Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

5. Жбанов К.                   0.44                      0.39                      0.28

6.  Калимуллин Н.          0.05                      0.11                      0.28

7.  Каримов А.                0.28                      0.22                      0.28

8. Левандян  А.              0.28                       0.22                      0.17

9. Миргазизова  Ю.       0.33                       0.50                      0.28

10. Митрофанов К.          0.33                       0.39                      0.44

11. Муртазин  К.              0.22                       0.44                      0.33

12. Никитина  О.              0.39                       0.39                     0.22

13. Попрыкина  Л.            0.17                    0.28                      0.11

14. Решетников И.           0.55                     0.50                      0.50

15. Шабалина  И.            0.28                      0.33                     0.44

16. Шаронов  А.              0.39                       0.28                      0.33

                                                                                                                                     50

 

17. Шахбазов  Д.            0.33                      0.39                      0.28

18.  Юсупов  Д.              0.44                       0.05                     0.28

19.     Янгизитов Д            0.50                       0.66                      0.50

 

Учебные лидеры:

 Юсупов  Д.

 Митрофанов К.

 Жбанов К.

Деловые лидеры:

Муртазин К.

Миргазизова Ю.

Митрофанов К.

 

Неформальные  лидеры:

Митрофанов К.

Муртазин К.

Голышев К.

Абсолютный  лидер: Митрофанов К.

«Отверженные» (по социоматрице учебного лидера):

 Гизатуллин Р.                

 Решетников И.

 Янгизитов Д                        

 

                                                                                                                                     51

 

«Отверженные» (по социоматрице делового лидера):

 Решетников И.

 Янгизитов Д                        

 Шабалина И.

 Шахбазов Д.

 

«Отверженные» (по социоматрице неформального лидера):

Гизатуллина Р.

Шабалина И.

Решетников И.

 Янгизитов Д                        

 

Абсолютные  аутсайдеры:

   Решетников И.

  Янгизитов Д                        

3.2.  Структура  межличностных отношений  социограмма 

3.3. Характеристика неформальных  лидеров

Митрофанов К.: Преобладают  мотивы личностных качеств учителя. (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Ценит такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразительность, ум, закаленность, выносливость, честность.   (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТАЦИИ ).

Общителен, подвижен, хорошо учится. Очень сильно влияет на  мнение в группе. Красноречив, ему присущи ораторские качества, умение убеждать (методика: беседа с руководителем группы).

 

                                                                                                                                     52

 

3.4.  Характеристика «отверженных»

Решетников И. замкнут, необщителен, однако он много  времени уделяет учёбе. Он не контачит с группой, как бы избегает её, хотя   никто его не обижает. Дружит он с  Гизатуллиным, который такой же как и Руслан замкнутый, неконтактный.   

 

Янгизитов А. в отличие от Решетникова и Гизатуллина стремится к общению: ходит    на  различные мероприятия. Но он эгоистичен, самоуверен, ставит себя выше других. В группе его не любят, а учителя отмечают, что он любит язвить  (из беседы с руководителем группы). 

4.    Групповые  характеристики

4.1.  Сплочённость класса

(методика: социометрические  измерения коллектива):

1. Число положительных  взаимосвязей в группе по социограмме        учебного лидера: 17.

 Инекс психологической взаимности (“сплочённости группы”) составляет 0,099415204678362573099415204678363.

2. Число положительных  взаимосвязей в группе по социограмме        делового лидера: 11.

Индекс психологической  взаимности (“сплочённости группы”) составляет      0,064327485380116959064327485380117.

3. Число положительных  взаимосвязей в группе по социограмме        неформального лидера: 12

Индекс психологической  взаимности (“сплочённости группы”) составляет      0,070175438596491228070175438596491.

Средний показатель по трём критериям:  0,077972709551656920077972709551333

Вывод: низкая степень сплочённости группы.

                                                                                                                                    53

 

4.2. Психологический климат

(методика: тест «Оценка  психологического климата в коллективе»).

По результатам теста  психологический климат в группе можно расценивать как инертный. Ребята не стремятся помочь друг другу, в совместных делах не всегда проявляются  организованность и взаимопомощь. По оценкам у чащихся в группе  присутствует видимое деление на «своих» и «чужих» (что также подтверждается и результата ми анализа социометрических измерений). Учащиеся отмечают также  и то, что далеко не всегда все доброжелательно относятся друг к  другу, в основном присутствует равнодушие, безразличие к одногруппникам. Однако из этого нельзя делать вывод, что кто-то кого-то обижает, оскорбляет, но необходимо отметить, что коллективу не хватает  сплочённости, что также иллюстрируют результаты социометрических измерений.

Довольно велика степень  расхождений в оценках психологического климата учащихся и  руководителем  группы (см. График 1.Оценка  психологического климата в коллективе). Особенно большое расхождение проявляется в том, что учитель считает, что в группе нет деления на «своих» и «чужих», однако по результату тестирования учеников выявили противоположную закономерность. Из этого можно сделать предварительный вывод о том, что преподаватель мало компетентен в оценке межличностных отношений учеников, опирается лишь на наглядно ему видимые оттенки межличностных отношений учащихся и не стремится к более глубокому анализу взаимоотношений в группе, используя научные методы оценки.

Оценка психологического климата учениками и руководителем  группы

сходятся лишь в одном  показателе (взаимопомощь): и учащиеся и  преподаватель считают, что  одногруппники неохотно стремятся  к взаимопомощи, но она всё-таки присутствует (см. График 1.Оценка  психологического климата в коллективе).

Наиболее адекватно оценивают  психологический климат в группе Шахбазов Д., Шаронов А., Никитина О., Митрофанов К., Голышев К.,  Янгизитов А.

Особо хочу отметить резко  негативную, неадекватную оценку психологического климата Решетникова И. Чем может быть вызван данный

                                                                                                                                    54

 

негативизм? По-видимому, это  вызвано тем, что Игорь по результатам  социометрических измерений вошл в так называемую категорию «отверженных», причём как по неформальной, так и  по учебной и деловой социоматрицам. Довольно негативные оценки  психологического климата присутствуют и у Гизатуллина Р.  (тоже вошел в категорию «отверженных»). Довольно мажорные оценки психологического климата, но тем не менее неадекватные наблюдаются у Попрыкина Л., Левандян А., Миргазизовой Ю., Ефремова И.. Данные учащегося, необходимо отметить, не относятся к категории «отверженных». Следовательно, можно отметить,  что лица, которых коллектив принимает с радостью, более вольготно ощущают себя в нём, а поэтому и оценивают психологический  климат более лояльно.

 

4.3.  Система ценностных ориентации группы

(методика: тест «Определение  групповых ценностных ориентаций»     по А.Ф. Корниенко)

1)Профиль ценностей отдельных  качеств личности 

(ранжирование качеств  личности по степени важности  их для группы,    в порядке убывания важности):

1.Общительность, контактность; Честность

2.Исполнительность, добросовестность; Порядочность; Ответственность,     

   обязательность

3.Доброжелательность, доброта;  Отзывчивость

4.Эрудиция, кругозор знаний

5.Самостоятельность

6.Сообразительность, ум; Решительность, смелость

7.Настойчивость; Широта  интересов, любознательность

8.Вежливость, скромность

                                                                                                                                     55

 

 

9.Закаленность, выносливость; Трудолюбие

10.Физическое развитие, сила

11.Подвижность, ловкость

Здесь можно отметить, что  ребята ориентированы на честность  в контактах и общении, считают, что необходимо ко всему подходить  с  ответственностью, ценят исполнительность. (Это подтверждается и  результатами моих наблюдений в ходе моего преподавания в этой   группе психологии). Ребята ответственно подходят к выполнению домашнего задания, исполнительны. У большинства могу отметить самостоятельность в выполнении поставленных задач (методика: наблюдение). Как известно, факторами, способствующими более продуктивному общению являются эрудиция, широта знаний, а также доброжелательность. Эти качества личности ученики также поставили в ряду одних из важных для них качеств.

