Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

 Что привлекает на уроке?

 

                                                                                   Изучаемые предметы

                                                                             Информ.        Матем.      Ин.яз

 

Момент проверки домашнего  задания                    2                    2                   2

Слушать ответы товарищей                                        2                    2                   2

Отвечать на вопросы преподавателя                   10                   8                   5

Слушать объяснение преподавателя                    7                    5                   3

Сов-но с преп-ем обс-ть новый материал                   10                   8                   5 

Лично формулировать выводы, определения          7                    5                   5

Формулировать способы выполнения задач         10                 10                   8

Сам-но изучать заданное по учебнику                     2                   2                   2

Выполнять контрольную работу                              10                10                 10 

Выполнять лабораторно-практическую работу         10                 10                 10

Решать творческие задачи                                        10                10                 10 

 

 На уроке Костю больше  всего привлекают творческие  задания, контрольные и лабораторные  работы. Также ему нравиться отвечать  на вопросы преподавателя по  информатике.

 

                                                                                                                                     67

 

Что мешает учиться  лучше? 

                                                                         Изучаемые предметы

                                                                        Информ.      Математ.       Ин. Яз. 

Недоступность уч. материала                             +                   -                     -

Неумение сам-но р-ть с книгой                   -                   -                     -

От-ие приемов уч. работы                             -                   -                     + 

Неверие в свои силы                                       -                   -                     +

Увлечение другими делами                             -                   +           +

Плохие взаим-ия с родителями                   -                    -           -

Плохие взаим-ия с преподавателем         -                    -           -

Плохие условия проживания                             -                  -                    -

Другие причины                                                 -                   -                     -

 

Судя по тесту, ученику  не хватает учебного материала по информатике.

 Ему не очень интересны  математика и ин.яз. В английском, он не уверен в своих силах, и ему не нравятся приемы учебной работы

 

Несуществующее  животное

У Кости средняя самооценка, так как рисунок находиться в  центре листа.

 Голова направлена  на рисующего, значит развит эгоцентризм.

 Уши символизируют  заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих  о себе.

 Увеличенный (в соответствии  с фигурой в целом) размер  головы говорит о том, что  испытуемый ценит рациональное  начало (возможно, и эрудицию) в себе  и 

окружающих.

                                                                                                                                      68

 

 

 Ноги говорят о основательности, обдуманности, рациональности принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию.

 Ноги четко соединены  с телом, значит человек контролирует ход своих мыслей.

 Однообразие и симметричность  ног говорит о конформности суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность.

 Хвост повернут вправо - отношение к своим действиям  и поведению.

 Положительная окраска  этого отношения выражена направлением  хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро).

 Деталей мало, поэтому  выражена экономия энергии.

 Агрессивности почти  нет. Все углы сглажены.

 

Выявление эмоционального отношения к предмету

Качественная оценка 

Впиши название предметов, которые  соответствуют указанному качеству 

Полезные

Психология, Информационные технология, Операционные системы

Умные

Психология, Информационные технология, Операционные системы

Дельные

Психология, Информационные технология, Операционные системы

Интересные

Психология, Информационные технология, Операционные системы

Необходимые

                                                                                                                                      69

 

Психология, Информационные технология, Операционные системы, Инженерная графика

Легкие

Физкультура

Активные

Физкультура

Желательные

Информационные технологии

Занимательные

Информационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       70

 

 

                                             Приложение Д 

 

 

 

 

 

 

                                          Конспект урока

 

                        На тему  «Темперамент и профессия»

 

 

 

 

                                                                      Подготовила: студентка факультета

                                                                                             ПиСКР приёма С-09

                                                                                              Габидуллина А.И

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      71

 

 

 

Тема урока: «Темперамент и профессия» (с использованием информационных технологий).

Цели:

формирование теоретических  представлений о темпераменте,

изучение собственного темперамента.

Задачи:

добиться понимания термина  «темперамент»,  

научить выделять основные типы темперамента и учитывать свой тип темперамента при выборе профессионального  пути.     

 

Материалы и оборудование для урока:

Рабочее место за компьютером.

Мультимедийное приложение (Приложение 1) (Занимательная психология: Все тесты для детей и родителей. Версия 2.0. Производство – «МЦФ»).

 

Ресурсы:

Тест-опросник Г. Айзенка.

Приложение 2: «Четыре основных типа темперамента».

Классификация профессий  К.М. Гуревича по признаку их абсолютной или относительной профпригодности.

Упражнение «Определи  темперамент».

Упражнение «Ассоциации».

 

                                                                                                                                         1

 

 

I. Вступительная беседа

Демонстрация слайда 1 (Приложение 1). Тема: Темперамент и профессия, для ознакомления учащихся с целями и задачами урока.

II. История развития учения  о  темпераментах

Проблема, о которой пойдёт речь, интересует человечество уже  более 25 столетий. И называется она  красивым и звучным словом – темперамент. Познакомившись с этой темой, вы сможете  лучше понять, почему люди заметно  отличаются друг от друга по особенностям поведения, впечатлительности, проявляемой  энергии.

Еще 2400 лет назад, в V в. до н. э., великий врач Греции Гиппократ (в роду которого было 17 поколений  врачей) создал свое учение о типах  темперамента (темперамент от латинского temperamentum – означает надлежащее соотношение, соразмерность частей),  в котором он  утверждал, что здоровье определяется правильным сочетанием четырех основных жидкостей, входящих в состав человеческого тела:  крови, лимфы, желтой желчи и черной желчи. Каждая жидкость имеет особые свойства и особое назначение.

Свойство крови – теплота. Назначение её – согревать организм.

Свойство флегмы – холод, а назначение – охлаждать организм.

Свойство желтой желчи  – сухость. Назначение её – поддерживать сухость в организме, «подсушивать»  его.

Свойство черной желчи  – сырость. Назначение её – поддерживать сырость, влагу в организме.

Если эти жидкости в  организме человека смешаны непропорционально, то развиваются различные заболевания.

Это учение было принято  древней медициной и философией и господствовало в науке более  двух тысячелетий. Затем оно постепенно вышло из рамок медицины и стало  использоваться для объяснения индивидуальных особенностей не только больных, но и  здоровых людей. 

                                                                                                                                        2

 

 

Исходя из этой теории, самый  знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н. э.) разработал первую типологию темпераментов. Он предположил, что между соотношением жидкостей человека с его психологическими свойствами и особенностями поведения  есть связь.

 Гален выделил четыре  основных типа темперамента, которыми психология оперирует и по сей день. Эта типология очень хорошо описана в стихах в «Салернском кодексе здоровья» (XIV в.).

 

Холерик (от латинского chole – желчь)

Желчь существует – она  необузданным свойственна людям,

 Всех и во всём  превзойти человек подобный стремиться;

 Много он ест, превосходно  растёт, ко всему восприимчив,

 Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам;

 Вечно взъерошен, лукав,  раздражителен, смел и несдержан,

 Строен и хитрости  полон, сухой он и с ликом  шафранным.

 

Сангвиник (от латинского sanguis – кровь)

«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре…

 Склонностью он обладает  к наукам любым и способен,

 Чтоб ни случилось,  он не легко распаляется гневом.

 Влюбчивый, щедрый, весёлый,  смеющийся, румянолицый,

 Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый.

 

 

                                                                                                                                        3

 

 

 

Флегматик (от латинского phlegma – флегма)

Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость,

 Лень порождает она  и ленивое крови движенье,

 Сну – не занятьям  – своим посвящает флегматик  досуги…

 

Меланхолик (от латинского melaschole – чёрная желчь)

Только про чёрную желчь  мы ещё ничего не сказали.

 Странных людей порождает  она, молчаливых и мрачных.

 Бодрствует вечно в  трудах, и не предан их разум  дремоте.

 Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут ото всюду.

 

III. Теории темперамента

По мере углубления медицинских, физиологических и психологических  знаний, теория четырех жидкостей  становилась наивной. Более поздние  теории темперамента старались использовать последние достижения науки. И все  же иногда эти теории были просто фантастическими. Алхимики, например, учили, что различия темпераментов зависят от преобладания в организме серы, ртути или  соли. Сторонники другой теории утверждали, что эти различия определяются смешением  в теле воздуха и эфира. Позже  начали появляться уже гораздо более  обоснованные предположения.

Их авторы опирались на точные научные знания о процессах, происходящих в живом организме. Так, русский педагог и анатом П.Ф. Лесгафт считал, что темперамент  человека зависит от строения кровеносных  сосудов, их диаметра, толщины и упругости  стенок. Но и эта попытка объяснения темперамента, как и многие другие, тоже оказалась неудовлетворительной.

                                                                                                                                        4

 

 

Общий недостаток старых теорий заключался в том, что они были

односторонними, их создатели учитывали только какую-нибудь одну

сторону деятельности организма  и не подкрепляли своих исследований опытом.

Воззрения врачей древности  нашли своё продолжение в более  поздних работах учёных. Немецкий учёный Иммануил Кант считал органической основой темперамента качественные особенности крови. Он же обобщил и систематизировал психологические характеристики четырёх общеизвестных типов.

 Были и другие теории  темперамента.

Французский врач Клод Сиго связывал темперамент с системами организма. Темпераменты по К. Сиго: дыхательный; пищеварительный; мускульный; мозговой.

 Конституциональные теории: темперамент зависит от типа  телосложения. Немецкий психиатр  Эрнст Кречмер выделил 4 типа телосложения: пикнический тип (от греческого pyknos – толстый, плотный); астенический тип (от греческого astenos – слабый); атлетический тип (от греческого athlon – борьба); диспластический тип (от греческого dis – плохо, plastos – сформированный). Им соответствовали три типа темперамента: шизотимический, циклотимический, иксотимический.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина