Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

    Инструкция: «Скажи, что не нарисовано?» или «Скажи, что здесь пропущено?»

    Анализ  результатов: найдены недостающие детали на всех картинках – высокий уровень наблюдательности. Сделаны только три задания – средний уровень. Алисией замечена недостающая деталь только на одной картинке – низкий уровень внимательности.

      Задание 2 «Найди пару»:

    Процедура проведения: показывается таблица.

    Инструкция: «Найди одинаковые…»

    Анализ  результатов: найдены все одинаковые картинки – высокий уровень устойчивости и концентрации внимания. Девочкой сделана одна ошибка – средний уровень. Не выполнил ни одного задания – низкий уровень.

    Кроме того, фиксируется проявление интереса к заданию и активность рассматривания.

    Результат: ребенок целенаправленно, заинтересованно фиксирует свое внимание. Алисией показан высокий уровень наблюдательности, а также высокий уровень устойчивости и концентрации внимания.

    Задание 3 «Диагностика эффективности внимания»:

      Цель: определение эффективности внимания детей младшего школьного возраста.

      Материал для работы: односюжетные картинки, имеющие отличия, секундомер, простой карандаш, протокол для фиксации отличий.

          Описание: исследование проводится индивидуально, начинается лишь после того, когда испытуемый готов работать и у него есть такое желание. Ребенок должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Работа проводится по инструкции, произносимой экспериментатором. Время выполнения жестко не ограничено, для детей младшего школьного возраста около 4 минут, в зависимости от сложности сюжетных картинок. Во время работы необходимо фиксировать время работы, количество найденных отличий и количество допущенных ошибок: неправильно названные отличия и ненайденные отличия.

          Инструкция:  Давай поиграем. Посмотри, у меня есть волшебные рисунки. Они очень похожи друг на друга, но есть в них и что-то разное, отличное. Постарайся как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают один рисунок от другого.

    В результате после обработки полученных данных можно сделать соответствующий вывод:

     - так как на всю работу ребенку  понадобилось три минуты, то можно  говорить, что внимание девочки  развито не достаточно (см. табл.).

      - выполняя работу, Алисия Совкова нашла только 7 отличий и 3 из них пропустила совсем, сказав по истечении трех минут: «Отличий больше нет совсем», что тоже говорит о недостаточном уровне развития внимания, в том числе и наблюдательности ребенка.

          Нормативы выполнения задания по поиску отличий.

Уровень развития

внимания

Время

выполнения

задания, мин

Кол-во

названных

отличий

Число

ошибок

Очень высокий 1-1,5 15          -
Выше  среднего 1,5-2 14-13         1-2
Средний 2-2,5 12-11
       3
Ниже  среднего 2,5-3 10-9
       4
Низкий 3-3,5 8-6     7-5
Очень низкий 3,5-4 Менее 6 Более 7

          Таким образом, можно  сделать вывод о том, что уровень  развития внимания Алисии находится на средней отметке.

     Задание 4 «Найди и вычеркни», модификация «Корректурной  пробы»:

      Цель: диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 5-8 лет.

          Материал для работы: бланки с изображенными на них в произвольном порядке простыми фигурами, секундомер, простой карандаш, протокол для фиксации параметров.

            Описание: исследование проводится индивидуально, начинается лишь после того, когда испытуемый готов работать и у него есть такое желание. Ребенок должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Работа проводится по инструкции. Длительность выполнения задания – 2,5 минуты, в течении которых пять раз, с интервалом в 30 секунд, звучит команда «Стоп», а затем «Начинай». Экспериментатор фиксирует место после команды «Стоп».

        Инструкция: Мы с тобой сейчас поиграем в игру. Я покажу тебе бланк, на котором напечатаны фигуры. Когда я скажу «Начинай», ты, последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай треугольник и кружок и зачеркивай их. Это необходимо делать до тех пор, пока я не скажу «Стоп». В этот момент тебе надо остановиться и показать мне ту фигуру, которую ты увидел последней. Я отмечу на твоем бланке это место и снова скажу «Начинай», после этого ты опять начнешь отыскивать и зачеркивать заданные мною фигуры. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово «Конец». На этом задание завершится. Задание надо выполнять точно и быстро».

      В результате, после соответствующей обработки полученного материала, можно сказать следующее:

- внимание  ребенка среднеподуктивное, о  чем говорит количество ошибок  и количество просмотренных фигур  за каждый временной интервал. Например, на первом этапе работы Алисия просмотрела незначительное количество фигур и при этом допустила ошибки, а на последнем – достаточное количество фигур и незначительное количество ошибок. То есть, график продуктивности работы ребенка колеблется от зоны низкой до зоны высокой продуктивности, что в итоге дает среднюю продуктивность (см. график).

- устойчивость  внимания   ребенка   находится  на   достаточно   низком   уровне,  о чем говорит разброс  по количеству просмотренных  фигур за каждый временной   интервал в отдельности  и резкие колебания в сторону понижения и  повышения   на    протяжении всей работы (см. график).      

График  оценки продуктивности и устойчивости внимания

         Таким образом,  внимание Алисии Совковой среднепродуктивное и достаточно неустойчивое.

    Задание 5 «Треугольники»: 

    Цель: изучить переключаемость произвольного внимания детей 6  - 8 лет.

      Материал для работы: лист бумаги, простой карандаш, протокол для фиксации результатов.

    Описание: по указанию взрослого ребенок рисует треугольники 2-3 строки. Затем дается указание на то, чтобы рисовать треугольники по-другому. По количеству ошибок, допущенных при изменении инструкции, определяется уровень развития переключаемости произвольного внимания.

      Инструкция: Будь очень внимательна! Сейчас я дам тебе одно за другим два письменных задания, а ты должен их правильно выполнить. Первое задание - рисовать треугольники уголком вверх. Вот так (показ на отдельном чистом листе).

Через 2-2,5 строчки: Сейчас я дам тебе второе задание - продолжать рисовать треугольники, но уголком вниз. Вот так (показ на отдельном листе).

 

Задание опять выполняется на 2 -2,5 строчки.

        В результате, проанализировав материал после проведенного задания, можно сказать, что Алисия Совкова находится на среднем уровне переключаемости произвольного внимания. Это видно из показателей нормативов (см. табл.), так как, выполняя работу, ребенок самостоятельно пытается исправить те недочеты, которые возникли у неё по ходу работы. Так как ошибок не очень много, ребенок самостоятельно исправляет свои ошибки, потом втягивается в работу. Можно говорить о средней переключаемости.                                                                                             

Нормативы по выполнению задания  на переключаемость.

Результат и его интерпретация Балл
1. Ребенок правильно выполняет  второе задание, достаточная концентрация  и устойчивость внимания, отсутствие  даже легких признаков инертности 5
2. Ошибки при рисовании первых трех фигур второго задания, затем правильно - слабо выраженные переключаемость, врабатываемость 4
3. Исправленные ошибки по ходу  выполнения второго задания –  нарушение переключаемости (единичные   «застревания» на предыдущем  действии) 3
4. Первые три треугольника второго задания выполнены правильно, затем ошибочно (отчетливые нарушения переключаемости внимания) 2
5. Отказ от выполнения второго  задания, сразу ошибки, выраженные  нарушения переключаемости  («застревание»  на предыдущем действии) 1

        Приложение 11.

    Изучение  непроизвольной и произвольной памяти

      Материал: подобрать 3 набора предметных картинок размером 5Х7 см (по 16-25 в каждом) так, чтобы каждый можно было разбить по тематике: животные, фрукты, овощи, одежда.

    Проведение: проводится 3 серии эксперимента через день. В каждой серии используется новый набор картинок.

    Первая  серия. Изучение пассивной непроизвольной памяти.

    Ребенку показывают картинки с различными предметами, которые он должен рассмотреть. Не ставить  задачу запоминать. Картинки показываются последовательно, одна за другой, после чего просят назвать те, которые запомнил.

    Результат: Девочка запомнила 10  карточек из 16.

    Вторая  серия. Изучение активной непроизвольной памяти.

    Используется  прием классификации предметов. Ребенку предлагают разложить второй набор картинок в 4 ряда, то есть не 4 группы: «Что к чему подходит?». После выполнения задания картинки убрать и попросить ребенка вспомнить и перечислить все картинки по рядам.

    Результат: Алисия Совкова вспомнила 15 картинок из 16.

    Третья  серия. Изучение произвольной памяти.

    Ребенку показывают третий набор картинок и  предлагают запомнить как можно  больше картинок, чтобы потом их назвать. Каждая картинка показывается 3 секунды. Затем ребенок по памяти воспроизводит предметы.

    Результат: Совкова Алисия запомнила 13 из 16 предметов.

    Критерии:

    Запомнил 7-9 картинок – средний уровень.

    Меньше 5 – недостаточный уровень развития памяти.

    Больше 10 – высокий уровень развития памяти.

    1.     2.     3.
    Непроизвольное  запоминание     Произвольное  запоминание
    пассивное     активное
    Высокий уровень     Высокий уровень     Высокий уровень

Информация о работе Контрольная работа