Психология и ее основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:49, лекция

Описание работы

Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не сразу даёт ощутимый результат. Полученное образование оказывает влияние на поведение, деятельность, поступки и образ жизни человека.

Работа содержит 1 файл

Психология.docx

— 127.68 Кб (Скачать)

Нарушение управленческих принципов  приводит к нежелательным последствиям, разрушению психологического климата  в коллективе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

  1. Почему нравственные отношения в человеческом обществе имеют универсальное значение?
  2. Какую роль играет профессиональная этика в деловых отношениях?
  3. Расскажите о социально-психологических особенностях явления предпринимательства.
  4. Что служит критерием нравственной зрелости руководителя?
  5. Какова взаимосвязь нравственности и общения в современном обществе?

 

Заключение

 

В данном учебном пособии  раскрываются основные проблемные вопросы  обучения (образования), воспитания и  способы их решения в педагогической науке и практике.

Сфера образования и воспитания, являясь приоритетной в развитии личности, общества и государства, всегда вызывала широкий интерес практически  у каждого человека. Функция обучения, а в повседневной жизни, скорее, воспитания, присуща всем людям, независимо от уровня образования и профессии. Следовательно, каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры как составляющей общей культуры человечества.

Совокупность знаний о  проблемах обучения, образования, воспитания, представлений о трактовке этих проблем в различных странах, в разные времена поможет молодому человеку определить собственные педагогические ориентиры и способы взаимодействия с людьми в тех или иных условиях: в семье, на производстве, в вузе.

Знания основ, «азов» педагогики, изложенных в данном разделе, может  пригодиться также и для того, чтобы преодолевать трудности в  общении, осознанно выбирать способы  воздействия на себя и других с  воспитательными целями в тех  или иных жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности в решении профессиональных задач.

Показывая, насколько разнообразны подходы, тенденции в педагогической науке и практике, мы предоставляем  студентам возможность самостоятельного поиска и выбора того или иного пути в решении проблемно-педагогических задач, более глубокого их осмысления.

Поставив в центр проблемы конкретного человека как активного  саморазвивающегося, самореализующегося социального субъекта, мы выявили  те аспекты, которые наиболее значимы  в личностно-профессиональном становлении  человека, в решении задач педагогического  воздействия специалиста-профессионала.

В рамках реализации единого  подхода в разделе изложены материалы, посвящённые предмету и смысловому полю педагогики, воспитанию и образованию  человека в контексте истории  и современности, развитию и социализации личности в семье.

Раздел состоит их четырёх  тем, в каждой из которых выделены важнейшие понятия, педагогические явления, феномены. Это делает изложение  материала более доступным и  логически последовательным.

Все подразделы тем завершаются  вопросами и заданиями, что является важным для контроля и самоконтроля процесса понимания и установления степени освоения предлагаемого  материала.

Знания о закономерностях  и особенностях обучения (образования), путях и способах воспитания помогут  студентам в формировании необходимых  качеств для выполнения задач  профессиональной деятельности (овладение  конструктивными подходами и  продуктивными психолого-педагогическими  технологиями).

Пособие может служить  основой в работе преподавателей и студентов, пробуждая интерес  к проблемам и характеру обучения, получению образования, к поиску эффективных способов работы над  собой на пути личностного и профессионального  становления и совершенствования.

 

 




Информация о работе Психология и ее основы