы услуг………............. 16
Глава 2. Мировая торговля услугами………………………………………………… 24
2.1 Динамика и структура международной торговли услугами…………………...24
2.2 Государственное и международное регулирование торговли услугами……... 30
2.3 Анализ международного туризма……………………………………………….. 38
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами……………………. 52
3.1 Россия на международном рынке туристических услуг………………………. 52
3.2 Рекомендации автора по совершенствованию услуг на российском рынке… 57
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В последние годы все острее
встает проблема более
Ускорение развития сферы
Развитие потребления услуг в странах с высокоразвитой промышленностью было одним из самых значительных явлений экономической жизни второй половины ХХ в. Затем, потребление услуг незаметно начало преобладать над потреблением многочисленных благ. В международной торговле постоянно возрастала доля услуг. Темпы роста мирового рынка услуг в два раза превышали темпы роста торговли товарами. На сферу услуг в настоящий момент приходится около 60% валового национального продукта западных демократических стран. Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы.
Услуги неосязаемы, неотделимы, изменчивы
и не подлежат хранению. После
покупки услуги потребитель
Актуальность темы. Торговля услугами
с недавних пор по праву
считается самостоятельной
Позиции России в
Поставка Россией услуг за
границу может рассматриваться
как перспективная область ее
внешнеэкономических связей и
как источник увеличения
Только недавно было обращено
большое внимание на
Курсовая работа посвящена проблеме развития сферы услуг в современном мире, т.к. она приобретает все более важное как теоретическое, так и практическое значение. Это связано, прежде всего, с определением и переоценкой роли и значения услуг в мировой экономике.
Объектом
изучения является международная торговля
услугами как сектор внешнеэкономических
отношений и отрасль мировой экономики
в целом.
Глава
1. Теоретические
основы международной
торговли услугами
1.1
Сущность услуг
и их роль в
современной мировой
экономике
Услуги (services) представляют собой
комплекс многообразных видов
деятельности и коммерческих
занятий, связанных с
Нетрудно видеть, что это чрезвычайно
широкое определение,
Хотя услуги традиционно
1) они, как правило, неосязаемы.
Эта неосязаемость и "
2) услуги неотделимы от своего источника;
3) их производство и потребление,
4) для них характерны непостоянство качества, изменчивость и несохраняемость.
В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.
В рамках сферы услуг
Все большее значение
Одна из главных
20% всей мировой торговли
Участие ведущих стран в мировом экспорте услуг в 2002 г. было следующее (в %): США – 18,1, Великобритания – 7,7, Франция – 6,1, Германия – 5,9, Италия – 5,4, Япония - 4,7, Нидерланды и Испания – по 3,7, Бельгия и Люксембург – по 2,7, Гонконг – 2,6, Австралия – 2,4, Канада – 2,2, Швейцария – 2,0, Республика Корея и Китай – по 1,8, Турция – 1,7, Сингапур – 1,4, Швеция – 1,4, Тайвань – 1,3.
На протяжении двух последних
десятилетий сфера услуг
В наиболее общем виде оценить участие страны в мировой торговле услугами можно с помощью показателя ее доли в мировой торговле, которая, как правило, имеет максимальное значение у ведущих промышленно развитых стран.
Зависимость экономики страны
от торговли услугами
Роль услуг в экономике стран оценивается также с помощью индекса, рассчитанного как отношение доли экспорта товаров к доли экспорта услуг в ВВП стран. Чем меньше индекс, тем большее значение имеют услуги.