Возникновение тревожности и особенности ее проявления у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, отчет по практике

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей………………………………………………………………………………..6
1. Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников…………………………………………………………...14
2. Результаты, анализ полученных данных диагностики……………………..20
3. Результаты экспериментального исследования…………………………….27
4. Программа коррекционно-развивающих занятии по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста……………………………29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………...42

Работа содержит 1 файл

практика 1.doc

— 681.00 Кб (Скачать)

11. Прихожан A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М.,2007.

12. Роджерс К.К. Наука о личности./История зарубежной психологии. М.,2007.

13. Руководство по детской неврологии./Под ред.В.И. Гузеевой, СПб., 2006.

14. Сидоренко Л.В.Методы математической статистики в психологии.-СПб.,2005.

15. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М.,2006.

16.Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2 т.М.,2007.

17. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 2005.

 

       Приложение №1 

     Протокол  индивидуальных значений тревожности по тесту «Несуществующее животное»

Ф.И. Показатель  наличия тревожности Ф.И. Показатель  наличия тревожности
1 Асилов Тимур - 24 Нургалеева  Алсу +
2 Абрамов Дима + 25 Садыков Ансель +
3 Афанасьева  Надя + 26 Содорова Света +
4 Ахмеева Гузель - 27 Павлов Данил +
5 Багманова Алина + 28 Пошва Ярослав +
6 Басырова Элиза + 29 Хабиров Алмаз +
7 Безенова Таня + 30 Саитгареева Э. +
8 Гараева Аделя + 31 Хайрутдинова  А. -
9 Гайдуллин Артур + 32 Шавалеев Динар +
10 Галимова Айгуль + 33 Шилова Ксения +
11 Гатиева Диля + 34 Тухватуллина  Д. +
12 Геворгян Симбат + 35 Фархутдинова  А. +
13 Иванова Катя + 36 Ярыгин Кирилл +
14 Иванов Максим + 37 Сидоров Антон +
15 ИсмагиловаАлия + 38 Гумеров Ильшат +
16 Латыпов Ильшат + 39 Кулагин Радик +
17 Леонтьев Глеб + 40 Рудаков Саша +
18 Маскина Женя + 41 Яковлев Рома +
19 МинязоваГуля + 42 Миронова Света +
20 Морозов Денис + 43 Муртазин Рустам +
21 Мурсалимов  М. + 44 Талипов Дамир +
22 Мурсалимов  А. - 45 Люлин Игорь +
23 Нефедов И. - 46 Потапов Саша +
 

     Тревожные дети - 41 учащихся;

     нетревожные дети – 5 учащихся.

 

      Приложение №2 

     Таблица показателей тревожности учащихся младшего школьного возраста по тесту  тревожности А. Варга и В.В. Столина

Ф.И. Показатели 

(в %)

Выводы
1 Асилов Т. 21 средний
2 Абрамов Д. 36 средний
3 Афанасьева  Н. 36 средний
4 Ахмеева Г. 21 средний
5 Багманова А. 29 средний
6 Басырова Э. 50 средний
7 Безенова Т. 36 средний
8 Гараева А. 50 средний
9 Гайдуллин А. 50 средний
10 Галимова А. 43 средний
11 Гатиева Д. 29 средний
12 Геворгян С. 36 средний
13 Иванова К. 29 средний
14 Иванов М. 43 средний
15 Исмагилова  А 50 средний
16 Латыпов И. 50 средний
17 Леотьев Г. 50 средний
18 Маскина Ж. 57 высокий
19 Минязова Г. 71 высокий
20 Морозов Д. 57 высокий
21 Мурсалимов  М. 64 высокий
22 Мурсалимов  А. 14 низкий
23 Нефедов И. 21 низкий
24 Нургалеева  А. 57 высокий
25 Садыков А. 43 средний
26 Содорова С. 57 высокий
27 Павлов Д. 64 высокий
28 Пошва Я. 50 средний
29 Хабиров А. 50 средний
30 Саитгареева Э. 43 средний
31 Хайрутдинова А. 7 низкий
32 Шавалеев Д. 57 высокий
33 Шилова К. 64 высокий
34 Тухватуллина  Д. 50 высокий
35 Фархутдинова  А. 86 высокий
36 Ярыгин К. 57 высокий
37 Сидоров А. 43 средний
38 Гумеров И. 43 средний
39 Кулагин Р. 50 средний
40 Рудаков С. 64 высокий
41 Яковлев Р. 57 высокий
42 Миронова С. 50 средний
43 Муртазин Р. 64 высокий
44 Талипов Д. 43 средний
45 Люлин И. 64 высокий
46 Потапов С. 57 высокий
 

 

      Приложение №3 

     Протокол  показателей опросника родительского  отношения

код I II III IV V
баллы % баллы % баллы % баллы % баллы %
1 А.Т. 21 98,10 6 19,22 3 57,96 4 69,30 4 93,04
2 А.Б. 23 98,73 8 48,82 1 19,53 0 4,41 2 70,25
3 А.Н. 21 98,10 9 80,33 1 19,53 0 4,41 1 45,57
4 А.Г. 20 97,46 8 48,82 1 19,53 1 53,87 3 84,81
5 Б.А. 20 97,46 9 80,33 4 74,97 3 53,87 2 70,25
б Б.Э. 20 97,46 9 80,33 5 86,63 0 4,41 0 14,55
7 Б.Т. 20 97,46 9 80,33 3 57,96 3 53,87 1 45,57
8 Г.А. 21 98,10 9 80,33 2 39,06 2 32,13 2 70,25
9 Г.А. 21 28,10 9 80,33 2 39,06 2 32,13 2 70,25
10 Г.А. 20 97,46 9 80,33 4 74,97 3 53,87 1 45,57
11 Г.Д. 20 97,46 9 80,33 1 19,53 2 32,13 2 70,25
12 Г.С. 22 98,73 6 19,22 6 92,93 4 69,30 2 70,25
13 И.К. 22 98,73 6 19,22 5 86,63 3 53,87 1 45,57
14 И.М. 23 98,73 8 48,82 3 57,96 2 32,13 0 14,55
15 И.А. 23 98,73 8 48,82 3 57,96 2 32,13 1 45,57
16 Л.И. 21 98,10 9 80,33 1 19,53 4 69,30 0 14,55
17 Л.Г. 20 97,46 8 48,82 7 96,65 1 13,86 0 14,55
18 М.Ж. 20 97,46 7 31,19 0 4,72 0 4,41 0 14,55
19 М.Г. 20 97,46 9 80,33 0 4,72 4 69,30 0 14,55
20 М.Д. 26 100 7 31,19 4 74,97 6 95,76 2 70,25
21 М.М. 21 98,10 9 80,33 1 57,96 1 13,86 1 45,57
22 М.А. 20 97,46 9 80,33 6 92,93 0 4,41 0 14,55
23 Н.И. 20 97 9 80,33 0 4,72 0 4,41 0 14,55
24 Н.А. 20 97 9 80,33 7 96,65 2 32,15 1 45,57
25 С.А. 21 98,10 8 48,82 6 92,93 3 53,88 3 34,81
26 С.С. 20 97 9 80,33 7 96,65 0 4,41 2 70,25
27 П.Д. 20 97 9 80,33 6 92,93 2 32,13 3 84,81
28 П.Я. 20 97 8 48,82 5 86,63 3 32,13 2 70,25
29 Х.А. 26 100 6 19,22 2 5,67 4 69,30 2 70,25
30 С.Э. 20 97 9 80,33 6 92,93 2 32,13 3 84,81
31 Х.А. 20 97 9 80,33 7 96,65 6 95,76 7 99,37
32 Ш.Д. 20 97,46 9 80,33 7 96,65 2 32,13 0 14,55
33 Ш.К. 20 97 9 80,33 7 96,65 0 4,41 0 14,55
34 Т.Д. 22 98,73 7 31,19 7 96,65 1 13,86 1 45,57
35 Ф.А. 20 97 6 19,22 3 57,96 3 53,87 0 14,55
36 Я.К. 20 97 9 80,33 7 96,65 1 13,86 1 45,57
37 С.А. 20 97 9 80,33 7 96,65 1 13,86 1 45,57
38 Г.И. 20 97 9 80,33 6 92,93 0 4,41 0 14,55
39 К.Р. 20 97 8 48,82 7 96,65 1 13,86 2 70,25
40 Р.С. 20 97 9 80,33 7 96,65 6 95,76 0 14,55
41 Я.Р. 20 97 9 80,33 2 39,06 1 13,86 0 14,55
42 М.С. 20 97 9 80,33 7 96,65 1 13,86 1 45,57
43 М.Р. 20 97 9 80,33 7 96,65 0 4,41 1 14,55
44 Т.Д. 21 98,10 8 48,82 6 92,93 3 53,87 0 14,55
45 Л.И. 20 97 9 80,33 7 96,65 0 4,41 7 99,37
У 890 410 201 82 64
х 20 9 4 2 1,4
 

 

      Приложение№4 

      Шкала родительского  отношения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Приложение №5 

     Результаты  статистического анализа взаимосвязи уровня тревожности детей и родительского отношения 

Ф.И. Коэф. тревож. Ранг Коэф. родит. отнош. Ранг d d2
1 Асилов Т. 71% 9 19,53% 2 7 49
2 Абрамов Д. 64% 8 19,53% 2 6 36
3 АфанасьеваН. 57% 7 19,53% 2 5 25
4 Ахмеева Г. 57% 7 57,96% 4 3 9
5 Багманова А. 50% 6 74,97% 5 1 1
6 Басырова Э. 50% 6 57,96% 4 2 4
7 Безенова Т. 50% 6 57,96% 4 2 4
8 Гараева А. 50% 6 57,96% 4 2 4
9 Гайдуллин А. 50% 6 57,96% 4 2 4
10 Галимова А. 50% 6 92,93% 7 -1 1
11 Гатиева Д. 43% 5 19,53% 2 3 9
12 Геворгян С. 43% 5 92,93% 7 -2 4
13 Иванова К. 36% 4 39,06% 3 1 1
14 Иванов М. 36% 4 39,06% 3 1 1
15 Исмагилова  А 36% 4 86,63% 6 -2 4
16 Латыпов И. 36% 4 4,72% 1 3 9
17 Леотьев Г. 29% 3 96,65% 8 -5 25
18 Маскина Ж. 29% 3 19,53% 2 1 1
19 Минязова Г. 29% 3 4,72% 1 2 4
20 Морозов Д. 21% 2 74,97% 5 -3 9
21 МурсалимовМ. 21% 2 57,96% 4 -2 4
22 МурсалимовА. 21% 2 86,63% 6 -4 16
23 Нефедов И. 14% 1 74,97% 5 -4 16
24 Нургалеева  А . 86% 6 96,65% 7 -1 1
25 Садыков А. 64% 5 96,65% 7 -2 4
26 Содорова С. 64% 5 96,65% 7 -2 4
27 Павлов Д. 64% 5 5,67% 2 3 9
28 Пошва Я. 64% 5 96,65% 7 -2 4
29 Хабиров А. 64% 5 96,65% 7 -2 4
30 Саитгареева Э. 57% 4 96,65% 7 -3 9
31 Хайрутдинова  А. 57% 4 96,65% 7 -3 9
32 Шавалеев Д. 57% 4 96,65% 7 -3 9
33 Шилова К. 57% 4 96,65% 7 -3 9
34 Тухватуллина  Д. 57% 4 86,63% 5 -1 1
35 Фархутдинова  А. 57% 4 4,72% 1 5 9
36 Ярыгин К. 50% 3 92,93% 6 -3 9
37 Сидоров А. 50% 3 92,93% 6 -J 9
38 Гумеров И. 50%5 3 57,96% 4 -1 1
39 Кулагин Р. 50% 3 96,65% 7 -4 16
40 Рудаков С. 50% 3 39,06% 3 0 0.
41 Яковлев Р. 43% 2 92,93% 6 -4 16
42 Миронова С. 43% 2 96,65% 7 -5 25
43 Муртазин Р. 43% 2 96,65% 7 -5 25
44 Талипов Д. 43% 2 96,65% 7 -5 25
45 Люлин И. 43% 2 92,93% 6 -4 16
46 Потапов С. 7% 1 92,93% 6 -5 25
              У479
 

     r = 1 - 0,00075. 479 = 1 - 0,35 ≈ 0,7 

 

      Приложение №6 

     Таблица показателей до формирующего эксперимента

N1 N2
1 + 1 +
2 + 2 +
3 + 3 +
4 + 4 +
5 + 5 +
6 + 6 +
7 + 7 +
8 + 8 +
итого 8   8
 

     N1- контрольная группа

     N2- экспериментальная группа 

     Таблица показателей уровня тревожности после проведения формирующего эксперимента по методике «Несуществующее животное»

Ф.И. N1 Ф.И. N2
1 Абрамов Д. + 1 Асилов Т. -
2 ГайдуллинА. + 2 Ахмеева Г. -
3 Галимова А. + 3 Кулагин Р. -
4 Иванов М. + 4 Мурсалимов А. -
5 Пошва Я. + 5 Нефедов И. -
6 Саитгареева Э. + 6 Миронова С. -
7 Сидоров А. + 7 Шилова К. -
8 Содорова С. + 8 Ярыгин К. -
итоги   8     0

Информация о работе Возникновение тревожности и особенности ее проявления у младших школьников