Контрольная работа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:08, контрольная работа

Описание работы

Данную практику я проходила в СОШ № 9 города Инта республики Коми, которая расположенной по адресу: р. Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 8.

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9». Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование городского округа «Инта» в лице администрации муниципального образования городского округа «Инта».

Администрация школы: директор - Пакшина Нина Петровна, заместитель директора по учебной части - Багаутдинова Галина Александровна, заместитель директора по учебной части - Борткевич Елена Григорьевна, заместитель директора по воспитательной работе - Бритвина Ирина Александровна, АХЧ - Сметанина Ольга Ивановна, секретарь - Кувшинова Светлана Сергеевна.

Работа содержит 1 файл

Практика по психологии школа.doc

— 949.00 Кб (Скачать)

2) Развивающие:

      • развитие умения выявлять черты сходства и различия в строении животных;
      • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи факторов окружающей среды и особенностей строения и функционирования организмов;
      • развитие умения пользоваться научно-популярной, энциклопедической и словарной литературой.

3) Воспитательные:

      •    стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и общественно-значимой работе;
      • развитие интересов и способностей учащихся;
      • формирование убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний.

     6.  Методы организации учебно  –  познавательной деятельности:

  • словесный (сообщения учащихся в ходе работы над проектом и защиты проектов; рассуждение, беседа);
  • исследовательский   (изучение научно-популярной, учебной, энциклопедической и справочной литературы по теме проекта; поиск других источников знаний);
  • практический    (создание и презентация проектов, буклетов; заполнение таблиц);
  • репродуктивный (воспроизведение знаний о классах типа Хордовые);
  • частично – поисковый (установление причинно-следственных связей факторов окружающей среды и особенностей строения и жизнедеятельности животных);
  • стимулирования  и мотивации интереса к учению  (самореализация учащихся в творческой и общественно-значимой работе по использованию биологических знаний).
  • наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств).
  1. Средства обучения:

- технические – рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором;

- информационные: слайд – фильм учителя; проекты учащихся (в форме презентации); обучающая программа 1С.Биология; энциклопедии; справочники; научно-популярная литература.

  1. Организация учебной деятельности по методу проектов выбрана мной как наиболее соответствующая учебной теме, конкретному классу и имеющейся в школе материальной базе. Творческий потенциал учащихся, уровень их знаний, умений и навыков позволили сформировать учебные пособия нового поколения в подтверждение педагогической значимости метода проектов. Основной принцип метода проектов – «изучение в деятельности». Метод проектов способствовал решению актуальной школьной проблемы, выработке у учащихся активной жизненной позиции в процессе приобщения их к общественно-значимой деятельности, актуализировал их знания, умения и навыки не только по биологии, но и по информатике, рисованию, русскому языку. Метод проектов позволил вывести учеников-подростков на новый уровень общения как друг с другом, так и с учителем - уровень совместного действия, уровень партнёрства, уровень сотрудничества. Метод проектов позволил активно и плодотворно изучить сложный учебный материал, выйти за рамки школьной программы, подготовить учеников к восприятию заключительной темы в курсе Зоологии – «Учение Ч. Дарвина об историческом развитии органического мира».

         Родоначальник метода проектов  В. Кильпатрик писал: «…Если  мы при слове проект будем представлять себе нечто брошенное, пущенное вперёд… то смысл этого термина выяснится определённее».

          Наш проект закончен, но для  учеников определилась следующая  «от всего сердца деятельность»:  создание серии буклетов «Красная  книга Павловского района».      

     На  основании вышеизложенного анализа я считаю задачи и цель урока вполне реализованными.

     Кроме того, анализируя готовность к занятию важно отметить, что учитель заранее приготовил доску и карту к уроку, написав на доске число, тему урока, термины. С началом звонка учащиеся встали у своих парт и поприветствовали учителя, и она также поздоровалась, разрешила присаживаться. Класс хорошо освещен, помещение проветрено и свежо, вселяет бодрость и положительный заряд для начала урока.

     Анализируя  внимание учащихся на уроке необходимо обратить внимание на то, что с началом урока Екатерина Алексеевна полностью завладевает вниманием учащихся на урок. В течение урока преподаватель сменяет вид деятельности, сначала проводит фронтальный опрос учащихся, спросить могут любого и нужно быть готовым к ответу, а что бы знать на что отвечать, то нужно слушать вопрос внимательно. Далее, при работе с материалом, внимание учащихся сосредоточено на работе с текстом учебника по заданию, запись материала в тетрадь. При повторении материала вновь заостряется внимание на изученных фактах, ученики приглашаются к участию в формулирования вывода по уроку приемом беседы.

     При анализе восприятия учебного материала отмечается, что преподаватель объяснила план работы, цели и задачи. После организационного момента перешли к этапу проверки домашнего задания методом фронтального опроса. Вопросы задавались на качественный уровень усвоения и восприятия изученной темы уроком ранее.

     На  этапе изучения и закрепления материала при объяснении для улучшенного восприятия была активно задействована доска, таблицы, схемы на уроке.

     Анализируя  мышление учащихся на уроке, необходимо отметить, что подача материала Екатерины Алексеевны сочетала в себе элементы лекционной подачи материала, комментированием записанного учащимся, объяснение и чтение схем. Мотивацией учащихся к рассуждению способствовали вопросы и задания, учитывались умения высказать и отстаивать точку зрения. Хотя этот аспект был задействован на этом уроке не полностью в течение всего урока, а большей частью при опросе домашнего задания. Тогда как, при закреплении материала, преподаватель ограничился лекционными формулировками. Этап закрепления материала также был активно использован для развития мыслительных способностей. В целом учащиеся не бояться думать и пользуются возможностью сказать точку зрения не системно, а по принципу когда спросят на оценку.

     Рассматривая  память в познавательной деятельности учащихся можно говорить о наличие прочного и осмысленного запоминания учебного материала преподаватель применял на уроке такие приемы, как записи на доске: план урока,  термины, схемы. Трудные слова и термины прописывались на доске. Лучше всего на уроке учащимся дается наглядно-образное запоминание и словесно-логическое. Материал группировался по смыслу согласно плану.

     Поведение учителя говорит об общей доброжелательности. Встреча учителя с классом началась после звонка на урок, староста предупредил учеников класса о начале урока, после чего Екатерина Алексеевна поздоровалась и разрешила присаживаться. Опрятный внешний вид, уложенная прическа создают вид респектабельного человека, а с уважением приходит дисциплина, послушание слову, и это источник внимания, восприятия, мышления и запоминания. Энергичная, волевая, строгая и требовательная – так можно охарактеризовать психическое состояние. Манера обращения к учащимся уважительное, строгое, настойчива в требованиях по выполнению домашнего задания. Громкая хорошо поставленная речь, без слов-паразитов, эмоциональных оттенков, жестикуляция слабая, мимика устойчивая. Она способна на организацию самостоятельной работы учащихся, контроль поведения в классе.

     Результаты  урока показали, что цели урока по организации учебной деятельности учащихся достигнуты, все учащиеся так или иначе были задействованы в работе. Кто-то участвовал в опросе, затем при изучении темы дополняли ответами, записывали лекционный материал, смотрели на схемах за действиями учителя. Интерес к предмету выше среднего, заинтересованность есть и должным образом стимулируется, например, участие в деятельности.

     На  уроке были использованы следующие методы: словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе отдельных семейств,  на этапе рефлексии); наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение - схемы); самостоятельная работа (работа с литературой, реализация проекта, работа в тетради). Были включены методы логического рассуждения, метод контроля (при самостоятельной работе).

     Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами), общеклассная, индивидуальная. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

     Таким образом, урок реализован полноценно и в полной мере. 

Краткий конспект классного  часа на тему: «Если бы мы были птицы…» разработано для учащихся 7-х классов СОШ № 9 г. Инта. Целесообразно проведение  его после изучения темы «Птицы».

     Цель мероприятия: Повышение интереса к изучению биологии, психологии, краеведения, расширение кругозора учащихся.

     Задачи  мероприятия: 1.Продолжить развитие биологических  знаний учащихся, умений распознавать живые объекты по рисункам, фотографиям; показать возможность использования  психологического тестирования для  познания собственного внутреннего  мира. 2.Продолжить развитие умений работать в группе. 3.Способствовать  воспитанию чувства любви к родному краю, живой природе.

     Подготовка к мероприятию: Для проведения викторины необходимо подготовить ведущих, которые заранее отработали все ответы на вопросы и смогут дополнять отвечающих. Для проведения викторины приготовить жетоны, которые будут выдаваться участникам за каждый правильный ответ. Вокальная группа готовит исполнение «Журавлиной песни», чтец - стихотворение. Необходимо заранее подготовить бланки с психологическим тестированием для всех участников мероприятия. В  начале мероприятия все участники сидят за партами. Нужно  заранее продумать возможность разделения их на группы (приготовить три отдельных стола).

     Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

     Учитель: «Если бы мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели... Так бы и утонули в этой синеве... Но мы не птицы» (И.С.Тургенев «Ася») 
Звучит музыка. Идет ролик с изображением птиц (слайд 1, 2). «Отчего люди не летают так, как птицы. Знаешь, мне иногда кажется, что я птица….»                                 (Н.Островский «Гроза»).

- А вам  никогда не казалось, что вы  птица? Если это так, то  какой  птицей вы себя представляли  и почему? Учащиеся рассуждают, строят  предположения. Учитель предлагает пройти психологическое тестирование (приложение 1).

Учащиеся  объединяются в группы, согласно результатам  тестирования. Им предлагается предположить,  в «стае» каких птиц они находятся. Свои предположения учащиеся должны аргументировать знаниями особенностей строения и поведения птиц, с которыми они предположительно ассоциируют свою группу (работа в группе).

Учитель зачитывает текст с портретом  «птиц», составленный психологами  (слайды 3, 4, 5).

- Какое положительное и отрицательное значение  в природе и жизни человека имеют птицы вашей группы? Какие особенности  этих птиц вы могли бы отнести к себе? (работа в группе).

- Какие рекомендации  и полезные советы вы могли бы дать представителям других групп? (работа в группе).

- Названиями каких птиц еще часто называют людей? Почему? (орел, лебедушка, белая ворона, кукушка, павлин, сокол).

- Неважно, с символом какой птицы вы связываете себя. Главное, чтобы все вы в жизни стали птицами высокого полета.

Звучит  стихотворение.

Хочу я в  небо взмыть, как птица, 
Взмыть и парить там, в высоте. 
И пусть душа моя умчится 
Навстречу Солнцу в тишине.

В просторе неба голубого 
Средь облаков бы я летал. 
И лучик Солнца золотого 
Со мною бы там поиграл.

Ну а потом  все выше, выше 
И камнем вниз, вниз до земли. 
И снова взмыть опять повыше... 
Как жаль, но это лишь мечты

- Часто  с птицами ассоциируют не только  людей, но и явления, события,  чувства, территории и т.д. Птицы  могут стать  эмблемами.

- О какой птице идет речь? (слайд 6,7)

  • В Дании она является символом донорства.
  • У мусульман считается священной   потому, что носила камни для постройки святынь в Мекке.
  • По преданию, эта птица, обитающая в долине Нила, спасает своих птенцов тем, что дает им пить свою кровь.
  • Она была изображена на пуговицах преподавателей дореволюционных российских гимназий.

      Эта птица-пеликан (слайд 8). Она изображена на  эмблеме конкурса «Учитель года». Вы знаете, что 2010 год объявлен Всероссийским Годом учителя. Правда ли то, что пеликан  кормит птенцов кровью? ( Нет, они кормят птенцов рыбой). Откуда могла возникнуть эта легенда? (У кудрявых пеликанов в брачный период  горло и зоб краснеют, отсюда, очевидно, и легенда). Сообщение учащегося о пеликане (приложение 2).  

-  После  выхода  фильма « Доживем до  понедельника» символом  учительства,  наверное, мог стать  и журавль  из-за популярности песни из этого фильма (учащиеся исполняют песню, на экране демонстрируются фотографии, на который изображены учителя школы, ветераны педагогического труда, интересные фрагменты школьной жизни).

Информация о работе Контрольная работа