Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Вывод: у ребенка хорошо развита и непроизвольная и произвольная память. Объем непроизвольной активной памяти больше, чем непроизвольной пассивной и больше, чем произвольной.
Приложение 12.
Методика «Нелепицы»
Цель: выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Предназначена для детей 6-8 лет.
Для организации обследования заранее готовится картинка.
Инструкция испытуемому: ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?». Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь: стимулирующая, направляющая, обучающая.
Оценка выполнения задания: при оценке учитываются:
1-й уровень – ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.
2-й уровень – ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.
3-й уровень – оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ребенок начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.
4-й уровень – дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.
Результат: Алисия Совкова правильно оценила ситуацию на картинке («Здесь все не правильно») и доказывает свои слова, объясняя неправильность каждого фрагмента («Девочки не спят на коврике под креслом…» и так далее). Самостоятельно находит следующий фрагмент и объясняет, что в нем неправильно. Иногда не может правильно подобрать слова для объяснения («Так не может быть»), фрагменты выделяются хаотично.
В данном случае – 2-й уровень развития познавательной деятельности, то есть познавательная деятельность развита хорошо.
Приложение 13.
Методика «Что лишнее?»
Эта методика предназначена для детей от 4 до 8 лет.
Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.
Ход: в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов теста:
10
баллов – ребенок решил
8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл – ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития образно логического мышления
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Результат: в ходе выполнения задания Совкова Алисия показала достаточно хорошее время, то есть справилась с работой за 2 минуты, не допустив ни одной ошибки, таким образом, можно говорить о среднем уровне развития мышления ребенка.
Приложение 15
Методика Д. Векслера. Субтест № 2. Тест 2. Общая понятливость
Данный субтест содержит в себе ряд вопросов:
1.Что нужно сделать, если Вы нашли на улице запечатанный конверт с обозначением на нем адреса и приклеенной маркой?
2. Почему Вы должны покинуть дурную компанию?
3. Что нужно делать, если Вы, сидя в кино или театре заметили дым или огонь?
4.
Почему необходимо
5. Что означает выражение: «Куй железо, пока горячо»?
6.
Почему советское
7. Если Вы заблудились в лесу днем, как Вы пойдете, чтобы выбраться из леса?
8.
Почему человек, который
9. Почему государство не разрешает вступать в брак до 18 лет?
10. Почему воздух в городе хуже, чем в деревне?
11.
Что означает выражение: «
12.
Что означает выражение: «Одна
ласточка весны не делает»?
Начиная с третьего вопроса данный субтест проводится для всех испытуемых. Иногда испытуемый обнаруживает трудность в заполнении вопроса, - можно повторить вопрос, не изменяя и не сокращая его. Если есть необходимость, поддержите испытуемого, сказав: «Да» или «Дальше». Если ответ не ясен, добавьте: «Объясните подробнее, пожалуйста» или «Скажите мне больше об этом». Если испытуемый не дает ответа после 10 - 15 секунд, то экспериментатор должен повторить вопрос.
Оценка: вопросы 1 и 2 оцениваются в 2 и 0 баллов за каждый вопрос; 3 - 14 вопросы - 2, 1 или 0 баллов. Кредит 4 балла для испытуемых, которым не задавали 1 и 2 вопросы. Максимальная оценка - 28 баллов.
Оценка ответов:
Тест 2.
Конверт:
2 очка - понимание того, что письмо должно быть отправлено на почту немедленно
(опустить в ближайший почтовый ящик, послать почтой и т.п.); 1 очко - понимание того, что письмо является собственностью кого-то (отнести
адресату, в милицию); 0 очков - не подниму, прочитаю.
Плохая компания:
2 очка - ответ, включающий понимание того, что человек измениться к худшему или получит дурное влияние; 1 очко - понимание специфики исхода (чтобы не попасть в тюрьму), имеет плохие исходы; 0 очков - упоминает плохие стороны компании, без понимания приличностей, связанных с нею (там скучно, не нравится).
Пожар:
2 очка - указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации и пожарной охраны, а также активные действия в тушении пожара, устранение паники и беспорядка (сообщить администрации и принять активные меры к тушению пожара, не кричать, а сообщать пожарным, тушить и вызывать пожарных); 1 очко - указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и не сразу (вызвать пожарных, тушить.. . не поднимать паники... помочь ликвидировать ... позвонить 01 ... ); 0 очков - описание действий, которые будут создавать панику и не будут предотвращать опасность (спросить у соседа, кричать, пойти к выходу).
Планирование:
2 очка
- понимание того, что планирование
необходимо для правильной
«Куй железо»...:
2 очка - образное понимание пословицы (делай дело, когда есть возможность и условия для того; делай дело, когда настало время), делай дело, когда есть возможность не упускать момента; делай то, что можешь сделать сейчас, не откладывай); 1 очко - специальный пример или правильное соотнесение, но недостаточная степень обобщенности. Делай сразу ... , делай, когда нужно ... не теряй времени зря ... , делай пока молод ...; 0 очков - нет понимания того, что это пословица.
Подросток:
2 очка - упоминание двух причин: забота о здоровье и необходимость повысить образование; организм должен окрепнуть, нужно учиться; 1 очко - упоминание одной из причин; 0 очков - неясное представление о причине употребления рабочего дня (не может работать, чтобы не переутомлялся, продление жизни и т.д.).
Лес:
2 очка - указание нескольких примет с объяснениями (солнце, ручей, муравейник, листва); 1 очко - указание одной из примет (средств); 0 очков - использование нереальных явлений, указание того, как себя вести (найти
жилье, выйти на дорогу).
Глухой:
2 очка
- понимание того, чтобы говорить,
надо слышать речь или чтобы
научиться повторять ее (человек
должен слышать, чтобы
речью (нервная связь уха с языком, не развиты голосовые связки).
Брак:
2 очка
- понимание физического
Воздух:
2 очка - понимание особенность воздуха как в городе, так и в деревне (в городе пыль, отходы предприятий, в деревне – деревья, нет машин); 1 очко - упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни; 0 очков - непонимание причин.
Много шума:
2 очка
- абстрактное понимание
Ласточка:
2 очка - абстрактное понимание: нельзя обобщать по одному случаю; по одному явлению нельзя делать вывод в целом; для обобщения нужна совокупность признаков; 1 очко - конкретный пример или недостаточная степень абстрагирования (один успех не может определять успех везде, один хороший поступок не значит, что человек хороший); 0 очков - буквальное понимание пословицы.