Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
X. Заключительная фраза урока (слайд 19, Приложение 1)
– В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы – холериком, в исполнении решений – флегматиком.
Литература:
Аграшенокв А. Психология на каждый день. Советы, рекомендации, тесты. – М.: Вече, АСТ 1997.
Детская энциклопедия в 12 т. – М.: Педагогика, 1975. – т.7.
Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – м.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1: Основы психологии: 10 кл.
Преображенская Н.А. Потенциал вашей личности. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
Реан А.А., Гатанов Ю.Б., Баранов А.А. Психология 8-11 класс. Учебник. – СПб: Ихдательство «Питре», 2000.
Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.:Генезис, 2005.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004.
Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Савенко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой. – М.: Вако, 2005.
CD-диск «Тесты для детей и родителей». Серия: Занимательная психология. ООО «МФЦ» 1999. ИДДК 2000 г. Москва.
Твоя профессиональная карьера: учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.С.Гуткин, П.С. Лернер, Г.Ф. Михальченко и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
На тему «Музыкальное восприятие и его развитие»
На тему «Психологический КВН »
Цели: активизация проблемы выбора профессии; расширение представления о мире профессий; формирование общей готовности к самоопределению.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте! Сегодня у
нас с вами интересное занятие.
ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «Угадай профессию».
Перед участниками стоит задача - по признакам и особенностям угадать профессию.
- ОН имеет широкую подготовку,
знает языки, артистичен, общителен,
доброжелателен, разбирается в людях,
организует тематические
- Он проверяет, правильно ли составлен документ, верно ли подписан, соответствует ли юридическим положениям. Ему требуются аккуратность, ясное понимание «живых» процессов, скрытых за цифрами Он должен строго вести учёт, чтобы не потерялась ни одна копейка (бухгалтер).
- Это и организатор
самодеятельности, и руководитель
коллективов. Основное
- Ему нужно знать основы
электроники, физики, соблюдать правила
безопасности и, конечно, ПДД.
Требуются собранность,
- Этот человек преобразовывает
и создаёт, Его произведения -
элемент духовной культуры. Он
хорошо разбирается в
- Даёт практические советы
по уходу за кожей,
- Он занимается исправлением
врожденных или приобретенных
недостатков. Ему необходима
- Организует усвоение
нравственных норм, правил взаимоотношений
со сверстниками, младшими и старшими.
Он отвечает за жизнь и
В игре формирует качества личности (воспитатель).
ВТОРОЙ КОНКУРС: Домашнее задание «Музыкальный». Номер художественной самодеятельности. Инсценировать и исполнить песню, где говорится о профессии.
ТРЕТИЙ КОНКУРС: «Пять шагов».
1этап. Перед вами лежит
листочек и ручка. Каждый
2 этап. В каждой команде
организуется обсуждение, чей вариант
наиболее оптимальный,
3 этап. Защита. От каждой
команды выступает
ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС: «Походка профессионала».
Данное игровое упражнение одновременно необычное и очень простое. Необычно тем, что мы будем с вами моделировать некоторые типичные черты и особенности поведения тех или иных профессионалов и соотносить со своим « я». А простое тем, что мы будем делать это при помощи мимики и походки. Известно, что по походке можно иногда узнать, кем работает человек. Команда получает карточки с названием профессий (военный, танцовщица, директор банка, таксист, учитель, журналист, профессиональная спортсменка, и т. д.).
По 2 игрока от каждой команды показывают походки, а остальные смотрят внимательно, выделяют особенности и пытаются угадать профессию.
ПЯТЫЙ КОНКУРС: « Подарок» - Домашняя заготовка.
Представьте, что у нашего друга, врача (специализацию выбирает каждая команда свою: хирург, стоматолог и т.д.) день рождения. Наша задача - приготовить ему подарок. При этом важно выполнить 3 условия:
1. Подарок должен содержать намёк на профессию.
2. Подарок должен быть с «изюминкой», т.е. быть весёлым, необычным (предполагается, что друг - человек с юмором, который может даже обидеться, если ему подарят что-то обычное, т.е. как бы «откупятся» от него).
3. Подарок должен быть сделан своими руками. Пожалуйста, представляйте свои подарки и комментируйте их.
Ведущий подводит итоги. Задаёт вопросы: Вам понравилась игра? Что больше запомнилось? Почему? Смогли ли Вы по-другому взглянуть на профессии? Как?
Конспект групповой консультации родителей
На тему «Родительское «НЕТ!» наркотикам »
Им не нужно дожидаться ночи,
Чтобы свою жертву подловить.
И они не ищут – их находят,
С целью кайф минутный получить.
Воры жизней, радости и судеб,
Будущего мира палачи...
Вы не верьте сказкам наркоманов,
«Нет» – убийству человека изнутри.
Отгоните призрачное солнце,
Мир реальный – вот что держит свет.
Отстоим планету без заразы,
Сохранив потомкам мир без бед.
ООН обращает внимание на то, что детям, семьям, учителям следует говорить о злоупотреблении наркотиками, признать, что эта проблема существует, и осознать свою ответственность за ее решение. Одним из самых надежных средств защиты от злоупотребления наркотиками называют заботу и внимание со стороны родителей.
Не зная причин, приводящих человека к наркотику нельзя эффективно противостоять этой проблеме. Исследования причин начала употребления наркотических средств показали, что существует множество факторов риска злоупотребления наркотиков. Условно их можно разделить на 2 группы- факторы, на которые родители и близкие родственники не могут оказать непосредственное воздействие и факторы, которые напрямую от них зависят.
К первой группе условно
можно отнести социальные факторы,
такие как, доступность наркотиков,
агрессивное маркетинговое
реализации психоактивных веществ, падение жизненного уровня большей части населения, ухудшение криминогенной обстановки, особенности законодательства в области незаконного сбыта и оборота наркотиков, а также лояльность и равнодушие общества в отношении употребления наркотиков.
Эти обстоятельства являются
сильнейшими негативными
Но наиболее значимыми
и бесспорными в развитии наркозависимости
являются следующие факторы: неблагоприятная
семейная атмосфера, отсутствие взаимопонимания
и заботы со стороны родителей, наличие
в семье родственников с
Родители должны знать, что
есть ряд личностных особенностей ребенка,
которые могут быть предрасполагающими
факторами к развитию наркозависимости
в будущем. У зависимых лиц
преобладает следующая модель поведения:
преобладает мотивация
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина