Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Согласно медицинской карте, в которой отражен весь период развития ребенка, Алисия родилась от первой беременности матери доношенной, вес – 3 324 кг, длина – 55 см. Развитие ребенка проходило соответственно возрасту. Развитие анализаторов, движений, речи, овладение действиями с предметами, эмоциональные проявления в соответствии с нормой, о чем свидетельствуют данные медицинских заключений специалистов и анализ медицинской карты ребенка из детской поликлиники.
Ребенок отнесен врачом-педиатром ко 2 группе здоровья, физическое развитие среднее, наблюдается незначительная избыточная масса тела, но ожирение на данном этапе специалистами не ставится как диагноз.
Во время беседы с родителями Алисии и проведения анкетирования с мамой выяснено (см. приложение 1), что девочка воспитывается в полной семье, при этом ребенок чаще всего общается с мамой и с папой. Из беседы с мамой ребенка выяснилось, что родных братьев и сестер у Алисии нет, но есть двоюродные сестра и брат, которые часто приходят в гости, девочку очень любят и с удовольствием с нею общаются, а так же дяди и тети, которые близки по возрасту девочке.
Из
анкеты, заполненной мамой, так же
видно, что и мама и папа, а
так же бабушки и дедушки (со стороны
обоих родителей) к дочери и внучке
относятся очень
Таким образом, Алисия развитый ребенок, имеющий все возможности для своего дальнейшего полноценного развития и личностного роста.
3. Характеристика классного коллектива
В данном классном коллективе школы № 9 г. Инта всего 22 ученика: мальчиков - 11, девочек – 11 (см. таблицу).
Список учащихся 1 класса СОШ № 9 г. Инта республики Коми:
№ п/п | Ф. И. ребенка | Код: м – 1, д - 2 |
1 | Бабровник Василий | 1 |
2 | Белкина Даша | 2 |
3 | Глускер Михаил | 1 |
4 | Дейкун Оля | 2 |
5 | Дембовская Полина | 2 |
6 | Долголаптева Вероника | 2 |
7 | Иванова Александра | 2 |
8 | Кацуба Сергей | 1 |
9 | Курпун Илья | 1 |
10 | Лаздовский Влад | 1 |
11 | Лиманов Андрей | 1 |
12 | Лобан Алена | 2 |
13 | Мельников Алексей | 1 |
14 | Михалко Виталий | 1 |
15 | Петров Александр | 1 |
16 | Пурейкин Руслан | 1 |
17 | Скоропадская Екатерина | 2 |
18 | Совкова Алисия | 2 |
19 | Тимошенко Маргарита | 2 |
20 | Ткаченко Дмитрий | 1 |
21 | Фагеевич Марина | 2 |
22 | Хомчанко Вася | 1 |
Не смотря на то, что дети еще только начали учиться в первом классе, большинство учащихся проявляют желание хорошо учиться, понимают и гордятся положением школьника (о чем свидетельствуют данные тестирования школьного психолога по изучению готовности к школьному обучению и замотивированности на школьное обучение). Дети с первых дней в школе получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют, что характерно для начального этапа обучении в первом классе. Все 22 ученика класса на данный момент учатся успешно, что говорит и о наличие определенного запаса знаний, почерпнутых в дошкольном учреждении, и о должной сформированности школьной мотивации детей при поступлении в школу.
Важно отметить, что данный детский коллектив отличается большей дружелюбностью по отношению друг к другу и к окружающим, нежели остальные первые классы школы именно потому. Большую роль в данном сплочении сыграли личность педагога - классного руководителя, проводившего походы всем классом на осенние экскурсии в лес, поездки по району и области в целом, посещение знаменательных мест и т.п. Что в свою очередь отразилось на успеваемости школьников. На сегодняшний день они имеют средний уровень успеваемости по всем предметам – около 4,5 балла (см. таблицу).
Показатели среднего балла успеваемости по всем предметам учащихся 1 класса СОШ № 9 г. Инта:
№ п/п | Ф. И. ребенка | Средний балл |
1 | Бабровник Василий | 4,5 |
2 | Белкина Даша | 4,6 |
3 | Глускер Михаил | 4,7 |
4 | Дейкун Оля | 4,4 |
5 | Дембовская Полина | 4,5 |
6 | Долголаптева Вероника | 4,5 |
7 | Иванова Александра | 4,7 |
8 | Кацуба Сергей | 4,6 |
9 | Курпун Илья | 4,4 |
10 | Лаздовский Влад | 4,4 |
11 | Лиманов Андрей | 4,5 |
12 | Лобан Алена | 4,5 |
13 | Мельников Алексей | 4,4 |
14 | Михалко Виталий | 4,3 |
15 | Петров Александр | 4,4 |
16 | Пурейкин Руслан | 4,7 |
17 | Скоропадская Екатерина | 4,5 |
18 | Совкова Алисия | 4,3 |
19 | Тимошенко Маргарита | 4,5 |
20 | Ткаченко Дмитрий | 4,3 |
21 | Фагеевич Марина | 4,6 |
22 | Хомчанко Вася | 4,3 |
Таким образом, класс достаточно дружный и сплоченный, ребята вполне дружелюбны, отзывчивы, достаточно самостоятельны и уверенны.
Дети этого 1 класса активны на уроках, любознательны. Кроме того, дети данного класса активно принимают участие в жизни класса, посетили два музея, сходили всем классом в поход «По осенним тропинкам».
Дети пытаются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными, пытаются поддерживать дисциплину на уроках.
В классе на сегодняшний день преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе детей данного класса еще не выявлен яркий лидер и организатор, поэтому не во всех делах проявляется единое общественное мнение.
Есть ученики, которые так и не приняли полностью всех правил поведения в коллективе, нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.
Кроме того, ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
Дети данного класса подвижны, общительны, но о пристрастиях к каким-либо видам деятельности говорить пока нет объективной возможности, так как с момента начала обучения прошло не достаточно времени.
Все ребята опрятны, бережно относятся к своим вещам и школьному имуществу.
Межличностные отношения Алисии со сверстниками, по результатам социометрической методики (см. приложение 2), находятся на среднем уровне, предположительно по причине новизны коллектива класса.
Исходя из этого, можно сказать, что социометрия, проведенная в 1 классе школы № 9 г. Инта р. Коми выявила, что в исследуемой группе большинство детей имеет более или менее благоприятный статус с учетом новизны детского коллектива. Здесь нет пока ярко выраженных лидеров и организаторов, сходно количество выборов получили все ученики 1 класса. Условно средний уровень благополучия взаимоотношений означает благополучие большинства детей группы в системе межличностных отношений, их удовлетворенность в общении, признании сверстниками.
В основе мотива выбора у девочек или мальчиков детей своего пола находятся дружеские отношения, а также проявляется интерес к совместной деятельности с выбираемым ребенком. В данной группе положение, как девочек, так и мальчиков относительно для нового коллектива благоприятно в равной степени. Выявлен такой характер связи как взаимная симпатия. Мотивация выборов в большинстве случаев определяется желанием детей общаться, идти вместе домой из школы, ходить в один кружок и т.д., то есть иметь общее дело, другие причины выступают как второстепенные.
При личном общении с ребенком было установлено, что девочка относится к классу доброжелательно, воспринимает имеющуюся ситуацию положительно, хотя и сожалеет о том, что в классе пока «не так все дружат, как в детском садике». Но, как отмечает сама девочка, она надеется, что общаться и дружить сможет не только с Аленой и Маргаритой, которых она выделила при проведении социометрического исследования, а сможет наладить отношения более дружественные и с рядом других детей.
Важно отметить и следующий факт, так как ребенок учится в 1 классе школы, то необходимо провести оценку степени приспособленности ребенка к школьным условиям. Так как в нашей работе рассматривается ребенок внутри школьного коллектива и его отношение к процессу обучения, к учителю, то необходимо коснуться и такой стороны этого процесса, как дезадаптивность личности к условиям школьного обучения. Для изучения дезадаптивности ребенка можно использовать такую методику как «Карта наблюдения Стотта», которая в первую очередь направлена на изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. Подробное описание представлено в приложении (см. приложение 3).
Итак, анализируя полученные данные по методике, можно отметить следующее:
- по
таким симптомокомплексам, как недоверие
к новым людям, вещам,
- относительно таких симптомокомплексов, как враждебность по отношению к взрослым (ВВ), враждебность по отношению к детям (ВД), уход в себя (У) и невротические симптомы (НС), тревожность к детям (ТД), мы так же можем говорить о наличии некоторой выраженности, то есть показатели здесь колеблются от 20% до 30 %;
- степень
выраженности
Таким образом, в целом показатели эмоционального неблагополучия, неприспособленности детей данного класса к школе № 9 г. Инта незначительны и имеющиеся заметно выраженные показатели объясняются некоторой учебно-дисциплинарной направленностью самого учителя.
Раскрывая содержательную сторону этого соотношения, мы можем сказать следующее. Невысокие показатели по симптомокомплексу НД означают, что любой успех стоит ребенку незначительных усилий. В поведении это проявляется в том, что ребенок чаще всего «разговаривает с учителем постоянно, особенно охотно общаясь не только наедине, но и при наличии всех детей класса», «спокойно реагирует, когда ему делают замечания», стремится обратить на себя внимание учителя, «здороваясь с ним не только в школе, но и на улице во вне учебное время», «часто подходит к учителю по собственной инициативе», он «относительно беззастенчив, чтобы попросить о чем-то, например, о помощи» и т.д.
При этом Алисия проявляет некоторую тревожность по отношению к детям. Это объясняется тем, что в классе она находится в позиции новичка, как и все дети - первоклассники. Таким образом, ребенок относительно спокоен и адаптирован к обществу класса, к окружающим детям и взрослым, у девочки не наблюдается стойкой дезадаптированности, можно сказать, что это ребенок, которому самому в школе незначительно трудно, но окружающим он не доставляют особых неприятностей.
4. Направленность личности ребенка и оценка школьной мотивации
Изучение школьной мотивации достаточно важный компонент характеристики, потому что именно мотивы ребенка помогут выяснить, что именно влияет на обучение ребенка, чем он руководствуется при посещении школьных занятий.
Для оценки школьной мотивации мы использовали методику, предложенную Н.Г. Лускановой, подробное описание которой мы представили в приложении (см. приложение 4). Цель данной методики: выявить отношение ребенка к школе, к учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Итак, проанализировав полученные данные после проведения методики, мы видим, что Алисия получила 28 баллов, то есть она попадает в группу «от 25 до 30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога». Это говорит хорошей замотивированности на процесс обучения, о том, что ребенок прекрасно понимает определенную необходимость в процессе обучении в школе и учится не для того, чтобы родители не ругали или из-за внешних стимулов, а потому что это необходимо.