Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.

Содержание

Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа №2.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они  приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет  следующее общее описание поведения:

а)  включением

Ie – низкое – означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь склонность их избегать;

Ie – высокое – предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;

Iw – низкое – предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с малым количеством людей;

Iw – высокое – предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним;

б)  контроль.

Се –  низкое – означает, что индивид  избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;

Се –  высокое – означает, что индивид  старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;

Cw – низкое – предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;

Cw – высокое – отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;

в)  аффект.

Ае –  низкое – означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений;

Ае –  высокое – предполагает, что индивид  имеет склонность устанавливать  близкие чувственные отношения;

Aw – низкое – означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;

Aw – высокое – типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.

От величины баллов зависит степень применимости приведенных выше описаний: 0-1 и 8-9 экстремально низкие и экстремально высокие баллы, и поведение будет иметь компульсивный характер. 2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы, и поведение лиц будет описываться в соответствующем направлении. 4-5 – пограничные баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения, описанного как для низкого, так и для высокого сырого счета. Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции. 

3.Результаты  исследования, их  обсуждение.

3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.

Методика  диагностики межличностных  отношений Лири.

  Шкала со средними значениями.
Авторитарный Эгоистичный Агрессивный Подозрительный Подчиняемый Зависимый Дружелюбный Альтруистический
φ*эмп 2.005 0.049 0.102 0.894 0.5 0.074 0.983 1.686
Значимость  ряда Зона неопределенности Зона не значимости Зона не значимости Зона не значимости Зона не значимости  
 
Зона  не значимости 
 
Зона не значимости  
Зона  неопределенности 
Уровень значимости р≥0,05 р≤0,05 р≤0,05 р≤0,05 р≤0,05 р≤0,05 р≤0,05 р≥0,05
 

     Таблица1.

    Изучив  межличностные отношения подростков с помощью методики, созданной Т. Лири, мы получили следующие результаты(Таблица1.):

    Подростки, играющие в КВН, в отличие от подростков учащихся в школьном классе, дружелюбны и любезны со всеми, стремятся к целям микрогрупп, общительные, проявляют теплоту и дружелюбие в общении, им свойственна уверенность в себе, настойчивость, упорство, стремление к лидерству. Они характеризуются выраженной самоуверенностью, высокой смелостью в общении, уважением себя. Подростки из школьного класса в привычных для себя ситуациях сохраняют свою гипероответственность, мягкость и вежливость.

    Значение  шкалы авторитарность у подростков из команд КВН имеет более высокий уровень, чем у подростков из школьного класса, что позволяет охарактеризовать первых, как людей уверенных в себе, упорных и настойчивых. Они более компетентны и энергичны, не умеют принимать советы от других людей, но сами их судовольствием любят давать.

      По шкале «эгоистичность» у подростков из команд КВН значительно выше уровень, чем у подростков из школьного класса. И первых можно охарактеризовать как людей, ориентированных на себя и склонных к соперничеству. Они отличаются такими качествами, как расчетливость, независимость, себялюбивость, стремлением к победе.

    По  шкале «агрессивность» подростки из школьного класса показали результат ниже, чем подростки из команд КВН. Это может говорить о их враждебности по отношению к окружающим. У них преобладают такие качества характера, как прямолинейность, откровенность, ироничность и раздражительность.

    По  шкале «подозрительность» обе группы показали практически равные показатели. Этот результат может говорить о их критичности, неуверенности в себе, замкнутости, скептичности. Такие люди критичны по отношению к себе и окружающим людям.

    По  шкале «подчиняемость» обе группы показали практически равные результаты. Это может говорить о скромности, робости, уступчивости таких людей. Они способны подчиняться и не имеют своего собственного мнения.

    По  шкале «зависимости» подростки из школьного класса показали незначительно всше результат, чем подростки, из команд КВН. Можно сказать, что школьники, в небольшой степени,  более конформные и мягкие, вежливые, склонны к восхищению окружающими.

    По  шкале «дружелюбность» КВНщики показали значительно выше результат, чем школьники. Это говорит о том, что КВНщики очень дружелюбны и любезны со всеми, стремятся к целям микрогрупп, общительные, проявляют теплоту и дружелюбие в общении.

