Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

У ребенка это может  проявляться в неумеренно робком или агрессивном поведении, принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с  отвергнутыми детьми в классе, позитивное отношение к поведению употребления психоактивных веществ в школе, среди сверстников.

Таким образом, защитными  факторами являются крепкие семейные узы, положение, когда родители следят за поведением своих детей, постоянно  вовлечены в их жизнь и преподают  им ясные правила поведения внутри семьи; успех в школьных делах  и мероприятиях, крепкая связь  с социальными институтами- семьей, школой, соблюдение окружающими общепринятых норм достойного поведения.

Очевидно, что благополучная  и счастливая семья является надежным барьером между ребенком и агрессивной  внешней средой.

                                                                                                                                      2

 

 

Уважаемые родители! В ваших  силах помочь ребенку сделать  правильный выбор, сохранить свое здоровье, научиться противостоять соблазнам  и говорить «НЕТ»!

Будьте готовы быть рядом  с ребенком, помочь ему в трудную  минуту.

Часто родители начинают обращать внимание на ребенка, когда появляются серьезные проблемы.

Поинтересуйтесь своим ребенком сегодня!

С точки зрения опасности  возникновения наркозависимости особого  внимания заслуживают следующие  черты ребенка:

Инфантилизм: ребенок привык к тому, что все возникающие  трудности разрешают родители. В  результате в подростковом возрасте он оказывается неспособным справиться с обычными проблемами.

Внушаемость: отсутствие у  ребенка критической переработки  поступающей информации, он не умеет  отличать ложь от правды и не знает, как действовать в случаях, когда  отличить ложь от правды трудно.

Неумение справляться  со стрессом. Наркотик может служить  способом ухода  от проблем и неприятных переживаний., ваша задача как родителей – научить ребенка не пасовать перед трудностями. Поскольку ребенок ориентируется на поведение родителей. Им самим нужно научиться справляться с собственными проблемами.

Любопытство. Наркотики выступают  для подростков в качестве «запретного  плода», а он, как известно, сладок. Задача воспитывающих взрослых –  сделать из «запретного плода» «Плод  прогнивший». Для этого вместо запугиваний  и запретов нужно предоставить подростку  максимум информации о природе наркотиков, их воздействии на мозг и тело, о  формировании зависимостей и о том, как происходит вовлечение подростков в наркоманскую субкультуру. Чтобы  разговаривать на равных, взрослые должны сами обладать всей необходимой  информацией.

 

                                                                                                                                       3

 

 

Типичные способы реагирования родителей, подозревающих, что их ребенок  употребляет наркотики:

Отрицание проблемы: «С моим ребенком такого быть не может». В результате родители долгое время остаются в  неведении, а болезнь прогрессирует.

Запугивание, нотации: «Ты  испортил нам жизнь, - ты позор семьи». В результате доверие окончательно разрушается. Т.к. вместо помощи родители демонстрируют отвержение. Кроме  того, подросток - наркоман пользуется тем чувством вины, которое возникает  у родителей в данной ситуации.

Паника: «это конец! Это смерть! Что же делать?!» В результате страх не позволяет родителям  трезво разобраться в ситуации и  найти пути решения проблемы, а  подросток, видя панику родителей, избавляется  от собственного страха с помощью  наркотиков.

Упреки: «Я все для тебя – а ты…» В результате чувство  вины убивает у ребенка волю к  жизни.

Подкуп: «Если ты бросишь  наркотики, мы купим тебе то, что  ты хочешь». В результате у подростка  формируется потребительское отношение  к жизни вообще и к родителям  в частности.

Рекомендации родителям, которые хотят помочь своему ребенку  – подростку:

 Рискните узнать правду  о том, что происходит в вашей  семье. Старайтесь вести себя  так, чтоб подросток не боялся  говорить вам правду: контролируйте  свои эмоции, не спешите наказывать, не демонстрируйте свою ранимость  и беспомощность. Поговорите о  волнующей вас проблеме откровенно, Даже если сейчас ребенок не  расскажет вам правды, у него  останется возможность попросить  помощи, когда он к этому будет  готов.

