Особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Цель: сравнить особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях, а именно: особенности социально-психологической адаптации подростков, живущих в семьях, и подростков, воспитывающихся в специальных государственных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Изучить возрастные особенности подростков и особенности социально-психологической адаптации на данном этапе развития.
3. Выявить уровень социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в семьях.
4. Установить уровень социально-психологической адаптации подростков-сирот.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Теоретические подходы к проблеме социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в различных социальных условиях
1.1. Проблема социально-психологической адаптации в психологической науке………………………………………………….. 5
Особенности развития в подростковом возрасте….. 10
1.3. Проблемы адаптации подростков, оставшихся без опеки родителей…………………………………………………………..20
Выводы……………………………………………………………. 22
2. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков
2.1. Организация, задачи и метод исследования……………. 23
2.2. Результаты изучения социально-психологической адаптации мальчиков и девочек, воспитывающихся в различных социальных условиях……………………………………………………………………25
2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков, воспитывающихся в условиях семьи и в учреждении интернатного типа………………………………………………………..31
Рекомендации по коррекции социально-психологической дезадаптации подростков………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………..39
Литература………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

       Среднее квадратичное отклонение – 1,92;

       Показатель  ассиметрии – (-234,54);

       Показатель  эксцесса – 4049,9.

       По  показателю «стремление к доминированию»:

       Средняя арифметическая – 67;

       Медиана – 69;

       Мода  – 33, 57, 61, 67, 77, 80, 83;

       Дисперсия – 1,6;

       Среднее квадратичное отклонение – 1,26;

       Показатель  ассиметрии – 19,64;

       Показатель  эксцесса – 145,45.

       Расчетные данные подтверждают, что распределение  отлично от нормального по всем факторам.  

       По  полученным данным можно утверждать, что гистограммы отличны от нормальных. По критериям «адаптация», «самопринятие» и «принятие других»  - у школьников резко преобладают крайние правые высокие значения; у воспитанников госучреждений распределение данных постепенное, с проявлением низких показателей, но также мы видим и достаточное количество высоких значений. По критериям  «интернальность», «эмоциональный комфорт» и «стремление к доминированию» показатели не так резко отличаются друг от друга. Единственное, что по первым 2-м факторам наименьшие значения на гистограммах отражаются у воспитанников учреждений интернатного типа по фактору «стремление к доминированию» - у учащихся СШ №27 (0). 

Информация о работе Особенности социально-психологической адаптации подростков, находящихся в различных социальных ситуациях