2)Профиль ценностей комплексов  качеств личности

1.Коммуникативные

2.Нравственные

3.Деловые

4.Интеллектуальные

5.Волевые

6.Физические

Перманентным качеством  личности, как уже указывалось  выше, ученики считают общительность, поэтому коммуникативный  комплекс качеств личности и выдвигается учениками на первый  план. Как видим, далее следуют нравственные и деловые комплексы  качеств личности. Можно говорить о том, что у данной группы общение нравственно опосредовано и носит деловую  направленность. («Ребята не увлечены интимом, нет в группе каких-то влюблённых . Мои ученики увлечены карьерой, поступлением в ВУЗ, юноши увлечены компьютерами». Из беседы с преп. гр.).

                                                                                                                                  

                                                                                                                                  56

 

3)Единство ценностных ориентации (ЦОЕ)

(методика: тест «Определение  групповых ценностных ориентаций»   по А.Ф. Корниенко)

ЦОЕ=0,36842105263157894736842105263158

         4.4. Наличие общих интересов

Ребята восприимчивы к  рекомендациям старших. Позитивно  относятся  к учёбе, большая часть учится с интересом. Юноши увлекаются  компьютерами: Кошмак  А., Муртазин К., Шахбазов Д. вместе ходят на компьютерные курсы в «Элекам». Девушки-наши организаторы. Они занимаются подготовкой сценариев (а в этом им помогает почти группа) к разным  мероприятиям.     (Методика:  беседа с  преп. гр.).

5.    Особенности  учебной деятельности

5.1.  Успеваемость

(Методика: Изучение журнала успеваемости).

Успеваемость в группе хорошая. Ребята с интересом занимаются,  творчески подходят к заданиям.Группа тянется к знаниям, но они ужасно ленивы: часто не  выполняют домашнее задание, на уроке не внимательны, когда я  что-то объясняю (из беседы с учителем химии).

Позитивно относятся к  учёбе, большая часть учится с   интересом, но есть и ребята, которые снизили учебные требования к себе: Кошмак А.,  Янгизитов А., Левандян А..  Пассивность и ленивость свойственны Муртазину К.  (из беседы с препод.гр.)

6.    Внеучебная деятельность (досуг)

6.1.  Отношение членов  коллектива (группы) к совместному   времяпрепровождению (Методика: беседа с преп. гр.)

Ребята очень положительно относятся к проведению  совместного досуга, охотно собираются на праздники и разные  увеселительные мероприятия.

6.2. Виды и формы совместного  досуга, обычаи и традиции

                                                                                                                                   57

 

Во время прохождения  моей практики ребята успели сходить  в  кинотеатр и в тир (из личных наблюдений за жизнью группы).

7.    Выводы  и рекомендации

7.1.  Положительные и  отрицательные стороны в развитии  коллектива

Необходимо отметить, что  группа  ориентирован на честность в контактах и общении, то что в целом преобладают коммуникативные (необходимы для контактов, успешного взаимодействия с  окружающими, актуальны в наше время) и  нравственные (в связи с  общим падением нравственности в обществе) комплексы качеств  личности. Положительным моментом является и то, что класс имеет  свои традиции («чаепития», походы в кино), что способствует более  тесному взаимодействию членов  коллектива, более полной  интеграции группы в единое целое. Положительными являются и  некоторые оценки учениками психологического климата в группе (например то, что всем нравится собираться вместе; то, что все друг  другу помогают). Позитивной стороной является положительное  отношение ребят к учёбе и довольно хорошая общая успеваемость.

На фоне позитивных моментов высвечивается и ряд отрицательных  сторон развития в коллективе группы. Это  к примеру то, что группу не объединяют значительные дела, нет общего дела, которое  бы способствовало формированию коллективизма, как черты характера. Не все ребята чувствуют свою причастность к жизни группы. В основном  наблюдается стремление лишь к совместным удовольствиям, развлечениям. Негативно на развитии коллектива сказывается и то, что  в группе преобладает инертный психологический климат. Коллектив, можно сказать, довольно разобщён: в его структуре выделяются микрогруппы по 2-4 человека , которые взаимодействуют, в основном, лишь друг с другом. Плохо и то, что  учащиеся, по большей, части не руководствуются в учении развивающими и житейскими мотивами, так как эти мотивы имеют большое практическое значение для развития и дальнейшего самосовершенствования. К тому же современная педагогика склоняется к необходимости преобладания развивающих факторов в обучении, как необходимого условия самосовершенствования личности.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина