Психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание работы

Цель: Выявить особенности личности и факторы среды, способствующие проявлению девиантного поведения.
Задачи:
1. Теоретический анализ источников по разрабатываемой проблеме.
2. В рамках теоретического анализа рассмотреть вопрос о возможностях и специфике работы с девиантными подростками.

Содержание

Введение. 3-4
Глава I. Психологические особенности личности девиантных подростков.
1.1. Характеристика подросткового возраста. 5-6
1.2. Концепции девиации. 6-9
1.3. Влияние подростковых реакций и акцентуаций характера на поведение
подростков. 9-16
1.4. Соотношение социального и биологического в личности
правонарушителя. 17-21
1.5. Мотивы подростковых преступлений. 21-29
Выводы по главе. 29-30
Глава II. Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
2.1. Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. 31-36
2.2. Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних. 36-38
2.3. Психолого-педагогическая помощь. 38-44
Выводы по главе. 44-45
Глава III. Экспериментальное изучение особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей. 46-92
Выводы по главе. 92-93
Заключение. 94-96
Список использованной литературы. 97-100

Работа содержит 1 файл

Оригинал на печать.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

 

Результаты  по личностному опроснику Кеттела (продолжение).

Контрольная

группа

H

I

J

O

Q2

Q3

Q4

Эксперименталь-ная группа

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

1. Талгат Н.

11+

6-

10-

14+

11+

13+

12+

11+

13+

10-

10-

6-

10-

8-

1.Олег К.

2. Мунира Ш.

14+

9-

17+

5-

9-

16+

9-

6-

12+

13+

15+

12+

9-

12+

2.Еркебулан С.

3. Айжан М.

8-

11+

12+

3-

13+

4-

7-

10-

12+

8-

15+

13+

10-

8-

3.Александр Б.

4. Саша Без.

10-

11+

10-

5-

17+

10-

10-

4-

15+

12+

17+

10-

7-

11+

4.Карен П.

5. Назым С.

13+

15+

17+

10-

13+

7-

16+

4-

20+

8-

14+

9-

8-

13+

5.Марина Д.

6. Мурат С.

11+

13+

13+

5-

14+

8-

13+

6-

10-

11+

15+

11-

6-

9-

6.Антон А.

7. Сергей И.

17+

10-

12+

11+

14+

8-

7-

7-

8-

13+

16+

8-

9-

12+

7.Руслан Т.

8. Константин К.

15+

9-

8-

7-

10-

9-

11+

7-

14+

9-

15+

10-

10-

12+

8.Еркебулан У.

9. Игорь М.

9-

13+

13+

11+

9-

11+

15+

11+

17+

13+

16+

10-

5-

11+

9.Владислав М

10. Михаил А.

11+

5-

14+

10-

12+

7-

14+

8-

13+

10-

17+

11-

7-

6-

10.Николай Б.

11. Иван Л.

7-

11+

12+

6-

8-

14+

10-

4-

9-

14+

12+

10-

9-

12+

11.Василий М.

12. Асхат У.

11+

13+

10-

11+

10-

8-

12+

7-

10-

9-

15+

10-

10-

13+

12.Асет К.

13. Емельян И.

9-

13+

9-

4-

12+

6-

17+

1-

11+

7-

16+

11-

6-

12+

13.Чингиз А.

14. Андрей Р.

12+

8-

11+

12+

13+

9-

10-

9-

8-

8-

13+

10-

4-

12+

14.Алексей С.

15. Арман Е.

13+

10-

17+

13+

9-

12+

14+

9-

14+

10-

14+

10-

7-

13+

15.Татьяна В.

16. Ерлан И.

10-

12+

12+

14+

11+

9-

12+

13+

16+

12+

12+

10-

8-

14+

16.Акжан Т.

Средний  балл

                   

14,5

7,8

К группа

                   

10

11,2

Э группа


 

 

Подсчёт индивидуальных значений интеллекта по выборкам учащихся контрольной и экспериментальной групп.

Критерий Розенбаума (фактор В).

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Саша Без.

8

   

Миша А.

8

   

Талгат Н.

7

7

Марина Д.

Мурат С.

7

   

Игорь М.

7

   

Иван Л.

7

   

Айжан М.

6

   

Назым С.

6

   

Сергей И.

6

   

Костя К.

6

   

Емельян И.

6

   

Андрей Р.

6

   

Мунира Ш

5

5

Олег К.

Асхат У.

5

5

Александр Б

Арман Е.

5

5

Карен П.

Ерлан И.

5

5

Антон А.

   

4

Еркебулан У.

   

4

Николай Б.

   

4

Василий М.

   

4

Асет К.

   

3

Еркебулан С.

   

3

Владислав М.

   

3

Татьяна В.

   

3

Акжан Т.

   

2

Руслан Т.

   

2

Чингиз А.

   

2

Алексей С.


Н0: уровень интеллекта контрольной группы не превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.

Н1: уровень интеллекта контрольной группы превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.

Qэмп = S1 + S2

S1= 2

                                       S2 = 11

Qэмп = 2 + 11 = 13

Qкр =   7 (р < 0,05)

                                                9 ( p < 0,01)

Qэмп  > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.

 

Ответ: уровень интеллекта контрольной группы превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.

 

Подсчёт индивидуальных значений эмоциональной устойчивости по выборкам учащихся контрольной и  экспериментальной групп.

Критерий Розенбаума (фактор С).

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Емельян И.

19

   

Андрей Р.

18

   

Михаил А.

17

   

Арман Е.

17

   

Константин К.

16

   

Саша Без.

15

15

Марина Д.

Асхат У.

15

   

Мурат С.

14

14

Карен П.

Игорь М.

14

   

Айжан М.

13

   

Назым С.

13

   

Ерлан И.

13

   

Сергей И.

12

   

Иван Л.

12

   

Талгат Н.

12

   

Мунира Ш.

12

   
   

11

Еркебулан С.

   

11

Антон А.

   

11

Асет К.

   

11

Татьяна В.

       
       
   

10

Чингиз А.

   

9

Алексей С.

   

9

Еркебулан У.

   

9

Николай Б.

   

9

Олег К.

   

9

Руслан Т.

   

8

Владислав М.

   

7

Александр Б.

   

7

Акжан Т.


Н0: уровень эмоциональной устойчивости контрольной группы не превышает уровень эмоциональной ус-тойчивости экспериментальной группы.

Н1: уровень эмоциональной устойчивости контрольной группы превышает уровень эмоциональной ус-тойчивости экспериментальной группы.

Qэмп = S1 + S2

S1= 5

                                       S2 = 14

Qэмп = 5 + 14 = 19

Qкр =   7 (р < 0,05)

                                               9 ( p < 0,01)

Qэмп  > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.

Ответ: уровень эмоциональной  устойчивости контрольной группы   превышает   уровень  эмоциональной  устойчивости

экспериментальной группы.

Подсчёт индивидуальных значений уровня беспокойства по выборкам учащихся контрольной и экспериментальной  групп.

Критерий Розенбаума (фактор D).

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Олег К.

15

   

 Марина Д.

14

   

Василий М.

13

   

Алексей С.

13

   

Карен П.

13

   

Руслан Т.

12

   

Николай Б. 

12

   

Асет К.

12

   

Еркебулан С.

11

11

Айжан М.

Чингиз А.

11

   

Татьяна В.

11

   

Антон А.

10

10

Талгат Н.

   

10

Мунира Ш.

   

10

Емельян И.

   

10

Андрей Р.

Акжан Т.

9

9

Назым С.

   

9

Асхат У.

Еркебулан У.

8

8

Константин К.

Владислав М.

8

8

Игорь М.

   

8

Мурат С.

   

7

Иван Л.

   

7

Ерлан И.

Александр Б.

6

6

Арман Е.

   

6

Михаил А.

   

5

Александр Без.

   

4

Сергей И.


Н0: уровень беспокойства экспериментальной группы не превышает уровень беспокойства контрольной группы.

Н1: уровень беспокойства экспериментальной группы превышает уровень беспокойства контрольной группы.

Qэмп = S1 + S2

S1= 8

                                       S2 = 2

Qэмп = 8 + 2 = 10

Qкр =   7 (р < 0,05)

                                               9 ( p < 0,01)

Qэмп  > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.

Ответ: уровень беспокойства экспериментальной группы превышает  уровень беспокойства контрольной группы.

 

 

 

 

 

 

Подсчёт индивидуальных значений доминантности по выборкам учащихся контрольной и экспериментальной  групп.

Критерий Розенбаума (фактор Е).

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Еркебулан С.

17

   

Алексей С.

14

   

Акжан Т.

14

   

Еркебулан У.

13

   

Олег К.

12

   

Александр Б.

12

   

Карен П.

12

   

Марина Д.

11

   

Татьяна В.

11

   

Руслан Т.

10

10

Айжан М.

Чингиз А.

10

10

Мурат С.

   

10

Сергей И.

   

10

Арман Е.

Антон А.

9

9

Иван Л.

Николай Б.

9

9

Емельян И.

   

9

Назым С.

Василий М.

8

8

Михаил А.

   

7

Саша Без.

   

7

Асхат У.

Владислав М.

6

6

Талгат Н.

Асет К.

6

6

Мунира Ш.

   

6

Игорь М.

   

6

Ерлан И.

   

5

Костя К.

   

5

Андрей Р.

Информация о работе Психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей