Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
Второй компонент фрустрация (эмоциональное тяжелое переживание человеком своей неудачи, которое сопровождается чувством безысходности, крушением планов, надежд и т.д.).
Три уровня:
1) высокую самооценку (устойчивость
к неудачам и адекватное
2) средний уровень, фрустрация
имеет место (т.е. есть
3) низкая самооценка (избегают
трудностей, бояться неудач) – нет.
Мы видим, что у большинства
ребят высокая самооценка.
Как правило, высокая самооценка выступает как защитная реакция на различные ситуации, не всегда ребята готовы пережить трудности, часто неадекватно реагируют на обращенную к ним речь, и стараются своим отношением показать, что они все могут и умеют, а зачастую им необходима помощь взрослых.
Диаграмма № 6
Третий компонент
Три уровня:
1) нет агрессии (спокойствие, выдержанность) – 18 чел.;
2) средний уровень агрессии имеют – 30 чел.,
3) агрессия, несдержанность
– 4 чел. (Андрей Х. гр.107, Олег
К., Александр О. гр.103, Кирилл Ш.
гр.104). На диаграмме видно, что
есть обучающиеся, которые
Диаграмма № 7
Четвертый компонент ригидность (заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого решения, действия).
Три уровня:
1) ригидности нет, легкая переключаемость – 21 чел.,
2) средний уровень – 23 чел.,
3) сильно выраженная ригидность
(трудности в переменах в
Этим обучающимся сложно привыкнуть к новой ситуации. Есть трудности в адаптации в связи со сменой школы на колледж, возможно изменений в семье. Из этих ребят есть обучающиеся находящиеся в статусе сирот, опекаемых, которые воспитывались в неполных семьях они обделены любовью и заботой родителей. Ребятам важно чувствовать, что в колледже их ждет понимание и поддержка в любой момент.
Для кого-то достаточно
1-2 недели, чтобы адаптироваться, привыкнуть
к условиям, усвоить правила колледжа,
а некоторым требуются
Рекомендации по методике Айзенка:
1.Для снятия тревоги,
агрессии доброжелательно
2.Создавать на занятиях
доброжелательную обстановку, стараться
расположить к себе
3.Классные часы посвящать темам: «Снятие эмоционального напряжения», «Стресс и его последствия», «Умение владеть собой».
Для проведения диагностики, так же использовалась методика А.Г. Грецова «Большая пятерка» качеств личности, которая состоит из 5 качеств. (смотри приложение )
1. Экстраверсия – интроверсия.
2. Нейротизм (повышенная
эмоциональность реакция) –
3. Открытость – закрытость новому опыту.
4. Сознательность – несобранность.
5. Доброжелательность враждебность.
Диаграмма № 8
«Экстраверсия – интроверсия»
По результатам диагностики в 104 группе из 19 человек экстравертами являются 19 обучающихся, т.е. направленность личности на внешний мир, они характеризуются как общительные, активные, оптимистичные, любящие повеселиться, быть в центре внимания, легко устанавливают контакты, лучше работают в группе, чем в одиночестве.
В группе 107 из 18 человек 14 – экстраверты, 4 – интроверта (Ф. Андрей, О. Владимир, Я. Канат, Ю. Евгений) направленность личности на внутренний мир, они характеризуются как сдержанные, ориентированные ни на общение, а на дело, такие люди находят себя в деятельности, не требующей интенсивного общения, по натуре они индивидуалисты.
В группе 103 из 15 обучающихся 10 – экстраверты, 5 – интроверты (П. Владислав, М.Андрей, Ц. Роман,Д. Алексей, С. Николай).
Мы видим, что большинство ребят (43 обучающихся) являются экстравертами, их внимание направлено на то, что происходит вокруг, их больше интересует общение с ребятами, им главное повеселиться, хорошо провести время, а к учебе особого стремления и желания нет, в результате этого и возникают проблемы (не усваивают программу, приходят в колледж, чтобы пообщаться, нет желания сосредотачивать свое внимание на занятиях).
Вторая пятерка качеств личности эмоциональная неустойчивость (нейротизм) характеризуются как бурно реагирующие на любые жизненные события, эмоциональные, не устойчивы к стрессу. В 104 группе самый высокий показатель у Ислама К., в 103 группе (Андрей Р., Александр Ч.), в 107 группе 7 обучающихся (Марат Б., Сергей Х., Валерий П., Дамир Б., Булат М., Ляйсан Д., Геннадий К.).
Итак, мы видим, 10 обучающихся характеризуются повышенной эмоциональностью. Остальные показатели (42 обучающихся) проявляют спокойствие и уверенность, не склонны к бурному проявлению эмоций и чувств. У них повышенная стрессоустойчивость, они продуктивно работают в напряженных ситуациях.
Те ребята, у которых высокий показатель по нейротизму, в спокойных ситуациях могут быть чуткими и отзывчивыми, поэтому рекомендуется во время занятий не создавать стрессовых ситуаций, не забывать, что ребята находятся в таком возрасте когда происходит профессиональное самоопределение, для их развития необходима интересная совместная профессиональная деятельность со взрослыми и со сверстниками, они приобретают трудовые умения и навыки, от которых зависит их работа в будущем, если учащиеся почувствуют поддержку и свою значимость они не будут бурно реагировать на различные ситуации.
Обратите внимание некоторые из перечисленных выше обучающихся не только не устойчивы к стрессу, но и по предыдущему тесту трудно адаптируются к новым условиям обучения (Р. Андрей, Б.Дамир).
Третья пятерка качеств
личности открытость-закрытость новому
опыту. Из 52 человек 7 обучающихся проявляют
закрытость для изучения
чего-то нового (Евгений М. – гр. 107, Карим Л., Александр А., Шерзод Р., Константин П., Раян Д., Константин Т. – гр. 103). Они настороженно относятся ко всему новому и неожиданному, предпочитают стабильность, тяжело меняют свои принципы и убеждения. Им тяжело ориентироваться в неожиданных ситуациях. Радует, что 45 обучающихся легко воспринимают все новое, демонстрируют любопытство, готовность к изменениям. Поэтому все зависит от нас с вами, обучающиеся проявляют интерес к нестандартным заданиям. А закрытость может быть связана с неудачным предыдущим опытом в школе, конфликтами с преподавателями и т.д. Как правило, ребята приходят с определенными проблемами со школы и важно, чтобы они не ухудшились и не добавились новые в колледже. Здесь рекомендуется работать в тесном контакте с родителями и близкими родственниками.
Четвертая пятерка качеств
личности сознательность-несобранность.
6 обучающихся характеризуются
Если обучающиеся закрыты для получения новых знаний, соответственно они проявляют лень, слабоволие, нежелание учиться (пример Евгений М., Линар Л.).
Следующая пятерка качеств
личности доброжелательность-
Рекомендуется:
- проводить классные часы в виде тренинга (в кругу), чтобы ребята чувствовали, что ко всем относятся одинаково
- использовать упражнения
на сплочение, поддержку и
- не забывать важная форма воспитательной работы с этими учащимися является беседа.
После обобщения результата
по диагностическим методикам
Общие рекомендации:
1.Не забывать, что есть
проблемные ребята и надо
2.Если возникает проблема
(поведение, конфликты,
5.Помнить, что один
мастер, классный руководитель, педагог
не со всеми проблемами может
справиться в одиночку, только
совместная работа коллектива
позволит получить
6.Конечно главное выбрать
правильный прием, метод
7.Не забывать каждому
обучающемуся требуется
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными этапами производственной практики было посещение лекционных занятий ведущих преподавателей колледжа, проведение самостоятельных уроков, проведение психологической работы (тесты, тренинги) с учащимися.
После знакомства с образовательным учреждением, преподавателями и методистами, познакомилась с группой АС-11, где провела само презентацию - рассказала о себе и специфике своей работы.
При посещении уч. занятий, внеклассных занятий наблюдала, как преподаватель организует деятельность учащихся, какие методы превалируют, средства используются и т.д. В работе с учащимися создавались условия доверительных отношений, стимулирования сотрудничества и взаимодоверия, обеспечивали педагогическую поддержку учащихся с целью корректировки их поведения и учёбы.
На занятиях по различным
предметам, которые посетила, в том
числе по
общей психологии, преподаватели демонстрировали учащимся различные
формы подачи нового материала - в виде лекций, решения проблемных ситуаций, в игровой форме. Хорошей школой для меня стало умение организовать работу учащихся путем применения различных видов опроса, практических заданий.
Провели самостоятельные лекции по темам дисциплины «Общая психология» и другим. Учащиеся колледжа с удовольствием работали на парах, участвовали в психологических тренингах. Так, они очень заинтересовались тренингом по сплоченности, который был для них новинкой. Целью этого тренинга является сплочение группы, создание в коллективе доверительных отношений. К занятиям готовились тщательно.
Всего мною было проведено четыре самостоятельных урока. Трудно было на первом уроке установить доверительный контакт с группой учащихся, привлечь их внимание, но на последующих уроках эту проблему мне удалось преодолеть.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина