Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Так же представлена литература по возрастным особенностям детей всех возрастных групп и возможных проблем каждого возраста: «Справочная книга школьного психолога» Овчаровой Р.В., «Справочник психолога средней школы» Истратовой О.Н., «Практикум по психологическому консультированию» Абрамова Г.С., «Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 кн.» Рогова Е.И. и т.д.
Важно отметить наличие литературы методического характера, например, «Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг» Дешеулиной Р.П., «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» Карабановой О.А., «Домашний психолог: серия «Психологический практикум» Михайлюка Е.Б., «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений» Силяевой Е.Г., «Практикум для детского психолога» Широковой Г.А. и др.
Есть и литература, направленная на развитие познавательной сферы ребенка и личности в целом, например, «Как научить ребенка думать?» Тамблер Ю.Г., «Творческое мышление детей» Симановского А.Э., «Учим детей общению» Клюевой Н.В, «Развитие познавательных способностей детей» Тихомировой Л.Ф., «Развитие внимания детей» Черемошкиной Л.В. и др.
Но
есть и литература специального характера,
касающаяся изучения и диагностирования
таких отклонений в поведении, как
чрезмерная выраженность некоторых
акцентуаций характера
Важно отметить, что в кабинете созданы все условия для организации продуктивной деятельности детей, то есть кабинет разделен на определенные зоны, где в зоне общения с детьми и их родителями есть мягкая мебель, кресла глубокие, мягкие, с высокими спинками, мягкими подлокотниками и диван для детей и взрослых, есть небольшие пуфы и стол для общения с родителями и детьми.
В
зоне практической деятельности, в
которую плавно перетекает зона общения
есть небольшой стеллаж с
Для
нормальной работы психолога в кабинете
оборудован телефон, компьютер, закрытый
шкаф для хранения психодиагностических
методик и результатов
Часть кабинета, используемая для сеансов тренинга, психологической разгрузки, консультирования, оборудована специально и отгорожена небольшой ширмой. В световой гамме преобладают светлые, сочные зеленые тона, почти исключен фиолетовый цвет. Ограниченно используются красный, оранжевый, желтый оттенки, способствующие возбуждению, повышению активности центральной нервной системы. Зеленая трава, кустарники выполняются с минимальным содержанием холодных тонов. Светильники снабжены специальными светофильтрами, обеспечивающими три типа освещения: утренне-вечерний, дневной и ночной свет.
Такой кабинет дает школьному психологу возможность для научной организации труда, повышает эффективность его работы, помогает создать обстановку доверительного общения, психологического комфорта.
С моей точки зрения, в целом, кабинет и его оснащение, а так же педагог-психолог данного СОШ № 9 г. Инта вызывают приятное впечатление, создают положительные эмоции и способствуют продуктивному взаимному взаимодействию. Следовательно, нет факторов, которые могли бы препятствовать продуктивному взаимодействию педагога-психолога с детьми, их родителями, учителями и педагогами-предметниками.
Контроль
за деятельностью педагога-
Анализируя непосредственно саму работу педагога-психолога в СОШ № 9 г. Инта важно отметить следующее:
- педагогом-психологом
выполняется диагностическая
- педагогом-психологом выполняется просветительная деятельность, которая включает в себя работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития;
- реализуется
психопрофилактическая и
Важно
отметить, что для полноценной
реализации подобной работы кабинет
педагога-психолога оснащен
Необходимо отметить, что в кабинете педагога-психолога содержатся различные пособия и диагностический материал для реализации своих функций, например, заготовки, бланки, протоколы для регистрации данных, материалы для работы с тестами, карты и т.д. Немаловажным является факт наличия и технического оборудования, которое помогает создать необходимый настрой для работы как диагностического, так и психотерапевтического характера.
Исходя
из всего этого, необходимо отметить,
что работа педагога-психолога в СОШ «Средняя
общеобразовательная школа № 9» города
Инта является в достаточной степени эффективной
и результативной, о чем свидетельствует
общие данные по школе (анализ контрольно-инспекционной
деятельности) можно отметить, что психологическая
служба в школе работает полноценно, целенаправленно
и результативно, выполняя все поставленные
перед ней задачи.
Задание 2. Психолого-педагогический анализ урока.
Для реализации данного задания был просмотрен и проанализирован урок в 11 классе по алгебре на тему «Методы решения иррациональных уравнений», 11 класс СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Инта республики Коми.
Итак, представим конспект урока по алгебре на тему: «Методы решения иррациональных уравнений» проведенный в 11 классе.
Тема урока: «Методы решения иррациональных уравнений»
Цели урока:
1. Изучить различные способы решения иррациональных уравнений.
Тип урока: семинар.
Список используемой для составления конспекта урока литературы:
План урока:
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели урока, проверка посещаемости и готовности класса к уроку.
Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели решение иррациональных уравнений, содержащих квадратные корни, возведением их в квадрат. При этом мы получаем уравнение-следствие, что приводит иногда к появлению посторонних корней. И тогда обязательной частью решения уравнения является проверка корней. Также рассмотрели решение уравнений, используя определение квадратного корня. В этом случае проверку можно не делать. Однако при решении уравнений не всегда следует сразу приступать к «слепому» применению алгоритмов решения уравнения. В заданиях Единого государственного экзамена имеется довольно много уравнений, при решении которых необходимо выбрать такой способ решения, который позволяет решить уравнения проще, быстрее. Поэтому необходимо знать и другие методы решения иррациональных уравнений, с которыми мы сегодня и познакомимся. Предварительно класс был разделен на 8 творческих групп, и им было дано на конкретных примерах раскрыть суть того или иного метода. Слово даем им.
II. Изучение нового материала.
Из
каждой группы 1 ученик объясняет
ребятам способ решения
Ученик: 1 способ. Введение новой переменной.
Решить уравнение: (2х + 3)2 - 3
4х2 + 12х + 9 - 3
4х2 - 8х - 51 - 3
, t ≥0
х2 – 2х – 6 = t2;
4t2 – 3t – 27 = 0
t = 3, t = -4/9
х2 – 2х – 15 =0
х2 – 2х – 6 =9;
х = -3; х = 5
Ответ: -3; 5.
Ученик: 2 способ. Исследование ОДЗ.
Решить уравнение
ОДЗ: х = 2. Проверкой убеждаемся, что х = 2 является корнем уравнения.
Ученик: 3 способ. Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель.
+ (умножим обе части на - )