Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:31, дипломная работа
Цель: Выявить особенности личности и факторы среды, способствующие проявлению девиантного поведения.
Задачи:
1. Теоретический анализ источников по разрабатываемой проблеме.
2. В рамках теоретического анализа рассмотреть вопрос о возможностях и специфике работы с девиантными подростками.
Введение. 3-4
Глава I. Психологические особенности личности девиантных подростков.
1.1. Характеристика подросткового возраста. 5-6
1.2. Концепции девиации. 6-9
1.3. Влияние подростковых реакций и акцентуаций характера на поведение
подростков. 9-16
1.4. Соотношение социального и биологического в личности
правонарушителя. 17-21
1.5. Мотивы подростковых преступлений. 21-29
Выводы по главе. 29-30
Глава II. Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
2.1. Особенности осуществления профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. 31-36
2.2. Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних. 36-38
2.3. Психолого-педагогическая помощь. 38-44
Выводы по главе. 44-45
Глава III. Экспериментальное изучение особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей. 46-92
Выводы по главе. 92-93
Заключение. 94-96
Список использованной литературы. 97-100
Результаты по личностному опроснику Кеттела (продолжение).
Контрольная группа |
H |
I |
J |
O |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
Эксперименталь-ная группа | |||||||
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э |
К |
Э | ||
1. Талгат Н. |
11+ |
6- |
10- |
14+ |
11+ |
13+ |
12+ |
11+ |
13+ |
10- |
10- |
6- |
10- |
8- |
1.Олег К. |
2. Мунира Ш. |
14+ |
9- |
17+ |
5- |
9- |
16+ |
9- |
6- |
12+ |
13+ |
15+ |
12+ |
9- |
12+ |
2.Еркебулан С. |
3. Айжан М. |
8- |
11+ |
12+ |
3- |
13+ |
4- |
7- |
10- |
12+ |
8- |
15+ |
13+ |
10- |
8- |
3.Александр Б. |
4. Саша Без. |
10- |
11+ |
10- |
5- |
17+ |
10- |
10- |
4- |
15+ |
12+ |
17+ |
10- |
7- |
11+ |
4.Карен П. |
5. Назым С. |
13+ |
15+ |
17+ |
10- |
13+ |
7- |
16+ |
4- |
20+ |
8- |
14+ |
9- |
8- |
13+ |
5.Марина Д. |
6. Мурат С. |
11+ |
13+ |
13+ |
5- |
14+ |
8- |
13+ |
6- |
10- |
11+ |
15+ |
11- |
6- |
9- |
6.Антон А. |
7. Сергей И. |
17+ |
10- |
12+ |
11+ |
14+ |
8- |
7- |
7- |
8- |
13+ |
16+ |
8- |
9- |
12+ |
7.Руслан Т. |
8. Константин К. |
15+ |
9- |
8- |
7- |
10- |
9- |
11+ |
7- |
14+ |
9- |
15+ |
10- |
10- |
12+ |
8.Еркебулан У. |
9. Игорь М. |
9- |
13+ |
13+ |
11+ |
9- |
11+ |
15+ |
11+ |
17+ |
13+ |
16+ |
10- |
5- |
11+ |
9.Владислав М |
10. Михаил А. |
11+ |
5- |
14+ |
10- |
12+ |
7- |
14+ |
8- |
13+ |
10- |
17+ |
11- |
7- |
6- |
10.Николай Б. |
11. Иван Л. |
7- |
11+ |
12+ |
6- |
8- |
14+ |
10- |
4- |
9- |
14+ |
12+ |
10- |
9- |
12+ |
11.Василий М. |
12. Асхат У. |
11+ |
13+ |
10- |
11+ |
10- |
8- |
12+ |
7- |
10- |
9- |
15+ |
10- |
10- |
13+ |
12.Асет К. |
13. Емельян И. |
9- |
13+ |
9- |
4- |
12+ |
6- |
17+ |
1- |
11+ |
7- |
16+ |
11- |
6- |
12+ |
13.Чингиз А. |
14. Андрей Р. |
12+ |
8- |
11+ |
12+ |
13+ |
9- |
10- |
9- |
8- |
8- |
13+ |
10- |
4- |
12+ |
14.Алексей С. |
15. Арман Е. |
13+ |
10- |
17+ |
13+ |
9- |
12+ |
14+ |
9- |
14+ |
10- |
14+ |
10- |
7- |
13+ |
15.Татьяна В. |
16. Ерлан И. |
10- |
12+ |
12+ |
14+ |
11+ |
9- |
12+ |
13+ |
16+ |
12+ |
12+ |
10- |
8- |
14+ |
16.Акжан Т. |
Средний балл |
14,5 |
7,8 |
К группа | ||||||||||||
10 |
11,2 |
Э группа |
Подсчёт индивидуальных значений интеллекта по выборкам учащихся контрольной и экспериментальной групп.
Критерий Розенбаума (фактор В).
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Саша Без. |
8 |
||
Миша А. |
8 |
||
Талгат Н. |
7 |
7 |
Марина Д. |
Мурат С. |
7 |
||
Игорь М. |
7 |
||
Иван Л. |
7 |
||
Айжан М. |
6 |
||
Назым С. |
6 |
||
Сергей И. |
6 |
||
Костя К. |
6 |
||
Емельян И. |
6 |
||
Андрей Р. |
6 |
||
Мунира Ш |
5 |
5 |
Олег К. |
Асхат У. |
5 |
5 |
Александр Б |
Арман Е. |
5 |
5 |
Карен П. |
Ерлан И. |
5 |
5 |
Антон А. |
4 |
Еркебулан У. | ||
4 |
Николай Б. | ||
4 |
Василий М. | ||
4 |
Асет К. | ||
3 |
Еркебулан С. | ||
3 |
Владислав М. | ||
3 |
Татьяна В. | ||
3 |
Акжан Т. | ||
2 |
Руслан Т. | ||
2 |
Чингиз А. | ||
2 |
Алексей С. |
Н0: уровень интеллекта контрольной группы не превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.
