Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 22:39, отчет по практике
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план работы студента……………………………….....13
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение……………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………
Негосударственное
«Восточная экономико-
Институт психологии и социально-культурной работы
о прохождении педагогической практики
по специальности 030301 «Психология»
Студента: (Ф.И.О.) Габидуллина Альбина Ильгисовна
Зачетная книжка №:
Факультет: Психология и СКР
Специальность: Психология
Место практики: Октябрьский Нефтяной колледж им. С. Кувыкина
Период практики: 5.12. 2011г.- 30.12 2011г.
Прохождение
практики подтверждаю: Директор Рамазанов Г.С.
Дата «______» _________ 2011 г.
Подпись ______________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения …………………………....6
1.2. План работы психологической службы…… ……………………………..12
Глава 2. Практическая деятельность в данном учреждении
2.1. . Индивидуальный план
работы студента………………………………...
2.2. Результаты заданий практики……………………………………………….14
3аключение…………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А Должностная инструкция психолога………………………….41
Приложение Б План работы психологической службы…………………….....43
Приложение В Результаты социометрического исследования учащихся…..46
Приложение Г Психолого-педагогическая характеристика личности
учащегося……………………………………………………
Приложение Д Конспекты зачётных уроков по психологии………………...71
Приложение Е Конспект зачётного
внеклассного мероприятия психологического
профиля……………………………………………………...
Приложение Ж Конспект групповой консультации родителей…………..…74
Характеристика с места прохождения практики
Оценка практической деятельности в образовательном учреждении, подписанная психологом и директором образовательного учреждения, и заверенная печатью
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшей частью профессиональной подготовки студента-психолога.
Цель практики: освоение форм профессиональной деятельности в полном объеме, овладение навыками и умениями проведения учебных занятий по психологии в учебных заведениях и диагностико-коррекционная работа с учащимися.
Во время прохождения практики необходимо:
-освоить методику проведения уроков по психологии, а так же внеучебных мероприятий, с применением разнообразных методов, активизирующих интерес и познавательную деятельность учащихся;
-научиться разрабатывать конспекты поурочных планов и провести не менее 6 типов занятий по психологии;
-научиться составлять план воспитательной работы в группе с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- провести работу с
последующим психолого-
Практика проходила на базе Октябрьского нефтяного колледжа им. С. Кувыкина.
Продолжительность практики – с 5.12.2011. по 30.12.2011.
В ходе практики осуществляла функции педагога-психолога, участвовала в образовательной деятельности колледжа.
I этап педагогической
практики - ознакомительный, где
познакомилась с
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога-психолога, в течение которого:
- изучила индивидуально-
АС-11
- подготовила психологический анализ учащихся группы обучаемых с использованием результатов социометрического опроса и референтометрии
- посетила 9 уроков теоретического обучения;
- подготовила и провела 2 самостоятельных урока;
- подготовила и провела 1 внеклассное мероприятие;
-подготовила конспект
групповой консультации
- ознакомилась с методами и формами ведения уроков.
Глава 1. Ознакомление с учреждением и работой педагога-психолога данного учреждения
1.1. Паспорт общеобразовательного учреждения
Полное наименование: Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина.
Год создания:29 мая 1951г.
Юридический адрес: 452602, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 15
Телефон: 4-05-87, 5-43-61, 4-08-13
Электронная почта: onk@onk-rb.ru
Директор: Рамазанов Габибян Салихьянович
Психолог: Батршина Гульназ Фоатовна
Октябрьский нефтяной техникум создан по распоряжению Совета Министров Союза ССР от 26 мая 1951 года и по приказу Министерства нефтяной промышленности от 29 мая 1951 года. Назначение — подготовка специалистов среднего звена (техников) для нефтяной промышленности страны, в первую очередь для предприятий, занимающихся разработкой уникальных нефтяных и газовых месторождений, открытых между Волгой и Уралом («Второе Баку»).
В декабре 1974 года Постановлением Совета Министров РСФСР Октябрьскому нефтяному техникуму присвоено имя С. И. Кувыкина — выдающегося организатора нефтяного производства, крупного
государственного и
В июне 1994 года техникум по результатам
внедренческой работы, направленной
на совершенствование учебно-
Октябрьский нефтяной колледж
имеет развитую материально-техническую
базу — учебный и лабораторный
корпуса, более 70 лабораторий и кабинетов,
оснащенных современным оборудованием
и аппаратурой, мастерские, два общежития,
отдельное здание столовой, гаражи
и т. д. Общая площадь учебно-
Общее число выпускников всех форм обучения ежегодно составляет более 400 человек (в том числе очно —270). Из стен колледжа (техникума) за все годы его существования вышло более 20 тысяч молодых специалистов, которые плодотворно трудятся во многих регионах России и СНГ.
В колледже ведется подготовка студентов по десяти специальностям:
— «Бурение нефтяных и газовых скважин»;
— «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»;
— «Техническое обслуживание
и ремонт промышленного
— «Геология и разведка
нефтяных и газовых
— «Геофизические
методы поисков и разведки
месторождений полезных
— «Сооружение и
эксплуатация газ
— «Коммерция (по отраслям)»;
— «Охрана окружающей
среды и рациональное
— «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
— «Прикладная геодезия».
— «Автоматизированная система».
Колледж тесно сотрудничает
с Московской академией нефти
и газа им. Губкина, Санкт-Петербургским
государственным университетом, Уральской
государственной горно-
Государственным университетом и Альметьевским государственным нефтяным институтом и другими вузами страны.
Колледж имеет высококвалифицированные кадры преподавателей, которые находятся в постоянном творческом, научном поиске, разрабатывают и внедряют новейшие технологии обучения, лидируя среди учебных заведений системы среднего специального профессионального образования Минэнерго, занимая призовые места в конкурсах, смотрах и олимпиадах.
Цели психолого-педагогической службы колледжа:
1. Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса.
2. Создание благоприятного
для развития учащихся
3. Обеспечение полноценного
психического и личностного
4. Развитие интеллектуальных,
эмоциональных и волевых
5. Формирование учебной мотивации, как основы будущей трудовой деятельности.
6. Морально-эмоциональная поддержка в кризисные периоды развития личности подростка.
7. Формирование психологической
готовности учащихся к
Содержание работы психолога ОУ:
1. Психологическое просвещение
- приобщение педагогов и
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по
предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят педагоги, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение
во внутренний мир учащегося.
Результаты обследования дают
информацию по необходимости
коррекции или развитии
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. педагог-психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически.
Задачи психолого-
1. Освещение теоретических
аспектов и практических
2. Качественный анализ
причин и механизмов нарушений
познавательных процессов
3. Определение методов развивающе-восстановительной работы.
4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, восприятие), эмоционально-волевой сферы учащихся.
5. Наблюдение динамики
развития учащихся в
6. Решение злободневных
проблем, связанных с
7. Повышение психолого-
8. Помощь и поддержка в личностном самоопределении учащихся.
Общие направления работы:
9. Диагностическое направление, в т.ч. исследовательская работа.
2. Развивающая работа.
3. Коррекционная работа.
4. Просвещение.
5. Консультативная работа.
6. Методическая работа.
Приоритетные направления работы психолога в 2011-2012 учебном году:
1. Консультативно-
1.1.Индивидуальное
- определение актуального уровня развития и причин не успешности в обучении;
- диагностика особенностей
развития в эмоционально-
1.2.Консультирование
- обучения и воспитания подростка;
- определения способностей подростка и их развития;
- особенностям учебной и познавательной деятельности подростков;
- особенностям эмоционально-
1.3.Диагностика семейных
и детско-родительских
1.4. Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
- познавательные процессы и интеллектуальное развитие;
- особенности личности и межличностные отношения в коллективе;
Информация о работе Отчет по педагогической практике в Октябрьский нефтяной колледж им. С. Кувыкина