Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:39, отчет по практике
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. В 2007 году железным дорогам в России исполнилось 170 лет!
Раздел 1. Характеристика системы управления персоналом 3
1.1. ОАО "РЖД" сегодня 3
1.2. Организационная структура ОАО «РЖД» 16
1.3. Анализ динамики основных технико-экономических показателей 16
1.3.1. Анализ показателей производительности 16
1.3.2. Анализ состояния трудового потенциала предприятия 23
1.4. Корпоративная культура 25
Раздел 2. Характеристика службы управления персоналом 31
2.1. Анализ организации службы управления персоналом 31
2.2. Основные задачи и функции СУП 39
2.3. Тип СУП 44
Основные задачи отдела руководящих кадров: 46
Основные задачи сектора соревнования и наград 48
Основные задачи сектора учета кадров и информационного обеспечения: 48
Основные задачи отдела жилищной корпоративной политики и социального развития 49
2.4. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 50
2.5. Содержание трудового процесса 51
2.6. Анализ соответствия форм и содержания документов 51
2.7. Проблемы в деятельности СУП 52
2.8. Внешние контакты с консалтинговыми фирмами 52
Раздел 3. Анализ системы управления персоналом 52
3.1. Планирование персонала 52
3.1.1. Планирование потребности в персонале 52
3.1.2. Методы поиска и отбора персонала 55
3.1.3. Система высвобождения персонала 56
3.2. Анализ системы оценки и контроля персонала 56
3.3. Анализ системы вознаграждения персонала 66
Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) 71
Тарифная сетка по оплате труда служащих 74
3.4. Оценка системы управления профессионально-квалификационным продвижением персонала (трудовой карьерой) 80
3.5. Анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала 83
3.6. Организация и эффективность социального партнёрства 91
Практика разрешения трудовых конфликтов 101
______________________________
______________________________
______________________________
Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и
результатов
профессиональной
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Руководитель
(начальник)___________________
(наименование департамента, управления, филиала или другого
структурного подразделения
______________________________
"___"
_______ 200__ г.
СПРАВКА
О СООТВЕТСТВИИ АТТЕСТУЕМОГО РАБОТНИКА
КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
ТРЕБОВАНИЯМ
Фамилия,
имя, отчество______________________
Занимаемая
должность ______________________________
______________________________
Квалификационные требования к должности |
Фактические данные аттестуемого работника | |
Образование |
||
Специальность по образованию (1) | ||
Данные
о дополнительном образовании (повышении квалификации, стажировках) (2) |
||
Стаж
работы в занимаемой должности(2) |
||
Вывод
о соответствии квалификационным требованиям |
Руководитель
(начальник)___________________
(наименование органа
"___"
_______ 200__ г.
------------------------------
1)
Квалификационные требования к
уровню образования и
2)
Фактические данные
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
СПЕЦИАЛИСТА
(РУКОВОДИТЕЛЯ) (1)
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________
______________________________
2. Год рождения ______________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации,
переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил,
специальность и квалификация по образованию, документы о повышении
квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание)
4. Занимаемая должность, должностной ранг и разряд оплаты
труда, дата назначения (утверждения) на эту должность
______________________________
______________________________
5. Общий трудовой стаж, в том числе на железнодорожном
транспорте, в том числе в ОАО "РЖД" ______________________________
6. Вопросы к специалисту (руководителю) и ответы на них
(кратко)
______________________________
______________________________
______________________________
------------------------------
1) В случае необходимости к типовому аттестационному листу
прилагаются дополнительные листы, о чем делается запись в п. 13,
дополнительные
листы визируются членами аттестационной
комиссии.
7. Замечания и предложения
______________________________
______________________________
______________________________
8. Предложения специалиста (
______________________________
______________________________
______________________________
9. Краткая оценка выполнения специалистом (руководителем)
рекомендаций предыдущей аттестации
______________________________
______________________________
10. Оценка служебной деятельности специалиста (руководителя)
по результатам голосования
______________________________
______________________________
соответствует
занимаемой должности ______________________________
соответствует
должностному рангу ______________________________
соответствует
разряду оплаты труда ______________________________
Количественный состав
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной
комиссии, количество голосов за ________, против________
Особое мнение членов
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием причин,
по которым
они даются) ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
12. Ориентировочная дата
13. Количество дополнительных
Председатель
аттестационной
комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной
комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной
комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной
комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
проведения аттестации____________________
С аттестационным листом ознакомился (ась) ________________________
(подпись специалиста (
Место
печати
Мы считаем целесообразным сказать о том, что с мая 2008г. в ОАО «РЖД» действует Положение о молодом специалисте, которое разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", коллективным договором ОАО "РЖД" и которое определяет статус и обязанности молодого специалиста, порядок организации его профессионального развития, гарантии и компенсации, а также обязанности ОАО "РЖД" по отношению к молодому специалисту.
Настоящее Положение направлено на расширение возможностей профессиональной ориентации и обучения студенческой молодежи в целях ее привлечения для трудоустройства в ОАО "РЖД", адаптацию молодых специалистов к корпоративной среде, установление ими длительных трудовых отношений с ОАО "РЖД", предоставление им льгот и социальных гарантий.
Настоящее Положение распространяется на молодых специалистов подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений (далее - подразделения ОАО "РЖД").
Применение настоящего Положения в отношении молодых специалистов дочерних и зависимых обществ осуществляется в соответствии с Порядком организации управления персоналом в «Холдинге «РЖД».
После окончания срока действия статуса (то есть через 3 года после приёма на работу) данным положением предусмотрено проведение оценки профессионального развития работника по следующим критериям: