Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

! Если  ответ является другой пословицей, спросите объяснения, оцените сопоставление на один балл ниже.

Приложение 16

    Изучение  и диагностика характера методом  прямого оценивания, предложенная  В.С. Ивашкиным

               Методика предназначена для изучения  характера как целостно организованной совокупности черт школьника. Так как этих черт достаточно много, то их объединяют в синтетические, с помощью которых можно достаточно полно описать существенные особенности характера любого человека.

               Материалы для проведения: бланк для работы с прямыми линиями – чертами характера и их названиями, карандаш или ручка для фиксации ответов,  таблица для обработки результатов, карточка с перечнем черт.

              Инструкция: На линиях, расположенных правее каждой из черт характера, поставь вертикальную черту так, чтобы расстояние от ее начала до поставленной черточки показывало, насколько сформирована у тебя соответствующая черта характера. Имей ввиду, что полная длинна всей линии соответствует высшему уровню развития соответствующей черты характера. Затем отметь крестиком на той же линии, на сколько ты хотел бы развить у себя данную черту к моменту окончания школы. Проделай то же самое по всем чертам характера.

                Описание методики: для изучения характера школьника с ним проводится беседа, в которой экспериментатор добивается правильного понимания ребенком сущности характера в соответствии с определением (Характер – своеобразное сочетание устойчивых психических свойств человека, обуславливающих типичные для него способы поведения в определенных условиях и жизненных обстоятельствах). Далее даются понятие «черты характера» и содержательные определения семи синтетических черт, выбранных для рассмотрения. После усвоения этих определений испытуемому дается карточка с описанием черт. Произносится инструкция. После работы испытуемого необходимо провести анализ полученных результатов.

                Обработка данных и анализ  результатов: так как длина  каждой линии равна 10 см, то  необходимо измерить длины всех  отрезков и выразить оценки черт характера в числовой форме. После этого необходимо построить индивидуальные профили актуального (по штрихам) и желаемого (по крестикам) уровней сформированности черт характера (см. табл.). Сопоставить полученные профили. Затем провести содержательный анализ полученных данных, наметить программу работы по воспитанию, и в случае необходимости, коррекции характера.

Профиль уровня сформированности черт характера

Название  черты Профильная  отметка
Моральная зрелость
Полнота
Цельность
Определенность
Сила 
Твердость
Уравновешенность 

Вывод:

 
 
 

Заполненный бланк 

Моральная зрелость Полнота Цельность
 
 
Определенность Сила Твердость
 
Уравновешенность
 

Карточка  с описанием черт

Черты характера  Оценка  реальная Оценка  желаемая
Моральная зрелость – доброта, тактичность, человеколюбие, коллективизм, трудолюбие, честность. 

Полнота – разнообразие стремлений, увлечений, деятельности. Внутреннее богатство, активность. 

Цельность – единство, согласованность и  непротиворечивость психического склада. Единство слова и дела. 

Определенность  – устойчивость поведения, соответствие сложившимся убеждениям, ценностям и направленности личности. 

Сила  – энергичность, страстность, увлеченность,  настойчивость, упорство в достижении цели и преодоление препятствий  на пути к ней. 

Твердость – последовательность и непреклонность в сознательном отстаивании принципов, взглядов и принятых решений. 

 Уравновешенность  – оптимальное соотношение активности  и сдержанности, ровность в деятельности  и общении.

6 
 

8 

7,5 
 

6,7 

8,5 
 

5,5 

6,8

8 
 

9 

8,5 
 

8 

9,5 
 

7,5 

7,5

 

Графическое изображение результатов диагностики

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4. Профориентационная работа с учащимися  старших классов.

      Для организации и проведения профориентационной работы с учащимися старших классов  данной школы в рамках программы  практики была организована и проведена следующая деятельность.

     В течение первой учебной четверти педагогом-психологом, а в период прохождения практики и мною, была организована активная информационная работа с учащимися 10 классов, их родителями и педагогами-предметниками, ведущими курсы и обучение по дополнительным предметам. Был так же разработан определенный план ознакомительных мероприятий, в ходе которых учащиеся получили информацию о том, что из себя представляет данная профессия (в соответствии с выбранными приоритетными занятиями и спецкурсами при обучении в школе), а так же были организованы выездные экскурсии на доступные предприятия данной направленности (например, в редакцию журнала), кроме того, были приглашены специалисты данных сфер для проведения просветительских лекций о специфике профессии. В обоих 10 классах силами педагога-психолога и самих учащихся, а так же студентов-практикантов организованы стенды по ППП (предпрофильная подготовка).

     Вообще, как известно, целью профориентационной работы с учащимися является оказание профориентационной поддержки в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, а так же выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

     Исходя из этого, мною совместно с психологом была разработана определенная программа по профориентации учащихся 10 классов. На первом этапе с учениками 10 класса была проведена беседа за круглым столом на тему: «Мир профессий и твое место в нем» (подготовленная педагогом-психологом).

     Цель: Выявление учащимися своей профессиональной направленности.

     Задачи: Познакомить с особенностями некоторых профессий; Подготовить учащихся к выбору будущей профессии; Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии; Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

     План: Специфика положения молодежи на рынке труда; Профессия, специальность, должность; Мотивы выбора профессий; Выступления представителей различных профессий; Игра-разминка; Обобщение.

     Подготовительный  этап: Учащиеся получили опережающее  задание: найти материал о современных профессиях (индивидуальные поручения), подготовить выступление о любой профессии (парное поручение).

     Оборудование: чистые листочки, ручки, рекламные объявления, наглядные пособия, литература по профориентации, ТСО.

     Ход мероприятия:

     Стихотворение В.Маяковского « Кем быть?» (читает учащийся)

     Учитель: Мы вспомнили стихотворение, которое вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

     В 16-17 лет происходит активный поиск  и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

     Молодой человек предлагает свой труд. Труд - это товар. Товар - это способности, возможности, квалификация. Все материальные блага человек добывает собственным трудом.

     Каждый  хотел бы стать профессионалом. Выбирая  профессию, необходимо учесть мнения всех сведущих по данной проблеме людей: Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы); Опыт работающих друзей; Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают); Родительский опыт (вы наблюдаете за их работой каждый день); Наблюдение за работой профессионалов (учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.); День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях; Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач).

     Что мы имеем в виду, когда произносим слово «профессия?» Профессия – понятие многозначное:

     общность  всех людей, занятых данным видом  труда.

     необходимая для общества и ограниченная область  приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.

     Если  посмотреть в словарь, слово «профессия» означает «говорить публично».

     По  американским меркам понятие «профессия» предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

     Наряду  со словом «профессия» часто упоминаются и другие термины. «Специальность» - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.

     Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

     Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

     Упражнение: Из списка назвать специальности: токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

     Упражнение: Из списка выбрать профессии: учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории.

     С некоторыми профессиями мы сейчас познакомимся (выступления гостей и детей).

     Как говорят философы, ничего нет постоянного. Это же явление происходит и с миром профессий. Каждая профессия имеет свойство стареть, исчезать, получать новое содержание. Среди ушедших в прошлое такие профессии, как кучер, пряха, белошвейка.

     Вместе  с тем возникают новые специальности. Некоторые профессии получают новое дополненное содержание: среди них дизайнеры, профессии сферы управления (ответы детей о новых, современных профессиях).

     Выбор профессии – сложное дело. Когда  человек выбирает профессию, он принимает  важное решение.

     Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями  и запиши, с какими ты согласен, а  с какими нет:

     профессия выбирается раз и навсегда.

     выбор профессии зависит от толщины  кошелька.

     нужно найти ту профессию, в которой  ты будешь лучшим.

     профессия предназначена человеку от рождения.

     по  названию вуза можно судить о том, кого он готовит.

     профессии. Можно выбрать, опираясь на знания родителей  и друзей.

     профессию следует выбирать, уже став взрослым.

Информация о работе Контрольная работа