Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 02:15, шпаргалка
Ответы на 65 вопросов.
3- потребность в привязанности 3
2- потребность в безопасности
1-потребности физиологические (голод, жажда) 2
7- самоактуализация – делать больше чем от тебя ждут
6- эстетические потребности
5- потребности в познании (знание, умение, понимание)
4- потребность в уважении (одобрение, признание)
3- потребность в привязанности
2- потребность в безопасности
1-потребности физиологические (голод, жажда)
11.Теория личности К.К. Платонова.
К.К.Платонов, выделяет 4 группы свойств (черт), составляющих основные стороны (подструктуры) личности:
• 1-я направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты. В нее входят: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, убеждения. Эта подструктура формируется путем воспитания. Она может быть названа социально-обусловленной подструктурой;
• 2-я - опыт - объединяет знания, навыки, умения и привычки, которые формируются на основе личного опыта, но имеют заметное влияние и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности.
• 3-я – индивидуальные особенности психических процессов, или психических функций, понимаемые как формы психического отражения (ощущение и восприятие, память, мышление и воображение, чувства, воля).
• 4-я – биопсихические
свойства личности. Активность этой подструктуры,
в большей степени, определяется основными
физиологическими свойствами нервной
системы и включает: темперамент, половые
и возрастные особенности личности, включая
ее патологические, т. н. органические
изменения
12. Факторы формирования и этапы развития личности.Главным в характеристики личности является ее общественная сущность. Личность находится в сфере социальных, материальных, политических, идеологических и иных отношений. Современные психологи считают, что личность бессоциальна.1 – Биологические предпосылки
2 – социальная средаЧрезвычайное
важное значение наряду с биологическими
и социальными факторами имеет активность
самой личности.В качестве ведущего компонента
структуры личности выделяют направленность,
а она определяет поведение человека,
отношение его к себе и к окружающим.Этапы
развития личности:1 – Адаптация; 2 –
Индивидуализация; 3 – ИнтеграцияМетоды
психологической коррекции
поведения личности:1 – тренинг; 2 –
логотерапия; 3 – сказкатерапия; 4 – модификация
поведения - это коррекция или теория
поведения личности или группы, основанной
на формир. условных рефлексов.Аверсивная
терапия – основана на применении неприятных
стимулов.
13. Развитие Я – концепции.
Личность – это человек, взятый в систему таких его психологических хар-к, кот. Соц. Обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.
Я – концепция – это развивающаяся система представлений человека о самом себе.
Я – концепция – это совокупность систем напрвленных на себя:
1 – Кометивный ( знания) – представление о себе
2 – Эмоционально-ценностный – переживаемые отношения к себе. Это система самооценок.
3 – Поведенческий – проявляется в речи, в высказываниях о себе.
Выделяют три модельности в Я – концепции:
1 – я – реальное; 2 – я – идеальное; 3 - я – зеркальное (каким меня видят другие)
Расхождение между
я – идеальным и я – реальным является
основой самооценки. Я – концепция формируется
под возд. Жизненного опыта и детско-родительских
отношений.
14. Методы псих. коррекции личности.
Личность – это человек, взятый в систему таких его психологических хар-к, кот. Соц. Обусловлены, проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека.
Этапы развития личности:
1- Адаптация; 2- Индивидуализация; 3 - Интеграция
Методы коррекции личности:
- тренинги; - логотерапия;
- сказкатерапия; - модификация поведения
– это коррекция или теория поведения
личности или группы, основанная на формировании
условных рефлексов.Аверсивная терапия
основана на применении неприятных стимулов
и т.д.
17) Мотивация трудовой деятельности
- сов. внутр. и внеш.движущих сил, побуждающих человека к трудовой деят-ти и придающих этой деят-ти направленность, ориентированную на достижение целей.Истинные причины, побуждающие чел. отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.По мнению учёных, действие человека определяется его потребностями. Потреб. можно удовлетворить вознаграждением, дав человеку, что он считает для себя ценным.«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда,испытывая чувство к колктиву, удовлетв. от общения,дружеских отношений с коллегами.«Внешнее» возн. - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа.Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих стадий: - осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; - осущ. действия; - получение вознаграждения; - удовлетворение потребности.
Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия.Способы улучшения мотивированности труда
1. Материальное стимулирование.
2. Улучшение качества рабочей силы.
3. Совершенствование организации труда.
4. Вовлечение
персонала в процесс
5. Неденежное стимулирование.
18. Этапы профессионального становления личности.
Предметом инженерной психологии выступает личность, особенности её психики и поведения в процессе выполнения трудовой деятельности.
Задачи инженерной психологии:
Типы профессионалов:
Этапы профессионального становления личности:
1) Идентификация с родителями (5-10лет);
2) Приобретение основных трудовых навыков и формирование трудолюбия (10-15лет);
3) приобретение некой профессиональной идентичности (15-25лет);
4) Становление профессионала (30-40лет);
5) Работа на благо общества (40-70лет);
6) Размышление о
продукт. и общественной жизни
(после 70 лет).
20. Понятия об щщущениях, их виды, свойства, закономерности.Ощущение – это отражение отдельныхсвойствпредметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Ощущения являются источником наших знаний о мире и о самих себе. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих НС. Осознаваемые ощущения имеются у всех живых существ, имеющих кору головной мозг и кору головного мозга. Ощущения объективны, так как зависят от состояния НС и индивидуальных особенностей человека.Классификация и общие свойства.1.Зрительное 2. Осязательные( тактильные), 3. Обонятельные, 4. Вкусовые, 5. Слуховые.
Ощущения классифицируются на:
- контактные( в нмх входят вкусовые, и осязательные) и дистантные(зрение, слух).
Обонятельные ощущения
занимают промежуточное положение.
Свойства ощущений:
1.Качество – это особенность ощущений, позволяющая отличать одни виды ощущений от других.
2.Интенсивность –
количественная характеристика, которая
опредиляется силой
3. Продолжительность – временная характеристика ощущения.Основные характеристики и вид и чувствительность анализаторов.
Нижний порог ощущений – это минимальная величина раздрожителя, вызывающего ощущения
Верхний порог ощущений – наиб. Величина раздрожителя, при котором ощущение еще распознается.
Диапозон чувствительности – это интервал между верхним и нижним порогом чувствительности.
Инерция – это время исчезновения ощущения после окончания воздействия раздрожителя.
21. Понятие о восприятии, их виды, свойства, закономерности.
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Восприятие делает возможным создание интегральной картины мира. Восприятие субъективно, т.к. одну и ту же инфу люди воспринимают по-разному. Восприятие зависит от наших интересов, потребностей, способностей…..
Свойства восприятия:
1. Целостность – взаимосвязь частей и целого в образе.
2. Предметность –
это обособленность в
3. Обобщенность – это отнесение образов к некоторому классу объектов.
4. Константность –
постоянство восприятия
5. Осмысленность – связь с пониманием сущности предметов и явлений.
6. Избирательность – выделение одних объектов перед другими.
Виды восприятий:
- предметов и явлений окружающего мира
- человека человеком
- времени
- движения
- пространства
- вида деятельности
Восприятия бывают:
- внешненаправленные
(восприятие предметов и
- внутренвправленными
(восприятие собственных
- ошибочное (иллюзорное) восприятие
Иллюзия – это искаженное восприятие реально существующей действительности.
22. Внимание, его функции и св-ва.
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.Одни ученые считают, что внимание не существует как независимый, самостоятельный процесс, а выступает как сторона любого другого психического процесса. Другие – полагают, что внимание можно рассматривать как самост. процесс ( в структуре головного мозга выделяется зона отвечающая за внимание). Внимание определяется: