Психолого-педагогическое обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель данной работы – изучить основные условия формирования безопасного типа поведения в подростковый период.

Задачи исследования:
провести анализ психологической литературы по проблеме опасного/безопасного типа поведения;
охарактеризовать особенности подросткового возраста, выявить особенности опасного поведения и девиаций подростков;
провести исследование типа поведения подростков;
разработать, провести и проверить эффективность программы профилактики девиантного поведения и формирования безопасного типа поведения подростков.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Особенности формирования безопасного поведения личности в подростковом возрасте 8
1.1. Основные понятия темы: безопасность, опасное и безопасное поведение 8
1.2. Формы проявления и факторы формирования опасного поведения в подростковом возрасте 16
Глава 2. Экспериментальное исследование условий формирования безопасного поведения подростков 23
2.1. Организация эмпирического исследования 23
2.2. Результаты исследования 26
2.3. Система коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование безопасного типа поведения подростков 31
Возрастной и количественный состав группы, условия проведения занятия 32
Структура занятий 32
2.4. Основные выводы и рекомендации 34
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 43
Занятие 1. «Знакомство» 59
Занятие 3. «Мир детский и мир взрослый» 65
1.Приветствие. 65
Рисунок. Нарисовать мир детский и мир взрослый. Рассказать о своем рисунке. Нравится ли твой рисунок. Что из нарисованного наиболее важно, а что наименее. Чем похожи и чем отличаются друг от друга два мира. В каком мире хотелось бы оказаться сейчас. 67
Домашнее задание 67
Цель. Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии. 71
Домашнее задание 76
Занятие 8. «Умение принимать решения» 76
3. «Воздушный шар» 76
4. «Необитаемый остров» 77
Занятие 9. «Почувствуй себя любимым» 79
Занятие 10. «Путь доверия» 82
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз. Может быть вариант двух «колоколов»: большого — из родителей и маленького — из детей. Маленький внутри большого. 84
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.). 84
Занятие 11. «Агрессия и гнев» 84
Занятие 12. "Общение в ситуациях просьбы и отказа" 87
Цель. Развитие умения сказать «нет». 90
Представить ситуацию, что тебе предложили наркотики. Как сказать «нет». Раздаются листы с указанием уважительных причин для отказа: 90
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю; 90
Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде; 90
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями; 90
Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой; 90
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика); 90
Спасибо, нет. Это не в моем стиле; 90
Спасибо, нет. Мне еще предстоит делать уроки (мне рано вставать и т.п.); 90
Спасибо, нет. После выпивки я быстро устаю; 90
Спасибо, нет. Мне надо на тренировку; 90
Спасибо, нет. У тебя нет ничего другого? 90
Следующее задание выполняется в парах родитель - ребенок.
Один из вас обращается к другому с просьбой или предложением. Задача второго — вежливо и убедительно отказать. Помните, что важно, отказывая, смотреть в глаза собеседнику!
Обсуждение: 91
Что вы чувствовали, когда вам вежливо отказывали? 91
Всегда ли отказ звучал убедительно? 91
Акцент в обсуждении делается на том, как эти чувства могут влиять на дальнейшее общение людей.
91
7. Рефлексия 91
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.). 91
Занятие 13. «Настроение» 91
Занятие 14. «Сделай себя счастливей!» 95

Работа содержит 1 файл

безопасный тип психолого-педагогическое обеспечение.doc

— 591.00 Кб (Скачать)

     2 — скорее не согласен (скорее  не так);

     3 — ни то ни другое (и так,  и не так);

     4 — скорее согласен (скорее так);

     5 — совершенно согласен (именно так). 

