Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Изображение, которое затем создала Алисия – школьная атрибутика, которая так же в свою очередь свидетельствует об определенной доле активности ребенка в классе, а, следовательно, об ощущении комфорта в классе.
Исходя из этого, можно говорить, что ребенок доброжелательно и положительно настроен на процесс обучения, ощущает себя комфортно в классе и при общении со сверстниками.
9. Особенности типа темперамента и характера ребенка
Для изучения и диагностики характера можно использовать метод прямого оценивания, предложенный В.С. Ивашкиным. Методика предназначена для изучения характера как целостно организованной совокупности черт школьника. Так как этих черт достаточно много, то их объединяют в синтетические, с помощью которых можно достаточно полно описать существенные особенности характера любого человека.
Анализируя полученные результаты по данной методике мы видим, что в целом показатели актуального уровня развития характера у Алисии находятся на отметке – «выше среднего», при этом у ребенка можно увидеть очень высокие показатели желаемого уровня развития большинства черт характера. Это обусловлено тем, что девочка в силу особенностей своего возраста оценивает себя незначительно завышено (что подтверждается и анализом результатов самооценки и уровня притязаний).
При такой форме оценивания данных мы можем говорить не только о реальности имеющегося уровня развития характера и его черт, но и адекватности самооценки, если сравним данные с результатом наблюдения родителями и педагогами. При этом необходимо отметить то, что оценка не достаточно объективна, что обусловлено возрастными особенностями Алисии Совковой.
Кроме того, можно так же говорить о том, что при полном понимании значения характеристик каждой их черт, девочка не стремятся к активному личностному развитию и изменению своего характера в иную сторону, считая, что все возможное уже сделано, что изменения вокруг испытуемого и при работе внутри себя не будут больше происходить (данная позиция так же обусловлена возрастом ребенка).
Для получения объективного представления о типе темперамента ребенка был проведен сравнительный анализ результатов наблюдения за реагированием Алисии в разнообразных школьных ситуациях и данные о поведении ребенка дома, полученные от родителей, с характеристиками типа темперамента, в результате чего был сформулирован вывод о том, что ведущим типом темперамента у девочки является «сангвинический тип», так как она достаточно устойчива в прореагировании различных ситуаций, не впадает в состояние эмоциональной нестабильности. Так как в данном возрасте подвижность, сила нервных процессов и их уравновешенность еще не достаточно полностью развиты, то можно предположить, что тип темперамента Анастасии с возрастом стабилизируется, приобретет четко выраженные черты.
10.Выводы, советы и рекомендации
Итак, мы видим, что ребенок в достаточной степени развит и умеет не просто реально оценивать себя и свои возможности, но и легко приспосабливаться к изменившимся условиям окружающей среды.
Кроме того, Алисия Совкова четко и твердо знает, для чего она учится и по какой причине, что происходит благодаря родительскому воспитанию и отношению к нему со стороны родных, и конечно педагогов средней общеобразовательной школы № 9 г. Инта р. Коми.
Обладая достаточно средним, ближе к высокому, уровнем развития, девочка имеет хороший уровень успеваемости и хорошо принимается сверстниками в коллективе, не смотря на то, что детский коллектив сформировался не так давно, так как дети учатся в 1 классе.
Являясь
в некоторой степени
Фактором,
осложняющим процесс
Список литературы
Анкета для родителей (заполнена мамой девочки)
– Алисенок, Лисенок, солнышко, ягодка, малышенька, Лиська.
– Целеустремленность, доброта, отзывчивость и нежность к членам семьи.
– Неаккуратность.
– Наша семья знакома с двумя ее подругами из класса. Одна из них бывает у нас в гостях очень часто. Кроме того, у доченьки есть подруги – это дочери друзей нашей семьи, они бывают у нас раз в две недели, но Лисенка видится с ними чаще, так как мы постоянно встречаемся то на улице, то у общих знакомых или просто общаемся по телефону.
– Доброй, трудолюбивой, умной, умеющей себя вести.
– Раза в неделю приходится.
– Можем запретить ей смотреть мультфильмы, даже приходится нашлепать.
– Всегда, часто рассказывает о чем-то мне, а не папе.
- Нет, не отказываем себе, так как папа хорошо зарабатывает, не смотря на то, что маму сократили.
Приложение 2.
«Выбор в действии» (социометрическая методика)
Цель методики: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей младшего школьного возраста.
Процедура проведения: каждому ребенку в изучаемой группе детей дается по три привлекательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, картинки, конфеты, тетради, письменные принадлежности и тому подобное.
Инструкция: оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы иметь их у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе – чуть менее желательный, а на третье – оставшийся. Теперь выбери из своего класса трех детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный – тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний – тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место.
После того, как все дети раздадут имеющиеся у них предметы товарищам по классу, экспериментатор определяет кто, сколько и какие предметы получил.
В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребенка в классе при помощи формулы (см. литературу).
Дополнительные данные о количестве наиболее, средне и наименее привлекательных предметов, полученных ребенком, позволяют судить о том, какова степень близости тех отношений, в которых данный ребенок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе эксперимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками.
Основанием для выводов о статусе ребенка служат количественные данные, т.е. показатель С.
Оценка результатов:
10 баллов – показатель С ребенка равен 100 %.
8-9 баллов – показатель С находится в пределах от 80% до 99 %.
6-7 баллов – показатель С располагается в интервале от 60 % до 79 %.
4-5 баллов – показатель С находится в пределах от 40 % до 59 %.
2-3 балла – показатель С располагается в пределах от 20 % до 39 %.
0-1 балл – показатель С находится в интервале от 0 % до 19 %.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Результат: показатель составляет 41 %, соответствует 4-5 баллам и среднему уровню развития межличностных отношений со сверстниками. Наиболее близкие отношения с девочкой Аленой (подруги в классе). Подруга Маргарита отходит несколько дальше, хотя занимает тоже близкую позицию рядом с девочкой.
На вопрос о том, почему все же Лене отдается предпочтение, Алисия ответила, что Рита в отличие от Лены, дружит еще с несколькими девочками, поэтому Алена оказалась наиболее близкой подругой.
Сама же Алисия Совкова несколько стесняется подойти к той группе девочек, в которую входит Маргарита, общается с ними и Ритой в большинстве случаев лишь тогда, когда та сама пригласит их с Аленой в свою игру, в общение на переменах или после уроков.
Приложение 3.
Карта Д. Стотта
К
дезадаптированным относятся
- которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов, родителей, других детей) — это так называемые «трудные дети»;
- которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей.
Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов — особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК). В каждом СК есть перечень особенностей поведения ребенка. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название. Данная методика достаточно широко распространена во многих практических изданиях, поэтому дадим только краткое описание процесса заполнения «Карты наблюдения Дж. Стотта»:
1. При заполнении карты наблюдения необходимо взять специальный бланк и отметить наличие какой-либо особенности поведения знаком «+», а его отсутствие знаком «-».
2. Каждая
особенность поведения имеет
неодинаковый информативный
3. В
каждом СК баллы по образцам
поведения суммируются, т.е.
4. Затем
баллы по каждому СК
5. Для каждого СК числовые шкалы (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов:
0-20% — слабая выраженность данного качества;
20-40% — заметная выраженность;
40-60% — сильная выраженность;