Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

Второй компонент фрустрация (эмоциональное тяжелое переживание человеком своей неудачи, которое сопровождается чувством безысходности, крушением планов, надежд и т.д.). 

Три уровня:

1) высокую самооценку (устойчивость  к неудачам и адекватное восприятие  трудностей)  имеют 40 человек; 

2) средний уровень, фрустрация  имеет место (т.е. есть ситуации, которые тяжело переживаются) –  12 человек; 

3) низкая самооценка (избегают  трудностей, бояться неудач) – нет.  Мы видим, что у большинства  ребят высокая самооценка.                                                                                                             

Как правило, высокая самооценка выступает как защитная реакция  на различные ситуации, не всегда ребята готовы пережить трудности, часто неадекватно  реагируют на обращенную к ним  речь, и стараются своим отношением показать, что они все могут  и умеют, а зачастую им необходима помощь взрослых. 

                                                                                                                                     29

 

 

Диаграмма № 6

Третий компонент агрессивность.

Три уровня:

1) нет агрессии (спокойствие,  выдержанность) – 18 чел.;

2) средний уровень агрессии  имеют – 30 чел.,

3) агрессия, несдержанность  – 4 чел. (Андрей Х. гр.107, Олег  К., Александр О.  гр.103, Кирилл Ш.  гр.104). На диаграмме видно, что  есть обучающиеся, которые имеют  средний и высокий уровень  агрессии и могут неадекватно  вести себя. Это может проявляться  и по отношению к педагогам  и к ребятам. Здесь мастерам, педагогам важно стараться не  повышать голос, не выяснять  отношения при всех, а в доброжелательной  обстановке провести индивидуальную  беседу, обратиться к психологу.     

                                                                                                                                     30

 

 

 

Диаграмма № 7

                                                                                                                                               

Четвертый компонент ригидность (заторможенность мышления, проявляющаяся  в трудности отказа человека от однажды  принятого решения, действия).

 Три уровня:

1) ригидности нет, легкая  переключаемость – 21 чел.,

2) средний уровень –  23 чел.,

3) сильно выраженная ригидность (трудности в переменах в семье,  учебе, личной жизни и т.д.) –  8 чел.

 Этим обучающимся сложно  привыкнуть к новой ситуации. Есть трудности в адаптации  в связи со сменой школы на колледж, возможно изменений в семье. Из этих ребят есть обучающиеся находящиеся в статусе сирот, опекаемых, которые воспитывались в неполных семьях они обделены любовью и заботой родителей. Ребятам важно чувствовать, что в колледже их ждет понимание и поддержка в любой момент.                                                       

                                                                                                                                   31

 

 

 Для кого-то достаточно 1-2 недели, чтобы адаптироваться, привыкнуть  к условиям, усвоить правила колледжа, а некоторым требуются длительное  время. 

  Рекомендации по методике Айзенка:

1.Для снятия тревоги,  агрессии доброжелательно относиться  к ребятам, стараться после  занятия индивидуально поговорить, не пытаться при всех выяснять  отношения, это может привести  к применению физической агрессии  и т.д.

2.Создавать на занятиях  доброжелательную обстановку, стараться  расположить к себе обучающихся,  установить контакт, подчеркивать  даже незначительные успехи, чтобы  помочь адаптироваться в новом  коллективе.  Обращаться к психологу,  социальному педагогу.

3.Классные часы посвящать  темам: «Снятие эмоционального  напряжения», «Стресс и его  последствия»,  «Умение владеть  собой».

Для проведения диагностики, так же использовалась методика  А.Г. Грецова «Большая пятерка»   качеств личности, которая состоит из 5 качеств. (смотри приложение )

1. Экстраверсия – интроверсия. 

2. Нейротизм (повышенная  эмоциональность реакция) – эмоциональная  устойчивость.

3.     Открытость  – закрытость новому опыту. 

4.     Сознательность  – несобранность. 

5.     Доброжелательность  враждебность. 

 

 

 

 

                                                                                                                                     32

 

                                                                                                                          

  Диаграмма №  8    

 «Экстраверсия – интроверсия»

     По результатам диагностики в 104 группе из 19 человек экстравертами являются 19 обучающихся, т.е. направленность личности на внешний мир, они характеризуются как общительные, активные, оптимистичные, любящие повеселиться, быть в центре внимания, легко устанавливают контакты, лучше работают в группе, чем в одиночестве.

В группе 107  из 18 человек 14 – экстраверты, 4 – интроверта (Ф. Андрей, О. Владимир, Я. Канат, Ю. Евгений) направленность личности на внутренний мир, они характеризуются как  сдержанные, ориентированные ни на общение, а на дело, такие люди находят  себя в деятельности, не требующей  интенсивного общения, по натуре они  индивидуалисты.

 

                                                                                                                                      33

 

 

В группе 103 из 15 обучающихся 10 – экстраверты, 5 – интроверты (П. Владислав, М.Андрей, Ц. Роман,Д. Алексей, С. Николай).

Мы видим, что большинство  ребят (43 обучающихся) являются экстравертами,  их внимание направлено на то, что происходит вокруг, их больше интересует общение  с ребятами, им главное повеселиться, хорошо провести время, а к учебе  особого стремления и желания  нет, в результате этого и возникают  проблемы (не усваивают программу, приходят в колледж, чтобы пообщаться, нет  желания сосредотачивать свое внимание на занятиях). 

Вторая пятерка качеств  личности эмоциональная неустойчивость (нейротизм) характеризуются как бурно реагирующие на любые жизненные события, эмоциональные, не устойчивы к стрессу. В 104 группе самый высокий показатель у Ислама К., в 103 группе (Андрей Р., Александр Ч.), в 107 группе 7 обучающихся (Марат Б., Сергей Х., Валерий П., Дамир Б., Булат М., Ляйсан Д., Геннадий К.).

Итак, мы видим, 10 обучающихся характеризуются повышенной эмоциональностью. Остальные показатели (42 обучающихся) проявляют спокойствие и уверенность, не склонны к бурному проявлению эмоций и чувств. У них повышенная стрессоустойчивость, они продуктивно работают в напряженных ситуациях.

Те ребята, у которых  высокий показатель по нейротизму, в спокойных ситуациях могут быть чуткими и отзывчивыми, поэтому рекомендуется во время занятий не создавать стрессовых ситуаций, не забывать, что ребята находятся в таком возрасте когда происходит профессиональное самоопределение, для их развития необходима интересная совместная профессиональная деятельность со взрослыми и со сверстниками, они приобретают трудовые умения и навыки, от которых зависит их работа в будущем, если учащиеся  почувствуют поддержку и свою значимость они не будут бурно реагировать на различные ситуации.

Обратите внимание некоторые  из перечисленных выше обучающихся не только не устойчивы к стрессу, но и по предыдущему тесту трудно адаптируются к новым условиям обучения  (Р. Андрей, Б.Дамир).

 

                                                                                                                           34

 

Третья пятерка качеств  личности открытость-закрытость новому опыту. Из 52 человек 7 обучающихся проявляют  закрытость для изучения                                                                                                           

 чего-то нового (Евгений  М. – гр. 107, Карим Л., Александр А., Шерзод Р., Константин П., Раян Д., Константин Т. – гр. 103).  Они настороженно относятся ко всему новому и неожиданному, предпочитают стабильность, тяжело меняют свои принципы и убеждения. Им тяжело ориентироваться в неожиданных ситуациях. Радует, что 45 обучающихся легко воспринимают все новое, демонстрируют любопытство, готовность к изменениям. Поэтому все зависит от нас с вами, обучающиеся проявляют интерес к нестандартным заданиям. А закрытость может быть связана с неудачным предыдущим опытом в школе, конфликтами с преподавателями и т.д. Как правило, ребята приходят с определенными проблемами со школы и важно, чтобы они не ухудшились и не добавились новые в колледже. Здесь рекомендуется работать в тесном контакте с родителями и близкими родственниками.   

Четвертая пятерка качеств  личности сознательность-несобранность. 6 обучающихся характеризуются несобранностью, проявляют слабоволие, лень. Именно это, и мешает им, хорошо учиться. Они  могут обладать достаточным запасом  знаний, но лень мешает им их проявлять. (Линар Л., Александр Ч., Костя П.– гр. 103; Канат И., Марсель М. – гр. 107; Руслан П.– гр. 104).  Здесь рекомендуется вселять уверенность в себе, используя похвалу,  подчеркивая значимость; развивать силу воли, приводя примеры людей, которые достигли успехов в определенной деятельности.

Если обучающиеся закрыты  для получения новых знаний, соответственно они проявляют лень, слабоволие, нежелание учиться (пример Евгений  М., Линар Л.).

Следующая пятерка качеств  личности доброжелательность-враждебность. 19 обучающихся имеют высокие показатели по враждебности. Проявляют настороженность, недоверчивость, склонны воспринимать окружающих как конкурентов, нередко могут отталкивать от себя окружающих своим подозрениями. 33 обучающихся имеют противоположную характеристику – доброжелательность, умеют расположить к себе окружающих.                                                                                                      

Рекомендуется:

- проводить классные часы  в виде тренинга (в кругу), чтобы  ребята чувствовали, что ко  всем относятся одинаково

                                                                                                                                      35

 

 

- использовать упражнения  на сплочение, поддержку и доверие,  чтобы обязательно участвовали  те ребята, которые проявляют  недоверие, настороженность

- не забывать важная  форма воспитательной работы  с этими учащимися является  беседа. 

 

После обобщения результата по диагностическим методикам направленных на адаптацию студентов 1 курса, было проведено совещание, где был  представлен подробный анализ по проведенным методикам и даны следующие рекомендации педагогам:

Общие рекомендации:

1.Не забывать, что есть  проблемные ребята и надо принимать  их со всеми  достоинствами  и недостатками и стараться   помочь. 

2.Если возникает проблема (поведение, конфликты, правонарушения, алкоголизм, токсикомания, наркомания  и др.) обращаться к психологу,  социальному педагогу, а также  привлечение специалистов.

5.Помнить, что один  мастер, классный руководитель, педагог  не со всеми проблемами может  справиться в одиночку, только  совместная работа коллектива  позволит получить положительный  результат. 

6.Конечно главное выбрать  правильный прием, метод воспитания: внимание, забота, поощрение, похвала,  убеждение, вовлечение в интересную  деятельность и др.

7.Не забывать каждому  обучающемуся требуется индивидуальный  подход с учетом его личностных  особенностей.

 

 

 

                                                                                                                                      36

                                                                                                       

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными этапами производственной практики было посещение лекционных занятий ведущих преподавателей колледжа, проведение самостоятельных уроков, проведение психологической работы (тесты, тренинги) с учащимися.

После знакомства с образовательным  учреждением, преподавателями и  методистами, познакомилась с группой АС-11, где провела само презентацию - рассказала о себе и специфике своей работы.

При посещении  уч. занятий, внеклассных занятий наблюдала, как преподаватель организует деятельность учащихся, какие методы превалируют, средства используются и т.д. В работе с учащимися создавались условия доверительных отношений, стимулирования сотрудничества и взаимодоверия, обеспечивали педагогическую поддержку учащихся с целью корректировки их поведения и учёбы.

На занятиях по различным  предметам, которые посетила, в том  числе по                                                                                                               

общей психологии, преподаватели  демонстрировали учащимся различные 

формы подачи нового материала - в виде лекций, решения проблемных ситуаций, в игровой форме. Хорошей  школой для меня стало умение организовать работу учащихся путем применения различных  видов опроса, практических заданий.

Провели самостоятельные  лекции по темам дисциплины «Общая психология» и другим. Учащиеся колледжа с удовольствием работали на парах, участвовали в психологических тренингах. Так, они очень заинтересовались тренингом по сплоченности, который был для них новинкой. Целью этого тренинга является сплочение группы, создание в коллективе доверительных отношений. К занятиям готовились тщательно.

Всего мною было проведено четыре самостоятельных урока. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с группой учащихся, привлечь их внимание, но на последующих уроках эту проблему мне удалось преодолеть.

                                                                                                                             

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина