Шпаргалка по психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:15, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 65 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Психо.doc

— 281.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

65. Социализация личности. Основные этапы социализации.

Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком  социального опыта и преобразования его в собственные ценности и  ориентации, избирательного ввода  в свою систему поведения те нормы  и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. В этом случае социальность – процесс превращения изначально социального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшим социальные нормы и роли.

Выделяют  следующие стадии социализации:

- Первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт, адаптируется, приспосабливается и т.д.)

- Стадия индивидуализации ( появляется желание выделиться среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). Юнешеский возраст ( 18-25) характеризуется периодом концептуальной социализации – в это период вырабатываются  устойчивые свойства личности.

Стадия  интеграции ( появляется желание найти свое место в обществе). Интеграция происходит благополучно, если свойства человека принимаются большенством в группе.

Трудовая  стадия – эта стадия социализации охватывает  весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и производит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность.

Послетрудовая стадия – эта стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в производство социального опыта, в процесс передачи его другим поколениям.

66. Деятельностный подход- Это такая организация учебно-воспитательного процесса, в котором ребенок является активным субъектом деятельности (А.Н. Леонтьев). Только деятельность значимая для личности (разнообразная и продуктивная) способствует овладению общечеловеческой и профессиональной культурой. Деятельность это тот механизм, который помогает преобразовать совокупность внешних влияний в собственно развивающие изменения, в новообразования.  Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

Информация о работе Шпаргалка по психологии