Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

        - при анализе внимание обращается  на каждую из сфер и ее  ранг, так как возможна неблагоприятная  для развития личности структура  ценностей (социальных установок), т.е. выдвижение на первые места вспомогательных сфер, например, одежды, телевидения, музыки и др., и «выброс» на последние места основных сфер - учения, друзей, семьи, литературы, искусства, спорта и т.д. - вызываются, как правило, непосильностью для ребенка основных сфер деятельности и, как следствие из этого, психическим напряжением, стрессами и затруднениями в самоутверждении личности

       Заполненный бланк ответов  по методике У.В. Кала и В.В.Раудика

Сфера Оценка
1 Радио 4
2 Одежда 4
3 Литература 8
4 Учение  8
5 Семья 10
6 Кино 4
7 Друзья 9
8 Музыка 10
9 Телевидение 4
10 Театр 9
11 Спорт 3
12 Общественная  работа 4
13 Изобразительное искусство 10
14 Познание нового 10
15 Знание в  целом 10
 

Приложение  6.

    Исследование  самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

    Цель: данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) детьми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. с целью изучения имеющегося уровня адекватности самооценки.

    Стимульный  материал: лист бумаги с шестью вертикальными линиями (длина каждой – 10 см) и простой карандаш, либо фишка на клейкой основе.

    Инструкиця: «Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Тебе предлагаются шесть таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; умение многое делать своими руками; внешность; уверенность в себе.

    На  каждой линии чертой (-) отметь, как  ты оцениваешь развитие у себя этого  качества, стороны твоей личности в данный момент времени. После этого  крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты была бы удовлетворена собой или почувствовала гордость за себя».

     Проведение: Испытуемому выдается бланк, на котором изображено шесть линий, высота каждой — 100 мм (10 см), с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целой группой, так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ребенок заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы, 10—12 мин.

     Анализ: Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы детей получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 баллам).

     По  каждой из шести шкал необходимо определить: уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»; самооценки — от «о» до знака «—»; значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

     Рассчитать  среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

     Уровень притязаний:

      - Норму, реалистический уровень  притязаний, характеризует результат  от 60 до 89 баллов.

      - Оптимальный — сравнительно  высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития.

      - Результат от 90 до 100 баллов обычно  удостоверяет нереалистическое, некритическое  отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

     Высота  самооценки:

      - Количество баллов от 45 до 74 («средняя»  и «высокая» самооценка) удостоверяют  реалистическую (адекватную) самооценку.

      - Количество баллов от 75 до 100 и  выше свидетельствует о завышенной  самооценке и указывает на  определенные отклонения в формировании  личности. Завышенная самооценка  может подтверждать личностную  незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

      - Количество баллов ниже 45 указывает  на заниженную самооценку (недооценку  себя) и свидетельствует о крайнем  неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу  риска», их, как правило, мало. За  низкой самооценкой могут скрываться  два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

здоровье ум, способности характер умение  делать все своими руками внешность уверенность в себе
           
           
      Х    
Х Х     -- Х -- Х
--   -- Х --    
  --        
           
           
           
           
 

     Результат: у Алисии Совковой уровень притязаний практически полностью совпадает с уровнем развития самооценки, что ребенок объясняет тем, что она вполне счастлива, ощущает себя хорошо в том состоянии и с тем уровнем развития, что есть у нее сейчас. Как отмечает девочка, ей хотелось бы повысить некоторые показатели по отдельным шкалам, например, по шкале «ум» и «умение делать все своими руками», но для развития этих качеств у Алисии, с ее точки зрения, есть еще время.

    Приложение  7.

    Изучение  восприятия цвета

    Материал: цветные кружки диаметром 5 см всех цветов спектра, дополнительных цветов, а также оттенков; коробочки всех цветов спектра; 4 карточки размером 25 на 10 см, разделенные на 10 квадратов:

    1 карточка –  изображены кружки  основных цветов

    2 карточка – дополнительные цвета

    3 карточка – оттенки

    4 карточка – пустая

    Инструкция:

    Первая  серия. Перед ребенком коробочки и набор кружков по 5 штук каждого цвета. Разложи кружки по коробочкам в соответствии с их цветом.

    Вторая  серия. Ребенку дают набор кружков, показывают карточку-образец. Разложи кружки на пустой карточке так же, как на образце.

    Третья  серия. Ребенку дают пять кружков разного цвета, называют цвет и просят найти кружки такого же цвета.

    Четвертая серия. Ребенку дают кружки разного цвета и просят назвать цвет каждого.

    Результат: Алисия Совкова справилась со всеми заданиями очень быстро и легко, кроме названия основных цветов, знает дополнительные, а также некоторые оттенки. Самостоятельно назвала некоторые цвета, при смешении которых получатся новые оттенки цвета. Увлеченно после проведения методики стала рассказывать, какие цвета лучше комбинировать, чтобы, например, одежда выглядела наиболее красиво и заметно, ярко и привлекательно.

    Приложение  8.

    Изучение  восприятия формы

    Материал: набор из 12 плоскостных фигур 4 геометрических форм: квадратной, треугольной, прямоугольной и трапециевидной.

    1. Зрительное ознакомление с формой

    Инструкция: внимательно смотри на те фигуры, которые я показываю, потому что тебе необходимо будет в дальнейшем с ними работать. А вот как – я расскажу чуть позже.

    Ход: ребенку в течение 10 секунд показывают фигуру определенной формы, затем демонстрируют весь набор, в котором он должен найти предъявленный ранее образец. Трогать образцы нельзя.

    Результат: Алисия Совкова сразу находит фигуру, называет ее.

    2. Осязательное ознакомление с  формой

    Проводится  в виде игры «Чудесный мешочек», где ребенок только с помощью осязания должен угадать геометрическую фигуру.

    Результат: Алисия Совкова ошиблась только 1 раз из 10 (перепутала трапецию и прямоугольник).

                                                                                                    Приложение 9.

    Изучение  пространственных представлений ребенка

    Материал: карточки с изображением предметов в углах и по середине, лист бумаги формата А-4, простой карандаш.

    Инструкция: ребенку предлагают выполнить следующие задания:

  1. Покажи правую руку, левую. Покажи левую ногу, правую, ухо.
  2. Ребенку показывают карточку и спрашивают о расположении предметов: «Что изображено в середине, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу?».
  3. В каком углу изображен круг? В каком углу нарисована собака? Что изображено в центре листа?
  4. Ребенка просят нарисовать на листе бумаги в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже прямоугольник, справа круга – овал.

    Результат: Ребенок однократно перепутал определение правой и левой сторон, но несколько секунд подумав, находит правильный ответ. При рисовании геометрических фигур «лево» и «право» ребенок уже не путает. Таким образом, ориентировка в пространстве у Алисии развита на среднем уровне.

    Приложение 10.

    Диагностика внимания

    Задание 1 «Чего не хватает»:

    Процедура проведения: показываются поочередно картинки.

Информация о работе Контрольная работа