      Утверждения
1 2 3 4 5
I Я склонен  разочаровываться в людях          
2 Верить  в приметы глупо          
3 Часто бывает, что я обижаюсь на родителей или  друзей          
4 Нередко я опаздываю на учебу (работу) или  на встречу из-за непредвиденных случайностей в пути          
5 Окружающие часто удивляют меня своим поведением          
6 Мои родители часто пытаются обращаться со мной как с маленьким ребенком          
7 Я люблю  планировать свое время до мелочей  и с точностью до минут          
8 Мне кажется, что я чувствую происходящее вокруг более остро, чем другие          
9 Родители  сами виноваты в том, что их дети начинают принимать наркотики («колоться»)          
10 Для меня не существует абсолютных авторитетов          
11 В детстве  был период, когда я страстно любил  что-либо подсчитывать (количество окон, ступеней, номера машин)          
12 Если  бы родители или другие взрослые больше бы говорили с детьми о вреде наркотиков, то мало кто становился бы наркоманом          
13 Мне легче  перенести скандал, чем однообразную размеренную жизнь          
14 Я верю в  порчу и сглаз          
15 Прежде, чем что-либо предпринять, я стараюсь предусмотреть все опасности, которые  могут подстерегать меня          
16 Если  я чем-то увлеченно занят, то часто  даже не замечаю, что происходит вокруг          
17 Я живу и  поступаю в соответствии с поговоркой: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему»          
18 Меня  нелегко убедить в чем бы то ни было          
19 Меня  нередко обманывали (обманывают)          
20 Неизвестность для меня очень мучительна и тягостна          
21 Меня  раздражает, когда на улице, в магазине или в транспорте на меня пристально смотрят          
22 Жизнь малоинтересна, когда в ней нет опасностей          
23 Я не уважаю тех, кто отрывается от коллектива          
24 Некоторые люди одним прикосновением могут  исцелить больного человека          
25 Жизнь должна быть радостной, иначе незачем жить          
26 Я хорошо ориентируюсь во времени и, не глядя  на часы, могу точно сказать, который  сейчас час          
27 Если  я хочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я готов отказаться от своих намерений          
28 В детстве  я часто отказывался оставаться один          
29 Мне нередко  бывает скучно, когда нечем себя занять          
30 В жизни  надо попробовать все          
31 Я легко  могу заснуть в любое удобное  время (и ночью и днем)          
32 После того, как я схожу в лес за грибами, у меня долго перед глазами  могут сохраняться воспоминания о грибах          
33 Я люблю  помечтать о том, на что я потрачу  возможный будущий выигрыш в  лотерее, как поступлю с обещанным  подарком          
34 Часто думаю: «Хорошо бы стать ребенком»          
35 Мне часто  трудно находить правильные слова для  моих чувств          
36 Для меня несложно дать знакомому денег взаймы на покупку спиртного          
37 Я склонен  жить, стараясь не отягощать себя раздумьями о том, что может произойти со мной в будущем          
38 Я люблю, когда мне гадают на картах или  по руке          
39 Мне хорошо удается копировать мимику и жесты  других людей          
40 Когда меня будят ночью или рано утром, то я долго не могу понять, что происходит вокруг          
41 Музыку  я люблю громкую, а не тихую          
42 У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение          
43 Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни  и извлекать из них предостережения          
44 Меня  трудно застать врасплох          
45 Все известные  мне «чудеса» объясняются очень  просто: обман и фокусы          
46 Меня  считают наивным человеком, поскольку  мне часто случается попадать впросак          
47 Наркотики бывают «легкими», и они не вызывают наркомании          
48 Я иногда чувствовал, что кто-то посредством гипноза  заставлял меня совершать какие-либо поступки          
49 Мои знакомые считают  меня романтиком          
50 Я верю в чудеса          
51 Даже психически здоровый человек иногда не может  отвечать за свои поступки          
52 Меня часто  озадачивает поведение и поступки людей, которых я давно знаю          
53 Никому нельзя доверять — это правильная позиция          
54 Самое счастливое время жизни — это молодость          
55 В детстве я  боялся, что мама может бросить  меня, уйти из дома и не вернуться          
56 Я склонен лучше  помнить неприятные события, происшедшие со мной в действительности, чем собственные прогнозы по поводу возможности таких событий          
57 Я люблю советоваться с друзьями (или взрослыми), как поступить в сложной ситуации          
58 Я бы согласился пожить пусть мало, но бурно          
59 Я бы мог на спор ввести себе в вену наркотик (героин)          
60 Часто меня не оценивали  по заслугам          
61 Я всегда точно  могу сказать, сколько денег я  потратил и сколько у меня осталось          
62 В детстве я  долго не мог привыкнуть к детскому саду (яслям) и не хотел туда из-за этого ходить          
63 Своим друзьям  или подругам я доверяю полностью и убежден, что они меня никогда не обманут и не предадут          
64 Опасность употребления наркотиков явно преувеличена          
65 В жизни все-таки мало ярких событий          
66 Я не люблю длительные поездки в поезде или на автобусе          
67 Меня раздражает грязное стекло, потому что весь мир тогда кажется грязным  и серым          
68 Когда мне скучно, я обычно ложусь поспать          
69 Часто родители (или взрослые) упрекают меня в том, что я слушаю излишне громкую  музыку          
70 Очень мучительно чего-либо ждать          
71 Я мог бы после  некоторых предварительных объяснений управлять маленьким (спортивным) самолетом          
72 Я нередко просыпаюсь утром за несколько секунд или  минут до звонка будильника          
73 Если бы случился пожар и мне надо было бы из окна пятого этажа прыгнуть на тент, развернутый пожарниками, я бы не задумываясь сделал это          
74 Мне жалко наивных  людей          
75 Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза          
76 Рисковать всем, например в казино, могут только сильные люди          
77 В том, что подросток  становится наркоманом, виноваты те, кто  продает наркотики          
78 Я люблю очень  быструю, а не медленную езду          
79 Я доверяю предсказаниям  гороскопов и следую содержащимся в них рекомендациям          
80 Меня очень  интересуют лотереи          
81 Прогнозировать  будущее — бесполезное дело, т. к. многое от тебя не зависит          
82 Я способен с  легкостью описывать свои чувства          
83 У меня в жизни  бывали случаи, когда я что-то делал, а потом не помнил, что именно          
84 Считаю, что  любопытство — не порок          
85 Бывает, что  меня пугают люди с громким голосом          
86 У меня было (есть) много увлечений (интересов, хобби)          
87 Когда я остаюсь  дома, то мне часто бывает не по себе от одиночества          
88 Я не суеверен          
89 Мне говорили, что  у меня неплохие способности имитировать голоса или повадки людей          
90 Есть люди, которым  я верю безоговорочно          
91 Случается, что  во время разговора с заикающимся я сам начинаю говорить сбивчиво и с запинками          
92 Самое тягостное  в жизни — это одиночество          
93 Если я начинаю  играть в какую-нибудь игру, то меня нередко нелегко оторвать от нее          
94 Бывает, что  я могу сделать назло даже то, что мне самому окажется невыгодным          
95 Меня  всегда притягивала и притягивает  таинственность, загадочность, мистика          
96 Бывало, что я на улице соглашался на игру с «наперсточниками»          
97 Я знаю многих ребят, кто употребляет или употреблял наркотики          
98 Я, как  правило, ставлю будильник так, чтобы  не только все успеть сделать до ухода из дома, но и иметь несколько  минут в запасе          
99 В своей  жизни я часто сталкиваюсь (сталкивался) с невообразимым стечением неблагоприятных обстоятельств          
100 Я готов  полностью подчиниться и даже доверить свою судьбу, но только тому, кого действительно уважаю          
101 Я люблю  рисковать          
102 Среди моих знакомых есть люди, которые обладают даром убеждать          
103 Меня  часто невозможно оторвать от интересного дела, игры, занятия          
104 Я мог  бы прыгнуть с парашютом          
105 Мне все  равно, что обо мне думают окружающие          
106 Меня  многое в жизни удивляет          
107 Я могу переспорить  кого угодно          
108 Я вошел  бы вы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он мне сказал, что  это безопасно          
109 Если  меня о чем-то просят, мне трудно отказать          
110 Мне легче  придумать свои собственные примеры, чем выучить наизусть примеры из учебника          
111 Мне никогда  не бывает скучно          
112 Часто я  сам от себя не ожидаю какого-либо поступка          
113 В детстве  у меня какое-то время были тики или  разнообразные повторяющиеся движения          
114 Я люблю помечтать          
115 Меня  влечет все новое и необычное          
116 Со мной нередко бывают «несчастные случаи»  и всяческие происшествия          

     Обработка. Прямые вопросы (баллы подсчитываются в соответствии с отмеченными испытуемым) — «5» — 5, «4» — 4, «3» — 3, «2» — 2, «1» — 1), обратные вопросы (баллы подсчитываются наоборот — «5» — 1, «4» — 2, «3» — 3, «2» — 4, «1» — 5). Обработке подвергаются лишь ответы на вопросы, отмеченные в табл. 1. Ответы на иные вопросы не обрабатываются. Для оценки склонности к зависимому поведению баллы ответов на прямые и обратные вопросы суммируются по каждой шкале отдельно.

     Для оценки склонности к зависимости  суммируются баллы, полученные за ответы на следующие вопросы (первый и второй столбцы). Они же используются для оценки склонности к наркозависимости. Склонность к алкогольной зависимости оценивается с использованием ответов на прямые и обратные вопросы, приведенные соответственно в третьем и четвертом столбцах. 

№ прямых вопросов
№ обратных вопросов
    № прямых вопросов
№ обратных вопросов
1
    2
3
    21
3
    12
5
    29
4
    29
14
    38
16
    30
15
    41
19
    41
16
    44
24
    45
17
    64
26
    53
19
    65
48
    61
20
    67
50
    65
24
    75
52
    67
26
    77
54
    69
30
    81
59
    72
43  
76
    77
48  
79
    78
76  
80
    81
79  
89
    86
84  
91
    112
91  
96
    114
95  
97   97  
100   100  
107   107  
110   112  
116   113  
    116  
          Интерпретация
    Зависимости
Признаки

тенденции

Признаки  повышенной склонности Признаки высокой  вероятности
Зависимость (наркозависимость) > 98 баллов > 107 баллов > 116 баллов
Алкогольная зависимость > 99 баллов > 105 баллов > 111 баллов

 

     Обработка. Прямые вопросы (баллы подсчитываются в соответствии с отмеченными испытуемым) — «5» — 5, «4» — 4, «3» — 3, «2» — 2, «1» — 1), обратные вопросы (баллы подсчитываются наоборот — «5» — 1, «4» — 2, «3» — 3, «2» — 4, «1» — 5). Обработке подвергаются лишь ответы на вопросы, отмеченные в табл. 1. Ответы на иные вопросы не обрабатываются. Для оценки склонности к зависимому поведению баллы ответов на прямые и обратные вопросы суммируются по каждой шкале отдельно.

      Максимальные  баллы: по наркозависимости — 205, по алкогольной зависимости – 175.

 

Приложение  3

Сводная таблица данных

Испытуемые  Тип семьи (анализ паспортов) Склонность  к зависимому повед

(подростки)

Данные  методики диагностики склонности к  отклоняющемуся поведению
пол наркозависимость Алког. зависимость Шкала установки на социально-желательные ответы Шкала склонности к преодолению норм и правил Шкала склонности к аддиктивному поведению Шкала склонности саморазрушающему поведению Шкала склонности к агрессии и насилию Шкала волевого контроля эмоциональных реакций Шкала склонности к делинквентному поведению
1 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 67 72 3 (норм) 5 (не выр) 4 (не выр) 7 (не выраж) 14 (норм) 8 (норм) 4 (не выраж)
2 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 49 54 2 (норм) 8 (норм) 8 (норм) 10 (норм) 15 (норм) 8 (норм) 7 (норм)
3 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 55 63 3 (норм) 7 (норм) 5 (не враж) 8 (норм) 16 (выраж) 9 (норм) 8 (норм)
4 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 78 81 3 (норм) 8 (норм) 8 (норм) 7 (не выраж) 14 (норм) 9 (норм) 6 (норм)
5 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 49 67 4 (выраж) 7 (норм) 6 (норм) 10 (норм) 10 (норм) 8 (норм) 6 (норм)
6 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 69 84 1 (не выр) 5 (не выр) 5 (не выр) 8 (норм) 8 (не выр) 5 (не выр) 3 (не выраж)
7 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 90 99 3 (норм) 6 (норм) 6 (норм) 9 (норм) 15 (норм) 10 (норм) 5 (норм)
8 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 99 102 3 (норм) 7 (норм) 9 (норм) 11 (норм) 16 (выраж) 10 (норм) 7 (норм)
9 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 64 74 2 (норм) 5 (не выр) 8 (норм) 8 (норм) 14 (норм) 7 (норм) 5 (норм)
10 Ж неблаг (асоциальный образ жизни, не работают) 59 45 1 (не выр) 4 (не выр) 10  (норм) 10 (норм) 7 (не выр) 9 (норм) 4 (норм)
11 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 48 57 3 (норм) 4 (не выр) 5 (не выр) 9 (норм) 8 (не выр) 5 (не выр) 3 (не выраж)
12 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 76 89 2 (норм) 6 (норм) 6 (норм) 12 (норм) 10 (норм) 7 (норм) 4 (норм)
13 Ж Неблаг (материально  спеснены) 78 89 4 (выраж) 6 (норм) 9 (норм) 10 (норм) 9 (норм) 7 (норм) 5 (норм)
14 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 68 75 3 (норм) 5 (не выр) 6 (норм) 9 (норм) 8 (не выр) 5 (не выр) 4 (норм)
15 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 58 67 2 (норм) 7 (норм) 9 (норм) 12 (норм) 10 (норм) 9 (норм) 6 (норм)
16 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 99 106 2 (норм) 7 (норм) 9 (норм) 11 (норм) 11 (норм) 11 (выр) 4 (норм)
17 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 82 103 3 (норм) 7 (норм) 9 (норм) 11 (норм) 9 (норм) 11 (норм) 5 (норм)
18 Ж Неблаг (асоциальный образ жизни) 108 100 3 (норм) 6 (норм) 5 (не выр) 8 (норм) 8 (не выр) 7 (норм) 3 (не выраж)
19 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 82 95 2 (норм) 6 (норм) 4 (не выр) 7 (не выраж) 7 (не выр) 5 (не выр) 3 (не выраж)
20 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 92 104 1 (не выр) 5 (не выр) 7 (норм) 8 (норм) 9 (норм) 8 (норм) 4 (норм)
21 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 123 112 3 (норм) 9 (выраж) 13 (выраж) 13 (выраж) 16 (выраж) 11 (выр) 11 (выраж)
22 М Неблаг (материально  спеснены) 101 110 3 (норм) 9 (выраж) 9 (норм) 15 (выраж) 18 (выраж) 12 (выр) 11 (выраж)
23 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 108 93 5 (выраж) 10 (выраж) 13 (выраж) 12 (норм) 10 (норм) 12 (выр) 6 (норм)
24 М благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 89 97 3 (норм) 10 (выраж) 9 (норм) 14 (выраж) 17 (выраж) 12 (выр) 11 (выраж)
25 М Неблаг (материально  спеснены) 93 100 2 (норм) 10 (выраж) 11 (норм) 13 (выраж) 17 (выраж) 12 (выр) 10 (выраж)
26 Ж Неблаг (стесненные жилищные условия, безработица) 101 106 5 (выраж) 10 (выраж) 13 (выраж) 12 (норм) 10 (норм) 12 (выр) 6 (норм)
27 М Неблаг (низкий материальный уровень, безработица) 88 97 3 (норм) 9 (выраж) 14(выраж) 13 (выраж) 16 (выраж) 12 (выр) 11 (выраж)
28 М Неблаг (асоциальный  образ жизни) 102 107 2 (норм) 10 (выраж) 15 (выраж) 14 (выраж) 17 (выраж) 11 (выр) 11 (выраж)
29 М Неблаг (низкий доход) 102 98 4 (выраж) 11 (выраж) 12 (выраж) 10 (норм) 16 (выраж) 8 (норм) 7 (норм)
30 Ж благоп (Благоприятные жилищные, материальные, санитарные условия, образ жизни) 93 101 5 (выраж) 9 (выраж) 12 (выраж) 12 (норм) 10 (норм) 11 (выр) 6 (норм)

 

 

     

     Программа психолого-педагогического обеспечения  безопасного типа поведения подростков 

     Содержание  коррекционной программы

     Занятие 1. «Знакомство»

     Ведущий знакомит участников с целями и задачами занятий.

     1. «Знакомство»

     Цель. Сближение участников группы.

     Дети  и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка  и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

     2. «Таблички с именами».

     Цель. Знакомство, получение первичной информации друг о друге.

     Каждый участник группы пишет на табличке свое имя и рисует свой символ, эмблему. По окончании работы, каждый называет свое имя и «расшифровывает» свою эмблему.

     3. «Молекулы»

     Цель. Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

     Инструкция: «Представим себе, что все мы —  атомы. Атомы выглядят так: согнуть  руки в локтях и прижать кисти  к плечам. Атомы постоянно двигаются  и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы — по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями».

     4. «Три мушкетера»

     Цель. Знакомство, получение первичной информации друг о друге, формирование комммуникативных навыков.

     Группа  делится на подгруппы по 3 человека в каждой. На каждую группу раздается анкета.

         Анкета «Три мушкетера»

     Вот три вещи, которые мы все любим:

     1.

     2.

     3.

     Вот три вещи, которые мы все не любим:

     1.

     2.

     3.

     В этом мы отличаемся друг от друга:

     Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что  я ____________________________________________________________

     Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что  я ____________________________________________________________

     Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что  я ____________________________________________________________ 

     5. “Гордиев узел” 

     Цель. Снятие напряженности.

     Инструкция: “Встаньте, закройте глаза. Руки вытянуты вперед на уровне груди, идите вперед и попытайтесь взять в каждую руку руки других участников“.  

     6. “Газета”

     Цель. Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

     Инструкция: Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача встать командой на газету.

     -Как  вы себя чувствовали? ( вывести  детей на желание удержать  друг друга, помочь). У детей  обычно появляется желание поиграть в эту игру еще.

     7. «Какая рука у  соседа»

     Цель. Установление контакта между участниками группы, развитие тактильных ощущений.

     Дети  и родители берутся за руки. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная, неприятная и т.д.). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

     8. «Игра без правил»

     Цель. Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

     Родитель  и ребенок садятся рядом и  разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней  свое содержание. Тем самым возникает  позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок — родителю «обратную связь».

     9. «Я — Ты»

     Цель. Формирование чувства близости между родителями и детьми.

     Родители  и дети садятся на ковер спиной друг к другу (попарно). Звучит спокойная  музыка. Они должны почувствовать  друг друга. Затем родитель говорит  «я», ребенок — «ты». Родитель говорит «ты», ребенок — «я». И так по очереди. Упражнение заканчивается тогда, когда захотят сами участники.

Информация о работе Психолого-педагогическое обеспечение