Теоретические основы влияния типа личности на выбор профессии в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой нашего исследования были намечены конкретные задачи исследования:
Осуществить теоретический обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
Изучить тип личности в юношеском возрасте.
Изучить профессиональное самоопределение в юности.
Выявить взаимосвязь типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 925.50 Кб (Скачать)

28. Верно ли, что Вы  редко стремитесь к доказательству  своей правоты?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого  труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

30. Принимаете ли Вы  участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы  ограничить круг своих знакомых  небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы  стремитесь отстаивать свое мнение  или решение, если оно не  было сразу принято Вашими  товарищами?

33. Чувствуете ли Вы  себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете  к организации различных мероприятий  для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы  не чувствуете себя достаточно  уверенным и спокойным, когда  приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете  на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у  Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь  в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении  с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ответов

Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

__________________________________________________________________

Дата______________________    Возраст ______________________________

 

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

36

 

37

 

38

 

39

 

40


 

 

 

Дешифратор

 

Склонности

О          Т           В

 

положительные     

Е           Т          Ы

 

отрицательные

 

Коммуникативные

 

Вопросы 1-го столбца

 

Вопросы 3-го столбца

 

Организаторские

 

Вопросы 2-го столбца

 

Вопросы 4-го столбца


Обработка результатов
  1. Сопоставить ответы испытуемого с дешифратором и подсчитать количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.
  2. Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам

                                                                 Кх                            Ох

Кк =  -------       и       Ко = --------
  1. 20

 

  1. Качественная оценка дается при сопоставлении полученных коэффициентов со шкальными оценками:

 

 

Кк

 

Ко

 

Шкальная оценка

0,10 – 0,45

0,20 – 0,55

1

0,45 – 0,55

0,56 – 0,65

2

0,56 – 0,65

0,66 – 0,70

3

0,66 – 0,75

0,71 – 0,80

4

0,75 – 1,00

0,81 – 1,00

5


 

При анализе полученных результатов необходимо учитывать  параметры:

  1. Испытуемые, получившие оценку 1 характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
  2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои новые знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
  3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления комм. и орг. склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных организаторских склонностей.
  4. Испытуемые, получившие оценку 4 относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят новых друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
  5. Испытуемые, получившие оценку 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивать свое мнение и добиваться, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые удовлетворяли бы их потребность в коммуникативной и организаторской деятельности.

Приложение 2

Интроверт или экстраверт

 

п/п

 

Вопрос

 

Да

 

Нет

1.

Держите ли Вы счет малейших деталей ваших расходов?

   

2.

Думаете ли Вы, что лучше  иметь жизнь менее продолжительную, но очень интенсивную?

   

3.

При неудаче, Вы говорите себе: “После дождя будет хорошая погода”?

   

4.

На танцевальной вечеринке  Вы участвуете в максимальном количестве танцев и танцуете до изнеможения?

   

5.

Легко ли Вы смеетесь?

   

6.

При проведении отпуска, предпочитаете ли Вы организованное путешествие по стилю “за все уплачено”?

   

7.

Едите ли Вы быстрее чем  другие?

   

8.

Вы больше любите театр, чем кино?

   

9.

Часто ли Вы думаете, что  у Вас может возникнуть проблема со здоровьем?

   

10.

Любите ли Вы проводить  с друзьями спокойный вечер у  камина?

   

11.

В равнозначной ситуации Вам предложили: Нью-Йорк или Вена. Выберете ли Вы первый город?

   

12.

Можете ли Вы долгое время  находиться в одной позе?

   

13.

Вы предпочитаете мясо овощам?

   

14.

Следуете ли Вы пословице: “Поверните семь раз  ваш язык за губами” прежде чем сказать?

   

15.

Когда утром звонит будильник  Вы встаете без трудностей с максимальной энергией?

   

16.

Остаются ли Вашими товарищами скорее те, кто был ими в детстве?

   

17.

Вы предпочитаете  иметь немного классической одежды хорошего качества нежели много модных дешевых вещей?

   

18.

Вы скорее искренни и  непосредственны, Вы не обманываете  никогда?

   

19.

Когда все идет хорошо и “эйфорично”, Вы великолепны и  великодушны с другими?

   

20.

В течении вечеринки  Вы могли бы в дискуссии или  в игре приковать внимание всех собравшихся?

   

21.

Новшества Вас скорее притягивают, чем пугают?

   

22.

Во имя очень важной цели (ставки) рискнете ли Вы всем ради всего?

   

23.

Чтобы Вас развеселить, “развязать”, имеете ли Вы необходимость  в присутствии веселых и игривых  друзей?

   

24.

Когда Вы переходите дорогу, всегда ли Вы идете когда загорится  зеленый свет?

   

25.

Вы выиграли путешествие  или какое-то приключение несколько  рискованное, покинете Вы наспех ваше рабочее место на время и Ваш  рабочий план, примите Вы решение  уехать?

   

26.

Вы предпочитаете скорее мысли что розовое – красное?

   

27.

Движетесь ли Вы быстро и  проворно?

   

28.

Когда у Вас свидание, Вы предпочитаете подготовиться  к нему заочно?

   

29.

Любите ли Вы часто  делать паузы, более или менее  долгие, чтобы подумать и решить?

   

30.

Случалось ли Вам в  гневе терять контроль над собой?

   

Ключ 

1

нет

 

6

нет

 

11

да

 

16

да

 

21

да

 

26

нет

 

2

да

 

7

да

 

12

нет

 

17

нет

 

22

да

 

27

да

 

3

да

 

8

нет

 

13

да

 

18

да

 

23

да

 

28

нет

 

4

да

 

9

нет

 

14

нет

 

19

да

 

24

нет

 

29

нет

 

5

да

 

10

нет

 

15

да

 

20

да

 

25

да

 

30

да

 

Всего:

От 0 до 9 очков: Вы интроверт

Сдержанный, очень осторожный в  своих проявлениях. Вы размышляете  в мире и спокойствии, Вы не подвержены импульсам, Вы взвешиваете все “за” и “против”. Вы очень часто в  своих мыслях с некоторым предпочтением чтению и проведении времени в уединении. Вам нравится расширять кругозор, Вы действуете с точностью и терпением. Ваши друзья не “блестящий”, но тщательно отобраны и должны как Вы любить чтение, музыку, театр и спокойные вечера.

От 10 до 19 очков: Вы амбиверт

В Ваших отношениях с  другими, боясь их побеспокоить, Вы обнаруживаете (проявляете) сдержанность. Вы понимаете других, выслушивая их, даже если Ваше мнение противоположно. Ваши отношения сердечны со многими  людьми, но порой Вам трудно быть того же мнения, что и ваши друзья. Вы активны, динамичны, действуете только тогда, когда риск хорошо просчитан.

 

От 20 до 30 очков: Вы ярко выраженный экстраверт

Со всем, что является хорошим и не очень, многочисленна  позитивная сторона, очень общителен, имеет потребность помогать другим, всегда весел, вес это очень ценится вашими друзьями, но порой Вы бываете немного назойливыми (навязчивы). Полный энтузиазма, очень активен, Вам трудно оставаться на месте и вы должны это компенсировать, занятиями спортом, или физической активностью. Вы предпочитаете физическую работу умственной, работать допоздна вам не трудно. К некоторой любви к риску добавляется немного безответственности, что вас часто оставляет в выигрыше. Чуть-чуть надоедлив, маленькая тенденция  к поверхностности и вспыльчивости, в беседе иногда теряет терпение слушать других. Маленькие детали могут часто вывести вас из себя, но вы очень быстро забываете о своем гневе отходчивы, но так, как вы искренни и великодушны, окружающие то же забывают об этом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Тест  Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности

Шкалы: типы профессиональной направленности личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный

Тестируем: Свойства личности

Возраст: Подростковый

Тип теста: Вербальный

Вопросов: 42

Назначения  теста

Методика предназначена  для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

Тестовый материал

Вариант А 

Вариант Б 

1

Инженер-технолог

Инженер-конструктор

2

Вязальщик

Санитарный врач

3

Повар

Наборщик

4

Фотограф

Заведующий магазином

5

Чертежник

Дизайнер

6

Философ

Психиатр

7

Ученый-химик

Бухгалтер

8

Редактор научного журнала

Адвокат

9

Лингвист

Переводчик художественной литературы

10

Врач-психиатр

Статистик

11

Завуч

Председатель профкома

12

Спортивный врач

Фельетонист

13

Нотариус

Снабженец

14

Перфоратор

Карикатурист

15

Политический деятель

Писатель

16

Садовник

Метеоролог

17

Водитель троллейбуса

Медсестра

18

Инженер-электронщик

Секретарь-машинистка

19

Маляр

Художник по металлу

20

Биолог

Глазной врач

21

Телеоператор

Режиссер

22

Гидролог

Ревизор

23

Зоолог

Главный зоотехник

24

Математик

Архитектор

25

Работник детской комнаты  милиции

Счетовод

26

Учитель

Командир части

27

Воспитатель

Художник по керамике

28

Экономист

Заведующий отделом

29

Корректор

Критик

30

Завхоз

Дирижер

31

Радиооператор

Специалист по ядерной  физике

32

Наладчик

Монтажник

33

Агроном-семеновод

Председатель колхоза

34

Закройщик-модельер

Декоратор

35

Археолог

Эксперт

36

Работник музея

Консультант

37

Ученый

Актер

38

Логопед

Стенографист

39

Врач

Дипломат

40

Главный бухгалтер

Директор

41

Поэт

Психолог

42

Архивариус

Скульптор

Информация о работе Теоретические основы влияния типа личности на выбор профессии в юношеском возрасте