Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 18:49, лекция
Сложность образовательного процесса заключается в том, что он, занимая значительное место в жизни человека, не сразу даёт ощутимый результат. Полученное образование оказывает влияние на поведение, деятельность, поступки и образ жизни человека.
Нарушение управленческих принципов приводит к нежелательным последствиям, разрушению психологического климата в коллективе.
Вопросы и задания для самоконтроля:
Заключение
В данном учебном пособии раскрываются основные проблемные вопросы обучения (образования), воспитания и способы их решения в педагогической науке и практике.
Сфера образования и воспитания, являясь приоритетной в развитии личности, общества и государства, всегда вызывала широкий интерес практически у каждого человека. Функция обучения, а в повседневной жизни, скорее, воспитания, присуща всем людям, независимо от уровня образования и профессии. Следовательно, каждый человек обязан владеть основами педагогической культуры как составляющей общей культуры человечества.
Совокупность знаний о
проблемах обучения, образования, воспитания,
представлений о трактовке этих
проблем в различных странах,
в разные времена поможет молодому
человеку определить собственные педагогические
ориентиры и способы
Знания основ, «азов» педагогики, изложенных в данном разделе, может пригодиться также и для того, чтобы преодолевать трудности в общении, осознанно выбирать способы воздействия на себя и других с воспитательными целями в тех или иных жизненных ситуациях, быть готовым к педагогической деятельности в решении профессиональных задач.
Показывая, насколько разнообразны
подходы, тенденции в педагогической
науке и практике, мы предоставляем
студентам возможность
Поставив в центр проблемы
конкретного человека как активного
саморазвивающегося, самореализующегося
социального субъекта, мы выявили
те аспекты, которые наиболее значимы
в личностно-профессиональном становлении
человека, в решении задач
В рамках реализации единого подхода в разделе изложены материалы, посвящённые предмету и смысловому полю педагогики, воспитанию и образованию человека в контексте истории и современности, развитию и социализации личности в семье.
Раздел состоит их четырёх тем, в каждой из которых выделены важнейшие понятия, педагогические явления, феномены. Это делает изложение материала более доступным и логически последовательным.
Все подразделы тем завершаются вопросами и заданиями, что является важным для контроля и самоконтроля процесса понимания и установления степени освоения предлагаемого материала.
Знания о закономерностях
и особенностях обучения (образования),
путях и способах воспитания помогут
студентам в формировании необходимых
качеств для выполнения задач
профессиональной деятельности (овладение
конструктивными подходами и
продуктивными психолого-
Пособие может служить
основой в работе преподавателей
и студентов, пробуждая интерес
к проблемам и характеру