Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
- профессиональное определение.
1.5. Консультирование подростков:
- проблемы самоопределения и профориентация;
- взаимодействие со
1.6. Консультирование педагогов по вопросам:
- оптимизации и повышения
эффективности учебного
- работы с проблемными подростками;
- организации внеклассной работы, группового взаимодействия и сплоченности в группе.
1.5 Исследование динамики
развития интеллектуальных
2. Развивающее направление.
2.1. Психологическая работа с учащимися:
- групповые развивающие
занятия с учащимися в
- по развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, ощущений, воображения);
- групповые психологические тренинги для учащихся;
- индивидуальные и групповые
коррекционно-развивающие
- психологические тренинги для подростков.
2.2. Психологическое сопровождение педагогов:
- лекции и семинары;
- групповые психологические
тренинги тематические
- экспертная работа с педагогами.
2.3. Психологическое сопровождение родителей:
- тематические выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные и групповые
консультации родителей по
- детско-родительские
- повышение психолого-
2.4. Помощь подросткам
психологически подготовиться
1.2. План работы психологической службы
Смотри в Приложении В.
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента
1 неделя
Знакомство с учебным заведением: с его структурой, организацией работы его сотрудников, с составом академической группы, к которой прикреплен в качестве классного руководителя.
Изучение нормативной
документации: перспективного плана
работы педагога специальной дисциплины,
классного руководителя, календарно-тематических
планов, графика работы педагогов.
Знакомство с планами
работы психолога на период, совпадающий
с периодом практики.
Разработка индивидуального плана моей работы, определение группы и педагога для наблюдения, социометрического исследования.
Знакомство с руководителем, в чьей группе будет проводиться социометрическое исследование.
2 неделя
Организация педагогического процесса в группе (проведение режимных моментов, занятий и т.д.).
Посещение занятий анализируемой группы.
Присутствие на занятиях, для
наблюдения за манерой общения, порядком
организации психологических
Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование воспитательной работы на период практики в закрепленном коллективе.
Сбор фактического материала для экспериментальной части.
Анализ собственной деятельности.
3 неделя
Конспекты занятий, мероприятий.
Психологическая характеристика на учащегося
Продолжение наблюдения учебных
занятий, воспитательных мероприятий,
а также осуществление
Организация педагогического процесса в группе
Проведение занятий.
Проведение социометрического исследования группы
Проведение досуговых мероприятий.
Анализ собственной деятельности.
4 неделя
Самостоятельное проведение мероприятий.
Подведение итогов практики с руководителем практики.
Представление выполненных заданий к защите.
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
Ознакомительно-адаптационное
Мною, Габидуллиной Альбиной Ильгисовной, была пройдена практика на базе «Октябрьского нефтяного колледжа», в сроки с 5.12.2011. – по 30.12.2011.
В 1 день практики прошло знакомство с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией. Проведен инструктаж по технике безопасности.
Затем познакомилась с учебным заведением, беседовала с администрацией, методистами, педагогами, классными руководителями, а также группой АС-11 (Автоматизированные системы), к которой была прикреплена в качестве
руководителя группы.
Познакомилась с материально-техническим, дидактическим оборудованием колледжа, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.
Занималась составлением индивидуального плана работы на период практики
В колледже имеется психологическая служба, которая состоит из педагога-психолога и социального педагога.
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего обучения их в колледже.
За время прохождения
практики ознакомилась со следующими
нормативно-правовыми
1. Положение о службе
практической психологии
2. Список основной нормативной документации и материалов.
3. Проект этического кодекса педагога-психолога.
4. Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений.
5. О введении должности психолога в учреждениях образования.
6. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
7. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования.
8. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ.
9. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.
10. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
12. Источники информации о состоянии прав детей.
13. Конвенция о правах ребенка.
14. Закон РФ об образовании: Права и социальная защита обучающихся, воспитанников (Глава V; Статья 50) и др.
Изучила рабочую документацию психолога:
- План работы (на учебный год).
- График работы.
- Журнал учета видов работы.
- Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) и статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.
Кроме перечисленных форм узнала, что педагог-психолог ведет «документацию для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию и пр.). Эта информация может быть предъявлена только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (сейфе, закрытом шкафу). На основании «документов служебного пользования» психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам их заменяющих; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.
3.2 Знакомство с документацией учебно-воспитательного профиля
Изучила нормативную документацию колледжа: учебный план, план работы образовательного учреждения, календарно-тематический план работы руководителя группы АС-11, перспективный план работы педагога-психолога, планы и графики работы педагогов и т.д.
Познакомилась учебно-воспитательной документацией: должностными обязанностями педагогов, психолога, руководителя группы, а также
требованиями по работе с журналом успеваемости, тетрадями и т.д.
Функциональные и должностные обязанности педагога-психолога представлены в Приложении А.
Разработка поурочных планов
Разработаны поурочные планы занятий по теме «Психология общения», два из которых мною были проведены 1. «Темперамент и профессия». 2.»Музыкальное восприятие и его развитие». Приложение Д.
Занятие 1. Психология как наука. Психология - наука о душе. Предмет психологии. Значение психологических знаний для жизни человека. Практикум: мотивационная анкета, тест «Кто вы? (Панарин), упражнение «Визитка».
Занятие 2. Профессия «психолог». Кто такие психологи? Разделы психологии. Теоретическая и практическая психология. Портрет психолога: личные и профессиональные качества. Практикум: «Что вы за птица»? Практическое упражнение «Консультация».
Занятие 3. Методы психологии. Наблюдение. Эксперимент. Тестирование. Анкетирование. Беседа. Изучение результатов деятельности. Проективные методики. Практикум: Игр упражнения «Наблюдатель», «Беседа», тест «Довольны ли вы собой?».
Занятие 4. Самодиагностика как метод изучения внутреннего мира человека. Сущность и значение самодиагностики. Выполнение практических заданий. Практикум.
Занятие 5. Личность. Личность и её формирование. Уникальность и неповторимость личности. Ценности личности. Самооценка. Практикум.
Занятие 6. Личность и её самореализация. Понятие самореализации. Пути самореализации (по А.Маслоу). Механизмы психологической защиты. Практикум.
Занятие 7. Диагностика
Занятие 8. «Я и другие». Общение и его функции. Средства общения. Роль эмоций в общении. Практикум.
Занятие 9. Личные взаимоотношения людей. Положительные личные взаимоотношения (партнёрство, товарищество, дружба, любовь). Отрицательные личные взаимоотношения (безразличие, отчуждение, вражда, ненависть), причина их возникновения. Психологическая совместимость. Психологический климат.
Практикум: психотехнические игры, сочинение - самоанализ, «Какой я друг?»
Занятие 10. Неэффективное общение. Модели общения (по В.Сатир). Барьеры в общении. Тревожность как один из факторов неэффективного общения. Практикум: психотехнические игры, «Исследование уровня тревожности».
Занятие 11. Я глазами окружающих.
Занятие 12. Конфликты и их разрешение. Конфликт, его причины. Виды конфликтов. Стратегия поведения в конфликте. Практикум.
Занятие 13. Способности и профессиональная пригодность. Способности. Одарённость. Профессиональная пригодность. Знакомство с профессиограммами. Практикум.
Занятие 14. (практическое) Познай
самого себя. Практикум. Тест на способности
в специальной области
Занятие 15. Как работать над своими проблемами. Понимание проблемы. Собственное сопротивление в решении проблем. Этапы решения проблемы. Практикум.
Занятие 16. «Музыкальное восприятие и его развитие»
3.4 Разработка и проведение внеклассных мероприятий.
Мною разработано и
проведено зачетное
Так же мною был разработан план-конспект групповой консультации родителей на тему «Родительское «НЕТ» наркотикам!». Приложение Ж.
3.5 Педагогическое наблюдение и исследование
Целенаправленная работа с группой начинается с диагностики. Используя такие методы, как изучение документации, провела наблюдение за учащимися на занятиях и переменах .
Методики психологического исследования, использованные на практике:
1. Рисуночные тесты - несуществующее животное.
2. Методика Спилберга, которая направлена на изменение личностной и ситуативной тревожности.
3. Методика межличностных отношений Т. Лири (ДМО).
4. Социометрическая методика - при исследовании самочувствия личности в группе, при определении структуры микрогрупп, при исследовании способов и форм распределения авторитета в группе.
Методом социометрии выявила
систему взаимоотношений
Составила психологический портрет личности учащегося.
Кроме того, посетила урок педагога
с целью анализа его
Результаты данных исследований представлены в Приложении В.
Кроме того, был проведен анализ педагогической ситуации.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина