Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:12, отчет по практике
Актуальность исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей………………………………………………………………………………..6
1. Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников…………………………………………………………...14
2. Результаты, анализ полученных данных диагностики……………………..20
3. Результаты экспериментального исследования…………………………….27
4. Программа коррекционно-развивающих занятии по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста……………………………29
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложения……………………………………………………………………...42
Работа с родителями тревожного ребенка
Как показывает практика, формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка и неверных взаимоотношений детей и родителей. Так, например, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребенка.
Некоторые
родители, стремясь уберечь своего
ребенка от любых реальных и мнимых
угроз его жизни и
Тренинги коррекции личностной тревожности для младшего школьного возраста
Количественный состав группы 5-6 пар (10-12 человек).
Продолжительность каждой встречи - 2 часа. Занятия проводятся один- два раза в неделю.
Занятие 1. «Знакомство».
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга.
Упражнения:
1. «3накомство».
2. «Таблички с именами».
3. «Молекулы».
4. «Три мушкетера».
5. «Гордиев узел».
6. «Газета».
7. «Какая рука у соседа».
8. «Игра без правил».
9. «Я-Ты».
10.Рефлексия.
11. «Колокол».
Занятие
2. «Социальная самоидентификация»
Упражнения:
1. «Приветствие».
2. «Кулак, палец, ладонь».
3. «Счет».
4. «Переключатели».
5. «Я и мой мир вокруг меня».
6. «Маски».
7. «Генеалогическое древо».
8. «Старые фотографии».
9. «Что такое мальчик?
Что такое девочка?»
10. «Наши вопросы».
11. «Ищу друга».
12. Рефлексия.
Занятие 3. «Мир детский и мир взрослый».
Упражнения:
1.Приветствие.
2. «Подари улыбку».
3. «3еркало».
4. «Клеевой дождик».
5. «Ты любишь...»
б. Упражнение на принятие себя «Да-нет».
7. «Великий мастер».
8. «Мир детский и мир взрослый».
9. Рефлексия.
Занятие 4. «Прошлое - настоящее-будущее».
Упражнения
Занятие 5. «Умение слушать».
Упражнения:
10.Рефлексия.
Занятие 6. «Усиление сплоченности».
Упражнения:
10.Рефлексия.
Занятие 7. «Сделай себя счастливей».
Упражнения:
1.«Приветствие».
2.«Комплимент».
3.Танец«Распускающийся бутон».
4.«Планирование будущего».
5.«Театр».
6.«Путаница».
7.«Цвет- предмет».
8.«Скульптор и глина».
9.«Рисунок-подарок».
10.«Общий рисунок».
11.Подведение итогов.
Вопросы родителям:
1)Изменились ли ваши взаимоотношения?
2)Что нового в поведении ребенка вы заметили?
3)Что показалось вам самым важным и интересным в такой работе?
4)Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
Вопросы детям:
1)Попробуйте выразить свои впечатления от занятий.
2)Что больше всего понравилось на занятиях.
3)Что нового в поведении ваших родителей вы заметили?
Общий вопрос:
Что бы вы пожелали друг другу и себе?
Заключительное упражнение
«Я желаю всем...».
Коррекционно-развивающие занятия,
направленные на снижение тревожности
у детей младшего школьного возраста
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
"Хоровод".
Занятие 8
1.Игра "Я не такой, как все, и все мы разные".-
Занятие 9
Занятие 10
Подробное описание занятий в приложении №8.
Заключение
В результате проведенной работы были решены следующие задачи:
1) Исследованы особенности проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста. Были установлены причины повышенной тревожности у исследованных учащихся младших классов;
В понимании природы тревожности у зарубежных авторов можно проследить два подхода - понимание тревожности как изначально присущее человеку свойство и понимание тревожности как реакции на враждебный человеку внешний мир, то есть выведение тревожности из социальных условий жизни.
В отечественной психологии большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать ее дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики:
3)
Была установлена взаимосвязь
между повышенной тревожностью
детей и особенностями детско-
4)
Статистический анализ
Список литературы
1. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. //Психологический журнал, 2007, №2, с.34-38.
2. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. - Алма-Ата, 2005.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль, 2005.
4. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 2006.
6. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. - М., 2007.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ, Сфера, 2008.
8. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии. - М., 2008.
9. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М.,2003.
10.Практикум по социально-психологическому тренингу. /Под ред. Б.Д. Парыгина, СПб., 2005.
Информация о работе Возникновение тревожности и особенности ее проявления у младших школьников