Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

      Холерический  тип темперамента встречается в  25 % случаев. Холерик отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. Сопоставив с данными по «ДДО» - это учащиеся системы «Человек-человек».

      Флегматический  тип темперамента отмечен у 25 % учащихся 10 класса. Флегматик характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий, в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами: выдержка, глубина мыслей, постоянство, основательность и т. д., в других — вялость, безучастность к окружающему, лень и безволие, бедность и слабость эмоций, склонность к выполнению одних лишь привычных действий. При сравнении с данными по «ДДО» - это учащиеся системы «Человек-знаковая система» и «Человек-техника».

      Меланхолический тип темперамента представлен в  выборке в 15 % случаев. У подростка с таким типом темперамента реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию. Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают. При сопоставлении данных с «ДДО» - это учащиеся системы «Человек-человек» и «Человек-техника».

      В результате можно отметить, что информация о типах темперамента была доведена до сведения самих учащихся 10 класса и педагог-психолог помог им соотнести выбранную систему и тип темперамента, чтобы точнее определиться с выбираемой профессией, ведь работать в правовых структурах с меланхолическим типом темперамента человеку достаточно сложно, а если направить свои стремления, например, в несколько иное русло – деятельность может оказаться наиболее продуктивной и человек не будет чувствовать себя несчастным в данной области.

      После проведения данной работы необходимо провести повторное (индивидуальное) профессиональное консультирование с целью расширения представлений у учащихся об имеющихся возможностях после окончания данной школы с подобным углубленным изучением некоторых предметов и учетом особенностей типа темперамента.

     Вообще, при подготовке любой информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается продуктивно первые 10 – 15 минут (оптимальная продолжительность консультации – 45 минут). Поэтому важные, понятия, установочного характера следует давать в начале консультации или беседы. Затем желательно использовать более формы подачи информации: работу с раздаточным материалом (таблицами, графиками, схемами, карточками-заданиями); решение проблемных ситуаций. На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы. При подготовке информационных консультаций может быть использована научно-популярная и методическая литература.

     Так как на начальном этапе данной профориентационной работы была проведена первичная общая беседа за круглым столом с обсуждением в первую очередь вопросов, касающихся необходимости трудовой деятельности как таковой, как некоего символа самостоятельности, взрослости, то после проведения индивидуальных консультаций учащимся было рекомендовано пересмотреть выбранные ими курсы и сделать еще одну попытку в выборе курсов для дополнительного обучения уже в соответствии с полученными знаниями о некоторых профессиях и об особенностях своего развития и ориентации. 
 
 
 
 
 
 

Задание 5. Анализ психологической работы, проделанной студентом в течение практики.

     Самоанализ: Да, я готова работать по  специальности, так как работа, которую мне пришлось провести и заниматься реализацией отдельных вопросов, показалась очень интересной, важной. Я научилась более качественно анализировать полученные данные, сопоставлять результаты различных диагностик между собой, выделять существенное, что объединяет полученные результаты.

     О профессии педагога-психолога я узнала достаточно большое количество разнообразной информации, что в первую очередь объясняется заочной формой обучения, когда все необходимо узнавать самостоятельно, изучать и думать. Кроме того, я получила возможность в период прохождения практики поработать непосредственно педагогом-психологом в школе, поработать с детьми и с подростками, а так же провести наблюдение за деятельностью педагога-психолога при взаимодействии с родителями учащихся всех классов.

     Одной из наиболее интересных задач, которую необходимо выделить и обратить на нее внимание, для меня стал процесс подготовки мероприятий, направленных на подбор материала для проведения беседы с учащимися 10 класса в рамках профдиагностической работы, что было сложно, потому что это достаточно объемная и трудоемкая работа, а обработка результатов – сложный процесс, ведь важно не просто подсчитать баллы, а провести некий качественный анализ данных, сопоставляя их между собой. Наибольшее удовлетворение мне доставила работа именно с детьми старшего школьного возраста, то есть третьей ступени, так как это было не так просто, но я сумела справится с предлагаемыми заданиями, отыскивая возможные решения для поставленных задач самостоятельно, с помощью педагога-психолога школы и с опорой на ту базу, которую получила в КГПИ.

     Одной из сложных задач для меня стал процесс проведения анализа уроков и деятельности учителя на уроке, обосновать наличие данной трудности я могу тем, что у меня нет практического опыта в этой области.

     Важно отметить, что справиться с имеющимися сложностями мне помогло и то, что ко мне в период прохождения практики относились вполне достаточно доброжелательно, моральная поддержка педагогов школы позволили мне адаптироваться за короткий промежуток в школе, реализовать всю практическую деятельность и решить поставленные передо мной задачи.

     С моей точки зрения, необходимо и важно значительно увеличить сроки прохождения практики, чтобы работа в качестве педагога-психолога в рамках школы была наиболее глубокой, продуктивной и полной, шла без спешки, в нормальном рабочем режиме, позволяя не только решать задачи практики, но и вникать в цели и задачи, которые непосредственно стоят перед школьным педагогом-психологом, чтобы наиболее полноценно погрузиться в профессию.

     В качестве рекомендации будущим студентам-практикантам хотелось бы посоветовать заблаговременно искать ту практическую базу, которая им будет удобна во всех отношениях: и по месту расположения, и по заинтересованности самого педагогического коллектива в студентах и в возможности поделиться своим опытом во время прохождения практики. Необходимо обязательно познакомиться с коллективом, с преподавательским составом, так как знание школы, ее сотрудников - это практически половина успеха при прохождении практики, так как обеспечивает ощущение комфорта и успеха. 
 
 

Педагогика: Задание 1. Анализ 2-х уроков.

     Для реализации данного задания был посещен урок в 8 классе СОШ № 9 г. Инта. Данный урок выбран потому, что основной целью наблюдения явилась деятельность учителя по организации урока, применение методов и приемов, направленных на обучение детей и стимулирующих полноценное усвоение учащимися 8 класса материала.

  1.    Тема «Тип Хордовые» по программе «Биология. 6 – 11 классы» авторского коллектива под руководством А.Н. Мягковой (учебник «Биология. Животные.7-8» авт. Никишов А.И., Шарова И.Х.) является предпоследней, завершающей изучение многообразия мира животных. Тема продолжает развивать знания учащихся о внешнем строении животных и о среде их обитания; о строении внутренних органов животных в связи с их функциями; об основных признаках усложнения строения и поведения животных в процессе эволюции; о значении животных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека  и подводит учащихся к изучению темы «Развитие животного мира на Земле».
  2.    С целью более успешного формирования сложных мировоззренческих понятий эволюции ученики 8 класса были предварительно включены в исследовательско-практическую деятельность по методу проектов. Главная проблема проекта – «Загадка многообразия живых организмов».
  3.    Продолжительность выполнения проекта: 3 урока в теме «Тип Хордовые»: № 1, № 2  и № 13
  4.    При выборе метода учебной деятельности и планировании проекта были учтены следующие особенности учащихся 8 класса «А»:
  • В классе 28 человек, из них - 11 мальчиков и 12  девочек.
  • В классе преобладают сангвиники (80 %) и флегматики (19 %), 1- холерик.
  • Очень высокий уровень памяти имеют 20 % учащихся, высокий -  48 %, средний – 28 %, низкий – 4 %.
  • Преобладает образный тип мыслительной деятельности (80 %), остальная часть класса имеет смешанный тип.
  • В целом коллектив класса работоспособен и имеет средний уровень развития.
  • Уровень обученности класса в целом достаточно высокий – 65 %.
  • Уровень обученности по биологии – 68 %, качество знаний – 73 %
  • По уровню развития в классе выделяют 3 группы учащихся:

     - 1 группа - 3 ученика имеют высокий уровень развития: Е. Иван, С. Александр, Т. Андрей. Эти дети обладают развитым логическим мышлением, умеют сравнивать и обобщать учебный материал, делать выводы, применять знания в новой ситуации. Они обладают высокой познавательной активностью, умеют работать в режиме творческого поиска, стремятся к лидерству в учёбе.

     - 2 группа - 12 человек имеют средний уровень развития. В их нервной деятельности преобладают процессы торможения. Объём, концентрация и устойчивость их внимания имеют средний уровень. В процессе работы проявляется утомление. У них преобладает механическая память. Этим ученикам для прочного усвоения знаний и умений требуется повторение и опора на несколько видов памяти, включая зрительно-эмоциональную. Новый материал усваивается ими легче «поэтапно». В этой группе ученики обладают преимущественно практическим мышлением.

     - 3 группа - 2 человека имеют низкий уровень развития. У них слабо развита память. Отсутствует способность к длительной сосредоточенной учебной деятельности. К волевым усилиям не склонны. Учебный материал усваивают медленно и непрочно. Требуют постоянного контроля и помощи.

  • Необходимо отметить, что ученики 8 класса находятся в подростковом возрасте. Это пора перехода к взрослости, когда у ребёнка возникают качественные изменения в физическом, нравственном, умственном, эстетическом и трудовом развитии и формировании личности. Это пора неадекватной самооценки - или чересчур заниженной или чересчур завышенной, что приводит к частым конфликтным ситуациям. В общении для подростка приоритетным является общение со сверстниками, именно характер этих отношений определяет социальную направленность личности подростка. Решающее значение в учебной и  внеклассной работе с детьми подросткового возраста имеет формирование положительной социальной направленности личности подростка, активной жизненной позиции. В подростковом возрасте проявляется интерес к выбору будущей профессии, формируются научные интересы к определённым областям знаний, художественно-эстетические наклонности. Задача школы – закрепить эти стремления в различных видах доступной и интересной для подростков деятельности.
  • Большинство учеников 8 «А» класса проявляют интерес к биологии. Девять человек являются членами школьного экологического центра «Родники». Используя метод проектов, ребята выполняют исследовательскую и общественно-значимую экологическую работу как индивидуально, так и в группах.
  1. Цели и задачи:

1) Образовательные:

      • закрепить знания отличительных признаков классов типа Хордовые;
      • сформировать понятие пластичности жизни;
      • сформировать представление о взаимосвязи между изменением формы жизни и условиями её существования.

Информация о работе Контрольная работа