Театрально-художественная деятельность как средство формирования театрально-игровых умений

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Цель психолого-педагогической задачи – воспитание гармоничной личности. Формирование творческо-игровых умений способствует развитию гармоничной личности ребёнка. Различные виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности”. (Э.И.Ильенков)

Содержание

Введение. Стр. 3
Глава 1. Влияние театрализованной деятельности на формирование
театрально-игровых умений детей дошкольного возраста.
1.1. Теоретический подход к проблеме формирования театрально-игровых умений детей дошкольного возраста. Стр. 6
1.2. Проектирование развивающей, творческой среды. Стр. 12
1.3. Характеристика, классификация, виды театрализованных
игр. Средства для использования в театральной деятельности. Стр. 15
1.4. Организация самостоятельной театрализованной
деятельности и развитие творческой активности дошкольников. Стр. 20
1.5. Особенности руководства театрализованной
деятельностью в средней группе. Стр. 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию театрально-игровых умений детей дошкольного возраста, посредством театрально-художественной деятельности.
2.1. Изучение уровня театрально-игровых умений. Стр. 31
2.2. Составление и апробирование серии театрально-игровых занятий, направленных на формирование театрально-игровых умений. Стр. 41
2.3 Анализ результата Стр. 49
Заключение. Стр. 53
Список литературы. Стр. 55
Приложение Стр. 56

Работа содержит 1 файл

Курсовая КГПА.doc

— 505.00 Кб (Скачать)

Да вот только, не свищу больше я порадовать вас  не могу…Илья Муромец попросил…

Леший: Ага, попросил и зуб тебе свистячий выбил, хи-хи-хи…

Соловей: Не правда это! Он сам выпал! ( грустно опускает голову)

Воспитатель: Ну не грусти Соловушка! Ну что ребята у нас есть ещё одно желание. Здесь ещё лежат загадки, давайте вынем одну не глядя, если отгадаем, то придёт ещё герой сказочный.

(Воспитатель  читает загадку.)

Лечит маленьких  детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ...

Дети: Это доктор Айболит.

Леший: А-а я знаю его. Это наш местный дядька, ох и вредный! У него такой длинный шприц! Он всех этим страшным шприцом колет!

 Соловей: Да ещё заставляет горькое варево пить и глотать штуки такие, белые!... Вы если увидите его, так бегите сразу от него куда глаза глядят, и дальше…

Дети: Нет! Он хороший! Он зверей лечит!

Соловей: Да? Хороший говорите? Так может он мне и зуб вставит?

Дети: Да! Вставит!

Соловей: Ну так давайте его позовём, все вместе. Доктор Айболит!

Дети зовут  доктора Айболита. Выходит кукла, доктор-Айболит, из-за ширмы.

Доктор  Айболит: Здравствуйте ребятки! А кто это у нас тут дрожит?

На ширме дрожат Соловей-Разбойник и Леший.

Дети: Они тебя боятся! Это Леший! Это Соловей-Разбойник!

Доктор  Айболит: Ну зачем же меня бояться? Я никому ничего плохого не делаю, я лечу несчастных зверюшек. Никого не обижаю.

Леший:  Ага, а я знаю, у тебя такие горькие кругляшки есть. Их как съешь, ну так и всё…всё!...

Доктор  Айболит: Это называется таблетки. Это для тех кто заболел, сразу перестаёт болеть и рука и нога…А для тех кто здоров, у меня есть сладкие, вкусные витаминки ! Вот попробуйте!

Леший и Соловей  нерешительно берут по витаминке.

Леший: Ой и правда, вкусно! Какая сладкая! А мне ещё дай побольше!

Доктор  Айболит: А вот много их есть, не рекомендую, можно и вправду заболеть.

Соловей: А может ты мне и зуб поставишь?

Доктор  Айболит: Ну что же давай сюда клюв.

Доктор ставит Соловью зуб.

Доктор  Айболит: Теперь у тебя красивый здоровый зуб. Но людей и зверей ты уже пугать не сможешь. Привыкай к новой жизни. Теперь ты добрый!

Соловей: Теперь я буду певчий соловей! А я знаю весёлую песню. Хотите научу? Давайте я вам спою, а вы станцуете! Ваша тётя воспитательница  будет показывать вам движения!

Дети танцуют  под песню «Песенка про зарядку» сл. Витлугиной

Мы подтянемся сперва 
И расправим плечи. 
Соловьи глядят на нас, 
Соловьи щебечут! 
Раз-два, раз-два, 
Соловьи щебечут! 
Раз-два, раз-два, 
Соловьи щебечут!  

Раз-два, раз-два, 
Замелькали пятки. 
Как чудесно с соловьём 
Прыгать на полянке! 
Раз-два, раз-два, 
прыгать на полянке! 
Раз-два, раз-два, 
Прыгать на полянке!

Доктор  Айболит: Какие молодцы! Вот это правильно! Зарядкой надо заниматься каждый день и не только с утра, но и в течение дня! Тогда не будите болеть никогда! Вот вам оставляю коробочку с витаминами, воспитатель будет вам их давать кушать столько раз, сколько я ей скажу.

А теперь мне  пора к моим зверятам. До свидания ребята!

Леший: Погоди и я с тобой, пойдём, я провожу тебя, а ты мне по дороге расскажешь, что мне нужно делать, чтобы волосы мои были гладкие и шелковистые! Всем пока!

Соловей: И я с вами! Доктор ты мне тоже посоветуешь какой пастой зуб чистить мой новый, певчий…Пока, дети!

