Опытно-экспериментальное изучение особенностей общения с трудными дошкольниками на примере агрессивности детей 5-6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования стало изучение возможностей диагностики и работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения среди детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: агрессивность как проявления отклоняющегося поведения дошкольников.

Содержание

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект изучения развития общения с трудными дошкольниками 5 - 6 лет на примере агрессивности 8
1.1. Понятие «общение» и проблема его изучения 8
1.2. Генезис общения ребенка со взрослыми 13
1.3. Психологические особенности агрессивных дошкольников 19
1.4. Причины и способы контроля поведения агрессивного ребенка 25
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития коммуникативных навыков общения с трудными дошкольниками 28
2.1. Диагностика уровня общения с трудными дошкольниками 5 - 6 лет на примере агрессивности 28
2.2. Организация коррекционно-профилактических мероприятий по профилактике агрессивных проявлений дошкольников 5 - 6 лет 35
2.3. Анализ результатов проведения корекционно-профилактической программы 53
2.4. Психолого-педагогический анализ результатов опытно-экспериментального исследования 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 66

Работа содержит 1 файл

Опытно.doc

— 328.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В

Протокол

диагностики дошкольников в процессе соревновательной игры

Дима  Т.

В ходе игры соблюдал правила, выполнял требования воспитателя. В конфликты не вступает. Старается подбодрить сверстников  в ходе игры. Агрессивность не проявляет.

Юля Н.

Добежала  до станции. Поставила игрушку, вернулась  к своей команде. Встала на свое место. В конце игры стояла на своем месте, наблюдала.

Петя  К.

Активно включился в игру. Добежал, поставил игрушку.

К концу  игры не дождался членов команды, срывался бежать. На замечание воспитателя  спорил. Увидев победу другой команды  кинул в ее сторону игрушку, пнул соперника ногой.

Ира Н.

В начале игры активно включилась в соревнования. Выполняла правила игры, прислушивалась к воспитателю и сверстникам. В конце игры оказалась в проигрывающей  команде. Агрессивность не проявляла.

Оля И.

Выполняла требования и правила игры. Добежала, поставила игрушку. Не торопилась, соблюдает очередь. При проигрыше поддерживает команду. Агрессивность не проявляет.

Данил С.

Активно включился в соревнования. Старался быть в центре внимания. Подбадривал. Все время выбегает из строя и подбегает к бегущим членам команды. На замечания воспитателя в азарте не реагирует.

Дима  Р.

Все время  выбегает из строя и подбегает  к бегущим членам команды. На замечания  воспитателя в азарте не реагирует. Оказался в проигрывающей команде. Когда стал понятен проигрыш, обвинил Инну в том,  что она виновата и медленно бежала. Старался задеть соперников, вызвать агрессию.

Инна  В.

Выполняла требования и правила игры. Добежала, поставила игрушку. Не торопилась, соблюдает  очередь. При проигрыше поддерживает команду. Агрессивность не проявляет.

Нуржан  Н.

Активно включился в соревнования. Старался быть в центре внимания. Подбадривал. Все время выбегает из строя и  подбегает к бегущим членам команды. В азарте игры оттолкнул члена  своей команды, когда тот сделал замечание.

Коля  О.

Старается быть в центре внимания. Все время  в первых рядах. Поддерживает команду. Подсказывает. Болеет. Добежал. Поставил игрушку. Игрушку схватил не дождавшись когда Оля добежит сама до него.

Руслан  Х.

В ходе игры соблюдал правила, выполнял требования воспитателя. В конфликты не вступает. Старается подбодрить сверстников в ходе игры. Агрессивность не проявляет.

Таня  Б.

Во время  игры старалась навязать свои правила. В ответ на замечания отмахнулась. Толкнула мальчика, когда тот попросил ее встать на свое место. В конце игры толкнула Сережу Т., обвинила в причине поражения девочек своей команды – Инну и Таню.

Репсиме М.

Добежала  до станции. Поставила игрушку, вернулась  к своей команде. Встала на свое место. В конце игры стояла на своем месте, наблюдала. 
 
 

Сережа  Т.

В ходе игры соблюдал правила, выполнял требования воспитателя. В конфликты не вступает. Старается подбодрить сверстников  в ходе игры. Агрессивность не проявляет.

Таня  У.

Выполняла требования и правила игры. Добежала, поставила игрушку. Не торопилась, соблюдает очередь. При проигрыше поддерживает команду. Агрессивность не проявляет.

Андрей  И.

Выполняет правила игры. Но старается быть на первых ролях. Выбегает из строя, не стоит на своем месте. Если делают замечания, старается отмахнуться и поступает по-своему. Активно поддерживает членов своей команды. Подбадривает. Дает советы. 
 
 
 
 

Информация о работе Опытно-экспериментальное изучение особенностей общения с трудными дошкольниками на примере агрессивности детей 5-6 лет