Постарайтесь сохранить  доверительные отношения в семье. Ребенок больше всего нуждается  в вашей любви как раз тогда, когда вам кажется, что он меньше всего ее заслуживает.

Критикуйте поступки, но не личность; не допускайте сомнений ребенка  в том, что вы его любите. Говорите «на равных». Например: «Мы оба  можем 

                                                                                                                                      4

 

ошибаться. Каждый имеет  право на ошибку». Говорите о собственных  чувствах, вместо критики говорите то, что вы чувствуете.

Интересуйтесь жизнью ребенка: его увлечениями, его друзьями, его  успехами – всем тем, что на самом  деле важно для подростка, а не только школьной успеваемостью.

Учитесь решать свои проблемы, не подключая к этому процессу ребенка. Важно принять ответственность  за свою собственную жизнь; понять, что она зависит не от него, а  от вас. Научитесь меняться сами –только в этом случае что- то может измениться в вашей семье.

Не замыкайтесь в своей  проблеме. Обратитесь к специалисту. Поделитесь своими опасениями с близкими людьми – не оставайтесь со своими страхами в одиночестве.

Осторожно, уважаемые родители! Сами того не ожидая, вы можете спровоцировать своих детей – подростков к  приему наркотиков!

Некоторые способы провокации.

 Пожалуйста, не поступайте  так: 

 Никогда не сидеть  за совместной трапезой всей  семьей.

Никогда не организовывать семейные поездки (еженедельно, ежемемячно или ежегодно), которых бы дети ждали с нетерпением.

Обращаться к детям, но не говорить с детьми и никогда не слушать их.

Наказывать детей в  присутствии других людей и никогда  не хвалить их.

Всегда решать проблемы за ребенка.

Возложить ответственность  за нравственное и духовное развитие детей на школу, церковь и государство.

Никогда не позволять своим  детям испытывать холод, усталость, разочарование и т.д.

Угрожать детям таким  образом: »Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотики, то я тебя накажу».

                                                                                                                                     5

 

 

Ожидать, что ребенок будет  всегда учиться только на «отлично».

Всегда доделывать за ними их дела и не способствовать тому, чтобы  они принимали ответственность  на себя.

Не поощрять детей к  выражению своих чувств, особенно таких как злость, страх, грусть и т.д.

Чрезмерно опекать детей  и не учить их значению слова «последствия».

Заставлять чувствовать  детей, что их ошибки – это грехи.

Никогда не доверять детям.

Чтобы не произошла трагедия, родителям важно заметить первые признаки употребления наркотиков:

Происходят изменения  в поведении и настроении ребенка.

Вдруг снижается интерес  к учебе и школьной жизни.

Подросток большую часть  времени старается проводить  вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями.

Начинает лгать и скрывать, где и с кем бывает.

Меняются отношения с  родителями, возникает злоба, раздражение, агрессия,

Подросток старается избегать встреч со старшими членами семьи.

Изменение аппетита: весь день не ест, а после прогулки съедает  очень много.

Изменение ритма сна: весь день сонлив, а после прогулки бодрый, энергичный, отказывается спать.

Из дома исчезают вещи и  деньги.

Иногда речь невнятная, растянутая, нарушена координация движений, запах  алкоголя не ощущается.

Неестественно узкие или  широкие зрачки, независимо от освещения.

                                                                                                                                        6

 

 

 

Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.

При подозрении на употребление наркотиков вашим ребенком не тените время, не думайте, что скажут знакомые, спасайте свое дитя, срочно обращайтесь  к специалистам!

 Пока еще не поздно!

Те, кто думали, что скажет окружение, детей уже похоронили… Мы знаем, вы любите своих детей и у вас хватит мудрости помочь им в нашем непростом мире!

И последнее:

Не бойтесь узнать правду и тогда Вы ее узнаете!

ПРЕДРАСПОЛОЖЕН ЛИ ВАШ  РЕБЕНОК К НАРКОТИКАМ?

