Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:52, лекция
Деятельность любой, в том числе коммерческой, организации сопровождается созданием документов. Оформление документов в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда.
При всей необходимости и важности знания того, как составить и оформить документ, не менее значимым является умение организовать работу с ним на всех этапах его прохождения от момента создания до реализации связанного с ним управленческого или иного действия. Мы рассматриваем основные действия по организации прохождения различных видов документов и их обработки, начиная с их поступления в организацию до их исполнения и, при необходимости, формирования и отправки соответствующих документов из организации.
Любой документ по окончании связанных с ним управленческих или иных действий в течение определенного времени хранится в организации.
Важнейшей особенностью коммерческой деятельности является ее конфиденциальность. В связи с этим необходима соответствующая организация работы с документами, содержащими сведения ограниченного доступа.
Руководители аптечных организаций несут персональную ответственность за документальный фонд организации и должны быть знакомы с Основами законодательства России об Архивном фонде РФ и архиве.
ПОЛОЖЕНИЕ - нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии). Положения бывают двух видов:
-типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурного подразделения, комиссии, например Типовое положение об отделе кадров);
-индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения, комиссии, например Положение о персонале ЗАО «ЭРА»).
Положение составляется на общем бланке организации и должно иметь: наименование документа, подписи составителей, печать (при необходимости). Датой положения является дата его утверждения руководителем или вышестоящим органом. Заголовок положения отвечает на вопрос «о чем?», например: «Положение о Государственном реестре».
ИНСТРУКЦИЯ - нормативный акт, регулирующий организационные, производственные, финансовые и иные вопросы деятельности организаций, предприятий и должностных лиц. Инструкции составляются на основе законодательства РФ и могут издаваться: органом государственного управления; отраслевым органом управления; муниципальным органом управления; руководством организации. Инструкции бывают двух видов:
-типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий);
-индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения).
Отдельную группу составляют должностные инструкции, которые также могут быть типовыми, отраслевыми и индивидуальными.
Инструкция должна иметь: наименование организации; наименование вида документа; дату; номер; заголовок к тексту; гриф утверждения; текст; подписи составителей; печать (при необходимости); визы.
Должностная инструкция - нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия. Должностная инструкция это один из важных документов, с которым должны знакомить работника при переходе на другую должность, например, согласно Федеральному закону от 31 07.1995 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» государственный служащий имеет право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.
На
основании должностной
Должностная инструкция - разрабатывается руководителем структурного подразделения; визируется юрисконсультом предприятия и кадровой службой; утверждается руководителем предприятия или заместителем директора, курирующим это подразделение, или вводится приказом. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия.
Должностная инструкция должна иметь: наименование министерства (если является отраслевой); наименование организации, разработавшей инструкцию; наименование вида документа; дату; номер; заголовок к тексту; гриф утверждения (или отметку о приложении к приказу, которым инструкция вводится); текст; подписи составителей; печать (при необходимости); визы.
Текст должностной инструкции содержит следующие разделы:
1.Общие положения (устанавливаются: область деятельности работника; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника, должностные лица, которыми он руководит). В данном разделе перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
2.Функции (перечисляются основные направления деятельности работника).
3. Должностные обязанности (должны быть определены конкретные виды работ, выполняемых работником).
4.Права (устанавливаются права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей).
5.Ответственность.
6.Служебное взаимодействие.
Примерная
должностная инструкция
фармацевта аптеки
I. Общие положения
1. На должность фармацевта аптеки назначается лицо со средним фармацевтическим образованием.
2. Основной задачей фармацевта является своевременное и качественное приготовление лекарств по индивидуальным рецептам врачей.
3. Назначается
на должность и может быть
освобожден от работы
4. Руководствуется
в своей работе
II. Функции
1. Приготавливает лекарства по индивидуальным рецептам врачей.
2. Руководит
работой подчиненного
3. Передает неисполненные рецепты вновь заступающему работнику.
4. Ведет учет исполненных за смену рецептов.
III.
Должностные обязанности
1. В указанный на рецепте срок приготавливает лекарства по индивидуальным рецептам врачей, строго соблюдая технологические правила приготовления и оформления лекарств.
2. Проверяет
подлинность и качество
3. В
соответствии с установленными
правилами заполняет
4. Производит отпуск готовых лекарств и других медицинских изделий без рецептов.
5. Участвует в приеме товара, его распределении по местам хранения.
6. Ядовитые
и наркотические вещества
7. Все вспомогательные работы по приготовлению индивидуальных лекарств (дозирование порошков, выкатывание свечей и т.д.) поручает фасовщику, давая при этом ему все необходимые разъяснения по особенностям расфасовки и оформления лекарств.
8. Учитывает выполненную за смену работу в специальном журнале, на основе которого в конце смены составляет справку о количестве приготовленных за смену лекарственных форм.
9. Рационально
использует свое рабочее время.
10. В конце смены передает все неиспользованные рецепты вновь заступающему работнику. Не допускает случаев передачи не полностью приготовленного лекарства.
11. Эффективно использует оборудование и соблюдает правила техники безопасности.
12. Выполняет требования санитарного режима на своем рабочем месте.
13.Принимает
участие в проведении
14.Самостоятельно
решает производственные
15. Систематически повышает свою квалификацию поучением специальной литературы.
16.Строго соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда.
IV. Права
Фармацевт имеет право:
1. Получать
во всех трудных случаях
2. Требовать от фасовщиков, санитарки-мойщицы своевременного обеспечения своего рабочего места запасом чистой посуды и вспомогательных материалов.
3. Пользоваться
регламентированными
4. Вносить предложения руководству аптеки об улучшении организации и условий своего труда.
5. Периодически повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования.
6. Получать
бесплатно спецодежду в
V. Взаимоотношения
1. Необходимые
для приготовления лекарств
2. Порошковую,
пилюльную, суппозиторную
3. В
конце смены передает справку
о выполненной работе
4. На время отсутствия замещается провизором аптеки.
5. Непосредственно подчиняется заведующему рецептурно-производственным отделом.
VI. Ответственность
Фармацевт несет персональную ответственность:
1. За
своевременное и качественное
приготовление лекарств по
2. За санитарное состояние своего рабочего места.
3. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка пожарной безопасности и охраны труда.
4. За нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
Подпись руководителя
Структурного подразделения
Визы: руководителя структурной группы подразделения, в которой имеется данная должность, руководителя кадровой службы организации,
Юристконсульта
Распорядительные документы
ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения производственных задач, является одним из важнейших документов предприятия. Приказы делятся на две основные группы:
-приказы по основной деятельности (производственным вопросам);
-приказы по личному составу (персоналу предприятия).
К приказам по основной деятельности относятся приказы по: организации работы предприятия; финансированию; планированию; отчетности; снабжению; реализации продукции; другим производственным вопросам, например: о распределении служебных помещений; порядке и сроках хранения бухгалтерских документов; нарушении правил транспортировки грузов; создании рабочей группы по проекту; премировании сотрудников коммерческого отдела; мерах по улучшению пожарной безопасности и т. п.