Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель исследования: выявление взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой нашего исследования были намечены конкретные задачи исследования:
Осуществить теоретический обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме взаимосвязи типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
Изучить тип личности в юношеском возрасте.
Изучить профессиональное самоопределение в юности.
Выявить взаимосвязь типа личности и выбора профессии в юношеском возрасте.
Обозначения: |
||||||||||||||||
КС |
коммуникативные склонности |
РТ |
реалистический тип |
Ч-П |
человек-природа | |||||||||||
ОС |
организаторские склонности |
ИТ |
интеллектуальный тип |
Ч-Т |
человек-техника | |||||||||||
СТ |
социальный тип |
Ч-Ч |
человек-человек | |||||||||||||
И-Э |
интроверт или экстарверт |
КТ |
конвенциальный тип |
Ч-ЗС |
человек-знаковая система | |||||||||||
ПТ |
предприимчивый тип |
Ч-ХО |
человек-художественный образ | |||||||||||||
АТ |
артистичный тип |
Приложение 11
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В РАННЕЙ ЮНОСТИ
№ |
Имя Ф. |
Коммуникативные склонности |
Организаторские склонности |
Интроверт или экстарверт |
Профессиональный тип личности |
Доминирующий тип профессии |
Выбранная профессия |
1 |
Александр В. |
средний |
средний |
экстраверт |
АТ |
Ч-П |
педагог |
2 |
Алина Б. |
высокий |
средний |
амбиверт |
СТ, ПТ |
Ч-ЗС |
не выбрана |
3 |
Алина М. |
высокий |
высокий |
амбиверт |
СТ, АТ |
Ч-Ч, Ч-ХО |
инспектор ОДН |
4 |
Алсу С. |
низкий |
средний |
амбиверт |
АТ |
Ч-Т |
педагог |
5 |
Альбина Н. |
высокий |
низкий |
амбиверт |
КТ |
Ч-Ч |
экономист |
6 |
Андрей К. |
высокий |
высокий |
амбиверт |
СТ |
Ч-Ч |
психолог |
7 |
Аскар А. |
низкий |
низкий |
интроверт |
РТ |
Ч-Т |
электрик |
8 |
Гаяз А. |
средний |
высокий |
амбиверт |
КТ |
Ч-Т |
физик, педагог |
9 |
Гульназира С. |
низкий |
высокий |
амбиверт |
АТ |
Ч-Т |
экономист |
10 |
Дамир А. |
низкий |
низкий |
интроверт |
ИТ |
Ч-ЗС |
математик |
11 |
Денис Б. |
низкий |
низкий |
интроверт |
ИТ |
Ч-ЗС |
астроном |
12 |
Егор Г. |
высокий |
низкий |
амбиверт |
СТ, ПТ |
Ч-Ч, Ч-ХО |
не выбрана |
13 |
Екатерина Г. |
высокий |
высокий |
экстраверт |
СТ, АТ |
Ч-Ч, Ч-ХО |
учитель |
14 |
Екатерина К. |
высокий |
высокий |
экстраверт |
СТ, АТ |
Ч-Ч, Ч-ХО |
учитель |
15 |
Екатерина М. |
высокий |
высокий |
амбиверт |
СТ |
Ч-Ч |
учитель, психолог |
16 |
Екатерина Ш. |
высокий |
высокий |
экстраверт |
СТ |
Ч-Ч |
учитель |
17 |
Елизавета Ю. |
высокий |
высокий |
экстраверт |
ПТ |
Ч-ЗС |
актриса |
18 |
Ильнур А. |
средний |
средний |
амбиверт |
ПТ |
Ч-Т |
механик |
19 |
Ильнур С. |
низкий |
низкий |
интроверт |
ИТ |
Ч-ЗС |
физик |
20 |
Максим Р. |
высокий |
средний |
амбиверт |
РТ |
Ч-П |
психолог |
№ |
Имя Ф. |
Коммуникативные склонности |
Организаторские склонности |
Интроверт или экстарверт |
Профессиональный тип личности |
Доминирующий тип профессии |
Выбранная профессия |
21 |
Маргарита К. |
средний |
низкий |
амбиверт |
СТ |
Ч-ХО |
художник, актриса |
22 |
Марина И. |
низкий |
средний |
экстраверт |
ИТ, АТ |
Ч-Т, Ч-ХО |
физик |
23 |
Марсель Н. |
высокий |
высокий |
амбиверт |
ИТ |
Ч-Т |
не выбрана |
24 |
Назгуль С. |
низкий |
низкий |
амбиверт |
АТ |
Ч-ХО |
менеджер |
25 |
Рамис Б. |
низкий |
низкий |
интроверт |
РТ |
Ч-ЗС |
инженер |
26 |
Рина М. |
низкий |
низкий |
амбиверт |
СТ |
Ч-Ч, Ч-ХО |
врач, педиатр |
27 |
Роберт Г. |
средний |
средний |
амбиверт |
РТ, ИТ |
Ч-П |
педагог |
28 |
Рустам К. |
низкий |
низкий |
интроверт |
РТ |
Ч-П |
не выбрана |
29 |
Фарида К. |
низкий |
низкий |
экстраверт |
СТ |
Ч-Ч |
не выбрана |
30 |
Юлай С. |
высокий |
высокий |
экстраверт |
СТ |
Ч-Ч |
журналист |
Обозначения: | |
РТ |
реалистический тип |
ИТ |
интеллектуальный тип |
СТ |
социальный тип |
КТ |
конвенциальный тип |
ПТ |
предприимчивый тип |
АТ |
артистичный тип |
Ч-П |
человек-природа |
Ч-Т |
человек-техника |
Ч-Ч |
человек-человек |
Ч-ЗС |
человек-знаковая система |
Ч-ХО |
человек-художественный образ |
Взаимосвязь коммуникативных, организаторских склонностей и профессиональной направленности личности (количество) | ||||||||
№ |
Профессиональный тип личности |
коммуникативные склонности |
организаторские склонности | |||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий | |||
1 |
РТ |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 | |
2 |
ИТ |
4 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 | |
3 |
СТ |
2 |
1 |
9 |
4 |
1 |
7 | |
4 |
КТ |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 | |
5 |
ПТ |
0 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 | |
6 |
АТ |
4 |
1 |
3 |
1 |
3 |
4 | |
Обозначения: | ||||||||
РТ |
реалистический тип | |||||||
ИТ |
интеллектуальный тип | |||||||
СТ |
социальный тип | |||||||
КТ |
конвенциальный тип | |||||||
ПТ |
предприимчивый тип | |||||||
АТ |
артистичный тип |
Взаимосвязь коммуникативных, организаторских склонностей и доминирующего типа профессии (количество) | |||||||
№ |
Доминирующий тип профессии |
коммуникативные склонности |
организаторские склонности | ||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий | ||
1 |
Ч-П |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
Ч-Т |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
Ч-Ч |
2 |
0 |
9 |
4 |
0 |
7 |
4 |
Ч-ЗС |
4 |
0 |
2 |
4 |
1 |
1 |
5 |
Ч-ХО |
3 |
1 |
4 |
4 |
1 |
3 |
Взаимосвязь интроверсии-экстраверсии и доминирующего типа профессии (количество) | ||||||
№ |
Доминирующий тип профессии |
Интроверт или экстарверт | ||||
интроверты |
амбиверты |
экстраверты | ||||
1 |
Ч-П |
1 |
2 |
1 | ||
2 |
Ч-Т |
1 |
5 |
1 | ||
3 |
Ч-Ч |
0 |
6 |
5 | ||
4 |
Ч-ЗС |
4 |
1 |
1 | ||
5 |
Ч-ХО |
0 |
5 |
3 | ||
Обозначения: | ||||||
Ч-П |
человек-природа | |||||
Ч-Т |
человек-техника | |||||
Ч-Ч |
человек-человек | |||||
Ч-ЗС |
человек-знаковая система | |||||
Ч-ХО |
человек-художественный образ |
Приложение 12
РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИНЕЙНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПА ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОСТИ
КС |
ОС |
И-Э |
РТ |
ИТ |
СТ |
КТ |
ПТ |
АТ |
Ч-П |
Ч-Т |
Ч-Ч |
Ч-ЗС |
Ч-ХО | |
КС |
1 |
0,639 |
0,557 |
-0,218 |
-0,522 |
0,412 |
-0,053 |
0,35 |
0,218 |
-0,422 |
-0,173 |
0,355 |
-0,145 |
0,375 |
ОС |
1 |
0,57 |
-0,399 |
-0,316 |
0,363 |
-0,235 |
0,363 |
0,577 |
-0,274 |
0,234 |
0,141 |
-0,273 |
0,131 | |
И-Э |
1 |
-0,614 |
-0,221 |
0,517 |
-0,213 |
0,253 |
0,576 |
-0,192 |
-0,224 |
0,451 |
-0,227 |
0,307 | ||
РТ |
1 |
-0,089 |
-0,546 |
0,055 |
-0,222 |
-0,618 |
0,241 |
-0,067 |
-0,221 |
0,125 |
-0,147 | |||
ИТ |
1 |
-0,292 |
-0,266 |
-0,301 |
-0,073 |
0,033 |
0,209 |
-0,434 |
0,359 |
-0,271 | ||||
СТ |
1 |
-0,172 |
0,168 |
0,318 |
-0,21 |
-0,381 |
0,635 |
-0,289 |
0,574 | |||||
КТ |
1 |
0,024 |
-0,217 |
-0,118 |
0,15 |
0,058 |
0,001 |
0,044 | ||||||
ПТ |
1 |
0,106 |
-0,457 |
0,295 |
-0,059 |
0,049 |
0,035 | |||||||
АТ |
1 |
-0,282 |
0,133 |
0,256 |
-0,282 |
0,35 | ||||||||
Ч-П |
1 |
-0,185 |
-0,042 |
-0,443 |
-0,403 | |||||||||
Ч-Т |
1 |
-0,666 |
0,101 |
-0,527 | ||||||||||
Ч-Ч |
1 |
-0,216 |
0,59 | |||||||||||
Ч-ЗС |
1 |
-0,226 | ||||||||||||
Ч-ХО |
1 |
Обозначения: |
|||||||||||
КС |
коммуникативные склонности |
РТ |
реалистический тип |
Ч-П |
человек-природа | ||||||
ОС |
организаторские склонности |
ИТ |
интеллектуальный тип |
Ч-Т |
человек-техника | ||||||
И-Э |
интроверт или экстарверт |
СТ |
социальный тип |
Ч-Ч |
человек-человек | ||||||
КТ |
конвенциальный тип |
Ч-ЗС |
человек-знаковая система | ||||||||
r 0,05 = 0,361 |
ПТ |
предприимчивый тип |
Ч-ХО |
человек-художественный образ | |||||||
r 0,01 = 0,463 |
АТ |
артистичный тип |