Воспитатель: Вот со сколькими сказочными героями мы сегодня повстречались! Встретились нам и те, герои которые когда-то были злыми волшебниками. Про кого я говорю? Как вы думаете?

Дети: Про Бабу Ягу, Лешего, Соловья разбойника.

Воспитатель: Знаем мы с вами и других, хороших, добрых героев сказок.

Кто может вспомнить?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, ребята, когда-то сегодняшние герои: Баба Яга, Леший, Соловей-разбойник. Были злыми, они обижали и природу, которая их окружала, и зверюшек. А потом они стали очень одиноки им не с кем было поговорить, поиграть, даже деревья, которых эти плохие герои ломали, перестали радовать их своими зелёными листочками, цветочки и травка перестала расти в том месте, где жили. Зверюшки покинули эти места. И тогда этим плохим героям стало совсем грустно. И они поняли, что нельзя обижать жителей леса, нужно помогать лесу, поливать деревья и кустики и тогда лес одарит их своими дарами: грибами и ягодами. И стали плохие герои потихоньку становиться хорошими. Баба-Яга начала подкармливать зверей, Леший стал следить за посадками деревьев, и стал лесничим.      

А соловей подружился с птицами леса и они приняли  его в свою стаю.

И зажили наши герои  как в доброй сказке, дружно и  весело. Вот и мы с вами, друзья, если хотим, чтобы жить было весело, как в сказке, то и мы должны стараться помогать друг другу, быть аккуратными с природой, она ждёт нашей заботы и любви. Не обижайте друг друга и других, будь то младшие дети или мама с папой…Дарите добро и любовь всему, что вас окружает! И тогда увидите чудо! Некрасивое становится красивым, люди, которых вы считали злыми, станут добрыми! Это настоящее чудо! Давайте построим свою добрую сказку в жизни. Тогда вы сами увидите, как будет любить вас весь Мир: и деревья, и Солнышко, и животные, и все люди на свете! 

Приложение  6.1.

Занятие 6

Заключительная  беседа о театре.

Цель: Формирование интереса к театральному виду искусства. 

Задачи: – Обогащать детей впечатлениями из рассказа о театре.

– Формировать  систему знаний о представителях театральной деятельности.Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в игре, сопровождать действие словами.

Материал: картинка с изображением Петрушки; Миши, кота. Куклы "би-ба-бо": колобок и бабушка.

Ход

Воспитатель: Ребята, любите ли вы театр? Были вы с мамой или папой в театре?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы там смотрели?...  Сказки про кого? А кто исполнял героев?

Дети: Люди. Куклы.

Воспитатель: Хорошо. Кукольный театр существует очень давно. Люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, дерева. Вокруг таких кукол плясали устраивали праздники, показывали спектакли. Кто знает что такое спектакль?

Дети: Представление. Сказка.

Воспитатель: Петрушка – первая игрушка была, любимый герой он устраивал представление для зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. (показ картинки Петрушки )  А позже появились театры, где мы можем посмотреть спектакли.

 А как нужно себя вести в театре?

Дети: Да! Тихо сидеть, слушать, хлопать. 
Воспитатель: Но и мы с вами умеем создавать свой театр. Мы тоже умеем показывать сказки. Давайте подумаем, как это сделать? У меня есть разные картинки можно с помощью картинок показать сказку?

Дети: Можно. 

Воспитатель: Давайте придумаем маленькую историю с этими картинками.

Двое детей  берут картинки мышонка и кота. Сочиняют экспромт.

Воспитатель: А что ещё можно использовать для показа спектакля?

Дети: кукол.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите у меня есть необычные куклы. Они называются "би-ба-бо". Вы конечно знакомы с ними.

Воспитатель даёт детям куклы: колобок и бабушка.

Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста откуда взялся колобок? Расскажите с помощью кукол.

Дети с помощью  кукол показывают, что бабушка испекла колобок.

Воспитатель: А можем ли мы сами превратиться в сказочных героев?

Дети: да.

Воспитатель: Конечно, можем. А для этого, чтобы зрители узнали в нас, сказочных героев мы можем одеть в костюмы, маски.  Давайте поиграем в игру сказку.

Подвижные игры с ряжением. «Цыплятки и кот»

Атрибуты: шапочки цыплят, шапочка кота

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая  его действиями. Дети действуют по показу.

Шли цыплята  на лужайку                      (дети идут, помахивая «крылышками»)

Свежей  травки пощипать                        (присаживаются, «щиплют травку»)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,                            

Свежей  травки пощипать

Вышел котик погулять,               (воспитатель двигается плавно, осторожно) 

Решил цыплят он испугать.

Стал  подкрадываться тихо

И мяукнул  громко: «Мяу!»                    (воспитатель догоняет цыплят)

Затем роль кота исполняет ребёнок, игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 3.2.    Этюды на мимику

- работа  с карточками  эмоций с кратким их описанием: «Заяц испугался», «Обиженный заяц», «Смелый ежик», «Злые волк и медведь», «Хитрая лиса».

- прием «Выбери карточку», «Кто это?»- один ребенок мимикой показывает эмоцию, а все дети выбирают подходящую карточку.

Приложение  4.2Этюды на движение

«Лиса идет»- пройти на «мягких лапках».

«Спаси  зайчика», «Вкусное варенье», «Пляска  зверей»,  «Пчелы трудятся», «Косим сено», «Поедем на автобусе».прием  «Отгадай кто это?»- один ребенок  показывает, другой называет (угадывает) персонажа сказки.

Информация о работе Театрально-художественная деятельность как средство формирования театрально-игровых умений