Теоретические основы влияния типа личности на выбор профессии в юношеском возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой нашего исследования были намечены конкретные задачи исследования:
Осуществить теоретический обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
Изучить тип личности в юношеском возрасте.
Изучить профессиональное самоопределение в юности.
Выявить взаимосвязь типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 925.50 Кб (Скачать)

 

 

Обозначения:

                             

КС

коммуникативные склонности

 

РТ

реалистический тип

     

Ч-П

человек-природа

ОС

организаторские склонности

 

ИТ

интеллектуальный тип

     

Ч-Т

человек-техника

         

СТ

социальный тип

       

Ч-Ч

человек-человек

И-Э

интроверт или экстарверт

   

КТ

конвенциальный тип

     

Ч-ЗС

человек-знаковая система

         

ПТ

предприимчивый тип

     

Ч-ХО

человек-художественный образ

         

АТ

артистичный тип

               

 

Приложение 11

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ  ОБЩЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В РАННЕЙ ЮНОСТИ

Имя Ф.

Коммуникативные склонности

Организаторские склонности

Интроверт или экстарверт

Профессиональный тип  личности

Доминирующий тип профессии

Выбранная профессия

1

Александр В.

средний

средний

экстраверт

АТ

Ч-П

педагог

2

Алина Б.

высокий

средний

амбиверт

СТ, ПТ

Ч-ЗС

не выбрана

3

Алина М.

высокий

высокий

амбиверт

СТ, АТ

Ч-Ч, Ч-ХО

инспектор ОДН

4

Алсу С.

низкий

средний

амбиверт

АТ

Ч-Т

педагог

5

Альбина Н.

высокий

низкий

амбиверт

КТ

Ч-Ч

экономист

6

Андрей К.

высокий

высокий

амбиверт

СТ

Ч-Ч

психолог

7

Аскар А.

низкий

низкий

интроверт

РТ

Ч-Т

электрик

8

Гаяз А.

средний

высокий

амбиверт

КТ

Ч-Т

физик, педагог

9

Гульназира С.

низкий

высокий

амбиверт

АТ

Ч-Т

экономист

10

Дамир А.

низкий

низкий

интроверт

ИТ

Ч-ЗС

математик

11

Денис Б.

низкий

низкий

интроверт

ИТ

Ч-ЗС

астроном

12

Егор Г.

высокий

низкий

амбиверт

СТ, ПТ

Ч-Ч, Ч-ХО

не выбрана

13

Екатерина Г.

высокий

высокий

экстраверт

СТ, АТ

Ч-Ч, Ч-ХО

учитель

14

Екатерина К.

высокий

высокий

экстраверт

СТ, АТ

Ч-Ч, Ч-ХО

учитель

15

Екатерина М.

высокий

высокий

амбиверт

СТ

Ч-Ч

учитель, психолог

16

Екатерина Ш.

высокий

высокий

экстраверт

СТ

Ч-Ч

учитель

17

Елизавета Ю.

высокий

высокий

экстраверт

ПТ

Ч-ЗС

актриса

18

Ильнур А.

средний

средний

амбиверт

ПТ

Ч-Т

механик

19

Ильнур С.

низкий

низкий

интроверт

ИТ

Ч-ЗС

физик

20

Максим Р.

высокий

средний

амбиверт

РТ 

Ч-П

психолог

Имя Ф.

Коммуникативные склонности

Организаторские склонности

Интроверт или экстарверт

Профессиональный тип личности

Доминирующий тип профессии

Выбранная профессия

21

Маргарита К.

средний

низкий

амбиверт

СТ

Ч-ХО

художник, актриса

22

Марина И.

низкий

средний

экстраверт

ИТ, АТ

Ч-Т, Ч-ХО

физик

23

Марсель Н.

высокий

высокий

амбиверт

ИТ 

Ч-Т

не выбрана

24

Назгуль С.

низкий

низкий

амбиверт

АТ

Ч-ХО

менеджер

25

Рамис Б.

низкий

низкий

интроверт

РТ

Ч-ЗС

инженер

26

Рина М.

низкий

низкий

амбиверт

СТ

Ч-Ч, Ч-ХО

врач, педиатр

27

Роберт Г.

средний

средний

амбиверт

РТ, ИТ

Ч-П

педагог

28

Рустам К.

низкий

низкий

интроверт

РТ

Ч-П

не выбрана

29

Фарида К.

низкий

низкий

экстраверт

СТ

Ч-Ч

не выбрана

30

Юлай С.

высокий

высокий

экстраверт

СТ

Ч-Ч

журналист


 

 

 

Обозначения:

РТ

реалистический тип

ИТ

интеллектуальный тип

СТ

социальный тип

КТ

конвенциальный тип

ПТ

предприимчивый тип

АТ

артистичный тип


 

 

 

 

 

 

 

   

Ч-П

человек-природа

Ч-Т

человек-техника

Ч-Ч

человек-человек

Ч-ЗС

человек-знаковая система

Ч-ХО

человек-художественный образ


 

Взаимосвязь коммуникативных, организаторских склонностей и  профессиональной направленности личности (количество)

Профессиональный тип  личности

коммуникативные склонности

организаторские склонности

низкий 

средний

высокий

низкий 

средний

высокий

1

РТ

3

1

1

3

2

0

2

ИТ

4

1

1

3

2

1

3

СТ

2

1

9

4

1

7

4

КТ

0

1

1

1

0

1

5

ПТ

0

1

3

1

2

1

6

АТ

4

1

3

1

3

4

 

Обозначения:

РТ

реалистический тип

ИТ

интеллектуальный тип

СТ

социальный тип

КТ

конвенциальный тип

ПТ

предприимчивый тип

АТ

артистичный тип


 

Взаимосвязь коммуникативных, организаторских склонностей и  доминирующего типа профессии (количество)

Доминирующий тип профессии

коммуникативные склонности

организаторские склонности

низкий 

средний

высокий

низкий 

средний

высокий

1

Ч-П

1

2

1

1

3

0

2

Ч-Т

4

2

1

1

3

3

3

Ч-Ч

2

0

9

4

0

7

4

Ч-ЗС

4

0

2

4

1

1

5

Ч-ХО

3

1

4

4

1

3


 

Взаимосвязь интроверсии-экстраверсии и доминирующего типа профессии (количество)

Доминирующий тип профессии

Интроверт или экстарверт

интроверты

амбиверты

экстраверты

1

Ч-П

1

2

1

2

Ч-Т

1

5

1

3

Ч-Ч

0

6

5

4

Ч-ЗС

4

1

1

5

Ч-ХО

0

5

3

 

Обозначения:

Ч-П

человек-природа

Ч-Т

человек-техника

Ч-Ч

человек-человек

Ч-ЗС

человек-знаковая система

Ч-ХО

человек-художественный образ


 

 

Приложение 12

РЕЗУЛЬТАТЫ  ЛИНЕЙНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ  ВЗАИМОСВЯЗИ  ТИПА ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОСТИ

 

КС

ОС

И-Э

РТ

ИТ

СТ

КТ

ПТ

АТ

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-ЗС

Ч-ХО

КС

1

0,639

0,557

-0,218

-0,522

0,412

-0,053

0,35

0,218

-0,422

-0,173

0,355

-0,145

0,375

ОС

 

1

0,57

-0,399

-0,316

0,363

-0,235

0,363

0,577

-0,274

0,234

0,141

-0,273

0,131

И-Э

   

1

-0,614

-0,221

0,517

-0,213

0,253

0,576

-0,192

-0,224

0,451

-0,227

0,307

РТ

     

1

-0,089

-0,546

0,055

-0,222

-0,618

0,241

-0,067

-0,221

0,125

-0,147

ИТ

       

1

-0,292

-0,266

-0,301

-0,073

0,033

0,209

-0,434

0,359

-0,271

СТ

         

1

-0,172

0,168

0,318

-0,21

-0,381

0,635

-0,289

0,574

КТ

           

1

0,024

-0,217

-0,118

0,15

0,058

0,001

0,044

ПТ

             

1

0,106

-0,457

0,295

-0,059

0,049

0,035

АТ

               

1

-0,282

0,133

0,256

-0,282

0,35

Ч-П

                 

1

-0,185

-0,042

-0,443

-0,403

Ч-Т

                   

1

-0,666

0,101

-0,527

Ч-Ч

                     

1

-0,216

0,59

Ч-ЗС

                       

1

-0,226

Ч-ХО

                         

1


 

 

Обозначения:

                 

КС

коммуникативные склонности

РТ

реалистический тип

 

Ч-П

человек-природа

ОС

организаторские склонности

ИТ

интеллектуальный тип

 

Ч-Т

человек-техника

И-Э

интроверт или экстарверт

 

СТ

социальный тип

   

Ч-Ч

человек-человек

         

КТ

конвенциальный тип

 

Ч-ЗС

человек-знаковая система

r 0,05 = 0,361

     

ПТ

предприимчивый тип

 

Ч-ХО

человек-художественный образ

r 0,01 = 0,463

     

АТ

артистичный тип

       

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы влияния типа личности на выбор профессии в юношеском возрасте