Предложите сыну или дочери пройти небольшой тест, по результатам  которого можно будет судить о  предрасположенности вашего подростка  к употреблению наркотических средств. Попросите отвечать на вопросы теста  вдумчиво и честно (перейти к тесту).            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                        7

 

 

                 Тесты → Предрасположены ли вы к наркотикам?

1

Табак, сигареты в нашей  жизни очень распространены среди  молодежи, а ведь никотин «атакует»  не только легкие, но и сердце, кровообращение. А как ты относишься к «голубому  дымку» и к курильщикам?

* Я полагаю, что курильщики  отравляют любое помещение и  превращают всех окружающих в  пассивных курильщиков

* Каждый должен сам  решать, где курить, всякие ограничения  излишни

*Курить можно не везде

 

2

Скоро экзамен. Все твои друзья нервничают, волнение достигло наивысшего накала. Кто-то принес успокаивающие  таблетки и предлагает их тебе. Возьмешь?

*Да, я возьму таблетку, но только в том случае, если  я уже совсем «в ауте»

* Нет, мне лень думать  о том, где брать эту таблетку  в следующий раз, когда ее  не предложат

* Нет, я не нуждаюсь  в искусственном успокаивании

 

3

На вечеринке по кругу  идет сигарета «с травкой». Все твои друзья один за другим затягиваются, и  вот настала твоя очередь. Как  ты поступишь?

*Я в любом случае  хоть разок да попробую

* Нет, я не стану  этого делать, лучше уйду с  такой вечеринки

*Я сам не возьму  сигарету, а над этими дураками вдоволь посмеюсь

                                                                                                                                        8  

 

 

  4

Собралась веселая компания, гости смеются, танцуют. Ты приходишь  с опозданием, когда другие уже  немного выпили. Как ты поведешь себя?

* Выпью, чтобы догнать  других

*Терпеть не могу, когда  в компании хорошее настроение  зависит только от выпивки,  я лучше побуду немного и  уйду

*Мне безразлично, если  другие пьют, у меня самого  настроение хорошее и без того

 

5

Некоторые говорят: «Наркотики вовсе не опасны, нужно лишь правильно  обращаться с ними». А ты тоже в  это веришь?

*Тот, кто так считает,  обманывает самого себя

* Да, это соответствует  действительности, за исключением  особо сильных наркотиков

 

6

 

Существует мнение, что  «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?

 Можно делать прекрасную  музыку, не прибегая к наркотикам

 Приняв наркотики,  вообще нельзя воспринимать музыку

 Все музыканты что-нибудь  принимают

 

                                                                                                                                         9

 

 

 

7

Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую  сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги?

* Да

* Нет

*Только в том случае, если буду знать, зачем они  ему

 

8

Ты ужасно влюбился! С  твоей новой пассией вы проводите  вечера вместе в ее компании. Ты замечаешь, что все в этой компании, включая  твою возлюбленную, не прочь пропустить бутылку-другую, а то и принять  что-нибудь похлеще. Как ты к этому  относишься?

* Если там весело, почему  бы и нет?

*Необязательно часто  проводить время в компании

*Эта компания вредит  моей любви

 

       

 

 

 

 

 

                                                                  

                                                                                                                                      10

 

                                     Лист оценки результатов практики

1. Общая оценка за работу

_________________________________________

 

2. Общая оценка за внеучебную воспитательную работу

________________________________________________

 

3. Общая оценка за трудовую дисциплину и профессиональную этику

________________________________________________

 

4. Общая оценка за научно – методическую работу

________________________________________________

 

5. Итоговая оценка за практику

________________________________________________

 

 Педагог - психолог:   Батршина Гульназ Фоатовна

Дата «______» ____________________ 2011 г.

Подпись _________________________

 

Факультетский руководитель: Фаррахова Айгуль Юрисовна

Дата «______» ____________________ 2011г.

Подпись _________________________

 

 

                                         

                                               Характеристика

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина