Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

 

X. Заключительная фраза  урока (слайд 19, Приложение 1)

– В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником,  в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих  наши интересы – холериком, в исполнении решений – флегматиком.

 

Литература:

Аграшенокв А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ 1997.

Детская энциклопедия в 12 т. – М.: Педагогика, 1975. – т.7.

Пономаренко Л.П., Белоусова  Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. –  м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1: Основы психологии: 10 кл.

Преображенская Н.А. Потенциал  вашей личности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология 8-11 класс. Учебник. – СПб: Ихдательство «Питре», 2000.

Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.:Генезис, 2005.

Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004.

                                                                                                                                       12

 

 

Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Савенко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей  и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой. – М.: Вако, 2005.

CD-диск «Тесты для детей  и родителей». Серия: Занимательная  психология. ООО «МФЦ» 1999. ИДДК 2000 г. Москва.

Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.С.Гуткин, П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       13

 

                                     

 

 

 

 

 

                                                   Конспект урока

 

                        На тему  «Музыкальное восприятие и его развитие»

 

 

 

 

                                                                      Подготовила: студентка факультета

                                                                                             ПиСКР приёма С-09

                                                                                              Габидуллина А.И

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       72

 

                                               Приложение Е                     

 

 

 

 

 

 

 

                                          Конспект мероприятия

 

                               На тему  «Психологический КВН  »

 

 

 

 

                                                                      Подготовила: студентка факультета

                                                                                             ПиСКР приёма С-09

                                                                                              Габидуллина А.И

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     73

 

Цели: активизация проблемы выбора профессии; расширение представления  о мире профессий; формирование общей  готовности к самоопределению.

Ход мероприятия.

-Здравствуйте! Сегодня у  нас с вами интересное занятие.  Мы будем говорить о выборе  профессии.  Сегодня у вас будет  возможность соотнести свои интересы  и способности с различными  профессиями, возможно, кому-то это  поможет сделать свой выбор.  Большая часть нашего мероприятия  будет проходить в форме игры. Итак, мы начинаем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «Угадай  профессию».

Перед участниками стоит  задача - по признакам и особенностям угадать профессию.

- ОН имеет широкую подготовку, знает языки, артистичен, общителен,  доброжелателен, разбирается в людях,  организует тематические прогулки  так, чтобы они оказались содержательными,  поучительными и интересными  (экскурсовод).

- Он проверяет, правильно  ли составлен документ, верно  ли подписан, соответствует ли  юридическим положениям. Ему требуются  аккуратность, ясное понимание «живых»  процессов, скрытых за цифрами  Он должен строго вести учёт, чтобы не потерялась ни одна  копейка (бухгалтер).

- Это и организатор  самодеятельности, и руководитель  коллективов. Основное содержание  работы - организация досуга и  деловое общение людей. Ему  нужен широкий кругозор, специальная  подготовка, организаторские и педагогические  способности (клубный работник).

- Ему нужно знать основы  электроники, физики, соблюдать правила  безопасности и, конечно, ПДД.  Требуются собранность, готовность  к экстренным действиям, внимательность, вежливость. Он отвечает за жизнь  людей (водитель).

- Этот человек преобразовывает  и создаёт, Его произведения - элемент духовной культуры. Он  хорошо разбирается в художественной  и физико-технической сторонах  дела, как бы «лечит», сохраняет  и продлевает жизнь своим произведениям  (художник - реставратор).

                                                                                                                                        1

 

 

- Даёт практические советы  по уходу за кожей, предохранению  её от преждевременного старения, по уходу за волосами, прописывает  различные лекарственные и косметические  средства, а в случае необходимости  направляет на лечебные процедуры  (косметолог).

- Он занимается исправлением  врожденных или приобретенных  недостатков. Ему необходима выдержка, самообладание. Он использует  ручные и механизированные орудия  труда (хирург).

- Организует усвоение  нравственных норм, правил взаимоотношений  со сверстниками, младшими и старшими. Он отвечает за жизнь и здоровье  своих подопечных. Он должен уметь  рисовать, петь, много знать.

В игре формирует качества личности (воспитатель).

ВТОРОЙ КОНКУРС: Домашнее задание «Музыкальный». Номер художественной самодеятельности. Инсценировать и  исполнить песню, где говорится  о профессии.

ТРЕТИЙ КОНКУРС: «Пять  шагов».

1этап. Перед вами лежит  листочек и ручка. Каждый участник  на отдельном листочке должен  выписать основные 5 этапов (5шагов), которые обеспечили бы достижение  намеченной цели. На это отводится  время до 10 мин. (рекомендуем послушать  классическую музыку).

2 этап. В каждой команде  организуется обсуждение, чей вариант  наиболее оптимальный, интересный. Каждая команда на новом листочке  должна выписать самых оптимальных  5 шагов. На это отводится время  (звучит классическая музыка). Намеченная  цель: поступить в ВУЗ молодому  человеку 17 лет; учится в школе  на «три» и «четыре». Обычная  семья, со средним достатком,  которая не сможет оплатить  платное обучение ребёнка в  ВУЗе.

3 этап. Защита. От каждой  команды выступает представитель  и защищает свой вариант.

 

                                                                                                                                         2

 

 

 

 

ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «Походка профессионала».

Данное игровое упражнение одновременно необычное и очень  простое. Необычно тем, что мы будем  с вами моделировать некоторые типичные черты и особенности поведения  тех или иных профессионалов и  соотносить со своим « я». А простое  тем, что мы будем делать это при  помощи мимики и походки. Известно, что по походке можно иногда узнать, кем работает человек. Команда получает карточки с названием профессий (военный, танцовщица, директор банка, таксист, учитель, журналист, профессиональная спортсменка, и т. д.).

По 2 игрока от каждой команды  показывают походки, а остальные  смотрят внимательно, выделяют особенности  и пытаются угадать профессию.

ПЯТЫЙ КОНКУРС: « Подарок» - Домашняя заготовка.

Представьте, что у нашего друга, врача (специализацию выбирает каждая команда свою: хирург, стоматолог и т.д.) день рождения. Наша задача - приготовить ему подарок. При этом важно выполнить 3 условия:

1. Подарок должен содержать  намёк на профессию.

2. Подарок должен быть с «изюминкой», т.е. быть весёлым, необычным (предполагается, что друг - человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т.е. как бы «откупятся» от него).

3. Подарок должен быть  сделан своими руками. Пожалуйста, представляйте свои подарки и  комментируйте их.

Ведущий подводит итоги. Задаёт вопросы: Вам понравилась игра? Что  больше запомнилось? Почему? Смогли ли Вы по-другому взглянуть на профессии? Как?

 

 

 

 

                                                                                                                                        3                            

                                   

                                       

                                                Приложение Ж

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                       Конспект групповой консультации родителей

                        На тему  «Родительское «НЕТ!» наркотикам »

 

 

 

 

                                                                      Подготовила: студентка факультета

                                                                                             ПиСКР приёма С-09

                                                                                              Габидуллина А.И

 

 

 

 

                                                                                                                                  74

 

 

Им не нужно дожидаться ночи,

 Чтобы свою жертву  подловить.

 И они не ищут  – их находят,

 С целью кайф минутный получить.

 Воры жизней, радости  и судеб,

 Будущего мира палачи...

 Вы не верьте сказкам  наркоманов,

 «Нет» – убийству  человека изнутри.

 Отгоните призрачное  солнце,

 Мир реальный –  вот что держит свет.

 Отстоим планету без  заразы,

 Сохранив потомкам  мир без бед.

 

ООН обращает внимание на то, что детям, семьям, учителям следует  говорить о злоупотреблении наркотиками, признать, что эта проблема существует, и осознать свою ответственность  за ее решение. Одним из самых надежных средств защиты от злоупотребления  наркотиками называют заботу и внимание со стороны родителей.

Не зная причин, приводящих человека к наркотику нельзя эффективно противостоять этой проблеме. Исследования причин начала употребления наркотических  средств показали, что существует множество факторов риска злоупотребления  наркотиков. Условно их можно разделить  на 2 группы- факторы, на которые родители и близкие родственники не могут оказать непосредственное воздействие и факторы, которые напрямую от них зависят.

К первой группе условно  можно отнести социальные факторы, такие как, доступность наркотиков, агрессивное маркетинговое окружение  в отношении 

                                                                                                                                       1

 

 

реализации психоактивных веществ, падение жизненного уровня большей части населения, ухудшение криминогенной обстановки, особенности законодательства в области незаконного сбыта и оборота наркотиков, а также лояльность и равнодушие общества в отношении употребления наркотиков.

Эти обстоятельства являются сильнейшими негативными факторами, которые способствуют все большему вовлечению молодежи в ряды наркоманов. Ведущую роль в преодолении этих проблем имеет государство.

Но наиболее значимыми  и бесспорными в развитии наркозависимости являются следующие факторы: неблагоприятная  семейная атмосфера, отсутствие взаимопонимания  и заботы со стороны родителей, наличие  в семье родственников с заболеваниями  наркологического профиля и нервно-психическими расстройствами, особенности личности ребенка и воспитания в семье.

Родители должны знать, что  есть ряд личностных особенностей ребенка, которые могут быть предрасполагающими факторами к развитию наркозависимости в будущем. У зависимых лиц  преобладает следующая модель поведения: преобладает мотивация избегания  неудачи над мотивацией достижения успеха, подчиненности среде вместо готовности активного противостояния.

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина