Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

Психология: Задание 1. Знакомство с работой психолога школы.

     Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

     Полное  наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

     Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

     Основные  цели образовательного учреждения:

     1) формирование общей культуры  личности учащихся на основе  усвоения образовательного минимума  содержания общеобразовательных программ;

     2) адаптация учащихся к жизни  в современном обществе;

     3) создание основы для осознанного  выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных  программ;

     4) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам  человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

     5) формирование здорового образа  жизни.

     Сегодня средняя общеобразовательная школа  – это трехэтажное здание, которое построено в 1959 году. В школе регулярно проводится косметический ремонт, а при необходимости, что и произошло в 2007 году, капитальный ремонт. На сегодняшний день в школе обучается 600 учащихся, которые размещены в 25 классах, из которых 8 классов отданы под классы начального звена, а все остальные – под средние и старшие классы. В школе работают 57 специалистов-предметников и преподавателей, имеющих высшее и среднее специальное педагогическое образование.

     Особенность работы данной школы заключается в первую очередь в том, что педагогами школы в содружестве с педагогами дошкольных учреждений города ведется своевременная и целенаправленная подготовка будущих первоклассников, которая состоит не только в развитии познавательной сферы детей, готовящихся к поступлению в школу, но и работа по социализации ребенка в среде в школе, к обществу педагогов и будущих одноклассников, что способствует полноценной и благоприятной адаптации ребенка к рамкам школы и ее требованиям.

     Кроме того, необходимо отметить, что во всех 5 классах школы начинается и регулярно ведется обучение по таким предметам как «Коми язык» и «История коми края», что является немаловажным для возрождения традиций республики и ознакомления детей данного поколения с историей края, котором они проживают.

     Так как одним из основных направлений  или, что точнее, целей деятельности и работы школы является формирование ЗОЖ, а точнее – ценностного отношения к процессу формирования ЗОЖ как среди учащихся, так и среди самого педагогического состава школы, в школе действуют спортивные секции для учеников по баскетболу, волейболу, ОФП, а для педагогов – ЛФК, фитнес.

     Кроме того, для учащихся работают  кружки: «Изостудия», «Хореография эстрадная», «Ритмика», «Знаток родного края», «Вальс»,  «Школьный экскурсовод», «Компьютерная верстка», «Студия вокально-инструментальной музыки», «Школа игры на гитаре».  

     На  базе данной школы № 9 города Инта работают не только учителя начального звена и педагоги-предметники, но и иные специалисты: педагог-психолог, логопед, социальный педагог и др.

       Основной целью работы педагога-психолога в данной МОУ СОШ, как и в большинстве образовательных учреждений, является решение проблем адаптации первоклассников к процессу обучения в школе при поступлении в первый класс, а так же помощи в профессиональном самоопределении учащихся 9-11 классов, кроме того проблема оздоровления детей и укрепления их физического состояния. Именно психолог в тесном взаимодействии с педагогическим составом школы, давая обоснование этих проблем, раскрывая их сущность на педагогических планерках и педагогических советах, показывает значимость и необходимость работы в данных направлениях в сотрудничестве с педагогическим составом МОУ СОШ (учителями, педагогами-предметниками, заместителями директора школы), а так же с медицинским персоналом данного учреждения.

     С целью реализации своей профессиональной деятельности педагогом-психологом МОУ СОШ проводится следующая работа:

- индивидуальные консультации для молодых учителей школы по проблеме введения в специальность и в специфику преподавательской деятельности на базе данной школы;

- консультации  для учителей начальных классов и педагогов-предметников данной школы по поиску наиболее оптимальных путей для решения проблем, возникающих при обучении учащихся всех возрастных ступеней;

- педагогические планерки и семинары по практическому применению разнообразных деловых игр и психогимнастических упражнений с целью решения педагогами и администрацией школы поставленных в образовательно-воспитательном процессе задач;

- выход на классные и общешкольные родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями по преодолению возникающих затруднений в вопросах обучения и воспитания детей младшего, среднего, старшего школьного возраста и т.п.;

- организация и проведение диагностической деятельности с детьми по запросу педагогов школы и родителей (возможно и педагогов дошкольной ступени образования);

- просветительская работа с детьми, находящимися в периоды возрастного кризисного развития или на предшествующих ступенях развития.

     На  сегодняшний день в МОУ СОШ работает педагог-психолог, имеющий высшее психологическое образование. Стаж работы педагога-психолога в школе составляет 5 лет, в целом в отрасли - 12 лет. Необходимо отметить, что данный специалист получил специальное психологическое образование, закончив высшее учебное заведение по специальности «Психолог», получив диплом с отличием.

       Перед педагогом-психологом СОШ № 9 г. Инта регулярно ставится ряд проблем, которые необходимо решать на протяжении всего учебного года. Вот перечень основных проблем, которые возникают перед психолого-педагогическим составом любой общеобразовательной школы и данной в том числе:

  1. проблемы возрастных особенностей детей каждой возрастной ступени развития, которые подразумевают помощь педагогам и самим учащимся в момент кризисных периодов и ознакомление с основными особенностями проявления каждого возрастного кризиса, а так же и относительно спокойных периодов, которые протекают между кризисными явлениями, и особенностей их протекания;
  2. проблемы адаптации детей младшего школьного возраста (6-7 лет) к условиям нового для них детского образовательного учреждения, где подразумевается целенаправленное проведение работы с детьми по облегчению протекании процесса адаптации и профилактика возможной дезадаптации первоклассников, так и с родителями (целенаправленная подготовительная работа перед первичным приходом в СОШУ и ознакомление с программой адаптации детей, проведение бесед по проблеме и предварительных родительских собраний) с целью облегчения прохождения данного периода;
  3. в рамках адаптации первоклассников к школе ведется работа над проблемами подготовки детей к школьному обучению, коррекционно – развивающая работа по данному направлению с целью коррекции и повышения имеющегося уровня интеллектуального развития детей предшкольного возраста в «Школе будущего первоклассника», куда в обязательном порядке включается работа по изучению имеющегося уровня развития детей предшкольного возраста, а так же коррекционно – развивающаяся работа по повышению того уровня готовности к школе и общего интеллектуального развития, что имеется у каждого из детей на данном этапе развития;
  4. проблемы влияния имеющейся образовательной программы данной школы и педагогического состава  на процесс формирования и развития самооценки учащихся, а так же ее корректировка на следующих ступенях развития ребенка и возможность наличия влияния стилей семейного воспитания детей в домашних условиях на формирование и развитие данной самооценки в начальном звене;
  5. проблемы ранней диагностики одаренности детей по всем направлениям, особенно в интеллектуальном плане, разработка программы сопровождения одаренных детей на протяжении всего периода обучения в школе, подготовительная работа с такими детьми к различным конкурсам и соревнованиям с целью повышения статуса СОШ № 9 г. Инта.

      Данные  проблемы являются общешкольными и общегородскими, а некоторые из них и общереспубликанскими, то есть запрос на изучение данных проблем поступает в первую очередь от администрации СОШ № 9, а так же от администрации города и УО. Кроме данных направлений в работе психолога можно выделить проблемы, запрос на которые поступает от родителей детей, посещающих среднее общеобразовательное учреждение № 9 г. Инта:

- проблемы  взаимоотношений и общения каждого конкретного ребенка со сверстниками внутри классного коллектива и вне его;

- общие  проблемы интеллектуального развития  детей разных возрастных параллелей, то есть изучение имеющегося уровня развития ребенка по тому или иному познавательному процессу, либо по процессам в комплексе и необходимая коррекция;

- частные  проблемы интеллектуального развития  детей всех возрастных параллелей, то есть работа с детьми, отклоняющимися в развитии по различным причинам: ЗПР, ММД, педагогическая запущенность и т.п.;

- проблемы  поведенческого характера: гиперактивность,  агрессивность, тревожность, страхи (особенно в начальном звене).

      Таким образом, можно сказать, что проблем, на которые необходимо обратить внимание педагогу-психологу данного образовательного учреждения № 9 г. Инта много, то есть существует определенное поле для продуктивной деятельности.

      При организации работы по любой из таких проблем педагогу-психологу необходимо обратить особое внимание на ряд таких моментов, как пол и возраст ребенка, его физическое состояние и наличие каких-либо противопоказаний по группе здоровья, семейное положение и материальное обеспечение родителей каждого из детей, либо педагогов, работающих с ним в рамках процесса обучения в школе и т.д., потому что данная информация, являясь конфиденциальной для окружающих, может стать для психолога определенным подспорьем при подборе методов диагностики, коррекции и т.д.

      Для выявления и решения всех возможных или предполагаемых проблем используются такие методы, как наблюдение, применение опросников, анкет, вопросников, тестов и других словесных методов, а так же ряд экспериментальных методик, направленных на комплексное изучении проблемы, например, набор методик при анализе готовности к школьному обучению Керна – Иерасика, изучение самооценки учащихся и уровня притязаний при помощи методики Дембо-Рубинштейна, изучение стиля детско-родительских отношений при помощи опросника Столина и Варги и т.д.

     По  этой причине педагогом-психологом ведется необходимая документация в рамках деятельности в данном среднем общеобразовательном учреждении № 9: перспективное планирование, дневники наблюдения за детьми всех возрастных параллелей, нуждающихся в психологической помощи и на детей, проходящих адаптационный период в первом классе, протоколы плановых диагностик и протоколы внеплановых диагностик с детьми, протоколы плановых бесед с родителями и внеплановых консультаций для родителей, планы мероприятий для родителей и родительских собраний, просветительско-информационный материал для педагогов школы и для родителей, то есть имеются все необходимые нормативно-правовые документы, требуемые для ведения психологом, осуществляющем свою деятельность в любом общеобразовательном учреждении.

     Важно отметить, что педагог-психолог СОШ  «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Инта имеет и все необходимые документы, определяющие полномочия психолога данной школы:

- приказ о возложении обязанностей психолога данной школы на специалиста;

- трудовой договор, регламентирующий рабочие моменты: режим работы, очередной отпуск, социальный пакет и т.п.;

- должностные обязанности педагога-психолога, в которых четко прописаны те аспекты, которые входят в компетенцию педагога-психолога школы: общие положения, обязанности школьного психолога, права школьного психолога, взаимосвязь с другими сотрудниками СОШ и т.д.

     Все специалисты школы № 9 г. Инта, и педагог-психолог данной школы в том числе, имеют определенный график работы, который сформирован таким образом, чтобы его деятельность была продуктивной, следовательно, в режиме есть как дневные часы работы, так и вечерние: понедельник, среда, пятница, суббота – с 8:00, вторник, четверг – с 12:00. В итоге – 40 часов.

     При анализе оснащенности кабинета педагога-психолога  важно обратить внимание на следующие  моменты, кабинет педагога-психолога хорошо освещен, регулярно проветривается, подвергается влажной уборке и бактерицидной обработке при помощи кварцевых ламп, то есть он вполне соответствует ГОСТам и нормам и требованиям СЭС.

     Кабинет оснащен разнообразной психологической  и методической, диагностической  и консультативной литературой, необходимой для работы психолога  в МОУ СОШ.

     Здесь есть разнообразные пособия по общей, возрастной и педагогической психологии, необходимой лично педагогу-психологу для общего развития и осуществления полноценной и продуктивной работы, например, «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество» Мухиной В.С., «Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека» Кулагиной И.Ю, Колюцкого В.Н., «Педагогическая психология» Выгодского Л.С., «Психология общения» Рогова Е.И., «Эмоции и воля» Рогова Е.И., «Элементы практической психологии» Грановской Р.М.  и др. То есть, основной стандартизированный набор литературных источников.

Информация о работе Контрольная работа