Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа
Цель: сравнить особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях, а именно: особенности социально-психологической адаптации подростков, живущих в семьях, и подростков, воспитывающихся в специальных государственных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Изучить возрастные особенности подростков и особенности социально-психологической адаптации на данном этапе развития.
3. Выявить уровень социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в семьях.
4. Установить уровень социально-психологической адаптации подростков-сирот.
Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях
1.1. Проблема социально-психологической адаптации в психологической науке………………………………………………….. 5
Особенности развития в подростковом возрасте….. 10
1.3. Проблемы адаптации подростков, оставшихся без опеки родителей…………………………………………………………..20
Выводы……………………………………………………………. 22
2. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков
2.1. Организация, задачи и метод исследования……………. 23
2.2. Результаты изучения социально-психологической адаптации мальчиков и девочек, воспитывающихся в различных социальных условиях……………………………………………………………………25
2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в условиях семьи и в учреждении интернатного типа………………………………………………………..31
Рекомендации по коррекции социально-психологической дезадаптации подростков………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………..39
Литература………………………………………
Среднее квадратичное отклонение – 1,92;
Показатель ассиметрии – (-234,54);
Показатель эксцесса – 4049,9.
По показателю «стремление к доминированию»:
Средняя арифметическая – 67;
Медиана – 69;
Мода – 33, 57, 61, 67, 77, 80, 83;
Дисперсия – 1,6;
Среднее квадратичное отклонение – 1,26;
Показатель ассиметрии – 19,64;
Показатель эксцесса – 145,45.
Расчетные
данные подтверждают, что распределение
отлично от нормального по всем факторам.
По
полученным данным можно утверждать,
что гистограммы отличны от нормальных.
По критериям «адаптация», «самопринятие»
и «принятие других» - у школьников
резко преобладают крайние правые высокие
значения; у воспитанников госучреждений
распределение данных постепенное, с проявлением
низких показателей, но также мы видим
и достаточное количество высоких значений.
По критериям «интернальность», «эмоциональный
комфорт» и «стремление к доминированию»
показатели не так резко отличаются друг
от друга. Единственное, что по первым
2-м факторам наименьшие значения на гистограммах
отражаются у воспитанников учреждений
интернатного типа по фактору «стремление
к доминированию» - у учащихся СШ №27 (0).