Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Психология: Задание 1. Знакомство с работой психолога школы.
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
Основные цели образовательного учреждения:
1)
формирование общей культуры
личности учащихся на основе
усвоения образовательного
2) адаптация учащихся к жизни в современном обществе;
3)
создание основы для
4)
воспитание гражданственности,
5) формирование здорового образа жизни.
Сегодня
средняя общеобразовательная
Особенность работы данной школы заключается в первую очередь в том, что педагогами школы в содружестве с педагогами дошкольных учреждений города ведется своевременная и целенаправленная подготовка будущих первоклассников, которая состоит не только в развитии познавательной сферы детей, готовящихся к поступлению в школу, но и работа по социализации ребенка в среде в школе, к обществу педагогов и будущих одноклассников, что способствует полноценной и благоприятной адаптации ребенка к рамкам школы и ее требованиям.
Кроме того, необходимо отметить, что во всех 5 классах школы начинается и регулярно ведется обучение по таким предметам как «Коми язык» и «История коми края», что является немаловажным для возрождения традиций республики и ознакомления детей данного поколения с историей края, котором они проживают.
Так как одним из основных направлений или, что точнее, целей деятельности и работы школы является формирование ЗОЖ, а точнее – ценностного отношения к процессу формирования ЗОЖ как среди учащихся, так и среди самого педагогического состава школы, в школе действуют спортивные секции для учеников по баскетболу, волейболу, ОФП, а для педагогов – ЛФК, фитнес.
Кроме того, для учащихся работают кружки: «Изостудия», «Хореография эстрадная», «Ритмика», «Знаток родного края», «Вальс», «Школьный экскурсовод», «Компьютерная верстка», «Студия вокально-инструментальной музыки», «Школа игры на гитаре».
На базе данной школы № 9 города Инта работают не только учителя начального звена и педагоги-предметники, но и иные специалисты: педагог-психолог, логопед, социальный педагог и др.
Основной целью работы педагога-психолога в данной МОУ СОШ, как и в большинстве образовательных учреждений, является решение проблем адаптации первоклассников к процессу обучения в школе при поступлении в первый класс, а так же помощи в профессиональном самоопределении учащихся 9-11 классов, кроме того проблема оздоровления детей и укрепления их физического состояния. Именно психолог в тесном взаимодействии с педагогическим составом школы, давая обоснование этих проблем, раскрывая их сущность на педагогических планерках и педагогических советах, показывает значимость и необходимость работы в данных направлениях в сотрудничестве с педагогическим составом МОУ СОШ (учителями, педагогами-предметниками, заместителями директора школы), а так же с медицинским персоналом данного учреждения.
С целью реализации своей профессиональной деятельности педагогом-психологом МОУ СОШ проводится следующая работа:
- индивидуальные консультации для молодых учителей школы по проблеме введения в специальность и в специфику преподавательской деятельности на базе данной школы;
- консультации для учителей начальных классов и педагогов-предметников данной школы по поиску наиболее оптимальных путей для решения проблем, возникающих при обучении учащихся всех возрастных ступеней;
- педагогические планерки и семинары по практическому применению разнообразных деловых игр и психогимнастических упражнений с целью решения педагогами и администрацией школы поставленных в образовательно-воспитательном процессе задач;
- выход на классные и общешкольные родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями по преодолению возникающих затруднений в вопросах обучения и воспитания детей младшего, среднего, старшего школьного возраста и т.п.;
- организация и проведение диагностической деятельности с детьми по запросу педагогов школы и родителей (возможно и педагогов дошкольной ступени образования);
- просветительская работа с детьми, находящимися в периоды возрастного кризисного развития или на предшествующих ступенях развития.
На сегодняшний день в МОУ СОШ работает педагог-психолог, имеющий высшее психологическое образование. Стаж работы педагога-психолога в школе составляет 5 лет, в целом в отрасли - 12 лет. Необходимо отметить, что данный специалист получил специальное психологическое образование, закончив высшее учебное заведение по специальности «Психолог», получив диплом с отличием.
Перед педагогом-психологом СОШ № 9 г. Инта регулярно ставится ряд проблем, которые необходимо решать на протяжении всего учебного года. Вот перечень основных проблем, которые возникают перед психолого-педагогическим составом любой общеобразовательной школы и данной в том числе:
Данные проблемы являются общешкольными и общегородскими, а некоторые из них и общереспубликанскими, то есть запрос на изучение данных проблем поступает в первую очередь от администрации СОШ № 9, а так же от администрации города и УО. Кроме данных направлений в работе психолога можно выделить проблемы, запрос на которые поступает от родителей детей, посещающих среднее общеобразовательное учреждение № 9 г. Инта:
- проблемы взаимоотношений и общения каждого конкретного ребенка со сверстниками внутри классного коллектива и вне его;
- общие
проблемы интеллектуального
- частные
проблемы интеллектуального
- проблемы
поведенческого характера:
Таким образом, можно сказать, что проблем, на которые необходимо обратить внимание педагогу-психологу данного образовательного учреждения № 9 г. Инта много, то есть существует определенное поле для продуктивной деятельности.
При организации работы по любой из таких проблем педагогу-психологу необходимо обратить особое внимание на ряд таких моментов, как пол и возраст ребенка, его физическое состояние и наличие каких-либо противопоказаний по группе здоровья, семейное положение и материальное обеспечение родителей каждого из детей, либо педагогов, работающих с ним в рамках процесса обучения в школе и т.д., потому что данная информация, являясь конфиденциальной для окружающих, может стать для психолога определенным подспорьем при подборе методов диагностики, коррекции и т.д.
Для выявления и решения всех возможных или предполагаемых проблем используются такие методы, как наблюдение, применение опросников, анкет, вопросников, тестов и других словесных методов, а так же ряд экспериментальных методик, направленных на комплексное изучении проблемы, например, набор методик при анализе готовности к школьному обучению Керна – Иерасика, изучение самооценки учащихся и уровня притязаний при помощи методики Дембо-Рубинштейна, изучение стиля детско-родительских отношений при помощи опросника Столина и Варги и т.д.
По
этой причине педагогом-психологом
ведется необходимая
Важно отметить, что педагог-психолог СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Инта имеет и все необходимые документы, определяющие полномочия психолога данной школы:
- приказ о возложении обязанностей психолога данной школы на специалиста;
- трудовой договор, регламентирующий рабочие моменты: режим работы, очередной отпуск, социальный пакет и т.п.;
- должностные обязанности педагога-психолога, в которых четко прописаны те аспекты, которые входят в компетенцию педагога-психолога школы: общие положения, обязанности школьного психолога, права школьного психолога, взаимосвязь с другими сотрудниками СОШ и т.д.
Все специалисты школы № 9 г. Инта, и педагог-психолог данной школы в том числе, имеют определенный график работы, который сформирован таким образом, чтобы его деятельность была продуктивной, следовательно, в режиме есть как дневные часы работы, так и вечерние: понедельник, среда, пятница, суббота – с 8:00, вторник, четверг – с 12:00. В итоге – 40 часов.
При анализе оснащенности кабинета педагога-психолога важно обратить внимание на следующие моменты, кабинет педагога-психолога хорошо освещен, регулярно проветривается, подвергается влажной уборке и бактерицидной обработке при помощи кварцевых ламп, то есть он вполне соответствует ГОСТам и нормам и требованиям СЭС.
Кабинет
оснащен разнообразной
Здесь есть разнообразные пособия по общей, возрастной и педагогической психологии, необходимой лично педагогу-психологу для общего развития и осуществления полноценной и продуктивной работы, например, «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» Мухиной В.С., «Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека» Кулагиной И.Ю, Колюцкого В.Н., «Педагогическая психология» Выгодского Л.С., «Психология общения» Рогова Е.И., «Эмоции и воля» Рогова Е.И., «Элементы практической психологии» Грановской Р.М. и др. То есть, основной стандартизированный набор литературных источников.