Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
У ребенка это может проявляться в неумеренно робком или агрессивном поведении, принадлежность к «отвергнутым» или к тем, кто находится в контакте с отвергнутыми детьми в классе, позитивное отношение к поведению употребления психоактивных веществ в школе, среди сверстников.
Таким образом, защитными факторами являются крепкие семейные узы, положение, когда родители следят за поведением своих детей, постоянно вовлечены в их жизнь и преподают им ясные правила поведения внутри семьи; успех в школьных делах и мероприятиях, крепкая связь с социальными институтами- семьей, школой, соблюдение окружающими общепринятых норм достойного поведения.
Очевидно, что благополучная и счастливая семья является надежным барьером между ребенком и агрессивной внешней средой.
Уважаемые родители! В ваших
силах помочь ребенку сделать
правильный выбор, сохранить свое здоровье,
научиться противостоять
Будьте готовы быть рядом с ребенком, помочь ему в трудную минуту.
Часто родители начинают обращать внимание на ребенка, когда появляются серьезные проблемы.
Поинтересуйтесь своим ребенком сегодня!
С точки зрения опасности возникновения наркозависимости особого внимания заслуживают следующие черты ребенка:
Инфантилизм: ребенок привык
к тому, что все возникающие
трудности разрешают родители. В
результате в подростковом возрасте
он оказывается неспособным
Внушаемость: отсутствие у
ребенка критической
Неумение справляться со стрессом. Наркотик может служить способом ухода от проблем и неприятных переживаний., ваша задача как родителей – научить ребенка не пасовать перед трудностями. Поскольку ребенок ориентируется на поведение родителей. Им самим нужно научиться справляться с собственными проблемами.
Любопытство. Наркотики выступают для подростков в качестве «запретного плода», а он, как известно, сладок. Задача воспитывающих взрослых – сделать из «запретного плода» «Плод прогнивший». Для этого вместо запугиваний и запретов нужно предоставить подростку максимум информации о природе наркотиков, их воздействии на мозг и тело, о формировании зависимостей и о том, как происходит вовлечение подростков в наркоманскую субкультуру. Чтобы разговаривать на равных, взрослые должны сами обладать всей необходимой информацией.
Типичные способы реагирования родителей, подозревающих, что их ребенок употребляет наркотики:
Отрицание проблемы: «С моим ребенком такого быть не может». В результате родители долгое время остаются в неведении, а болезнь прогрессирует.
Запугивание, нотации: «Ты испортил нам жизнь, - ты позор семьи». В результате доверие окончательно разрушается. Т.к. вместо помощи родители демонстрируют отвержение. Кроме того, подросток - наркоман пользуется тем чувством вины, которое возникает у родителей в данной ситуации.
Паника: «это конец! Это смерть! Что же делать?!» В результате страх не позволяет родителям трезво разобраться в ситуации и найти пути решения проблемы, а подросток, видя панику родителей, избавляется от собственного страха с помощью наркотиков.
Упреки: «Я все для тебя – а ты…» В результате чувство вины убивает у ребенка волю к жизни.
Подкуп: «Если ты бросишь
наркотики, мы купим тебе то, что
ты хочешь». В результате у подростка
формируется потребительское
Рекомендации родителям, которые хотят помочь своему ребенку – подростку:
Рискните узнать правду
о том, что происходит в вашей
семье. Старайтесь вести себя
так, чтоб подросток не боялся
говорить вам правду: контролируйте
свои эмоции, не спешите наказывать,
не демонстрируйте свою
Постарайтесь сохранить
доверительные отношения в
Критикуйте поступки, но не личность; не допускайте сомнений ребенка в том, что вы его любите. Говорите «на равных». Например: «Мы оба можем
ошибаться. Каждый имеет право на ошибку». Говорите о собственных чувствах, вместо критики говорите то, что вы чувствуете.
Интересуйтесь жизнью ребенка: его увлечениями, его друзьями, его успехами – всем тем, что на самом деле важно для подростка, а не только школьной успеваемостью.
Учитесь решать свои проблемы, не подключая к этому процессу ребенка. Важно принять ответственность за свою собственную жизнь; понять, что она зависит не от него, а от вас. Научитесь меняться сами –только в этом случае что- то может измениться в вашей семье.
Не замыкайтесь в своей проблеме. Обратитесь к специалисту. Поделитесь своими опасениями с близкими людьми – не оставайтесь со своими страхами в одиночестве.
Осторожно, уважаемые родители! Сами того не ожидая, вы можете спровоцировать своих детей – подростков к приему наркотиков!
Некоторые способы провокации.
Пожалуйста, не поступайте так:
Никогда не сидеть за совместной трапезой всей семьей.
Никогда не организовывать семейные поездки (еженедельно, ежемемячно или ежегодно), которых бы дети ждали с нетерпением.
Обращаться к детям, но не говорить с детьми и никогда не слушать их.
Наказывать детей в присутствии других людей и никогда не хвалить их.
Всегда решать проблемы за ребенка.
Возложить ответственность за нравственное и духовное развитие детей на школу, церковь и государство.
Никогда не позволять своим детям испытывать холод, усталость, разочарование и т.д.
Угрожать детям таким образом: »Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотики, то я тебя накажу».
Ожидать, что ребенок будет всегда учиться только на «отлично».
Всегда доделывать за ними их дела и не способствовать тому, чтобы они принимали ответственность на себя.
