Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:46, курсовая работа
Курсовая работа посвящена проблеме развития сферы услуг в современном мире, т.к. она приобретает все более важное как теоретическое, так и практическое значение. Это связано, прежде всего, с определением и переоценкой роли и значения услуг в мировой экономике.
Введение………………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы международной торговли услугами……………… 5
1.1 Сущность услуг и их роль в современной мировой экономике………………. 5
1.2 Классификация услуг…………………………………………………………….. 9
1.3 Международный туризм как важнейший сегмент сферы услуг………............. 16
Глава 2. Мировая торговля услугами………………………………………………… 24
2.1 Динамика и структура международной торговли услугами…………………...24
2.2 Государственное и международное регулирование торговли услугами……... 30
2.3 Анализ международного туризма……………………………………………….. 38
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами……………………. 52
3.1 Россия на международном рынке туристических услуг………………………. 52
3.2 Рекомендации автора по совершенствованию услуг на российском рынке… 57
Заключение……………………………………………………………………………... 63
Список литературы…………………………………………………………………….. 65
Но все же не стоит говорить, что состояние сферы услуг в России «безнадежно». Сфера эта действительно молодая, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельского хозяйства стоят, как правило, динамичные, инициативные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело – готовность и способность соответствующих правительственных структур собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Список
использованных источников
1. UNCTAD Handbook of statistics// UNCTAD., New York and Geneva., 2006, p. 348
2. Аброскин А. «Сфера услуг и экономическое развитие»// Вопросы статистики 2003 №10 стр. 26-41
3. Алдакушина Е.С. «Современная
международная торговля
4. Бурменко Т. Д. «Сфера услуг: менеджмент» КноРус, 2007, 416стр
5. В.Д. Адрианова «Россия в
мировой экономике» /. М.: «Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС»,
6. Грибов В. Д. Бизнес в сфере услуг. - М.: Изд-во МЭГУ, 2004.
7. Демидова Л. «Сфера услуг в постиндустриальной экономике»// Мировая экономика и международные отношения. 2002 №2 стр. 8-24
8. Демидова Л. «Сфера услуг
США: факторы ускорения
9. Иванов Н. Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
10.
Ковалёв Д.А. «Развитие
11. Максимова М. «ВТО и интересы России»// Экономист. 2004 №9 стр. 12-31
12.
Медведева Т. «Развитие
13.
Оболенский В. «Внешняя
14.
Панкратьева Н. «Система
15. Рассел Р. С., Хаксевер К., Мердик Р. Г., Рендер Б. «Управление и организация в сфере услуг» Санкт-Петербург: Питер 2002, cерия "Деловой бестселлер" 2-е издание , 2002 год, 752 стр.,
16.
Рогов В.В. «Стратегические
17.
Софина Т. Н. Сфера услуг:
Трансформация в рыночной
18. Фомичев В.И. «Международная торговля»: Учебник. М.:ИНФРА-М,2009.