Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

     Для полноценного усвоения информации учитель  применяла голосовые модуляции, выделяя наиболее важные моменты.

     Важным  моментом стало активное применение устной похвалы детей при выполнении заданий, и словесного поощрения каждого ученика, что создавало у учеников 11 класса стремление отвечать на уроке, делать попытки самостоятельно анализировать увиденное и услышанное, соотносить элементы задания между собой для получения результата.

     Во  всех пояснениях, даваемых педагогом, существует определенная логика, которую  учащиеся 11 класса достаточно усвоили, что способствовало полноценному усвоению материала и его долговременному сохранению.

     Как показывает анализ урока, данная тема, с точки зрения целесообразности ее изучения и мнения учителя, не предполагает активного развития воображения учащихся 11 класса, как и большинство тем такого раздела как алгебра и начала анализа в рамках школьной программы.

     Весь  урок строился на процессе ознакомления с новыми способами решения иррациональных уравнений и закрепления уже имеющегося материала об иррациональных уравнениях в целом. 

     Активное  и полностью необходимое при обучении в старших классах применение произвольного внимания, которое благодаря определенной, созданной самим педагогом-предметником, заинтересованности детей переходило в постпроизвольное, способствовало заинтересованности детей и повышению продуктивности, что достигалось за счет способа подачи материала.

     Структура урока по данной теме позволила организовать активное речевое взаимодействие учащихся 11 класса между собой, а так же с педагогом-предметником.

     Так как педагог четко контролировала процесс речевого взаимодействия учеников между собой и активность при попытках ответить на поставленные вопросы, то можно говорить и о том, что на данном уроке были реализованы воспитательные цели, основная из которых – уметь слушать одноклассников и слышать их ответы с целью формулирования собственных выводов по поставленной педагогом проблеме на уроке.

     На  протяжении всего урока присутствовала оценка ответов учащихся и продуктивности их деятельности на уровне словесного выражения со стороны педагога и одноклассников, которая выражалась не только в словесной форме, но и в использовании мимических и пантомимических средств. В конце урока присутствовала отметка, которая была выставлена в дневник учащимся, объективно заслужившим ее.

     Итак, как уже было отмечено выше, тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие, полностью реализованные, этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

     На  этапе подготовки к основному  этапу урока была обеспечена мотивация  и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью. Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи.

     Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу, который проходил с 5-ой по 30-ю минуту – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты ТДЦ урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы: словесные, наглядные, практические, логические, опора на личностный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений.

     Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование  словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока.

     Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

     Анализируя  результативность данного урока сточки зрения усвоения материала, можно отметить, что в целом урок прошел продуктивно, так как были рассмотрены все способы решения иррациональных уравнений в рамках данного урока, а так же была организована самостоятельная деятельность учащихся 11 класса, что позволило в определенной степени проконтролировать процесс усвоения сложного материала, а так же были оценены почти все ученики класса. Кроме того, на протяжение всего урока отмечалась определенная дисциплина и активность учащихся вне зависимости от их уровня индивидуального развития.

     Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся.

     Методы  обучения, используемые учителем, были разнообразны (словесные, наглядные, практические, логические и другие) и способствовали лучшему усвоению учебного материала.

     Урок  достиг целей, представляет целостную  систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и  обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. ТДЦ урока реализована полностью.

     Рекомендации:

     Более тщательно отбирать и дифференцировать материал для учащихся разных уровней, включённый в содержание урока. Планировать проведение урока на двухчасовое занятие, так как за один урок изучается не очень большой объём нового материала. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося.

Содержание

  1. Программа характеристики
  2. Общие сведения о ребенке и об условиях семейного воспитания
  3. Характеристика классного коллектива
  4. Направленность личности ребенка и оценка школьной мотивации
  5. Оценка степени приспособленности ребенка к школьным условиям
  6. Уровень притязаний и самооценка
  7. Познавательная деятельность
  8. Особенности эмоционально-волевой сферы
  9. Особенности типа темперамента и характера ребенка
  10. Выводы, советы и рекомендации

Список  литературы

Приложение

  1. Программа характеристики

       Для написания характеристики была составлена программа процесса, где были  намечены и названы те методики, которые необходимо реализовать и проанализировать полученные данные, а так же те аспекты работы, которых необходимо коснуться при написании характеристики.

       Так как мы характеризуем ребенка, то в первую очередь дадим общие  сведения о нем, представим анализ успеваемости за прошедший период, представим анкету об особенностях взаимоотношений в семье, заполненную мамой.

       Нами  представлено социометрическое исследование «Выбор в действии» для создания характеристика класса и взаимоотношениях в классе девочки.

       Кроме того, проведя изучение приспособленности  ребенка к школьным условиям, проанализировать данные методики «Карта наблюдения Стотта» и сделать вывод по методике.

       Затем нам необходимо дать оценку мотивации  ребенка по Н. Г.  Лускановой, и  проанализировать полученные после  проведения методики данные.

       Для изучения уровня притязаний и определения самооценки ребенка нами была использована методика «Изучение самооценки и ее адекватности» Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейна.

       А так же необходимо провести исследование познавательной деятельности при помощи набора методик для изучения внимания, памяти, мышления, восприятия формы, цвета, ориентировки в пространстве и т.д., а так же определения степени понятливости, используя субтест методики  Д. Векслера (№ 2) и проанализировать полученные результаты.

       Для изучения особенностей эмоционально-волевой сферы необходимо провести «Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников» А.О. Прохорова и Г.Н. Генинга.

       На  заключительном этапе написания  характеристики нам важно сделать  заключительный анализ по методикам  и написать вывод в целом. Подробные описания методик и таблицы мы вынеси в приложение, а так же представили список использованной литературы.

  1. Общие сведения о ребенке

   Даная характеристика составлена на школьницу, ученицу 1 класса общеобразовательной школы № 9 г. Инта.

     Совкова Алисия родилась 02.09.2003 года, то есть на момент написания характеристики ребенку было 7 полных лет, девочка посещает  среднюю общеобразовательную школу № 9 города Инта республики Коми, обучается в классе без углубленного изучения каких-либо предметов.

     Алисия воспитывается в полной семье, где есть папа, работающий в охранной структуре, мама, бывший работник отделения сберегательного банка, попавшая под сокращение в августе 2009 года.

     Итак, Алисия воспитывается родителями, проживающими в благоустроенной двух комнатной квартире, где ребенку принадлежит комната, в которой организован уголок школьника для занятий учебной и самостоятельной деятельностью, выполнения домашних заданий, своя кровать и шкаф, небольшой спортивный уголок, компьютер.

     Ребенок всегда чист, опрятен, владеет культурой поведения в общественных местах, гигиеническими навыками.

     Кроме того, дома у ребенка (со слов Алисии) «много» учебных и художественных книг, «интересные» энциклопедии и словари, что позволяет осваивать программу школы, развиваться самостоятельно, повышать уровень интеллектуального развития и расширять кругозор.

     У девочки так же много игрушек (конструктор серии «Лего»: «Садовый участок», «Городок» «Ферма», куклы разной величины и др.), игры, способствующие развитию познавательной, эмоциональной, нравственной сфер.

     Ребенок в классе, в школьном коллективе находится на хорошем счету, так  как имеет достаточно высокую  успеваемость (благодаря усилиям родителей), учится только на 5, причем по гуманитарным предметам преобладают именно пятерки, а в точных науках есть и четверки. Кроме того, об этом свидетельствует анализ успеваемости ребенка за прошедшее учебное время. Для наглядного представления мы высчитали средний балл по всем предметам и внесли эти данные в таблицу (см. таблицу).

     Средние баллы по каждому из образовательных  предметов Алисии Совковой:

Название предмета Средний балл
1 Русский язык (обучение письму и грамоте) 5
2 Чтение 5
3 Математика 5
4 Ознакомление  с окружающим миром 5
5 Изобразительная деятельность    5
6 Физическое  воспитание 4,9
7 Музыкальное образование 5
8 Трудовое обучение 5
9 Ритмика 4,8
10 ЗОЖ 4,7

     Важно отметить, что на момент рождения ребенка никаких заболеваний у родителей и их родственников не выявлено.

Информация о работе Контрольная работа