Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

    Вывод: у ребенка хорошо развита и непроизвольная и произвольная память. Объем непроизвольной активной памяти больше, чем непроизвольной пассивной и больше, чем произвольной.

    Приложение 12.

    Методика  «Нелепицы»

    Цель: выявление особенностей познавательной деятельности ребенка. Предназначена для детей 6-8 лет.

    Для организации обследования заранее  готовится картинка.

    Инструкция испытуемому: ребенку предлагается рассмотреть картинку. Через 30 секунд экспериментатор спрашивает: «Рассмотрел?». Если ответ отрицательный или неопределенный, дается еще время. Если утвердительный, испытуемому предлагается рассказать, что нарисовано на картинке. В случае затруднения ребенку оказывается помощь: стимулирующая, направляющая, обучающая.

    Оценка выполнения задания: при оценке учитываются:

  1. включение ребенка в работу, сосредоточенность, отношение к ней, самостоятельность;
  2. понимание и оценка ситуации в целом;
  3. планомерность описания картинки;
  4. характер словесных высказываний.
 

    1-й  уровень – ребенок сразу включается в работу. Правильно и обобщенно оценивает ситуацию в целом: «Тут все перепутано», «Путаница какая-то». Доказывает сделанное обобщение анализом конкретных фрагментов. Фрагменты анализирует в определенном порядке (сверху вниз или слева направо). В работе сосредоточен, самостоятелен. Высказывания емки и содержательны.

    2-й  уровень – ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов.

    3-й  уровень – оценить правильно и обобщенно ситуацию ребенок сам не может. Его взгляд долго блуждает по картинке. Чтобы ребенок начал отвечать, требуется направляющее участие педагога. Усвоенный с его помощью способ анализа применяется при описании, оценке других фрагментов, но работа идет очень вяло. Активность ребенка приходится все время стимулировать, слова вытягивать.

    4-й  уровень – дать правильную оценку ситуации ребенок не может. Стимуляцию, направляющую помощь «не берет». Образец анализа, данный педагогом, не усваивает, не может перенести его в новую ситуацию, применить при анализе других фрагментов.

    Результат: Алисия Совкова правильно оценила ситуацию на картинке («Здесь все не правильно») и доказывает свои слова, объясняя неправильность каждого фрагмента («Девочки не спят на коврике под креслом…» и так далее). Самостоятельно находит следующий фрагмент и объясняет, что в нем неправильно. Иногда не может правильно подобрать слова для объяснения («Так не может быть»), фрагменты выделяются хаотично.

    В данном случае – 2-й уровень развития познавательной деятельности, то есть познавательная деятельность развита  хорошо.

    Приложение 13.

    Методика  «Что лишнее?»

    Эта методика предназначена  для детей от 4 до 8 лет.

    Цель:  исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

    Ход: в методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».

    На  решение задачи отводится 3 минуты.

    Оценка  результатов теста:

    10 баллов – ребенок решил поставленную  перед ним задачу за время, меньшее, чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

    8-9 баллов – ребенок правильно  решил задачу за время от 1 мин  до 1,5 мин.

    6-7 баллов – ребенок справился  с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.

    4-5 баллов – ребенок решил задачу  за время от 2,0 до 2,5 мин.

    2-3 балла – ребенок решил задачу  за время от 2,5 мин до 3 мин.

    0-1 балл – ребенок за 3 мин не  справился с заданием.

    Выводы  об уровне развития образно логического мышления

    10 баллов – очень высокий.

    8-9 баллов – высокий.

    4-7 баллов – средний.

    2-3 балла – низкий.

    0-1 балл – очень низкий.

    Результат: в ходе выполнения задания Совкова Алисия показала достаточно хорошее время, то есть справилась с работой за 2 минуты, не допустив ни одной ошибки, таким образом, можно говорить о среднем уровне развития мышления ребенка.

       Приложение 15

       Методика  Д. Векслера. Субтест № 2. Тест 2. Общая понятливость

       Данный  субтест содержит в себе ряд вопросов:

       1.Что  нужно сделать, если Вы нашли  на улице запечатанный конверт с обозначением на нем адреса и приклеенной маркой?

       2. Почему Вы должны покинуть  дурную компанию?

       3. Что нужно делать, если Вы, сидя  в кино или театре заметили  дым или огонь?

       4. Почему необходимо планирование?

       5. Что означает выражение: «Куй железо, пока горячо»?

       6. Почему советское законодательство  ограничивает рабочее время у  подростков?

       7. Если Вы заблудились в лесу  днем, как Вы пойдете, чтобы  выбраться из леса?

       8. Почему человек, который родился  глухим, не может говорить?

       9. Почему государство не разрешает вступать в брак до 18 лет?

       10. Почему воздух в городе хуже, чем в деревне?

       11. Что означает выражение: «Много  шума из ничего»?

       12. Что означает выражение: «Одна  ласточка весны не делает»? 

       Начиная с третьего вопроса данный субтест  проводится для всех испытуемых. Иногда испытуемый обнаруживает трудность в заполнении вопроса, - можно повторить вопрос, не изменяя и не сокращая его. Если есть необходимость, поддержите испытуемого, сказав: «Да» или «Дальше». Если ответ не ясен, добавьте: «Объясните подробнее, пожалуйста» или «Скажите мне больше об этом». Если испытуемый не дает ответа после 10 - 15 секунд, то экспериментатор должен повторить вопрос.

       Оценка: вопросы 1 и 2 оцениваются в 2 и 0 баллов за каждый вопрос; 3 - 14 вопросы - 2, 1 или 0 баллов. Кредит 4 балла для испытуемых, которым не задавали 1 и 2 вопросы. Максимальная оценка - 28 баллов.

    Оценка  ответов:

    Тест 2.

    Конверт:

      2 очка - понимание того, что письмо  должно быть отправлено на  почту немедленно

(опустить  в ближайший почтовый ящик, послать почтой и т.п.); 1 очко - понимание того, что письмо является собственностью кого-то (отнести

    адресату, в милицию); 0 очков - не подниму, прочитаю.

    Плохая  компания:

2 очка - ответ, включающий понимание  того, что человек измениться  к худшему или получит дурное влияние; 1 очко - понимание специфики исхода (чтобы не попасть в тюрьму), имеет плохие исходы; 0 очков - упоминает плохие стороны компании, без понимания приличностей, связанных с нею (там скучно, не нравится).

      Пожар:

2 очка - указание на то, что должны быть уведомлены представители администрации и пожарной охраны, а также активные действия в тушении пожара, устранение паники и беспорядка (сообщить администрации и принять активные меры к тушению пожара, не кричать, а сообщать пожарным, тушить и вызывать пожарных); 1 очко - указание на то, что ответные действия будут предприняты, но не совсем эффективно и не сразу (вызвать пожарных, тушить.. . не поднимать паники... помочь ликвидировать ... позвонить 01 ... ); 0 очков - описание действий, которые будут создавать панику и не будут предотвращать опасность (спросить у соседа, кричать, пойти к выходу).

      Планирование:

2 очка - понимание того, что планирование  необходимо для правильной организации  работы, бесперебойной, рациональной  в любой отрасли труда (чтобы правильно организовать работу в сельском хозяйстве и промышленности, даже для учета сил, времени, их рационального использования, чтобы организовать тот или иной процесс, чтобы предвидеть перспективу, чтобы правильно расставить силы и сырье); 1 очко - понимание того, что отсутствие планирования может вызвать нежелательное явление в работе или подчеркивания только одной стороны планирования (чтобы не было кризисов, перепроизводств, анархии, чтобы заранее предвидеть, чтобы повысить производительность труда); 0 очков - непонимание необходимости в серьезности планирования (без него нельзя строить производство, вначале нужен план, а потом строить работу).

      «Куй  железо»...:

2 очка - образное понимание пословицы  (делай дело, когда есть возможность  и условия для того; делай дело, когда настало время), делай дело, когда есть возможность не  упускать момента; делай то, что  можешь сделать сейчас, не откладывай); 1 очко - специальный пример или правильное соотнесение, но недостаточная степень обобщенности. Делай сразу ... , делай, когда нужно ... не теряй времени зря ... , делай пока молод ...; 0 очков - нет понимания того, что это пословица.

      Подросток:

2 очка - упоминание двух причин: забота о здоровье и необходимость повысить образование; организм должен окрепнуть, нужно учиться; 1 очко - упоминание одной из причин; 0 очков - неясное представление о причине употребления рабочего дня (не может работать, чтобы не переутомлялся, продление жизни и т.д.).

    Лес:

2 очка - указание нескольких примет  с объяснениями (солнце, ручей, муравейник, листва); 1 очко - указание одной из  примет (средств); 0 очков - использование  нереальных явлений, указание  того, как себя вести (найти

    жилье, выйти на дорогу).

    Глухой:

2 очка - понимание того, чтобы говорить, надо слышать речь или чтобы  научиться повторять ее (человек  должен слышать, чтобы имитировать  звуки ... нет обратной связи  ... отсутствие подражания, т.к. не слышит звуков речи); 1 очко - идея, что речь и слух соединены; не может слышать, поэтому не может повторить... не слышит, не воспринимает звуки; 0 очков - непонимание принципа взаимосвязи анализаторов для процесса овладения

    речью (нервная связь уха с языком, не развиты голосовые связки).

       Брак:

2 очка - понимание физического развития  и социально-морального фактора; 1 очко - указание одной из сторон: физической или моральной; 0 очков  - не объяснение причин (несовершеннолетние, забота о здоровье).

       Воздух:

2 очка - понимание особенность воздуха как в городе, так и в деревне (в городе пыль, отходы предприятий, в деревне – деревья, нет машин); 1 очко - упоминание специфики воздуха либо города, либо деревни; 0 очков - непонимание причин.

       Много шума:

2 очка - абстрактное понимание пословицы (придают большое значение делу, которое того не заслуживает; разговор из-за пустяков; случай не заслуживает внимания, пустой); 1 очко - недостаточная степень абстрагирования, конкретный пример; много говорят и ничего не делают, неверная оценка поступков; 0 очков - нет понимания того, что эта пословица или неправильное понимание ее. Больше делай, а меньше говори.

      Ласточка:

2 очка - абстрактное понимание: нельзя  обобщать по одному случаю; по  одному явлению нельзя делать  вывод в целом; для обобщения  нужна совокупность признаков; 1 очко - конкретный пример или недостаточная степень абстрагирования (один успех не может определять успех везде, один хороший поступок не значит, что человек хороший); 0 очков - буквальное понимание пословицы.

Информация о работе Контрольная работа