Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа
Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».
Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.
2) Развивающие:
3) Воспитательные:
6. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- технические – рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором;
- информационные: слайд – фильм учителя; проекты учащихся (в форме презентации); обучающая программа 1С.Биология; энциклопедии; справочники; научно-популярная литература.
Родоначальник метода проектов В. Кильпатрик писал: «…Если мы при слове проект будем представлять себе нечто брошенное, пущенное вперёд… то смысл этого термина выяснится определённее».
Наш проект закончен, но для
учеников определилась
На основании вышеизложенного анализа я считаю задачи и цель урока вполне реализованными.
Кроме того, анализируя готовность к занятию важно отметить, что учитель заранее приготовил доску и карту к уроку, написав на доске число, тему урока, термины. С началом звонка учащиеся встали у своих парт и поприветствовали учителя, и она также поздоровалась, разрешила присаживаться. Класс хорошо освещен, помещение проветрено и свежо, вселяет бодрость и положительный заряд для начала урока.
Анализируя внимание учащихся на уроке необходимо обратить внимание на то, что с началом урока Екатерина Алексеевна полностью завладевает вниманием учащихся на урок. В течение урока преподаватель сменяет вид деятельности, сначала проводит фронтальный опрос учащихся, спросить могут любого и нужно быть готовым к ответу, а что бы знать на что отвечать, то нужно слушать вопрос внимательно. Далее, при работе с материалом, внимание учащихся сосредоточено на работе с текстом учебника по заданию, запись материала в тетрадь. При повторении материала вновь заостряется внимание на изученных фактах, ученики приглашаются к участию в формулирования вывода по уроку приемом беседы.
При анализе восприятия учебного материала отмечается, что преподаватель объяснила план работы, цели и задачи. После организационного момента перешли к этапу проверки домашнего задания методом фронтального опроса. Вопросы задавались на качественный уровень усвоения и восприятия изученной темы уроком ранее.
На этапе изучения и закрепления материала при объяснении для улучшенного восприятия была активно задействована доска, таблицы, схемы на уроке.
Анализируя мышление учащихся на уроке, необходимо отметить, что подача материала Екатерины Алексеевны сочетала в себе элементы лекционной подачи материала, комментированием записанного учащимся, объяснение и чтение схем. Мотивацией учащихся к рассуждению способствовали вопросы и задания, учитывались умения высказать и отстаивать точку зрения. Хотя этот аспект был задействован на этом уроке не полностью в течение всего урока, а большей частью при опросе домашнего задания. Тогда как, при закреплении материала, преподаватель ограничился лекционными формулировками. Этап закрепления материала также был активно использован для развития мыслительных способностей. В целом учащиеся не бояться думать и пользуются возможностью сказать точку зрения не системно, а по принципу когда спросят на оценку.
Рассматривая память в познавательной деятельности учащихся можно говорить о наличие прочного и осмысленного запоминания учебного материала преподаватель применял на уроке такие приемы, как записи на доске: план урока, термины, схемы. Трудные слова и термины прописывались на доске. Лучше всего на уроке учащимся дается наглядно-образное запоминание и словесно-логическое. Материал группировался по смыслу согласно плану.
Поведение учителя говорит об общей доброжелательности. Встреча учителя с классом началась после звонка на урок, староста предупредил учеников класса о начале урока, после чего Екатерина Алексеевна поздоровалась и разрешила присаживаться. Опрятный внешний вид, уложенная прическа создают вид респектабельного человека, а с уважением приходит дисциплина, послушание слову, и это источник внимания, восприятия, мышления и запоминания. Энергичная, волевая, строгая и требовательная – так можно охарактеризовать психическое состояние. Манера обращения к учащимся уважительное, строгое, настойчива в требованиях по выполнению домашнего задания. Громкая хорошо поставленная речь, без слов-паразитов, эмоциональных оттенков, жестикуляция слабая, мимика устойчивая. Она способна на организацию самостоятельной работы учащихся, контроль поведения в классе.
Результаты урока показали, что цели урока по организации учебной деятельности учащихся достигнуты, все учащиеся так или иначе были задействованы в работе. Кто-то участвовал в опросе, затем при изучении темы дополняли ответами, записывали лекционный материал, смотрели на схемах за действиями учителя. Интерес к предмету выше среднего, заинтересованность есть и должным образом стимулируется, например, участие в деятельности.
На уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе отдельных семейств, на этапе рефлексии); наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение - схемы); самостоятельная работа (работа с литературой, реализация проекта, работа в тетради). Были включены методы логического рассуждения, метод контроля (при самостоятельной работе).
Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Таким
образом, урок реализован полноценно и
в полной мере.
Краткий конспект классного часа на тему: «Если бы мы были птицы…» разработано для учащихся 7-х классов СОШ № 9 г. Инта. Целесообразно проведение его после изучения темы «Птицы».
Цель мероприятия: Повышение интереса к изучению биологии, психологии, краеведения, расширение кругозора учащихся.
Задачи мероприятия: 1.Продолжить развитие биологических знаний учащихся, умений распознавать живые объекты по рисункам, фотографиям; показать возможность использования психологического тестирования для познания собственного внутреннего мира. 2.Продолжить развитие умений работать в группе. 3.Способствовать воспитанию чувства любви к родному краю, живой природе.
Подготовка к мероприятию: Для проведения викторины необходимо подготовить ведущих, которые заранее отработали все ответы на вопросы и смогут дополнять отвечающих. Для проведения викторины приготовить жетоны, которые будут выдаваться участникам за каждый правильный ответ. Вокальная группа готовит исполнение «Журавлиной песни», чтец - стихотворение. Необходимо заранее подготовить бланки с психологическим тестированием для всех участников мероприятия. В начале мероприятия все участники сидят за партами. Нужно заранее продумать возможность разделения их на группы (приготовить три отдельных стола).
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Учитель:
«Если бы мы с вами были птицы, - как бы
мы взвились, как бы полетели... Так бы и
утонули в этой синеве... Но мы не птицы»
(И.С.Тургенев «Ася»)
Звучит музыка. Идет ролик с изображением
птиц (слайд 1, 2). «Отчего люди не летают
так, как птицы. Знаешь, мне иногда кажется,
что я птица….»
(Н.Островский «Гроза»).
- А вам
никогда не казалось, что вы
птица? Если это так, то какой
птицей вы себя представляли
и почему? Учащиеся рассуждают, строят
предположения. Учитель
Учащиеся объединяются в группы, согласно результатам тестирования. Им предлагается предположить, в «стае» каких птиц они находятся. Свои предположения учащиеся должны аргументировать знаниями особенностей строения и поведения птиц, с которыми они предположительно ассоциируют свою группу (работа в группе).
Учитель зачитывает текст с портретом «птиц», составленный психологами (слайды 3, 4, 5).
- Какое положительное и отрицательное значение в природе и жизни человека имеют птицы вашей группы? Какие особенности этих птиц вы могли бы отнести к себе? (работа в группе).
- Какие рекомендации и полезные советы вы могли бы дать представителям других групп? (работа в группе).
- Названиями каких птиц еще часто называют людей? Почему? (орел, лебедушка, белая ворона, кукушка, павлин, сокол).
- Неважно, с символом какой птицы вы связываете себя. Главное, чтобы все вы в жизни стали птицами высокого полета.
Звучит стихотворение.
Хочу я в
небо взмыть, как птица,
Взмыть и парить там, в высоте.
И пусть душа моя умчится
Навстречу Солнцу в тишине.
В просторе неба
голубого
Средь облаков бы я летал.
И лучик Солнца золотого
Со мною бы там поиграл.
Ну а потом
все выше, выше
И камнем вниз, вниз до земли.
И снова взмыть опять повыше...
Как жаль, но это лишь мечты
- Часто
с птицами ассоциируют не
- О какой птице идет речь? (слайд 6,7)
Эта птица-пеликан (слайд 8). Она изображена на эмблеме конкурса «Учитель года». Вы знаете, что 2010 год объявлен Всероссийским Годом учителя. Правда ли то, что пеликан кормит птенцов кровью? ( Нет, они кормят птенцов рыбой). Откуда могла возникнуть эта легенда? (У кудрявых пеликанов в брачный период горло и зоб краснеют, отсюда, очевидно, и легенда). Сообщение учащегося о пеликане (приложение 2).
- После выхода фильма « Доживем до понедельника» символом учительства, наверное, мог стать и журавль из-за популярности песни из этого фильма (учащиеся исполняют песню, на экране демонстрируются фотографии, на который изображены учителя школы, ветераны педагогического труда, интересные фрагменты школьной жизни).