    По  шкале «альтруистичность» школьники показали значительно высокий  результат – выше чем у игроков команд КВН. Это говорит о том, что первые гиперответственные по отношению к людям, стремятся помочь и сострадать всем, могут принять на себя ответственность за других. 
 

3.2. Определение уровня  субъективного ощущения одиночества.

       Методика диагностики уровня  субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. 

Выборка 1(Школьники)

          часто     иногда     редко     никогда     Сумма
    Алексиков А.     3     16     15     0     34
    Кривко  Д.     0     32     3     0     35
    Смирнов А.     0     12     18     0     30
    Харитонова  Н.     6     28     21     0     55
    Петрова Л.     0     12     21     0     33
    Шикалова  В     6     0     24     0     30
    Комов Н.     3     16     15     0     34
    Мазур Г.     0     4     18     0     22
    Казьмин С.     3     20     12     0     35
    Сидоров А.     3     20     21     0     44
    Шарафан А.     6     4     24     0     34
    Ершова  К.     6     4     24     0     34
    Воловикова  В.     6     28     21     0     55
    Бырлэдянц В.     0     32     3     0     35
    Семененко Д.     0     12     21     0     33
    Гусева  Н.     3     16     15     0     34
    Абрамова  Е.     3     16     15     0     34
    Дутова  М.     3     4     15     0     22
    Барбашова А.     0     12     18     0     30
    Кузнецова К.     0     4     18     0     22
    Ветрова В.     3     20     12     0     35
    Блинова Е.     24     12     9     0     45
    Лаврова К.     3     20     15     0     38
    Понолитов Р.     3     20     21     0     44
    Шахов П.     6     4     24     0     34
    Дергачев  А.     6     0     24     0     30
    Кожака  Д.     6     0     24     0     30
    Базиков Б.     0     4     24     0     28

Таблица 2.

    Результаты  диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.

    Степень одиночества

Количество  человек

В %

    Высокая     5     17.9
    Средняя     23     82.1
    Низкая     -     -

    Как видно из результатов у большинства (82.1%) обследуемых средний уровень  субъективного ощущения одиночества, и лишь у незначительной (17.9%) части  опрошенных высокий уровень субъективного  ощущения одиночества. Среди опрашиваемых не было людей с низкой степенью одиночества.

Выборка 2 (команды КВН)

          часто     иногда     редко     никогда     Сумма
    1.Дранков  К.     0     12     18     0     30
    2.Чмелёва  А.     3     4     15     0     22
    3.Фомина  Н.     0     4     24     0     28
    4.Лысова  А.     6     4     24     0     34
    5.Филин  Я.     0     12     18     0     30
    6.Найдюк  М.     0     32     3     0     35
    7.Кравцова  А.     3     4     15     0     22
    8.Васильева  Н.     0     8     20     0     28
    9.Караблина  А.     24     12     9     0     45
    10.Сидорова  М.     6     4     24     0     34
    11.Петрова  Е.     3     0     25     0     28
    12.Старкова  А.     0     4     18     0     22
    13.Зубкова  М.     0     4     24     0     28
    14.Дадонов  П.     0     4     18     0     22
    15.Иванова  Н.     0     12     18     0     30
    16.Пономарева Т.     0     12     18     0     30
    17.Протасова  А.     3     20     15     0     38
    18.Бурлак  А.     3     4     15     0     22
    19.Егоренкова  Д.     6     0     24     0     30
    20.Назарова  Н.     3     20     21     0     44
    21.Зольникова  Н.     6     4     18     0     28
    22.Золотухин  Н.     3     20     15     0     38
    23.Бочарова  Е.     3     20     12     0     35
    24.Осин  В.     24     12     9     0     45
    25.Павловский  Д.     0     6     16     0     22
    26.Исакова  К.     0     12     18     0     30
    27.Позднякова  К.     6     0     24     0     30
    28.Каплин  А.     3     20     15     0     38

Информация о работе Экспериментальное исследование межличностных отношений между подростками школьного класса и игроками команд КВН