Лекция по УЭФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:52, лекция

Описание работы

Деятельность любой, в том числе коммерческой, организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
При всей необходимости и важности знания того, как составить и оформить документ, не менее значимым является умение организовать работу с ним на всех этапах его прохождения от момента создания до реализации связанного с ним управленческого или иного действия. Мы рассматриваем основные действия по организации прохождения различных видов документов и их обработки, начиная с их поступления в организацию до их исполнения и, при необходимости, формирования и отправки соответствующих документов из организации.
Любой документ по окончании связанных с ним управленческих или иных действий в течение определенного времени хранится в организации.
Важнейшей особенностью коммерческой деятельности является ее конфиденциальность. В связи с этим необходима соответствующая организация работы с документами, содержащими сведения ограниченного доступа.
Руководители аптечных организаций несут персональную ответственность за документальный фонд организации и должны быть знакомы с Основами законодательства России об Архивном фонде РФ и архиве.

Работа содержит 1 файл

Лекция Делопроизводство.doc

— 470.00 Кб (Скачать)

                                                                     подпись                                                   А.Я. Сидорова

В дело №

Подпись 00.00.00.

     ДОКЛАДНАЯ И СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКИ.

     Докладная записка - документ, адресованный руководству, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Текст составляется на обычном листе формата А4. Обязательные реквизиты: вид документа, дата и номер, адресат, заголовок, текст и подпись.

     Служебная записка - документ, адресованный руководителю предприятия или структурного подразделения, используемый для решения производственных вопросов, как правило, внутри предприятия.

     Служебная записка - документ, официально не принятый, т. е. не включенный в классификацию документов РФ, тем не менее, широко используемый в практике делопроизводства. Докладная записка может быть внешней и внутренней.

     Внешняя докладная записка- документ, направляемый руководителю вышестоящей организации, содержащий информацию о фактах, событиях, действиях, требующую принятия решения. Внешняя докладная записка составляется на общем бланке организации, внутренняя - на бланке структурного подразделения или на листах формата А4, А5

     Внутренняя  докладная (служебная) записка-  документ внутренней деловой переписки между структурными подразделениями организации или должностными лицами. Внутренняя докладная записка составляется только в том случае, если вопрос не может быть решен в устной форме.

     Докладная (служебная) записка  должна иметь: наименование структурного подразделения автора документа; наименование вида документа; дату; номер (не обязательный реквизит); заголовок к тексту; текст; подпись.

     Датой докладной (служебной) записки является дата подписания ее автором.

     Образец докладной записки

     Отдел запасов      Директору МУП «Аптека №100»

                       Рощину  М.П.

                      ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

                      00.00.00.

                      О ликвидации последствия  аварии

      Довожу  до Вашего сведения, что условия  хранения лекарственных средств  в отделе запасов не соответствуют  требованиям в результате затопления помещения в следствие прорыва водопроводных труб(дата). Прошу принять меры к ликвидации последствий аварии.

 

Зав. отделом  запасов                               подпись                                                           И.О. Фамилия

     СПРАВКА - это документ, содержащий описание и (или) подтверждение фактов, событий. Справки бывают двух основных видов:

•справки, подтверждающие работу (учебу), оплату труда, место проживания и т. п., составляемые по запросам граждан;

•справки  по производственным вопросам, составляемые по запросу руководства.

     Справки по запросам граждан (работников) выдает руководство организации с указанием специальности, должности, квалификации, периода работы и размера заработной платы (ст. 62 Трудового кодекса РФ). Справки по запросам граждан (работников), как правило, оформляются на бланках справок формата А5, имеющих адресные данные предприятия и трафаретный текст.

     Справки по производственным вопросам могут быть:

     •внешними, составляемыми по запросу вышестоящей  организации;

     •внутренними, составляемыми по запросу руководства своей организации.

     Справки по производственным вопросам (внутренние) составляются на бланке структурного подразделения или на стандартном листе А4.

     Имеют те же реквизиты, что и внешние, за исключением печати и подписываются составителем.      Образец справки

     МУП «Аптека № 100»     Отдел учета и распределения жилой площади

     г. Пятигорск,

     ул. Предгорная, 26

     тел.34-50-21

     СПРАВКА

      1. №_____
 

    Смирнова  Вера Павловна работает заместителем заведующего отделом запасов с окладом 5220 рублей.

    Директор                                                   подпись                                      И.О. Фамилия

    Главный бухгалтер                                  подпись                                       И.О. Фамилия

     Переписка

     ПИСЬМО - обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д. По содержанию и назначению письма могут быть:

-инструкционные (содержащие указания и разъяснения подведомственным организациям);

-гарантийные (дающие гарантии выполнения каких-либо обязательств, оплаты, сроков и т.п );

-информационные (содержащие полезную для адресата информацию, а также просьбы, напоминания, предложения);

-рекламные (рекламирующие товары и услуги);

-коммерческие (содержащие конкретные предложения по заключению сделок);

-рекламационные (содержащие претензии по качеству товаров или услуг);

-письма-запросы (содержащие просьбу о предоставлении какой-либо информации);

-письма-приглашения и др.

     Проекты писем готовятся исполнителями  по поручению руководителя предприятия. Письма оформляются на бланке письма и должны иметь:

     -дату; номер; ссылку на дату и номер  полученного письма (в письмах-ответах); адресат; заголовок (отвечающий на вопрос «о чем?»); текст; отметку о наличии приложений; подпись; отметку об исполнителе.

     В письмах название вида документа  не указывается, за исключением гарантийного письма. Если письмо направляется в дополнение к ранее посланному, то в нем следует указать номер и дату ранее посланного письма. Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной.

     В вводной части указываются причины, вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например:

     «Согласно контракту № 24 нами получена 26.01.2003 партия № 2 компьютеров «Sony», в которой обнаружен 1 (один) компьютер в поврежденной коробке (коммерческий акт  от ... № ...)».

     Письмо  может быть адресовано одному или  нескольким адресатам, но не более, чем  четырем. Если адресатов большое  количество, то оформляется «Список рассылки» с указанием наименования организаций и их адресов.

      ФАКСОГРАММА (телефакс, факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

      Факсимильная (или фототелеграфная) связь - электрический  способ передачи графической информации, при котором происходит неподвижное  изображение текста или таблиц, чертежей, схем, графиков, фотографий и т.п. Такая связь осуществляется посредством факсимильных аппаратов.

      Факсограмма не может считаться отдельным  видом документа, так как по факсу  можно передать любой документ на бумажном носителе - приказ, распоряжение, договор, протокол и др.; чаще всего факс используется для передачи служебных писем и разного рода формационных сообщений.

     Строго  говоря, документ, переданный по факсу, является копией документа и не обладает юридической силой, но по соглашению между организациями, осуществляющими факсимильную связь, факсограммы могут приравниваться к документу.

     Документы, передаваемые по факсу, должны оформляться  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствующим документам. Не допускаются деформации.

     ДОВЕРЕННОСТЬ - документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя (предприятия или гражданина). Доверенности могут быть служебными и личными.

     Служебная доверенность - составляется от имени организации, подписывается руководителем или уполномоченными должностными лицами и заверяется печатью организации. Оформляется на бланке доверенности.

     Личная  доверенность - выдается гражданином, удостоверяется в нотариальном порядке организацией, в которой доверитель работает (учится), или жилищно-эксплуатационной организацией по месту жительства. Личная доверенность оформляется на стандартных листах А4 ,А5 и включает: дату выдачи, заголовок к тексту, текст, подписи , отметку о заверении .

     Если  срок в доверенности не указан, то она  сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. Срок действия доверенности не может превышать 3-х лет.

     В тексте доверенности указываются:

•фамилия, имя, отчество (полностью) и должность  лица, передающего свои полномочия или полномочия организации;

• фамилия, имя, отчество (полностью) и должность  лица, получающего полномочия;

• паспортные данные уполномоченного должностного лица;

• перечисление предоставляемых полномочий;

• срок действия доверенности.

 

Правовые  документы по штату

      Личное  заявление пишется, как правило, от руки. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя предприятии), текст, личная подпись, расшифровка  подписи.

      Образец заявления

                                                         Директору МУП

                                                         «Аптека №100»

                                                         Акимову И.Н.

 

    ЗАЯВЛЕНИЕ

     00.00.00.

     Прошу освободить меня от должности фасовщика  в связи с уходом на пенсию

       Подпись                                               Минина И.Н.

       Фомичевой Н.Г.

     Подготовить приказ

     Об  увольнении 00.00.00.

     В связи с уходом на пенсию

 

     Подпись директора

     00.00.00.

     В дело №_______

     Издан приказ №____ от _____

     Инспектор                                                  подпись                                     И.О. Фамилия

     ТРУДОВОЙ  ДОГОВОР- документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их.

     Статья 56 Трудового кодекса (ТК) РФ определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами, выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Информация о работе Лекция по УЭФ