Особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: сравнить особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях, а именно: особенности социально-психологической адаптации подростков, живущих в семьях, и подростков, воспитывающихся в специальных государственных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Изучить возрастные особенности подростков и особенности социально-психологической адаптации на данном этапе развития.
3. Выявить уровень социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в семьях.
4. Установить уровень социально-психологической адаптации подростков-сирот.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях
1.1. Проблема социально-психологической адаптации в психологической науке………………………………………………….. 5
Особенности развития в подростковом возрасте….. 10
1.3. Проблемы адаптации подростков, оставшихся без опеки родителей…………………………………………………………..20
Выводы……………………………………………………………. 22
2. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков
2.1. Организация, задачи и метод исследования……………. 23
2.2. Результаты изучения социально-психологической адаптации мальчиков и девочек, воспитывающихся в различных социальных условиях……………………………………………………………………25
2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в условиях семьи и в учреждении интернатного типа………………………………………………………..31
Рекомендации по коррекции социально-психологической дезадаптации подростков………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………..39
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

       - «принятие других»: 60, 63, 67, 75, 78, 80, 80, 83, 83, 84, 84, 86, 87, 89, 89, 92, 93, 93, 100, 100, 100, 100;

       - «интернальность»: 42, 46, 61, 62, 65, 66, 66, 68, 68, 70, 71, 74, 75, 75, 77, 78, 79, 81, 84, 90, 92, 100;

       - «эмоциональный комфорт»: 43, 45, 46, 50, 50, 54, 64, 69, 72, 78, 80, 83, 86, 89, 90, 90, 90, 91, 94, 94, 100, 100;

       - «стремление к доминированию»: 0, 0, 33, 40, 40, 46, 50, 57, 60, 67, 67, 70, 75, 77, 77, 77, 80, 80, 80, 86, 92, 92.

       Вариационный  ряд данных учащихся в МОКШ и МОЛ по каждому из критериев (n=22):

       - «адаптация»: 28, 43, 54, 56, 63, 63, 66, 72, 74, 74, 74, 76, 78, 78, 79, 81, 82, 86, 86, 86, 87, 88;

       - «самопринятие»: 21, 54, 55, 66, 67, 81, 82, 83, 85, 88, 88, 92, 92, 92, 92, 93, 94, 100, 100, 100, 100, 100;

       - «принятие других»: 18, 35, 58, 67, 70, 73, 73, 78, 80, 80, 83, 86, 87, 87, 90, 91, 91, 92, 93, 93, 93, 100;

       - «принятие других»: 21, 32, 32, 39, 42, 53, 53, 59, 65, 68, 70, 70, 74, 76, 76, 77, 78, 79, 83, 86, 91, 93;

       - «эмоциональный комфорт»: 12, 25, 36, 44, 47, 56, 57, 67, 75, 76, 77, 78, 78, 80, 83, 85, 85, 86, 87, 90, 93, 94;

       - «стремление к доминированию»: 33, 33, 40, 54, 57, 57, 60, 61, 61, 67, 67, 71, 72, 77, 77, 80, 80, 83, 83, 86, 88, 93.

       В нашем случаи разделим шкалу признаков  на 10 интервалов, т.к. в данном исследовании достаточно большое число вариант.

       Таблица 1.

       Распределение случайных величин учащихся СШ № 27

Интервалы n1 n2 n3 n4 n5 n6
[0;10] 0 0 0 0 0 2
(10;20] 0 0 0 0 0 0
(20;30] 0 0 0 0 0 0
(30;40] 0 0 0 0 0 3
(40;50] 0 0 0 2 4 2
(50;60] 0 0 0 0 1 2
(60;70] 6 0 3 8 2 3
(70;80] 5 3 4 7 3 7
(80;90] 11 3 8 3 6 1
(90;100] 0 16 7 2 5 2
 

       Таблица 2.

       Распределение случайных величин учащихся МОКШ и МОЛ 

Интервалы n1 n2 n3 n4 n5 n6
[0;10] 0 0 0 0 0 0
(10;20] 0 0 1 0 1 0
(20;30] 1 1 0 1 1 0
(30;40] 0 0 1 3 1 3
(40;50] 1 0 0 1 2 0
(50;60] 2 2 1 3 2 4
(60;70] 3 2 2 4 1 4
(70;80] 8 0 5 6 6 6
(80;90] 7 6 5 2 6 4
(90;100] 0 11 7 2 2 1

         Где n1 – показатель «адаптации», n2 – показатель «самопринятия», n3 – показатель «принятия других», n4 – показатель «интернальности», n5 – показатель «эмоционального комфорта», n6 – показатель «стремление к доминированию».

          

       Расчет  мер центральной тенденции учащихся СШ №27:

       По  показателю «адаптация»:

       Средняя арифметическая

                     X(M)= ;

       где n – количество испытуемых в выборке, XR - частное значение показателей у отдельных испытуемых.

       X(M)= (62+62+63+87+86+84+81+64+72+88+                                +80+70+72+89+65+82+89+82+88+78+89+78)/22=77;

       Медиана (Ме) – 65;

       Мода (Мо) – 89;

       Дисперсия

       D= ;

       где xi – i-ое значение переменной, xср. – средняя арифметическая, n – измерений.

       D=(2*(62-77)+(63-77)+(64-77)+(65-77)+(70-77)+2*(72-77)+2*(78-77)+

       +(80-77)+(81-77)+2*(82-77)+(84-77)+(86-77)+(87-77)+2*(88-77)+

                          2

       +3*(89-77))/22=13,1;

       Среднее квадратичное

         ;

         = 13,1=3,62;

       Показатель  ассиметрии

            А1= ;                 

       А1 =10593,84;

       Показатель  эксцесса

       А2= ;

       А=651919,37;

       Расчетные данные подтверждают ненормальность распределения.

       По  показателю «самопринятие»:

       Средняя арифметическая – 93;

       Медиана – 97;

       Мода  – 100;

       Дисперсия – 5.5;

       Среднее квадратичное отклонение – 2,34;

       Показатель  ассиметрии – 775;

       Показатель  эксцесса – 19948,69.

       По  показателю «принятие других»:

       Средняя арифметическая – 85;

       Медиана – 85;

       Мода  – 100;

       Дисперсия – 0,7;

       Среднее квадратичное отклонение – 0,84;

       Показатель ассиметрии – (-0,99);

       Показатель  эксцесса – (-0,2).

       По  показателю «интернальность»:

       Средняя арифметическая – 72;

       Медиана – 72,5

       Мода  – 66, 68, 75;

       Дисперсия – 1,6;

       Среднее квадратичное отклонение – 1,26;

       Показатель  ассиметрии – 19,64;

       Показатель  эксцесса – 383,85.

       По  показателю «эмоциональный комфорт»:

       Средняя арифметическая – 75;

       Медиана – 81,5;

       Мода  – 90;

       Дисперсия – 2,9;

       Среднее квадратичное отклонение – 1,7;

       Показатель  ассиметрии – 114,27;

       Показатель  эксцесса – 1551,62.

       По  показателю «стремление к доминированию»:

       Средняя арифметическая – 61;

       Медиана – 68,5;

       Мода  – 77, 88;

       Дисперсия – 0,7;

       Среднее квадратичное отклонение – 0,84;

       Показатель  ассиметрии – 0,98;

       Показатель  эксцесса – (-0,2).

       Расчетные данные подтверждают, что распределение  отлично от нормального по всем показателям.  

       Расчет  мер центральной тенденции по данным воспитанников госучреждений:

       По  показателю «адаптация»:

       Средняя арифметическая – 71,5;

       Медиана – 75;

       Мода  – 74, 86;

       Дисперсия – 9,5;

       Среднее квадратичное отклонение – 3,08;

       Показатель  ассиметрии – (-4049,13);

       Показатель  эксцесса – 180815,8.

       По  показателю «самопринятие»:

       Средняя арифметическая – 83;

       Медиана – 90;

       Мода  – 100;

       Дисперсия – 0,045;

       Среднее квадратичное отклонение – 0,21;

       Показатель  ассиметрии – 4,23;

       Показатель  эксцесса – (-2,99).

       По  показателю «принятие других»:

       Средняя арифметическая – 78;

       Медиана – 84,5;

       Мода  – 93;

       Дисперсия – 0,18;

       Среднее квадратичное отклонение – 0,42;

       Показатель  ассиметрии – 0,027;

       Показатель  эксцесса – (-2,98).

       По  показателю «интернальность»:

       Средняя арифметическая – 64;

       Медиана – 70;

       Мода  – 32, 53, 70, 76;

       Дисперсия – 3,7;

       Среднее квадратичное отклонение – 1,92;

       Показатель  ассиметрии – 234,54;

       Показатель  эксцесса – 55890,75.

       По  показателю «эмоциональный комфорт»:

       Средняя арифметическая – 69;

       Медиана – 77,5;

       Мода  – 78, 85;

       Дисперсия – 3,7;

Информация о работе Особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях