Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
Негативно и то, что по оценкам ребят в группе присутствует разделение
на «своих» и «чужих», что также затрудняет межличностные коммуникации в коллективе. Не всегда присутствует и доброжелательное отношение друг к другу.
7.2. Рекомендации по развитию коллектива (группы):
руководителю (воспитателю)
Необходимо комплексное и тщательное изучение коллектива , не стоит полагаться лишь на результаты наблюдений за жизнью группы, так как не все стороны в развитии коллектива можно заметить, используя лишь один этот метод исследования. Нужно использовать и такие научно обоснованные методы как тестирование, социометрия и пр. тогда не будет наблюдаться больших расхождений в оценке психологического климата Вами и учениками. Вам необходимо также обратить внимание на учёбу ребят по химии: если учитель химии не может обосновать важность и необходимость своего предмета ученикам, то Вы должны поговорить с этим преподавателем, тактично указать на недостатки в преподавании предмета им, а если это не будет иметь результата, то постараться самой мотивировать учеников к более старательному отношению к данному учебному предмету.
Важно Вам обратить внимание на взаимоотношения в группе, постараться интегрировать «отверженных» (аутсайдеров) в коллектив, используя при этом авторитет лидеров группы. Вам необходимо чаще поручать совместные дела лидерам и аутсайдерам одновременно, при этом наблюдать (умеренно, чтобы этого наблюдения не было заметно им) за их работой и взаимодействием. Это будет способствовать развитию сплочённости коллектива и вливанию бывших отверженными учеников в единое пространство коллектива группы.
Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
I. Общие сведения.
Митрофанов К.В. Родился 18 июня 1996 года в Туймазинском районе. Учится на первом курсе Октябрьского Нефтяного колледжа, в группе АС-11 (Автоматизированные системы) на бюджетной. Общее физическое развитие на хорошем уровне. По состоянию здоровья проблем с учебой не возникало. Олег не принадлежит ни к одной молодежной организации. Проживает в общежитии.
II. Учебная деятельность
1.Успеваемость.
Судя по сводной
ведомости, полученной в
2. Общее умственное развитие.
Кругозор Константина довольно ограничен предметами связанными с информационными технологиями.
3. Развитие речи.
Костя читает много
книг по научной фантастике, и
в связи с этим у него
большой словарный запас, он
использует в речи научные
термины. Одинаково легко
4. Способность к учению.
После наблюдений за учеником, я заметила, что ученик с интересом концентрирует свое внимание на предметах связанных с программированием. Производительность обучения намного выше у него на практиках. На лекциях часто бывает невнимательным и плохо воспринимает информацию. У Константина преобладает моторная память (записать, выполнить действия). Хорошо усваивает общие и абстрактные понятия. Всегда пытается познать суть предмета до мелочей.
Творческое воображение преобладает над воссоздающим.
5. Старательность в учебной деятельности.
Костя учиться для получения знаний и навыков в своей будущей профессии, которой он гордится. Ввиду этого очень старательно относиться к учебе.
6. Интерес к знаниям и отношение к учению.
Студенту нравится получать новые знания, но только те которые могут пригодиться ему на практике. Остальные знания находятся в кратковременной памяти.
Мотив учения – получить профессию.
К учителям относиться с уважением, и независимо от предмета старается выполнять все задания.
7. Умение учиться.
Ученик соблюдает режим дня, хорошо посещает пары. Пропусков не замечено.
8. Средства повышения
сознательности и
Выполнение домашних
заданий, самостоятельных
III. Труд (уроки труда, общественно
полезный труд в учебном
1. Отношение к труду.
Общественно-полезному
труду предпочитает личностно-
2. Наличие трудовых навыков и умений.
Из-за развитой моторной
памяти легко приобретает
3. Организованность и дисциплинированность в труде.
Из-за темперамента флегматика, очень организован и дисциплинирован.
4. Привычка к длительным трудовым усилиям.
Тоже из-за влияния
темперамента флегматика с
5. Каким видам труда отдается предпочтение.
Костя хочет стать
программистом, поэтому
Направленность личности
учащегося и специальные
1. Интересы.
Костя интересуется
информационными технологиями, и
поэтому читает очень много
учебников вне курса техникума.
2. Наличие особых способностей к какой-нибудь деятельности (музыке, рисованию и т.д.) и их проявление.
