Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

- профессиональное определение.

1.5. Консультирование подростков:

- проблемы самоопределения  и профориентация;

- взаимодействие со сверстниками  и родителями.

1.6. Консультирование педагогов  по вопросам:

- оптимизации и повышения  эффективности учебного процесса;

- работы с проблемными  подростками; 

- организации внеклассной  работы, группового взаимодействия  и сплоченности в группе.

1.5 Исследование динамики  развития интеллектуальных способностей.

2. Развивающее направление. 

2.1. Психологическая работа  с учащимися: 

- групповые развивающие  занятия с учащимися в контексте  психолого-педагогического сопровождения  учебного процесса;

- по развитию познавательных  процессов (памяти, внимания, мышления, ощущений, воображения);

- групповые психологические  тренинги для учащихся;

- индивидуальные и групповые  коррекционно-развивающие занятия  с учащимися, испытывающими трудности  в усвоении учебной программы,  а также с поведенческими проблемами;

- психологические тренинги  для подростков.

2.2. Психологическое сопровождение  педагогов: 

- лекции и семинары;

- групповые психологические  тренинги тематические выступления  и доклады на педсоветах;

                                                                                                                                     11

 

- экспертная работа с  педагогами.

2.3. Психологическое сопровождение  родителей: 

- тематические выступления  на родительских собраниях; 

- индивидуальные и групповые  консультации родителей по расширению  адаптивных возможностей подростка; 

- детско-родительские развивающие  занятия (по запросам родителей);

- повышение психолого-педагогической  культуры родителей и педагогов.

2.4. Помощь подросткам  психологически подготовиться к  экзаменам. 

 

1.2.   План работы психологической службы

Смотри в Приложении В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    12

 

 

Глава 2.  Практическая деятельность в данном учреждении 

2.1.  . Индивидуальный план работы студента

 

1 неделя

Знакомство с учебным  заведением: с его структурой, организацией работы его сотрудников, с составом академической группы, к которой  прикреплен в качестве классного  руководителя.

Изучение нормативной  документации: перспективного плана  работы педагога специальной дисциплины, классного руководителя, календарно-тематических планов, графика работы педагогов.                                                                                                                                

Знакомство с планами  работы психолога на период, совпадающий  с периодом практики.                                                                                        

Разработка индивидуального  плана моей работы, определение группы и педагога для наблюдения, социометрического  исследования.

Знакомство с  руководителем, в чьей группе будет проводиться  социометрическое исследование.

2 неделя

Организация педагогического  процесса в группе (проведение режимных моментов, занятий и т.д.).

Посещение занятий анализируемой  группы.

Присутствие на занятиях, для  наблюдения за манерой общения, порядком организации психологических занятий.

Изучение уровня воспитанности  учащихся и планирование воспитательной работы на период практики в закрепленном коллективе.

Сбор фактического материала  для экспериментальной части.

 Анализ собственной  деятельности.

                                                                                                                           13

                                                                                                                              

 

3 неделя

Конспекты занятий, мероприятий.

Психологическая характеристика на учащегося 

Продолжение наблюдения учебных  занятий, воспитательных мероприятий, а также осуществление дальнейшего  изучения учащихся курируемой группы.

Организация педагогического  процесса в группе

Проведение занятий.

Проведение социометрического  исследования группы

Проведение досуговых  мероприятий.

 Анализ собственной  деятельности. 

4 неделя

Самостоятельное проведение мероприятий.

Подведение итогов практики с руководителем практики.

Представление выполненных  заданий к защите. 

 

2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ

  Ознакомительно-адаптационное

 Мною, Габидуллиной Альбиной Ильгисовной, была пройдена практика на базе «Октябрьского нефтяного колледжа», в сроки с 5.12.2011. – по 30.12.2011.

В 1 день практики прошло знакомство с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией. Проведен инструктаж по технике безопасности.

Затем познакомилась с  учебным заведением, беседовала с  администрацией, методистами, педагогами, классными руководителями, а также  группой АС-11 (Автоматизированные системы), к которой была прикреплена в качестве

                                                                                                                                     14

 

 

руководителя группы.

 Познакомилась с материально-техническим, дидактическим оборудованием колледжа, кабинетов, работой методкабинета, библиотеки в области внеучебной деятельности.

Занималась составлением индивидуального плана работы на период практики

В колледже имеется психологическая служба, которая состоит из педагога-психолога и социального педагога.

Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего обучения их в колледже.

За время прохождения  практики ознакомилась со следующими нормативно-правовыми документами, которые используются в работе педагога-психолога:

1. Положение о службе  практической психологии образования. 

2. Список основной нормативной документации и материалов.

3. Проект этического кодекса педагога-психолога.

4. Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений.

5. О введении должности психолога в учреждениях образования.

6. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.

7. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования.

8. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ.

9. О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

10. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

                                                                                                                                   15                                                                                                               

 

 

11. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

12. Источники информации о состоянии прав детей.

13. Конвенция о правах ребенка.

14. Закон РФ об образовании: Права и социальная защита обучающихся, воспитанников (Глава V; Статья 50) и др.

Изучила рабочую документацию психолога:

- План работы (на учебный  год).

- График работы.

- Журнал учета видов  работы.

- Аналитический отчет  о проделанной работе (за учебный  год) и статистическая справка  за отчетный период, установленный  в образовательном учреждении.

Кроме перечисленных форм узнала, что педагог-психолог ведет  «документацию для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному  и групповому обследованию и пр.). Эта информация может быть предъявлена  только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы  образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих  доступ к ней посторонних лиц (сейфе, закрытом шкафу). На основании  «документов служебного пользования» психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам  их заменяющих; делать выписки во внешние  организации по запросу родителей.

3.2 Знакомство с документацией  учебно-воспитательного профиля

Изучила нормативную документацию колледжа: учебный план, план работы образовательного учреждения, календарно-тематический план работы  руководителя группы АС-11, перспективный план работы педагога-психолога, планы и графики работы педагогов и т.д.

Познакомилась учебно-воспитательной документацией: должностными обязанностями педагогов, психолога, руководителя группы, а также

                                                                                                                                   16                                                                                                     

 

 

требованиями по работе с журналом успеваемости,  тетрадями и т.д.

Функциональные и должностные  обязанности педагога-психолога представлены в Приложении А.

  Разработка поурочных планов

Разработаны поурочные планы  занятий по теме «Психология общения», два из которых мною были проведены 1. «Темперамент и профессия». 2.»Музыкальное восприятие и его развитие». Приложение Д.

Занятие 1. Психология как  наука. Психология - наука о душе. Предмет психологии. Значение психологических  знаний для жизни человека. Практикум: мотивационная анкета, тест «Кто вы? (Панарин), упражнение «Визитка».

Занятие 2. Профессия «психолог». Кто такие психологи? Разделы  психологии. Теоретическая и практическая психология. Портрет психолога: личные и профессиональные качества. Практикум: «Что вы за птица»? Практическое упражнение «Консультация».

Занятие 3. Методы психологии. Наблюдение. Эксперимент. Тестирование. Анкетирование. Беседа. Изучение результатов  деятельности. Проективные методики. Практикум: Игр упражнения «Наблюдатель», «Беседа», тест «Довольны ли вы собой?».

Занятие 4. Самодиагностика  как метод изучения внутреннего  мира человека. Сущность и значение самодиагностики. Выполнение практических заданий. Практикум.

Занятие 5. Личность. Личность и её формирование. Уникальность и  неповторимость личности. Ценности личности. Самооценка. Практикум.

Занятие 6. Личность и её самореализация. Понятие самореализации. Пути самореализации (по А.Маслоу). Механизмы психологической защиты. Практикум.

Занятие 7. Диагностика характерологических  особенностей личности. Практикум.

                                                                                                                                   17

 

 

Занятие 8. «Я и другие». Общение и его функции. Средства общения. Роль эмоций в общении. Практикум.

Занятие 9. Личные взаимоотношения  людей. Положительные личные взаимоотношения (партнёрство, товарищество, дружба, любовь). Отрицательные личные взаимоотношения (безразличие, отчуждение, вражда, ненависть), причина их возникновения. Психологическая  совместимость. Психологический климат.

Практикум: психотехнические игры, сочинение - самоанализ, «Какой я  друг?»

Занятие 10. Неэффективное  общение. Модели общения (по В.Сатир). Барьеры в общении. Тревожность как один из факторов неэффективного общения. Практикум: психотехнические игры, «Исследование уровня тревожности».

Занятие 11. Я глазами окружающих.

Занятие 12. Конфликты и  их разрешение. Конфликт, его причины. Виды конфликтов. Стратегия поведения  в конфликте. Практикум.

Занятие 13. Способности и  профессиональная пригодность. Способности. Одарённость. Профессиональная пригодность. Знакомство с профессиограммами. Практикум.

Занятие 14. (практическое) Познай самого себя. Практикум. Тест на способности  в специальной области деятельности. Интеллектуальный тренинг.

Занятие 15. Как работать над  своими проблемами. Понимание проблемы. Собственное сопротивление в  решении проблем. Этапы решения  проблемы. Практикум.

Занятие 16. «Музыкальное восприятие и его развитие»

3.4 Разработка и проведение  внеклассных мероприятий.

 Мною разработано и  проведено зачетное воспитательное  мероприятие психологического профиля на тему « Психологический КВН» Приложение Е.

                                                                                                                              

                                                                                                                                   18

 

 Так же мною был разработан план-конспект групповой консультации родителей на тему «Родительское «НЕТ» наркотикам!». Приложение Ж.

3.5 Педагогическое наблюдение  и исследование

Целенаправленная работа с группой начинается с диагностики. Используя такие методы, как изучение документации, провела наблюдение за учащимися на занятиях и переменах .

Методики психологического исследования, использованные на практике:

1. Рисуночные тесты - несуществующее  животное.

2. Методика Спилберга, которая направлена на изменение личностной и ситуативной тревожности.

3. Методика межличностных  отношений Т. Лири (ДМО).

4. Социометрическая методика - при исследовании самочувствия  личности в группе, при определении  структуры микрогрупп, при исследовании способов и форм распределения авторитета в группе.

Методом социометрии выявила  систему взаимоотношений учащихся.

Составила психологический  портрет личности учащегося.

Кроме того, посетила урок педагога с целью анализа его педагогического  мастерства.

Результаты данных исследований представлены в Приложении   В.

Кроме того, был проведен анализ педагогической ситуации.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина