Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

Содержание

Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ПО ПЕД. ПРАКТИКИ СКАЧАТЬ.docx

— 194.82 Кб (Скачать)

 

 

 Негосударственное образовательное  учреждение  высшего профессионального  образования 

                          «Восточная экономико-юридическая  гуманитарная академия»

                                Институт психологии и социально-культурной работы

 

                                                                                                  

                                                  Отчет

                  о прохождении педагогической практики

                          по специальности 030301 «Психология»

 

Студента: (Ф.И.О.)            Габидуллина Альбина Ильгисовна 

Зачетная книжка №: 

 Факультет:                          Психология и СКР 

Специальность:                   Психология

Место практики:                 Октябрьский Нефтяной колледж им. С. Кувыкина

Период практики:               5.12. 2011г.- 30.12 2011г.

Прохождение

практики подтверждаю:    Директор  Рамазанов Г.С.

 Дата «______» _________ 2011 г.

 Подпись ______________

 

 

                                                    

                                            

                                                      Уфа - 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Ознакомление с учреждением  и работой педагога-психолога  данного учреждения

1.1.   Паспорт общеобразовательного учреждения   …………………………....6

1.2.   План работы  психологической службы……  ……………………………..12

Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении

2.1.  . Индивидуальный план  работы студента……………………………….....13

2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14

 3аключение……………………………………………………………………….37

Список литературы………………………………………………………….........39

Приложение А  Должностная инструкция психолога………………………….41

Приложение Б  План работы психологической службы…………………….....43

Приложение В  Результаты  социометрического исследования учащихся…..46

Приложение Г  Психолого-педагогическая характеристика личности

 учащегося………………………………………………………………………...60

Приложение Д  Конспекты зачётных уроков по психологии………………...71

Приложение Е  Конспект зачётного внеклассного мероприятия психологического профиля……………………………………………………...73

Приложение Ж  Конспект групповой консультации родителей…………..…74 

Характеристика с места  прохождения практики

Оценка практической деятельности в образовательном учреждении, подписанная  психологом и директором образовательного учреждения, и заверенная печатью

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Практика является важнейшей  частью профессиональной подготовки студента-психолога.

Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в  полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий  по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.

Во время прохождения  практики необходимо:

-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;

-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;

-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- провести работу с  последующим психолого-педагогическим  анализом по изучению учащихся  с разным уровнем учебных достижений.

Практика проходила на базе Октябрьского нефтяного колледжа им. С. Кувыкина.

Продолжительность практики – с 5.12.2011. по 30.12.2011.

В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала  в образовательной деятельности колледжа.

I этап педагогической  практики - ознакомительный, где  познакомилась с образовательным  учреждением, изучила учебно-программную  документацию, познакомилась с педагогическим  и ученическим коллективами.

II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога-психолога, в течение которого:

 

 

- изучила индивидуально-психологические особенности учащихся группы

 АС-11

- подготовила психологический анализ учащихся группы обучаемых с использованием результатов социометрического опроса и референтометрии

- посетила 9 уроков теоретического обучения;

- подготовила и провела  2 самостоятельных урока;

- подготовила и провела  1 внеклассное мероприятие;

-подготовила конспект  групповой консультации родителей;

- ознакомилась с методами  и формами ведения уроков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения

1.1.   Паспорт общеобразовательного учреждения  

Полное наименование:   Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина.

Год создания:29 мая 1951г.

Юридический адрес: 452602, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 15

Телефон: 4-05-87, 5-43-61, 4-08-13

Электронная почта: onk@onk-rb.ru

Директор: Рамазанов Габибян Салихьянович

Психолог: Батршина Гульназ Фоатовна

 Октябрьский нефтяной техникум создан по распоряжению Совета Министров Союза ССР от 26 мая 1951 года и по приказу Министерства нефтяной промышленности от 29 мая 1951 года. Назначение — подготовка специалистов среднего звена (техников) для нефтяной промышленности страны, в первую очередь для предприятий, занимающихся разработкой уникальных нефтяных и газовых месторождений, открытых между Волгой и Уралом («Второе Баку»).

В декабре 1974 года Постановлением Совета Министров РСФСР Октябрьскому нефтяному техникуму присвоено  имя С. И. Кувыкина — выдающегося организатора нефтяного производства, крупного

государственного и общественного  деятеля, заслуженного нефтяника, заслуженного деятеля науки и техники Башкирской АССР, лауреата Государственных премий, удостоенного многих высших наград Родины.

В июне 1994 года техникум по результатам  внедренческой работы, направленной на совершенствование учебно-воспитательного  процесса, повышение уровня педагогического  мастерства, наделяется статусом колледжа.

                                                                                                                        

                                                                                                                                         6

                                                                                                                                   

Октябрьский нефтяной колледж  имеет развитую материально-техническую  базу — учебный и лабораторный корпуса, более 70 лабораторий и кабинетов, оснащенных современным оборудованием  и аппаратурой, мастерские, два общежития, отдельное здание столовой, гаражи и т. д. Общая площадь учебно-лабораторных зданий составляет 11275 квадратных метра, общежитий — 4749 квадратных метра.

Общее число выпускников  всех форм обучения ежегодно составляет более 400 человек (в том числе очно —270). Из стен колледжа (техникума) за все  годы его существования вышло  более 20 тысяч молодых специалистов, которые плодотворно трудятся во многих регионах России и СНГ.

В колледже ведется подготовка студентов по десяти специальностям:

 — «Бурение нефтяных  и газовых скважин»;

 — «Эксплуатация нефтяных  и газовых месторождений»;

 — «Техническое обслуживание  и ремонт промышленного оборудования»;

 — «Геология и разведка  нефтяных и газовых месторождений»;

 — «Геофизические  методы поисков и разведки  месторождений полезных ископаемых»;

 — «Сооружение и  эксплуатация газ нефтепроводов  и газ нефтехранилищ»;

 — «Коммерция (по отраслям)»;

 — «Охрана окружающей  среды и рациональное использование  природных ресурсов»;

 — «Вычислительные  машины, комплексы, системы и сети»;

— «Прикладная геодезия».

— «Автоматизированная система».

Колледж тесно сотрудничает с Московской академией нефти  и газа им. Губкина, Санкт-Петербургским  государственным университетом, Уральской  государственной горно-геологической  академией, Уфимским государственным  нефтяным техническим университетом, Казанским 

                                                                                                                                       7

 

Государственным университетом  и Альметьевским государственным нефтяным институтом и другими вузами страны.

 Колледж имеет высококвалифицированные кадры преподавателей, которые находятся в постоянном творческом, научном поиске, разрабатывают и внедряют новейшие технологии обучения, лидируя среди учебных заведений системы среднего специального профессионального образования Минэнерго, занимая призовые места в конкурсах, смотрах и олимпиадах.

 Цели психолого-педагогической службы колледжа:

1. Психолого-педагогическое  обеспечение учебного процесса.

2. Создание благоприятного  для развития учащихся психологического  климата.

3. Обеспечение полноценного  психического и личностного развития  личности учащихся.

4. Развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых характеристик,  а также индивидуальных особенностей (интересов, склонностей, способностей  и пр.) учащихся, как основы формирования  их личности.

5. Формирование учебной  мотивации, как основы будущей  трудовой деятельности.

6. Морально-эмоциональная  поддержка в кризисные периоды  развития личности подростка.

7. Формирование психологической  готовности учащихся к жизненному  самоопределению, включающему личностное, социальное и профессиональное  самоопределение.

Содержание работы психолога  ОУ:

1. Психологическое просвещение  - приобщение педагогов и родителей  к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по

предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

                                                                                                                                      8

 

 

3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят педагоги, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика - проникновение  во внутренний мир учащегося.  Результаты обследования дают  информацию по необходимости  коррекции или развитии ученика,  об эффективности профилактической  или консультационной работы.

5. Психокоррекция - устранение отклонений.

Основная идея психологической  службы - идея сопровождения, которое  должно быть направлено на создание психологических  условий для успешного обучения и психологического развития.

Главный принцип организации  психологической службы - системность, т.е. педагог-психолог должен реализовывать  все 5 функции и делать это систематически.

Задачи психолого-педагогической службы колледжа:

1. Освещение теоретических  аспектов и практических подходов, способствующих полноценному развитию  учащихся.

2. Качественный анализ  причин и механизмов нарушений  познавательных процессов учащихся.

3. Определение методов  развивающе-восстановительной работы.

4. Развитие высших психических  функций (внимание, память, мышление, речь, восприятие), эмоционально-волевой  сферы учащихся.

5. Наблюдение динамики  развития учащихся в познавательной  и личностной сфере.

6. Решение злободневных  проблем, связанных с трудностями  в обучении и воспитании учащихся, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности.

7. Повышение психолого-педагогической  культуры родителей и педагогов.

8. Помощь и поддержка  в личностном самоопределении  учащихся.

                                                                                                                                      9

 

Общие направления работы:

9. Диагностическое направление, в т.ч. исследовательская работа.

2. Развивающая работа.

3. Коррекционная работа.

4. Просвещение.

5. Консультативная работа.

6. Методическая работа.

Приоритетные направления работы психолога в 2011-2012 учебном году:

1. Консультативно-диагностическое  направление.

1.1.Индивидуальное психологическое  обследование учащихся:

- определение актуального  уровня развития и причин не успешности в обучении;

- диагностика особенностей  развития в эмоционально-личностной  и волевой сферах (трудности общения, дезадаптация в коллективе сверстников, поведенческие проблемы).

1.2.Консультирование родителей  по вопросам:

- обучения и воспитания  подростка; 

- определения способностей  подростка и их развития;

- особенностям учебной  и познавательной деятельности  подростков;

- особенностям эмоционально-личностной  сферы и поведения, трудностям  взаимодействия со сверстниками  и взрослыми.

1.3.Диагностика семейных  и детско-родительских отношений.  Консультирование по вопросам  воспитания подростка и их  семейных взаимоотношений. 

1.4. Фронтальное психологическое  тестирование учащихся:

- познавательные процессы  и интеллектуальное развитие;

                                                                                                                                     10

 

- особенности личности  и межличностные отношения в  коллективе;

Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина