Проблемы межличностных отношений младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений, их динамики в течение периода начального обучения.
Задачи настоящего исследования следующие:
1. осуществить наблюдение за взаимодействиями детей в различных ситуациях на разных этапах младшего школьного возраста;
2. разработать экспериментальные методики, адекватные для младшего школьного возраста, выявляющие проблемы общения и межличностных отношений;
3. сравнить проблемы общения и межличностных отношений детей 1 и 4 классов с целью выявления динамики отношений на протяжении периода обучения в начальной школе;
4. выделить индивидуальные типы отношения к сверстнику

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста
1.2. Особенности развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками и взрослыми
1.3. Исследование рефлексии младших школьников в личностной сфере
1.4. Изучение нравственной направленности и характера моральных суждений младших школьников
1.5. Исследование межличностных отношений в современной и отечественной психологии
ГЛАВА II.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ.
2.1 Описание особенностей взаимодействия детей на разных этапах младшего школьного возраста
2.2 Экспериментальное изучение межличностных отношений младших школьников
2.3 Индивидуальные типы отношения к сверстнику в младшем школьном возрасте
Выводы по исследованию
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая2 (Автосохраненный).docx

— 115.36 Кб (Скачать)

27. Межличностные отношения  ребёнка от рождения до семи  лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. - Москва-Воронеж, 2001.

28. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство,  отрочество: Учебник для студ. вузов. -7-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр  «Академия», 2002.

29. Мясищев В.Н. Психология  отношений. - М., 1995.

30. Немов, Р.С. Психология: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений : В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.1. Общие основы психологии

31. Обухова Л.Ф. Возрастная  психология. Учебник. Изд. 4 - М .: Педагогическое общество Росси, 2004.

32. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987.

33. Практическая психология  образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. -

М.: ТЦ «Сфера», 2000.

34. Психология развития: учебник  для студентов высш. пед. и психол. учеб. заведений / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

35. Психология человека  от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. - СПб: Питер, 2002.

36. Психолого-педагогические  особенности развития личности  младшего

школьника. - Пенза, 1993.

37. Реан, А.А., Коломинский, Я.Л. Социально-педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Серия «Мастера психологии» - Питер, С - Птб, 2000.

38. Рогов Е. И. Настольная  книга практического психолога  в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996.

39. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. - Гл.6. Сознание  человека. - Т.2. - М.: Педагогика, 1989.

40. Сапагова, Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие / Е.Е. Сапагова. - М.: Аспект пресс, 2001.

41. Сафин В.Ф. Введение  в психодиагностику личности  школьника. Уфа - 1990.

42. Смирнова Е.О. Психология  ребёнка. - М.: «Школа- пресс», 1997.

43. Смирнова Е.О., Утробина  В.Г. Развитие отношения к сверстнику  в

дошкольном возрасте.//Вопросы психологии - 1996, №3, с. 5 - 14.

44. Хрестоматия по возрастной  психологии. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Инс-т практической психологии, 1996.

45. Чеховских, М.И. Психология: учеб. пособие / М.И. Чеховских. - М.: Новое знание, 2003.

46. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Москва-Воронеж, 1997

47. Экспериментальная психология: Учебник для вузов, 2-е изд., доп. / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2003.

48. Якобсон С.Г. Психологические  проблемы этического развития  детей. -

М.: «Педагогика», 1984.


Информация о работе Проблемы межличностных отношений младших школьников