Не поощрять детей к выражению своих чувств, особенно таких как злость, страх, грусть и т.д.
Чрезмерно опекать детей и не учить их значению слова «последствия».
Заставлять чувствовать детей, что их ошибки – это грехи.
Никогда не доверять детям.
Чтобы не произошла трагедия, родителям важно заметить первые признаки употребления наркотиков:
Происходят изменения в поведении и настроении ребенка.
Вдруг снижается интерес к учебе и школьной жизни.
Подросток большую часть времени старается проводить вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями.
Начинает лгать и скрывать, где и с кем бывает.
Меняются отношения с родителями, возникает злоба, раздражение, агрессия,
Подросток старается избегать встреч со старшими членами семьи.
Изменение аппетита: весь день не ест, а после прогулки съедает очень много.
Изменение ритма сна: весь день сонлив, а после прогулки бодрый, энергичный, отказывается спать.
Из дома исчезают вещи и деньги.
Иногда речь невнятная, растянутая, нарушена координация движений, запах алкоголя не ощущается.
Неестественно узкие или широкие зрачки, независимо от освещения.
Всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки.
При подозрении на употребление наркотиков вашим ребенком не тените время, не думайте, что скажут знакомые, спасайте свое дитя, срочно обращайтесь к специалистам!
Пока еще не поздно!
Те, кто думали, что скажет окружение, детей уже похоронили… Мы знаем, вы любите своих детей и у вас хватит мудрости помочь им в нашем непростом мире!
И последнее:
Не бойтесь узнать правду и тогда Вы ее узнаете!
ПРЕДРАСПОЛОЖЕН ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К НАРКОТИКАМ?
Предложите сыну или дочери пройти небольшой тест, по результатам которого можно будет судить о предрасположенности вашего подростка к употреблению наркотических средств. Попросите отвечать на вопросы теста вдумчиво и честно (перейти к тесту).
Тесты → Предрасположены ли вы к наркотикам?
1
Табак, сигареты в нашей жизни очень распространены среди молодежи, а ведь никотин «атакует» не только легкие, но и сердце, кровообращение. А как ты относишься к «голубому дымку» и к курильщикам?
* Я полагаю, что курильщики отравляют любое помещение и превращают всех окружающих в пассивных курильщиков
* Каждый должен сам решать, где курить, всякие ограничения излишни
*Курить можно не везде
2
Скоро экзамен. Все твои друзья нервничают, волнение достигло наивысшего накала. Кто-то принес успокаивающие таблетки и предлагает их тебе. Возьмешь?
*Да, я возьму таблетку, но только в том случае, если я уже совсем «в ауте»
* Нет, мне лень думать о том, где брать эту таблетку в следующий раз, когда ее не предложат
* Нет, я не нуждаюсь в искусственном успокаивании
3
На вечеринке по кругу идет сигарета «с травкой». Все твои друзья один за другим затягиваются, и вот настала твоя очередь. Как ты поступишь?
*Я в любом случае хоть разок да попробую
* Нет, я не стану этого делать, лучше уйду с такой вечеринки
*Я сам не возьму сигарету, а над этими дураками вдоволь посмеюсь
4
Собралась веселая компания, гости смеются, танцуют. Ты приходишь с опозданием, когда другие уже немного выпили. Как ты поведешь себя?
* Выпью, чтобы догнать других
*Терпеть не могу, когда в компании хорошее настроение зависит только от выпивки, я лучше побуду немного и уйду
*Мне безразлично, если другие пьют, у меня самого настроение хорошее и без того
5
Некоторые говорят: «Наркотики вовсе не опасны, нужно лишь правильно обращаться с ними». А ты тоже в это веришь?
*Тот, кто так считает, обманывает самого себя
* Да, это соответствует действительности, за исключением особо сильных наркотиков
6
Существует мнение, что «крутую» музыку и наркотики нельзя разделить. А ты как считаешь?
Можно делать прекрасную музыку, не прибегая к наркотикам
Приняв наркотики,
вообще нельзя воспринимать
Все музыканты что-нибудь принимают
7
Твой приятель настоятельно просит тебя срочно достать ему некоторую сумму в долг. Ты знаешь, что он регулярно принимает наркотики. Одолжишь ли ты ему деньги?
* Да
* Нет
*Только в том случае, если буду знать, зачем они ему
8
Ты ужасно влюбился! С твоей новой пассией вы проводите вечера вместе в ее компании. Ты замечаешь, что все в этой компании, включая твою возлюбленную, не прочь пропустить бутылку-другую, а то и принять что-нибудь похлеще. Как ты к этому относишься?
* Если там весело, почему бы и нет?
*Необязательно часто проводить время в компании
*Эта компания вредит моей любви
1. Общая оценка за работу
______________________________
2. Общая оценка за внеучебную воспитательную работу
______________________________
3. Общая оценка за трудовую дисциплину и профессиональную этику
______________________________
4. Общая оценка за научно – методическую работу
______________________________
5. Итоговая оценка за практику
______________________________
Педагог - психолог: Батршина Гульназ Фоатовна
Дата «______» ____________________ 2011 г.
Подпись _________________________
Факультетский руководитель: Фаррахова Айгуль Юрисовна
Дата «______» ____________________ 2011г.
Подпись _________________________
Характеристика
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина