Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

     Так же представлена литература по возрастным особенностям детей всех возрастных групп и возможных проблем  каждого возраста: «Справочная книга  школьного психолога» Овчаровой  Р.В., «Справочник психолога средней школы» Истратовой О.Н., «Практикум по психологическому консультированию» Абрамова Г.С., «Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: в 2 кн.» Рогова Е.И. и т.д.

     Важно отметить наличие литературы методического  характера, например, «Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг» Дешеулиной Р.П., «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования» Карабановой О.А., «Домашний психолог: серия «Психологический практикум» Михайлюка Е.Б., «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений» Силяевой Е.Г., «Практикум для детского психолога» Широковой Г.А. и др.

     Есть  и  литература, направленная на развитие познавательной сферы ребенка и личности в целом, например, «Как научить ребенка думать?» Тамблер Ю.Г., «Творческое мышление детей» Симановского А.Э., «Учим детей общению» Клюевой Н.В, «Развитие познавательных способностей детей» Тихомировой Л.Ф., «Развитие внимания детей» Черемошкиной Л.В. и др.

     Но  есть и литература специального характера, касающаяся изучения и диагностирования таких отклонений в поведении, как  чрезмерная выраженность некоторых  акцентуаций характера подростка, наличие гиперактивности, девиаций и т.д.

     Важно отметить, что в кабинете созданы  все условия для организации  продуктивной деятельности детей, то есть кабинет разделен на определенные зоны, где в зоне общения с детьми и их родителями есть мягкая мебель, кресла глубокие, мягкие, с высокими спинками, мягкими подлокотниками и диван для детей и взрослых, есть небольшие пуфы и стол для общения с родителями и детьми.

     В зоне практической деятельности, в  которую плавно перетекает зона общения  есть небольшой стеллаж с разнообразными играми и игрушками для детей, раздаточным и диагностическим материалом по изучению как личностных особенностей детей, так и познавательной сферы каждого ребенка. Здесь можно отметить такие игры как «Танграм», «Парочки», «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Лабиринты», «Мозаика», «Шнуровка», а так же разнообразные трафареты, наборы для штриховок, разукрашивания и самостоятельного рисования при проведении проективных методик, кроме того, мячи-массажеры для рук и пальчиков, наборы пальчиковых игр и зарядок, игрушки-подушки для выражения своего эмоционального состояния ребенком и другие пособия и инструментарий.

     Для нормальной работы психолога в кабинете оборудован телефон, компьютер, закрытый шкаф для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Здесь постоянно звучит тихая музыка. Есть и техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы.

     Часть кабинета, используемая для сеансов  тренинга, психологической разгрузки, консультирования, оборудована специально и отгорожена небольшой ширмой. В световой гамме преобладают светлые, сочные зеленые тона, почти исключен фиолетовый цвет. Ограниченно используются красный, оранжевый, желтый оттенки, способствующие возбуждению, повышению активности центральной нервной системы. Зеленая трава, кустарники выполняются с минимальным содержанием холодных тонов. Светильники снабжены специальными светофильтрами, обеспечивающими три типа освещения: утренне-вечерний, дневной и ночной свет.

     Такой кабинет дает школьному психологу  возможность для научной организации труда, повышает эффективность его работы, помогает создать обстановку доверительного общения, психологического комфорта.

     С моей точки зрения, в целом, кабинет  и его оснащение, а так же педагог-психолог данного СОШ № 9 г. Инта вызывают приятное впечатление, создают положительные эмоции и способствуют продуктивному взаимному взаимодействию. Следовательно, нет факторов, которые могли бы препятствовать продуктивному взаимодействию педагога-психолога с детьми, их родителями, учителями и педагогами-предметниками.

     Контроль  за деятельностью педагога-психолога  в школе организуется в рамках контрольно-инспекционной деятельности (тематический контроль, обзорный контроль и т.д.), а так же плановый контроль за документацией, оформляемой педагогом-психологом при проведении как плановых, так и внеплановых мероприятий с учащимися всех параллелей и их родителями, а так же сотрудниками СОШ № 9. При необходимости и в соответствии с требованиями администрации оформляются письменные отчеты по результатам проведенной деятельности, а так же возможны устные отчеты по результатам разъяснительных бесед и общения по спонтанно возникшим вопросам среди коллектива школы.

     Анализируя  непосредственно саму работу педагога-психолога в СОШ № 9 г. Инта важно отметить следующее:

- педагогом-психологом  выполняется диагностическая деятельность, которая является преобладающей  в данном СОШ № 9, так как с точки зрения администрации и родителей учащихся, необходимо помочь каждому ребенку определиться в своих склонностях, интересах. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся. Диагностическая работа проводится регулярно, на протяжении всего учебного года, так как кроме основного направления, возникает необходимость вести диагностику детей, готовящихся к поступлению в школу, а так же пришедших в первый класс, диагностику детей, пришедших из иных учебных заведений в СОШ № 9 г. Инта, диагностику имеющегося уровня развития детей переходных классов, то есть 4, 9, 11 и т.д.;

- педагогом-психологом выполняется просветительная деятельность, которая включает в себя работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития;

- реализуется  психопрофилактическая и психотерапевтическая  деятельность, включающая диагностику,  психотерапию и психопрофилактику  невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т.д.).

     Важно отметить, что для полноценной  реализации подобной работы кабинет  педагога-психолога оснащен специальным  методическо-диагностическим оборудованием: отдельный кабинет для работы педагога-психолога в целом, отдельная зона для реализации диагностической функции, а так же отдельная зона для консультации как с детьми, так и со взрослыми и т.д.

     Необходимо  отметить, что в кабинете педагога-психолога  содержатся различные пособия и диагностический материал для реализации своих функций, например, заготовки, бланки, протоколы для регистрации данных, материалы для работы с тестами, карты и т.д. Немаловажным является факт наличия и технического оборудования, которое помогает создать необходимый настрой для работы как диагностического, так и психотерапевтического характера.

     Исходя  из всего этого, необходимо отметить, что работа педагога-психолога в СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9»  города Инта является в достаточной степени эффективной и результативной, о чем свидетельствует общие данные по школе (анализ контрольно-инспекционной деятельности) можно отметить, что психологическая служба в школе работает полноценно, целенаправленно и результативно, выполняя все поставленные перед ней задачи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Психолого-педагогический анализ урока.

     Для реализации данного задания был  просмотрен и проанализирован урок в 11 классе по алгебре на тему «Методы решения иррациональных уравнений», 11 класс СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Инта республики Коми.

     Итак, представим конспект урока по алгебре  на тему: «Методы решения иррациональных уравнений» проведенный в 11 классе.

     Тема  урока:  «Методы решения иррациональных уравнений»

     Цели урока:

1. Изучить различные способы решения иррациональных уравнений.

  1. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.
  2. Развивать самостоятельность, воспитывать грамотность речи.

     Тип урока: семинар.

     Список  используемой для составления конспекта урока литературы:

  1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.  М.: Прсвещение, 2009.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса./Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы: Задачник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2000.
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. – М.: Илекса, 2004.

     План  урока:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Изучение нового материала (5 мин).
  3. Закрепление (20 мин).
  4. Домашнее задание (10 мин).
  5. Итог урока (5 мин).

     Ход урока:

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели урока, проверка посещаемости и готовности класса к уроку.

Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели  решение иррациональных уравнений, содержащих квадратные корни,  возведением  их в квадрат. При этом мы получаем уравнение-следствие, что приводит иногда к появлению посторонних корней. И тогда обязательной частью решения уравнения является проверка корней. Также рассмотрели решение уравнений, используя определение квадратного корня. В этом случае проверку можно не делать. Однако при решении уравнений не всегда следует сразу приступать к «слепому» применению алгоритмов решения уравнения. В заданиях Единого государственного экзамена имеется довольно много уравнений, при решении которых необходимо выбрать такой способ решения, который позволяет решить уравнения проще, быстрее. Поэтому необходимо знать и другие методы решения иррациональных уравнений, с которыми мы сегодня и познакомимся.  Предварительно класс был разделен на 8 творческих групп, и им было дано на конкретных примерах раскрыть суть  того или иного метода. Слово даем им.

 II.  Изучение нового материала.

 Из  каждой группы 1 ученик объясняет  ребятам способ решения иррациональных  уравнений. Весь класс  слушают  и конспектируют их рассказ.

Ученик: 1 способ.   Введение  новой переменной.

Решить  уравнение: (2х + 3)2 - 3

2 + 12х + 9 - 3

2 - 8х - 51 - 3

, t ≥0

х2 – 2х – 6 = t2;        

4t2 – 3t – 27 = 0

 t = 3, t = -4/9

 х2 – 2х – 15 =0

х2 – 2х – 6 =9;          

х = -3; х = 5

Ответ:    -3; 5.

Ученик: 2 способ. Исследование ОДЗ.

Решить  уравнение 

ОДЗ:          х = 2. Проверкой убеждаемся, что х = 2 является корнем уравнения.

Ученик: 3 способ. Умножение обеих частей уравнения на сопряженный множитель.

+ (умножим обе части на - )

Информация о работе Контрольная работа