Н1: уровень интеллекта контрольной группы превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.
Qэмп = S1 + S2
S1= 2
Qэмп = 2 + 11 = 13
Qкр = 7 (р < 0,05)
Qэмп > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.
Ответ: уровень интеллекта контрольной группы превышает уровень интеллекта экспериментальной группы.
Подсчёт индивидуальных значений эмоциональной устойчивости по выборкам учащихся контрольной и экспериментальной групп.
Критерий Розенбаума (фактор С).
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
Емельян И. |
19 |
||
Андрей Р. |
18 |
||
Михаил А. |
17 |
||
Арман Е. |
17 |
||
Константин К. |
16 |
||
Саша Без. |
15 |
15 |
Марина Д. |
Асхат У. |
15 |
||
Мурат С. |
14 |
14 |
Карен П. |
Игорь М. |
14 |
||
Айжан М. |
13 |
||
Назым С. |
13 |
||
Ерлан И. |
13 |
||
Сергей И. |
12 |
||
Иван Л. |
12 |
||
Талгат Н. |
12 |
||
Мунира Ш. |
12 |
||
11 |
Еркебулан С. | ||
11 |
Антон А. | ||
11 |
Асет К. | ||
11 |
Татьяна В. | ||
10 |
Чингиз А. | ||
9 |
Алексей С. | ||
9 |
Еркебулан У. | ||
9 |
Николай Б. | ||
9 |
Олег К. | ||
9 |
Руслан Т. | ||
8 |
Владислав М. | ||
7 |
Александр Б. | ||
7 |
Акжан Т. |
Н0: уровень эмоциональной устойчивости контрольной группы не превышает уровень эмоциональной ус-тойчивости экспериментальной группы.
Н1: уровень эмоциональной устойчивости контрольной группы превышает уровень эмоциональной ус-тойчивости экспериментальной группы.
Qэмп = S1 + S2
S1= 5
Qэмп = 5 + 14 = 19
Qкр = 7 (р < 0,05)
Qэмп > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.
Ответ: уровень эмоциональной устойчивости контрольной группы превышает уровень эмоциональной устойчивости
экспериментальной группы.
Подсчёт индивидуальных
значений уровня беспокойства по выборкам
учащихся контрольной и
Критерий Розенбаума (фактор D).
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
Олег К. |
15 |
|||
Марина Д. |
14 |
|||
Василий М. |
13 |
|||
Алексей С. |
13 |
|||
Карен П. |
13 |
|||
Руслан Т. |
12 |
|||
Николай Б. |
12 |
|||
Асет К. |
12 |
|||
Еркебулан С. |
11 |
11 |
Айжан М. | |
Чингиз А. |
11 |
|||
Татьяна В. |
11 |
|||
Антон А. |
10 |
10 |
Талгат Н. | |
10 |
Мунира Ш. | |||
10 |
Емельян И. | |||
10 |
Андрей Р. | |||
Акжан Т. |
9 |
9 |
Назым С. | |
9 |
Асхат У. | |||
Еркебулан У. |
8 |
8 |
Константин К. | |
Владислав М. |
8 |
8 |
Игорь М. | |
8 |
Мурат С. | |||
7 |
Иван Л. | |||
7 |
Ерлан И. | |||
Александр Б. |
6 |
6 |
Арман Е. | |
6 |
Михаил А. | |||
5 |
Александр Без. | |||
4 |
Сергей И. |
Н0: уровень беспокойства экспериментальной группы не превышает уровень беспокойства контрольной группы.
Н1: уровень беспокойства экспериментальной группы превышает уровень беспокойства контрольной группы.
Qэмп = S1 + S2
S1= 8
S2 = 2
Qэмп = 8 + 2 = 10
Qкр = 7 (р < 0,05)
Qэмп > Qкр Þ Н0 отвергается, принимается Н1.
Ответ: уровень беспокойства экспериментальной группы превышает уровень беспокойства контрольной группы.
Подсчёт индивидуальных
значений доминантности по выборкам
учащихся контрольной и
Критерий Розенбаума (фактор Е).
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Еркебулан С. |
17 |
||
Алексей С. |
14 |
||
Акжан Т. |
14 |
||
Еркебулан У. |
13 |
||
Олег К. |
12 |
||
Александр Б. |
12 |
||
Карен П. |
12 |
||
Марина Д. |
11 |
||
Татьяна В. |
11 |
||
Руслан Т. |
10 |
10 |
Айжан М. |
Чингиз А. |
10 |
10 |
Мурат С. |
10 |
Сергей И. | ||
10 |
Арман Е. | ||
Антон А. |
9 |
9 |
Иван Л. |
Николай Б. |
9 |
9 |
Емельян И. |
9 |
Назым С. | ||
Василий М. |
8 |
8 |
Михаил А. |
7 |
Саша Без. | ||
7 |
Асхат У. | ||
Владислав М. |
6 |
6 |
Талгат Н. |
Асет К. |
6 |
6 |
Мунира Ш. |
6 |
Игорь М. | ||
6 |
Ерлан И. | ||
5 |
Костя К. | ||
5 |
Андрей Р. |
Информация о работе Психологические особенности личности несовершеннолетних правонарушителей