Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:15, шпаргалка
Ответы на 65 вопросов.
65. Социализация личности. Основные этапы социализации.
Социализация личности
представляет собой процесс формирования
личности в определенных социальных
условиях, процесс усвоения человеком
социального опыта и
Выделяют следующие стадии социализации:
- Первичная социализация или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт, адаптируется, приспосабливается и т.д.)
- Стадия индивидуализации ( появляется желание выделиться среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения). Юнешеский возраст ( 18-25) характеризуется периодом концептуальной социализации – в это период вырабатываются устойчивые свойства личности.
Стадия интеграции ( появляется желание найти свое место в обществе). Интеграция происходит благополучно, если свойства человека принимаются большенством в группе.
Трудовая стадия – эта стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и производит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность.
Послетрудовая стадия – эта стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в производство социального опыта, в процесс передачи его другим поколениям.
66. Деятельностный подход- Это такая организация учебно-воспитательного процесса, в котором ребенок является активным субъектом деятельности (А.Н. Леонтьев). Только деятельность значимая для личности (разнообразная и продуктивная) способствует овладению общечеловеческой и профессиональной культурой. Деятельность это тот механизм, который помогает преобразовать совокупность внешних влияний в собственно развивающие изменения, в новообразования. Деятельностный подход предполагает направленность всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.