Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
60-80% — очень сильная выраженность;
80-100% —
чрезмерная выраженность
Регистрационный бланк заполняется учителем или другим педагогом, часто наблюдающим ребенка в течение дня. При этом на регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения ребенка. Затем подсчитывается сумма баллов по каждому синдрому. Вертикальная черта определяет более тяжелые нарушения (симптому неприспособленности, оцениваемые в два балла по каждому) от менее тяжелых (симптомы нарушений, оцениваемые в один балл по каждому). Затем подсчитывается число баллов по каждому из синдромов.
Методика Н.Г. Лускановой «Изучение школьной мотивации»
Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
1)
Вопросы читаются вслух,
2) Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и учитель просит их отметить все подходящие ответы.
Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.
Вопросы анкеты:
1) Тебе нравится в школе или не очень?
- не очень; - нравится; - не нравится;
2) Утром,
когда ты просыпаешься, ты всегда
с радостью идёшь в школу
или тебе часто хочется
- чаще хочется остаться дома; - бывает по-разному; - иду с радостью;
3) Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем
ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?
- не знаю; - остался (осталась) бы дома; - пошёл (пошла) бы в школу;
4) Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится; - бывает по-разному; - нравится;
5) Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- хотел (а) бы; - не хотел (а) бы; - не знаю;
6) Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- не знаю; - не хотел (а) бы; - хотел (а) бы;
7) Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто; - редко; - не рассказываю;
8) Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю; - хотел (а) бы; - не хотел (а) бы;
9) У тебя в классе много друзей?
- мало; - много; - нет друзей;
10) Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся; - не очень; - не нравятся.
Обработка результатов:
Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса | Оценка | ||
За первый ответ | За второй ответ | За третий ответ | |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 0 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Уровни школьной мотивации:
1.
25-30 баллов - высокий уровень школьной
мотивации, учебной активности. Такие
дети отличаются наличием
2.
20-24 балла - хорошая школьная мотивация.
Наиболее типичный уровень для
младших школьников, успешно справляющихся
с учебной деятельностью. При
ответах на вопросы проявляют
меньшую зависимость от
3. 15-19 баллов - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
4. 10-14 баллов - низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
5.
ниже 10 баллов - негативное отношение
к школе, школьная
Данная анкета достаточно информативна, в ней каждый вопрос несёт какую-либо информационную нагрузку:
- Преобладание третьего ответа в пятом вопросе является признаком перегрузку детей домашними заданиями.
- Седьмой вопрос показывает
- При выборе второго ответа в восьмом вопросе выявляет конфликтные отношения с классным руководителем, при первом – намечающиеся конфликтные отношения.
- Девятый и десятый вопросы,
подобно социометрии,
Заполненный бланк ответов по методике Н. Г. Лускановой
№ вопроса | Номер ответа | Балл за ответ |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 |
4 | 1 | 3 |
5 | 2 | 3 |
6 | 2 | 3 |
7 | 1 | 3 |
8 | 3 | 3 |
9 | 2 | 3 |
10 | 1 | 3 |
Всего 30 баллов
Опросник У.В. Кала и В.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся школьного возраста»
Инструкция: Учащимся предлагается в 10 бальной системе оценить каждую из указанных сфер жизни, где наиболее значимые сферы - в 8 – 10 баллов; просто значимые – 5 - 7 баллов; нейтральные – 3 - 4 балла; незначимые – 1 - 2 балла. Пункты 14,15,16 заполняются ребенком самостоятельно, если он считает значимым указать еще что-то, важное с его точки зрения.
№ | Сфера | Оценка |
1 | Радио | |
2 | Одежда | |
3 | Литература | |
4 | Учение | |
5 | Семья | |
6 | Кино | |
7 | Друзья | |
8 | Музыка | |
9 | Телевидение | |
10 | Театр | |
11 | Спорт | |
12 | Общественная работа | |
13 | Изобразительное искусство | |
14 | Познание нового | |
15 | Знание в целом |
Обработка данных: После опроса определяется средняя оценка (в баллах) каждой сферы для самого школьника (а возможно и класса), затем проводится ранжирование: высший ранг (место) приписывается сфере, получившей больший средний балл и т.д. в порядке убывания.
Здесь необходимо знать, что:
- на развитие личности ребенка влияет не одна сфера, а система сфер, при ведущей роли наиболее важных ценностей;
- продуктивна наиболее