Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

     чтобы получить хорошее образование, нужно  идти в престижный вуз.

     если  у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.

     психолог  – не помощник в выборе профессии.

     (на  самом деле все утверждения  являются ложными)

     Посчитай, со сколькими заблуждениями ты согласился.

     До 3. Ты прекрасно справляешься с проблемой выбора профессии, твой уровень информированности о мире профессии и том, как выбирать, почти равен компетентности специалиста.

     От 3 до 5. Тебе не хватает информации и уверенности в том, как выбирать профессию.

     От  7 и больше. Попробуй честно ответить на вопрос: «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?» Возможно, ответив на него, ты сможешь понять, как стать более самостоятельным.

     Итак, этим вопросником мы утверждаем, что  выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека.

     Таким образом, для того, чтобы правильно  выбрать себе профессию, нужно еще  определить условия выбора профессии. Для этого надо определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии (анкета «Ориентир»); оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т.п. Или проще сказать - это наше «могу» (анкета «Могу»); узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «надо».

     Выявить область ваших интересов поможет классификация профессий, разработанная академиком Е. Климовым:

     человек – техника (Т)

     человек – человек (Ч)

     человек – природа (П)

     человек – знаковая система (З)

     человек – художественный образ (Х)

     Игра-разминка: типы профессий.

     Я буду называть профессию, а вы будете определять ее тип.

     Ч - Т: топните ногой. Ч – Ч: пожать руки справа и слева сидящим от вас. Ч – П: поменяться местами. Ч – З: встать – сесть. Ч – Х поаплодировать.

     Игра  «Кто есть кто?»

     Смысл: дать возможность учащимся соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге.

     Я буду называть профессии, каждый в течение  нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой на выбранного человека.

     Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше  использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

     Самое главное, следует помнить, что окончательный  выбор только за вами, ибо, выбирая  профессию, вы выбираете судьбу. Профессия  должна приносить удовольствие (положительные  эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

     А помогут вам в этом данные центра занятости (по району, республике), литература, Интернет и консультация школьного  психолога, который может дать более  конкретные советы по выбору профессии.

     Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

     У всех у вас растут года,

     Стало вам 16.

     Где работать вам, друзья,

     Чем заниматься?

     На  следующем этапе работы в данном направлении учащимся 10 класса предлагается ответить на вопросы опросника Е.А. Климовой «ДДО». Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий представленных Е.А. Климовой. Данный опросник можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

     Содержание  методики подробно описано в различной литературе профдиагностической и диагностической направленности.

     Название  типов профессий:

I. «Человек-природа»  – все профессии, связанные  с растениеводством, животноводством  и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника»  – все технические профессии.

III. «Человек-человек»  – все профессии, связанные  с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак»  – все профессии, связанные  с обсчетами, цифровыми и буквенными  знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все  творческие специальности.

     Обработав полученные результаты после проведения данного опросника, можно сделать  следующий вывод: одна, причем значительная, часть данного 10 класса (50 %, или 10 человек из всего количества учащихся) имеют ярко выраженное стремление к деятельности в системе «Человек-человек», так как именно по данной шкале отмечены наиболее высокие показатели (см. таблицу): 25 % детей получили по 8 баллов из 8 возможных, 25 % детей – по 7 баллов из 8 возможных. У оставшейся части учащихся данного класса отмечено выраженное стремление к системе «Человек-знаковая система», это 25 % детей, которые получили по 7 баллов из 8 возможных и к системе «Человек-техника», это так же 25 % от всего количества учащихся, набравших по 7 из 8 возможных баллов.

     Кроме того, отмечены относительно высокие  показатели по шкалам «Человек – техника»  (до 5 баллов) и «Человек – знак» (до 4 баллов), что свидетельствует в  первую очередь об отсутствии точной определенности о той профессиональной сфере, которая в большей степени привлекает учащихся данного 10 класса, а так же о наличии определенного влияния системы обучения детей: это дополнительное обучение по предметам, связанным с юриспруденцией. А точнее – все, что связано непосредственно с общением с людьми и активным с ними взаимодействием.

      На  следующем этапе была проведена работа по изучению типа темперамента каждого из учащихся, для чего была использована диагностика темперамента Г.Ю. Айзенка. Указанная методика позволяет выявить тип темперамента, исходя из данных об уровне психотизма, нейротизма и экстраверсии-интроверсии. Ее подробное описание так же широко представлено в соответствующей литературе. В результате, с помощью «ключа» подсчитывается количество баллов, полученных по каждой из шкал. За ответ, совпадающий с ключом, начисляется 2 балла, за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ, не совпадающий с ключом – 1 балл. Полученные баллы суммируются. Показателем интроверсии является сумма до 11 баллов, экстраверсии – свыше 12 до 24 баллов. Об эмоциональной устойчивости (психотизме) свидетельствует сумма до 14 баллов, о неустойчивости (нейротизме) – свыше 15 баллов;

      По  результатам методики, проведенной среди учащихся данного 10 класса был сделан вывод о типе темперамента испытуемых, данные отображены в таблицах.

      Интровертивные, экстравертивные  качества, нейротизм  и эмоциональная  устойчивость в личности испытуемых (по результатам методики Г.Ю. Айзенка)

параметры количество в %
экстраверсия 10 50
интроверсия 10 50
нейротизм 15 55
эмоциональная устойчивость 5 35

      Охарактеризуем  результаты исследования.

      Шкала «экстраверсия — интроверсия». Характеризуя типичного экстраверта, автор методики Г.Ю. Айзенк отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться. Такое поведение демонстрируют 50 % обследованных подростков.

      Типичный  интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к  самоанализу, сдержан и отдален  от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы. Данное поведение диагностировано у 50 % обследованных подростков.

      Шкала «нейротизм — эмоциональная устойчивость»  характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная  стабильность или нестабильность).

      Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности. Эмоциональная устойчивость выявлена у 35 % обследованных подростков.

      Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности  неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. Нейротические черты обнаружили 55 % подростков.

      Сочетание шкал «экстраверсия-интроверсия» и «нейротизм – эмоциональная устойчивость» позволяют сделать вывод о типе темперамента подростков на основании опросника Г.Ю. Айзенка.

      Тип темперамента учащихся (по результатам методики Г.Ю.Айзенка)

типы количество в %
сангвинический 7 35
холерический 5 25
флегматический 5 25
меланхолический 3 15

      Результаты  исследования представлены также ниже в графическом виде.

      Из  данных таблиц и диаграммы следует, что в выборке сангвинический тип темперамента встречается в 35 % случаев. Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика у сангвиника богатая, подвижная, выразительная.

            Тип темперамента подростков (по результатам методики Г.Ю.Айзенка, %)

      

     Несколько непоседлив, нуждается в новых  впечатлениях, недостаточно регулирует импульсы, не умеет строго придерживаться распорядка жизни, системы в работе и учебе. В связи с этим может  успешно выполнять дело, требующее равной траты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство. Если сопоставить эти данные с выборкой по «ДДО» - это учащиеся из системы «Человек-человек»

Информация о работе Контрольная работа