Мировая торговля услугами

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена проблеме развития сферы услуг в современном мире, т.к. она приобретает все более важное как теоретическое, так и практическое значение. Это связано, прежде всего, с определением и переоценкой роли и значения услуг в мировой экономике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы международной торговли услугами……………… 5
1.1 Сущность услуг и их роль в современной мировой экономике………………. 5
1.2 Классификация услуг…………………………………………………………….. 9
1.3 Международный туризм как важнейший сегмент сферы услуг………............. 16
Глава 2. Мировая торговля услугами………………………………………………… 24
2.1 Динамика и структура международной торговли услугами…………………...24
2.2 Государственное и международное регулирование торговли услугами……... 30
2.3 Анализ международного туризма……………………………………………….. 38
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами……………………. 52
3.1 Россия на международном рынке туристических услуг………………………. 52
3.2 Рекомендации автора по совершенствованию услуг на российском рынке… 57
Заключение……………………………………………………………………………... 63
Список литературы…………………………………………………………………….. 65

Работа содержит 1 файл

курсовая1.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

    Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России  «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.

    Улучшение ситуации в сфере  услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

Список  использованных источников 

   1. UNCTAD Handbook of statistics// UNCTAD., New York and Geneva., 2006, p. 348

   2. Аброскин А. «Сфера услуг  и экономическое развитие»// Вопросы  статистики 2003 №10 стр. 26-41

   3. Алдакушина Е.С. «Современная  международная торговля услугами»// Внешняя торговля. 2010 №3 стр. 51-58

   4. Бурменко Т. Д. «Сфера услуг: менеджмент»  КноРус, 2007, 416стр

   5. В.Д.  Адрианова «Россия в  мировой экономике» /. М.: «Гуманитарный  издательский центр ВЛАДОС»,2009 г.

   6. Грибов В. Д. Бизнес в сфере  услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2004.

   7. Демидова Л. «Сфера услуг в постиндустриальной экономике»// Мировая экономика и международные отношения. 2002 №2 стр. 8-24

   8. Демидова Л. «Сфера услуг  США: факторы ускорения динамики»  //Мировая экономика и международные  отношения 2005 № 12 стр.38-49

   9. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

  10. Ковалёв Д.А. «Развитие туризма:  проблемы и перспективы» // Внешнеэкономический  бюллетень 2006 № 12 стр.45-51

  11. Максимова М. «ВТО и интересы  России»// Экономист. 2004 №9 стр. 12-31

  12. Медведева Т. «Развитие отечественного  рынка страховых услуг»// Экономист  2010 №11 стр. 37-52

  13. Оболенский В. «Внешняя торговля  России» // Мировая экономика и  международные отношения 2006 №  1 стр.76-87

  14. Панкратьева Н. «Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики»// Вопросы статистики.  2001 №4 стр. 43-58

  15. Рассел Р. С., Хаксевер К., Мердик Р. Г., Рендер Б. «Управление и организация в сфере услуг» Санкт-Петербург: Питер 2002, cерия "Деловой бестселлер" 2-е издание , 2002 год, 752 стр.,

  16. Рогов В.В. «Стратегические ориентиры  российского экспорта» // Внешнеэкономический  бюллетень 2005 № 2 стр.45-54

  17. Софина Т. Н. Сфера услуг:  Трансформация в рыночной экономике. - СПб, изд-во СПбГУЭФ, 2009.

  18. Фомичев В.И. «Международная торговля»: Учебник. М.:ИНФРА-М,2009.

Информация о работе Мировая торговля услугами