Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

                                                                                                                                      37

 

 

Самостоятельно проводила процедуры исследования и обработки результатов. Также присутствовала на занятиях психолога, которые выполнялись согласно годового плана. Для меня это был пример работы и источники практического опыта.

Во внеклассных мероприятиях в «моей» группе я исполняла не только роль наблюдателя, также были самостоятельно подготовлено и проведено одно мероприятие.

Во время практики получила прекрасный практический опыт проведения исследования в группах, обработки  результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа  педагогической деятельности.

 Таким образом, за время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания, согласно индивидуального плана.

 

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      38

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2001.- 128с.

2.Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека.- М.: Академ. Проспект, 2004.- 224с.

3. Вачков, И. Основы технологии группового тренинга: психотехники. Учебное пособие / И.Вачков. - М.: Ось-89, 2000. - 256 с.

4. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. - М.: Логос, 2000. - 480 с.

5. Ковалев, Б.П. Психология школьного конфликта: социально-перцептивные и рефлексивные аспекты / Б.П.Ковалев, С.В.Кондратьева, Л.А.Семчук. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 171 с.

6. Куликов, Л.В. Социальная компетентность / Л.В.Куликов, Л.А.Цветкова, В.Н.Журков. - М.: АСТ Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008 - 351 с.

7. Лакоценина, Т.П. Анализ современного урока: практич. пособие / Т.П.Лакоценина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2002. - 224 с.

8. Немов, Р.С. Психологическое консультирование / Р.С.Немов. - М.: Владос, 2008. - 528 с.

9. Осипова, А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы / А.А. Осипова. - М.: МПСИ, 2000. - 240 с.

10. Петрушин, СВ. Психологический тренинг в многочисленной группе. - М.: Академический проект, 2004. - 256 с.

11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 - 672 с.

 

                                                                                                                                     39

 

 

12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТИ «Сфера», 2000. - 528 с.

13. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб.: Прогресс, 2000. - 368 с.

14. Хухлаева, О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2004. - 160 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    40                                                                                                                         

 

 

                                       Приложение  А

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПСИХОЛОГА

1. Общие положения:

1.1. Психолог ОУ назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Практический психолог в учреждениях образования"

1.2. Психолог ОУ непосредственно подчиняется директору.

1.3. Психолог ОУ в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом колледжа и настоящей инструкцией.

2. Обязанности  психолога ОУ

Психолог  по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Заботиться о психическом  здоровье личности, участвует в  создании для нее развивающей,  психологически комфортной среды.

2.2. Проводит регулярные  массовые обследования с целью  контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль

2.3. Проводит необходимые  психолого-педагогические измерения,  обработку результатов, подготовку  психологических заключений и  рекомендаций.

2.4. Ведет просветительскую  работу среди детей, учащейся  молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.

                                                                                                                                   41

 

2.5. Оказывает помощь семье  в налаживании микроклимата, в  эффективно воспитании детей,  в решении внутрисемейных конфликтов.

2.6. Осуществляет работу  по развитию способностей детей,  формированию психологической культуры  личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных  конфликтов, оказанию помощи в  экстремальных ситуациях.

2.7. Проводит психодиагностическую  работу, участвует в углубленном  изучении детей, подростков и  учащейся молодежи с привлечением  дефектологов, врачей, юристов и  других специалистов.

2.8. Формирует банк данных  о достижениях научной и практической  психологии, психологических обследованиях  педагогов, детей, новых методиках  диагностики.

3. Права  психолога ОУ

 3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы.

3.2. Инициировать и принимать  участие в психологической экспертизе  педагогических инноваций, решений,  предложений, обучающих программ, тестовых методик.

3.3. Принимать участие  в конкурсных комиссиях, собеседованиях  при приеме на работу и при  аттестации педагогических кадров.

3.4. На защиту от необоснованного  вмешательства кого бы то ни  было в свою профессиональную  деятельность.

3.5. Давать в рамках  предоставленных руководителем  школы полномочий обязательные  распоряжения педагогам и учащимся.

3.6. От лица школы вызывать  родителей, проводить с ними  другую работу, предусмотренную  планами и программами.

3.7. Избирать и быть  избранным в органы самоуправления  школы.

4. Ответственность школьного  психолога

Психолог несет ответственность перед директором ОУ:                                   

                                                                                                                                    42

                                                   

                                                Приложение В

 

Результаты  социометрического  исследования учащихся

   Формальная структура: 

19 учащихся; из них юношей-15, девушек-4. 

(Методика: Изучение  групповой документации).

Краткая характеристика группы:

 Группа АС-11 сформировалась  в 2011 уч. г.  

     Ребята активны,  доброжелательны, откликаются на  любые предложения, самостоятельны. Лидеры - Митрофанов К. и Голышев  К. активно влияют на жизнь  группы. Отношения в группе равные, отработана система общественных  поручений. Ребята восприимчивы  к рекомендациям старших. Позитивно  относятся к учёбе, большая  часть учится с интересом, но  есть и ребята, которые снизили  учебные требования к себе: Каримов  А., Янгизитов А., Левандян А.. Пассивность и ленивость свойственны Муртазину К.. 

                        Список  группы АС-11

1.       Гизатуллин Р. 

2. Голышев К. 

3. Евсеев М.

4. Ефремов М.

5. Жбанов К.

6.  Калимуллин Н.

7.  Каримов А.

8. Левандян  А.

9. Миргазизова  Ю.

10. Митрофанов К.

                                                                                                                                    46

 

11. Муртазин  К.

12. Никитина  О.

13. Попрыкина  Л.

14. Решетников И.

15. Шабалина  И.

16. Шаронов  А.

17. Шахбазов  Д.

18.  Юсупов  Д.

19.     Янгизитов Д.

                

 Актив (организационное ядро):

Голышев К.

Миргазизова  Ю.

Митрофанов К.

1.2.  Краткая  характеристика членов актива:

Все трое общительны, хорошо учатся. В группе прислушиваются к  их мнению. Активно участвуют в  жизни группы, а также и колледжа: участвуют в различных конкурсах, организуют группу на участие в  конкурсах, и театральных мини– постановках.  (Методика: беседа с руководителем гр.)

Голышев К.: хорошо учится - на «4» и «5», «тройки» встречаются, но редко.(Методика: Изучение журнала успеваемости).

Из учебных предметов  нравятся математика, иностранный язык,          физкультура, информатика; не любит - физику, историю,  химию. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ     УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают учебно - методические мотивы

 

                                                                                                                                    47

 

 (Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Разработка канд.    психол. наук Корниенко А.Ф.). Ценит такие качества личности, как

общительность, контактность, порядочность, отзывчивость. (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ Разработка канд. психол. наук Корниенко А.Ф.).

Миргазизова Ю.: учится «средне», часто встречаются «тройки».         (Методика: Изучение журнала успеваемости). Из учебных предметов нравятся  математика, физкультура, информатика; не любит - физику, иностранный язык, историю. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ  УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ).

Преобладают учебно-методические мотивы (Методика: МОТИВЫУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ) Ценит такие качества личности, как отзывчивость, самостоятельность, ответственность, обязательность, трудолюбие, честность.(Методика: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТАЦИИ).

Митрофанов К.: учится на «4» и «5», без «троек» (Методика: Изучение журнала успеваемости).

Из учебных предметов  нравятся математика, иностранный язык,   физкультура, информатика; не любит - физику, историю. (Методика: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛЮБИМЫХ И НЕЛЮБИМЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ). Преобладают мотивы личностных качеств преподавателя.(Методика: МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Ценит такие качества личности, как порядочность, доброта, сообразитель ность, ум, закаленность, выносливость, честность.    (Методика: ОПРЕДЕЛЕНИИ ГРУППОВЫХ   ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТАЦИИ ).

2.    Характеристика  классного руководителя (воспитателя)

2.1. Общие сведения:

Шейна Людмила Ивановна, 47 лет; образование: окончила Уфимский Государственный Педагогический Институт в 1980 году по специальности “Учитель русского языка и литературы”. Стаж педагогической деятельности: 18 лет. (Методика: беседа с преподавателем группы).

                                                                                                                                   48

 

2.2.  Система жизненных  ценностей

Наиболее важными для  личности  руководителя жизненными сферами являются образование и  работа, а  терминальными ценностями их опосредующими: духовное  удовлетворение и саморазвитие, совершенствование. (методика: тест «Жизненные ценности по Сенину»). Из этого можно сделать  вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы  стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и  развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и  повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.

2.3.  Структура педагогических  установок 

(методика: тест «Структура  педагогических установок по  А.Ф. Корниенко»):

        Доминирующий  тип педагогических установок:  либеральный.

       Доминирующий  вид педагогических установок:  установка на сам  Учебно-воспитательный процесс и его организацию.

2.4.  Предпочитаемые качества  учащихся 

(методика: метод экспертных  оценок):

1. Творческие начала

2.Эрудиция

3.Честность

4.Вежливость

5.Общительность

6.Трудолюбие

7.Жизнерадостность

8.Самостоятельность

9.Организованность

10.Дисциплинированность

                                                                                                                                     49

 

Примечание: качества учащихся представлены руководителем в порядке  убывания их важности для него.

3. Характеристика межличностных  отношений в группе.

3.1.  Социометрические  статусы членов коллектива 

        (методика: социометрические измерения коллектива):

  

Индексы социометрических статусов

По социоматрице                 уч. лидер          дел. лидер       неформ. лидер

1.       Гизатуллин Р.             0.55                       0.39                    0.55   

2.       Голышев  К.                 0.33                       0.33                     0.50

3. Евсеев М.                    0.11                       0.11                    0.11

4. Ефремов М.                0.33                       0.33                     0.44

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина