Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

     Изображение, которое затем создала Алисия – школьная атрибутика, которая так же в свою очередь свидетельствует об определенной доле активности ребенка в классе, а, следовательно, об ощущении комфорта в классе.

     Исходя  из этого, можно говорить, что ребенок  доброжелательно и положительно настроен на процесс обучения, ощущает  себя комфортно в классе и при общении со сверстниками.

9. Особенности типа  темперамента и  характера ребенка

     Для изучения и диагностики характера  можно использовать метод прямого  оценивания, предложенный  В.С. Ивашкиным. Методика предназначена для изучения характера как целостно организованной совокупности черт школьника. Так как этих черт достаточно много, то их объединяют в синтетические, с помощью которых можно достаточно полно описать существенные особенности характера любого человека.            

    Анализируя полученные результаты по данной методике мы видим, что в целом показатели актуального уровня развития характера у Алисии находятся на отметке – «выше среднего», при этом у  ребенка можно увидеть очень высокие показатели желаемого уровня развития большинства черт характера. Это обусловлено тем, что девочка в силу особенностей своего возраста оценивает себя незначительно завышено (что подтверждается и анализом результатов самооценки и уровня притязаний).

    При такой форме оценивания данных мы можем говорить не только о реальности имеющегося уровня развития характера и его черт, но и адекватности самооценки, если сравним данные с результатом наблюдения родителями и педагогами. При этом  необходимо отметить то, что оценка не достаточно объективна, что обусловлено возрастными особенностями Алисии Совковой.

    Кроме того,  можно так же говорить о  том, что при полном понимании  значения характеристик каждой их черт, девочка не стремятся к активному  личностному развитию и изменению  своего характера в иную сторону, считая, что все возможное уже сделано, что изменения вокруг испытуемого и при работе  внутри себя не будут больше происходить (данная позиция так же обусловлена возрастом ребенка).

    Для получения объективного представления  о типе темперамента ребенка был  проведен сравнительный анализ результатов наблюдения за реагированием Алисии в разнообразных школьных ситуациях и данные о поведении ребенка дома, полученные от родителей, с характеристиками типа темперамента, в результате чего был сформулирован вывод о том, что ведущим типом темперамента у девочки является «сангвинический тип»,  так как она достаточно устойчива в прореагировании различных ситуаций, не впадает в состояние эмоциональной нестабильности. Так как в данном возрасте подвижность, сила нервных процессов и их уравновешенность еще не достаточно полностью развиты, то можно предположить, что тип темперамента Анастасии с возрастом стабилизируется, приобретет четко выраженные черты.

10.Выводы, советы и рекомендации

     Итак, мы видим, что ребенок в достаточной  степени развит и умеет не просто реально оценивать себя и свои возможности, но и легко приспосабливаться к изменившимся условиям окружающей среды.

     Кроме того, Алисия Совкова четко и твердо знает, для чего она учится и по какой причине, что происходит благодаря родительскому воспитанию и отношению к нему со стороны родных, и конечно педагогов средней общеобразовательной школы № 9 г. Инта р. Коми.

     Обладая достаточно средним, ближе к высокому, уровнем развития, девочка имеет хороший уровень успеваемости и хорошо принимается сверстниками в коллективе, не смотря на то, что детский коллектив сформировался не так давно, так как дети учатся в 1 классе.

     Являясь в некоторой степени эмоциональным  ребенком, Алисия умеет заинтересовать друзей, увлечь их какой-либо идеей, что изначально позволило ей найти общий язык со сверстниками и относительно безболезненно адаптироваться в коллективе класса и школы.

     Фактором, осложняющим процесс полноценную адаптацию, стало отсутствие явных друзей и подруг в 1 классе, что девочка понимает, но еще не очень объективно на это реагирует, проявляя некоторую тревожность по отношению как к детям, так и к посторонним взрослым.

Список  литературы

  1. Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, М.: Академия, 1995.
  2. Колосова С. Л. Основы психодиагностики. – Сыктывкар, 2002.
  3. Марцинковская Т. Д.  Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
  4. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие. / Под ред. Л. А.  Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2005.
  5. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. /Под ред. Реана А. А. / Серия «Мэтры психологии». – СПб.: «прайм – ЕВРО – ЗНАК», 2003.
  6. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие в 2 книгах. – М.: ВЛАДОС, 1998. – кн. 1: Система работы психолога с детьми разно возраста.
  7. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: ВЛАДОС, 1999.                                                              

                                              Приложение 1.

    Анкета  для родителей (заполнена мамой  девочки)

  1. Как Вы зовете своего ребенка дома?

– Алисенок, Лисенок, солнышко, ягодка, малышенька, Лиська.

  1. Какие черты характера вашей дочери Вам нравятся?

Целеустремленность, доброта, отзывчивость и нежность к членам семьи.

  1. Какие черты характера вашей дочери Вам не нравятся?

– Неаккуратность.

  1. Знакомы ли Вы с подругами вашей дочери? Приходят ли они к ней в гости?

– Наша семья знакома  с двумя ее подругами из класса. Одна из них бывает у нас в гостях очень часто. Кроме того, у доченьки есть подруги – это дочери друзей нашей семьи, они бывают у нас раз в две недели, но Лисенка видится с ними чаще, так как мы постоянно встречаемся то на улице, то у общих знакомых или просто общаемся по телефону.

  1. Какой Вы хотите воспитать свою дочь?

– Доброй, трудолюбивой, умной, умеющей себя вести.

  1. Часто ли Вы наказываете свою дочь?

– Раза в неделю приходится.

  1. А как Вы ее наказываете?

– Можем запретить  ей смотреть мультфильмы, даже приходится нашлепать.

  1. Приходит ли к Вам дочь за сочувствием, когда у нее что-нибудь случится?

– Всегда, часто рассказывает о чем-то мне, а  не папе.

  1. Отказываете ли Вы себе в чем-то в пользу дочери?

- Нет, не отказываем  себе, так как папа хорошо зарабатывает, не смотря на то, что маму сократили.

    Приложение  2.

    «Выбор  в действии» (социометрическая методика)

    Цель  методики: изучение и оценка межличностных отношений в группе детей младшего школьного возраста.

    Процедура проведения: каждому ребенку в изучаемой группе детей дается по три привлекательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, картинки, конфеты, тетради, письменные принадлежности и тому подобное.

    Инструкция: оцени эти три предмета по степени  их привлекательности, по тому, насколько  другие дети хотели бы иметь их у  себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе – чуть менее желательный, а на третье – оставшийся. Теперь выбери из своего класса трех детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кого любишь больше всех, чуть менее привлекательный – тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний – тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место.

    После того, как все дети раздадут имеющиеся  у них предметы товарищам по классу, экспериментатор определяет кто, сколько  и какие предметы получил.

    В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребенка в классе при помощи формулы (см. литературу).

    Дополнительные  данные о количестве наиболее, средне и наименее привлекательных предметов, полученных ребенком, позволяют судить о том, какова степень близости тех отношений, в которых данный ребенок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе эксперимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками.

    Основанием  для выводов о статусе ребенка  служат количественные данные, т.е. показатель С.

    Оценка результатов:

    10 баллов – показатель С ребенка равен 100 %.

    8-9 баллов – показатель С находится в пределах от 80% до 99 %.   

    6-7 баллов – показатель С располагается в интервале от 60 % до 79 %.

    4-5 баллов – показатель С находится в пределах от 40 % до 59 %.

    2-3 балла – показатель С располагается в пределах от 20 % до 39 %.

    0-1 балл – показатель С находится в интервале от 0 % до 19 %.

    Выводы  об уровне развития:

    10 баллов – очень высокий.

    8-9 баллов – высокий.

    4-7 баллов – средний.

    2-3 балла – низкий.

    0-1 балл – очень низкий.

    Результат: показатель составляет 41 %, соответствует 4-5 баллам и среднему уровню развития межличностных отношений со сверстниками. Наиболее близкие отношения с девочкой Аленой (подруги в классе). Подруга Маргарита отходит несколько дальше, хотя занимает тоже близкую позицию рядом с девочкой.

    На  вопрос о том, почему все же Лене отдается предпочтение, Алисия ответила, что Рита в отличие от Лены, дружит еще с несколькими девочками, поэтому Алена оказалась наиболее близкой подругой.

    Сама  же Алисия Совкова несколько стесняется подойти к той группе девочек, в которую входит Маргарита, общается с ними и Ритой в большинстве случаев лишь тогда, когда та сама пригласит их с Аленой в свою игру, в общение на переменах или после уроков.

    Приложение  3.

    Карта Д. Стотта

     К дезадаптированным относятся два  типа учеников:

- которые  сами испытывают трудности и  создают множество трудностей  для окружающих (педагогов, родителей,  других детей) — это так  называемые «трудные дети»; 

- которым  самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей.

     Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов — особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК). В каждом СК есть перечень особенностей поведения ребенка. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название. Данная методика достаточно широко распространена во многих практических изданиях, поэтому дадим только краткое описание процесса заполнения «Карты наблюдения Дж. Стотта»:

1. При  заполнении карты наблюдения  необходимо взять специальный  бланк  и отметить наличие какой-либо особенности поведения знаком «+», а его отсутствие знаком «-».

2. Каждая  особенность поведения имеет  неодинаковый информативный вес  (за одну особенность поведения  дается 1 балл, за другую — 2 балла), поэтому необходим перевод первичных показателей в сырые баллы.

3. В  каждом СК баллы по образцам  поведения суммируются, т.е. каждый  СК получает определенное количество  баллов.

4. Затем  баллы по каждому СК переводятся  в проценты. Проценты показывают  насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности.

5. Для  каждого СК числовые шкалы  (от 0% до 100%) разбиты на пять интервалов:

0-20% —  слабая выраженность данного  качества;

20-40% —  заметная выраженность;

40-60% —  сильная выраженность;

Информация о работе Контрольная работа