Автор: Ирина Перевалова, 07 Июня 2010 в 16:52, реферат
Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве, однако мы бываем удивительно слепы по отношению к жизни и культуре "племени детей". Нам взрослым кажется невероятно просто оценить, например, те усилия, которые нужно приложить, чтобы взять в руку ложку, или, допустим, точно определить, где край кровати и какое движение телом нужно сделать, чтобы не упасть. Для ребенка, который еще и понятия не имеет, что такое ложка и край, не говоря уже о более сложных вещах, это целая наука. Малыш вынужден постоянно пробовать и исследовать, чтобы сначала накопить опыт, а потом перевести его в знание.
Главными помощниками и спутниками ребенка на этом пути (разумеется, кроме родителей) оказываются сверстники. Примерно после пяти лет, следуя традициям детской субкультуры, дети объединяются для совместного исследования простирающихся вокруг пространств большого мира. Кроме того, прямо под носом у взрослых они умудряются выстроить свой собственный секретный детский мир. Практически все мы в той или иной степени были когда-то причастны к детской субкультуре и успешно пользовались ее уроками. Однако, став взрослым, человек забывает то, что могло бы ему чрезвычайно помочь в понимании собственных детей.
Введение
Глава 1.Детская субкультура
1.1. Содержание, функции, значение в культуре.
1.2.УНИКАТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
Глава 2.Значимость картины взрослого в развитии ребенка.
2.1. .Влияние взрослых и сверстников на формирование картины мира
ребенка
2.2. Информационная среда и ее влияние на эмоционально- смысловое
поле картины мира ребенка
Тема данной
работы нова. Даже исследований
по различным феноменам
Подтвердились наши предположения о социальной обусловленности восприятия детской субкультуры взрослыми.
В данной
работе мы смогли осветить
только некоторые аспекты
Список использованной литературы
1. Осорина М.В.
Секретный мир детей в
изд.]. - СПб. : Речь, 2007
2. Эльконин Д.Б.
Психическое развитие в
3. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.-Воронеж, 2000.
4. Абраменкова
В.В. Сорадование и
5. Абраменкова В.В. Дети-пророки: социогенетический анализ представлений об опасности в детской субкультуре // Магистр. 1997. №3.
6.Чередникова
М.П. Современная русская
7.Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991.
8. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989.
9. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 3.
10. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте /Авдеева Н.Н./ "Дошкольное воспитание"2008 № 5.
11. Сурова И. В. Моральное сознание детей и его исследования в психологии // Психологическая наука и образование. 2008. №5
12. Отражение
картины мира современных российских
детей в графических и вербальных образах
/ Абраменкова Вера Васильевна // Вопросы
психологии. - 2007. - № 6.
13.
Широкова Г.А. Справочник
дошкольного психолога.
– Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003.
14. http://www.portal-slovo.ru
15. http://psyjournals.ru
16. http://www.psy.su
17 http://www.psychology.ru
18 http://www.psypractika.ru