Развита способность
в структурировании больших
3. Мотивы выбора учащимся
данной профессии, отношение
Любит кропотливую
и медленную работу, где надо
думать и на максимуме
5. Мечты и планы на будущее, связаны ли они с овладеваемой специальностью, профессией.
Студент собирается
после окончания техникума
V. Дисциплинированность
1. Общая характеристика поведения.
Костя ведет себя спокойно, сдержанно. На занятиях не разговаривает,
слушает внимательно, не отвлекается.
2. Соблюдение режима учебного заведения.
Усердно соблюдает
режим учебного заведения.
3. Выполнение требований взрослых.
Требованиям взрослых
не противоречит и всегда
4. Степень дисциплинированности в различных условиях. Мотивы дисциплинированности.
Во всех ситуациях ведет себя достойно. Говорит спокойно, не на кого не повышает голос, не кричит.
5. Меры воспитательного
воздействия на учащегося,
Ввиду свойственной
Константину медлительности и
пассивности, желательно чаще
привлекать к активной
После привлечения
к подготовке к мероприятиям,
в последующем стал немного
более активным и сам
Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению.
1. Положение в коллективе.
Группа довольна слаженная
и дружная. В группе он
2. Отношение к товарищам по группе.
Ко всем в группе относиться нейтрально, за исключением двух студентов, с которыми проживает в общежитие.
3. Удовлетворенность своим положением в коллективе, и какое положение хотел бы занять?
Костя своим положением удовлетворен. Ничего не хочет менять.
4. Отношение к учебному заведению.
Очень хорошо относиться к колледжу, даже гордиться тем, что учиться в нем, и что добился этого самостоятельно.
5. Отношение к преподавателям.
Ко всем преподавателям
относиться с уважением. Особо
любит тех преподавателей, которые
с ответным интересом отвечают
на появляющиеся у него
6. Отношение к общественным
поручениям и качество их
Костя всегда ответственно
относиться к общественным
7. Мотивы общественно правильного поведения.
Из-за хорошего воспитания данного родителями, очень порядочный и правильный.
8. Методы повышения активности
и самостоятельности учащегося
в обще коллективной
Индивидуально-
1. Ярко выраженные положительные
и отрицательные качества
Очень дружелюбный,
ответственный, исполнительный. Следит
за собой. Добрый, отчасти эгоистичный.
Никогда не зазнается, и
2. Волевые черты характера.
Настойчивый, решительный, самостоятельный.
3. Особенности темперамента.
Флегматик. Медлительный,
необщительный,
4. Особенности эмоциональной сферы.
Настроение меняется
редко. На учебе оно
На поощрения и порицания педагога практически никак не реагирует.
5.Самооценка.
Адекватная, уровень притязаний выше чем самооценка, к критическим замечаниям относится спокойно.
6. Способности. Основания для выбора данной профессии
Данную профессию считает
очень интересной и
7. Перспективы личностного
и профессионального развития, пути
и средства дальнейшей
Студент интересуется
одним направлением, ввиду этого
его можно легко обучать в
одной области, что очень
Общие психолого-педагогические выводы.
Кругозор Кости очень ограничен, это его плюс и минус. Плюс в том, что его узкоспециализированное развитие поможет ему в профессии, а минус в том, что ему трудно будет общаться.
Как достоинства можно выделить – доводит начатое дело до конца, может браться за трудные дела.
Как не достаток
– не может браться за
Обработка результатов.
Формула темперамента (А. Белов).
Формула темперамента:
где:
Фт – формула темперамента,
Х – холерический темперамент,
С – сангвинический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
М – Меланхолический темперамент,
А – Общее число плюсов по всем типам,
Ах – число плюсов в "паспорте" холерика,
Аф – число плюсов в "паспорте" флегматика,
Ас – число плюсов в "паспорте" сангвиника,
Ам – число плюсов в "паспорте" меланхолика.
Ф= 14%Х+18%С+44%Ф+24%М.
Согласно формуле,
у Кости ярко выраженный
Положительные черты: мягкость, отзывчивость, тактичность, спокойность, хладнокровность, последовательность в делах, осторожность, рассудительность, постоянность,
Отрицательные черты: нетребовательность, вялость, нерешительность, медлительность, трудности в общении с новыми людьми, плохая адаптация.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина