Возникновение тревожности и особенности ее проявления у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей………………………………………………………………………………..6
1. Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников…………………………………………………………...14
2. Результаты, анализ полученных данных диагностики……………………..20
3. Результаты экспериментального исследования…………………………….27
4. Программа коррекционно-развивающих занятии по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста……………………………29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

практика 1.doc

— 681.00 Кб (Скачать)

     2. Игра «Мой портрет в лучах солнца»

     «Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Почему  я заслуживаю уважения?» - но, необычным  образом. Нарисуйте солнце, а в  центре солнечного круга напишите свое имя. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь вспомнить как можно больше достоинств, чтобы было как можно больше лучей».

     Детям очень понравилось это упражнение, они быстро нарисовали свои достоинства. Затем каждый участник показал свой рисунок и рассказал о своих  достоинствах.

     Занятие способствовало развитию активности, общительности, готовности брать ответственность  на себя, находчивости в нестандартных  ситуациях.

     3. Хоровод

     Занятие 9

     1. Игра «Продолжи»

     Ход игры: «Наше первое занятие мы будем  выполнять письменно. На доске написаны предложения, которые вы должны записать в своих тетрадях и продолжить мысль. Предложение нужно закончить с точки зрения того, каким, по вашему мнению, вас видят окружающие. Но начинать надо обязательно с фиксированной фразы.»

     В ходе упражнения дети проявляли больше интерес, с азартом старались подбирать окончание фразы, но при этом долго думали. Детям было предложено закрыть глаза, представить ситуацию, когда им хорошо и, посмотреть на нее со стороны, удерживая одновременно свой образ. Такой метод помогал справиться с заданием. Еще одна проблема возникла из- за того, что дети говорили, что существует много ситуаций, когда им, например, грустно. По кругу дети зачитывали свои предложения, рассказывали о своих переживаниях в той или иной ситуации. Дети отметили, что трудно было придумать продолжение фразы, а рассказывать было легко.

     2. Игра «Благодарность без слов»

     Участникам  была зачитана инструкция. Образовались пары. Пары входили в круг и по очереди с помощью невербальных способов общения выражали друг другу чувство благодарности. Приемы, выражения благодарности были однотипны. Это пожатие рук, поклоны, объятия, скрещивание рук на левой стороне груди, улыбки и т.д. После выполнения всеми участниками группы задания велось обсуждение по заданной схеме.

     Дети  рассказывали, что они ничего не чувствовали, все было как обычно, нормально, каких – либо чувств особых не возникало. На счет второго пункта мнения участников разошлись. Одни говорили, что изображение благодарности  выглядело искренно, другие – наигранно, т.к. чувство можно испытать только в реальной обстановке.

     В заключении был сделан вывод о  том, что благодарность играет большую  роль в нашей жизни. Задание способствовало развитию активности, умение вызвать  доверие, общительности, находчивости в нестандартных ситуациях.

     3. Хоровод

     Занятие 10

     1.Завершение  группы

     Каждый  участник делился своим мнением. Дети говорили о том, что научились  говорить комплименты, выражать благодарность, узнали какие вежливые и теплые слова  можно говорить друг другу, играть в интересные игры, узнали друг о друге много нового, узнали о своих достоинствах и недостатках, стали по другому относиться друг к другу научились вести себя правильно.

     2. Заключительное слово ведущего

     «Уважаемые  участники, мы с вами прошли огромный путь самоанализа и самораскрытия. Мы познакомились с различными чувствами, с собственными переживаниями, увидели свои достоинства, увидели себя со стороны, узнали, что думают о нас окружающие, научились радоваться и передавать эту радость другим. Эти занятия показали, что у всех вас много возможностей, много того, что делает каждого из вас уникальным, неповторимым, и того, что доля всех вас – общее.

     Спасибо за работу! До свидания!»

     Затем было предложено участникам по желанию  сдать свои тетради и визитные карточки.

Информация о работе Возникновение тревожности и особенности ее проявления у младших школьников