Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101
Итак,
мы подробно рассмотрели две системы
оценки работников (руководителей и молодых
специалистов), использующихся в ОАО «РЖД».
На наш взгляд, к недостаткам можно отнести
некоторую субъективность в оценке руководителей,
так как здесь не учитывается самооценка
и оценка руководителя его коллегами.
Так же мы считаем, что требования к молодому
специалисту, проработавшему всего 3 года
в Компании, являются завышенными.
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала
28
декабря 2007 года Президент ОАО
«РЖД» В.И. Якунин подписал
Распоряжение о Коллективном
договоре Компании на 2008-2010 годы,
которое мы приводим ниже.
В целях обеспечения социальной защиты работников и неработающих пенсионеров ОАО "РЖД" на основе реализации социальных гарантий, предусмотренных Коллективным договором открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2008-2010 годы:
1.
Принять к руководству и
2.
Предоставить руководителям
3. Начальникам железных дорог и руководителям других филиалов ОАО "РЖД":
провести совместно с соответствующими представителями работников мероприятия по организации и проведению коллективных переговоров;
обеспечить до 1 января 2008 г. заключение филиалами коллективных договоров на 2008- 2010 годы, внесение изменений и дополнений в действующие коллективные договоры;
представить до 15 января 2008 г. в Департамент социального развития коллективные договоры;
обеспечивать представление в Департамент социального развития в 2008- 2010 годах, ежегодно, до 1 января и до 1 июля, информации о ходе реализации Договора и коллективных договоров.
4.
Вице-президентам, начальникам
проведение разъяснительной работы в отношении предусмотренных Договором социальных гарантий, а также условий, необходимых для его реализации, и оказание практической помощи в его реализации;
осуществление регулярного контроля за исполнением условий Договора.
5.
Начальникам Департамента
6.
Начальнику Департамента
7.
Начальнику Департамента
обеспечить
совместно с причастными
подготовить
совместно с единым представительным
Органом первичных профсоюзных
организаций Роспрофжела
разработать и представить на утверждение график проведения в 2008 году проверок хода реализации коллективных договоров.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента.
Далее мы приводим фрагмент Коллективного договора, содержащего обязательства Работодателя в соответствии с законодательством РФ в сфере оплаты труда:
Кроме Коллективного договора, в ОАО «РЖД» действует положение об оплате труда, о премировании, о надбавках и доплатах, то есть чётко сформулирована и является прозрачной для всех работников система материального и морального вознаграждения. При этом система вознаграждения является строго дифференцированной для различных категорий работников.
С 16 марта 2007 года действует Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Восточно-Сибирской железной дороги.
1. Общие положения
1.1. Положение
о корпоративной системе
1.2. Выплаты работникам ВСЖД - филиала ОАО «РЖД», не предусмотренные настоящим Положением, осуществляются в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Виды
и размеры надбавок и доплат
стимулирующего и
1.4. Порядок
оплаты труда работников
1.5.
В тех случаях, когда в связи
с организацией оплаты труда
в соответствии с настоящим Положением,
у отдельных работников необоснованно
снижается гарантированный уровень заработной
платы (тариф, выплаты компенсационного
характера), этим работникам за время их
работы в данном структурном подразделении
в той же должности выплачивается доплата
разницы в заработной плате. Указанная
доплата индексируется в соответствии
с Коллективным договором на уровне роста
цен на потребительские товары и услуги.
2. Оплата труда рабочих
2.1.
Оплата труда рабочих
2.2.
ТСР состоит из четырех
2.3.
Оплата труда рабочих
2.4.
Месячная тарифная ставка
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
Часовые тарифные ставки
2.5.
Разряды оплаты труда рабочих
соответствуют разрядам
Таблица 2 | ||||||||
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) | ||||||||
Разряды оплаты труда | Уровни оплаты труда | |||||||
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | |||||
тарифные коэффициенты | тарифные коэффициенты | тарифные коэффициенты | тарифные коэффициенты | |||||
машинисты локомотивов | помощники машинистов локомотивов | |||||||
1 | 1,00 | 1,14 | 1,22 | |||||
2 | 1,14 | 1,37 | 1,46 | |||||
3 | 1,35 | 1,63 | 1,74 | |||||
4 | 1,55 | 1,89 | 2,02 | |||||
5 | 1,73 | 2,12 | 2,26 | 2,13 | ||||
6 | 1,88 | 2,31 | 2,46 | 2,32 | ||||
7 | 2,03 | 2,50 | 2,66 | 2,60* | ||||
8 | 2,18 | 2,69 | 2,86 | 2,86 | 2,88* | |||
9 | 2,88 | 3,06 | 3,06 | |||||
10 | 3,08 | 3,27 | 3,43* | |||||
11 | 3,80* | |||||||
12 | 4,14* | |||||||
*
тарифные коэффициенты | ||||||||
2.6.
Оплата труда рабочих при
Конкретный
размер повышенного тарифного
Оплата труда по повышенным тарифным коэффициентам производится за фактически отработанное время на предусмотренных работах.
2.7. Оплата труда рабочих заводов в области ремонта железнодорожного подвижного состава, путевого хозяйства, непосредственно занятых на: сборке и регулировке радиоэлектронной аппаратуры и приборов; ремонте и наладке основного технологического электро- и энерготехнического, экспериментального и научного оборудования, машин, механизмов, автомобилей и другого подвижного состава и изготовлении запасных частей к ним; обслуживании и ремонте электронно-вычислительной техники, контрольно-измерительных приборов и автоматики в производственных цехах; работах в основном производстве заводов железобетонных шпал, балластных карьеров, щебеночных и шпалопропиточных заводов; станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках; на работах по штамповке металла и других материалов; изготовлению и ремонту инструмента и технологической оснастки, производится на основе тарифных коэффициентов, предусмотренных ТСР для рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом железнодорожного подвижного состава и обслуживанием технических средств (второй уровень оплаты труда) в соответствии с присвоенными разрядами.
Для оплаты труда рабочих заводов, не занятых на работах, перечисленных в настоящем пункте, применяются тарифные коэффициенты первого уровня оплаты труда ТСР.
2.8. Оплата труда рабочих, занятых в области непроизводственной сферы, кроме водителей автомобилей, производится по первому уровню оплаты труда ТСР. Оплата труда водителей автомобилей производится по второму уровню оплаты труда ТСР.
2.9. Оплата труда рабочих проектных бюро, непосредственно занятых на сборке и наладке экспериментального и научного оборудования (приборов, запасных частей и т.п.), производится по второму уровню оплаты труда ТСР.