Опытно-экспериментальное изучение особенностей общения с трудными дошкольниками на примере агрессивности детей 5-6 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования стало изучение возможностей диагностики и работы по коррекции и профилактике агрессивного поведения среди детей дошкольного возраста.
Объект исследования: агрессивное поведение детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: агрессивность как проявления отклоняющегося поведения дошкольников.

Содержание

Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретический аспект изучения развития общения с трудными дошкольниками 5 - 6 лет на примере агрессивности 8
1.1. Понятие «общение» и проблема его изучения 8
1.2. Генезис общения ребенка со взрослыми 13
1.3. Психологические особенности агрессивных дошкольников 19
1.4. Причины и способы контроля поведения агрессивного ребенка 25
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение развития коммуникативных навыков общения с трудными дошкольниками 28
2.1. Диагностика уровня общения с трудными дошкольниками 5 - 6 лет на примере агрессивности 28
2.2. Организация коррекционно-профилактических мероприятий по профилактике агрессивных проявлений дошкольников 5 - 6 лет 35
2.3. Анализ результатов проведения корекционно-профилактической программы 53
2.4. Психолого-педагогический анализ результатов опытно-экспериментального исследования 58
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 66