Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.
Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.
Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее общее описание поведения:
а) включением
Ie – низкое – означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь склонность их избегать;
Ie – высокое – предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать;
Iw – низкое – предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с малым количеством людей;
Iw – высокое – предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним;
б) контроль.
Се – низкое – означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности;
Се – высокое – означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью;
Cw – низкое – предполагает, что индивид не принимает контроля над собой;
Cw – высокое – отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений;
в) аффект.
Ае – низкое – означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений;
Ае – высокое – предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения;
Aw – низкое – означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения;
Aw – высокое – типично для лиц, которые требуют, чтобы остальные без разбора устанавливали с ним близкие эмоциональные отношения.
От величины
баллов зависит степень применимости
приведенных выше описаний: 0-1 и 8-9 экстремально
низкие и экстремально высокие баллы,
и поведение будет иметь компульсивный
характер. 2-3 и 6-7 – низкие и высокие баллы,
и поведение лиц будет описываться в соответствующем
направлении. 4-5 – пограничные баллы, и
лица могут иметь тенденцию поведения,
описанного как для низкого, так и для
высокого сырого счета. Эти оценки удобно
интерпретировать с учетом средних и стандартных
отклонений соответствующей популяции.
3.Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
Методика диагностики межличностных отношений Лири.
Шкала со средними значениями. | ||||||||
Авторитарный | Эгоистичный | Агрессивный | Подозрительный | Подчиняемый | Зависимый | Дружелюбный | Альтруистический | |
φ*эмп | 2.005 | 0.049 | 0.102 | 0.894 | 0.5 | 0.074 | 0.983 | 1.686 |
Значимость ряда | Зона неопределенности | Зона не значимости | Зона не значимости | Зона не значимости | Зона не значимости | Зона не значимости |
Зона не значимости | Зона неопределенности |
Уровень значимости | р≥0,05 | р≤0,05 | р≤0,05 | р≤0,05 | р≤0,05 | р≤0,05 | р≤0,05 | р≥0,05 |
Таблица1.
Изучив межличностные отношения подростков с помощью методики, созданной Т. Лири, мы получили следующие результаты(Таблица1.):
Подростки, играющие в КВН, в отличие от подростков учащихся в школьном классе, дружелюбны и любезны со всеми, стремятся к целям микрогрупп, общительные, проявляют теплоту и дружелюбие в общении, им свойственна уверенность в себе, настойчивость, упорство, стремление к лидерству. Они характеризуются выраженной самоуверенностью, высокой смелостью в общении, уважением себя. Подростки из школьного класса в привычных для себя ситуациях сохраняют свою гипероответственность, мягкость и вежливость.
Значение шкалы авторитарность у подростков из команд КВН имеет более высокий уровень, чем у подростков из школьного класса, что позволяет охарактеризовать первых, как людей уверенных в себе, упорных и настойчивых. Они более компетентны и энергичны, не умеют принимать советы от других людей, но сами их судовольствием любят давать.
По шкале «эгоистичность» у подростков из команд КВН значительно выше уровень, чем у подростков из школьного класса. И первых можно охарактеризовать как людей, ориентированных на себя и склонных к соперничеству. Они отличаются такими качествами, как расчетливость, независимость, себялюбивость, стремлением к победе.
По шкале «агрессивность» подростки из школьного класса показали результат ниже, чем подростки из команд КВН. Это может говорить о их враждебности по отношению к окружающим. У них преобладают такие качества характера, как прямолинейность, откровенность, ироничность и раздражительность.
По шкале «подозрительность» обе группы показали практически равные показатели. Этот результат может говорить о их критичности, неуверенности в себе, замкнутости, скептичности. Такие люди критичны по отношению к себе и окружающим людям.
По шкале «подчиняемость» обе группы показали практически равные результаты. Это может говорить о скромности, робости, уступчивости таких людей. Они способны подчиняться и не имеют своего собственного мнения.
По шкале «зависимости» подростки из школьного класса показали незначительно всше результат, чем подростки, из команд КВН. Можно сказать, что школьники, в небольшой степени, более конформные и мягкие, вежливые, склонны к восхищению окружающими.
По шкале «дружелюбность» КВНщики показали значительно выше результат, чем школьники. Это говорит о том, что КВНщики очень дружелюбны и любезны со всеми, стремятся к целям микрогрупп, общительные, проявляют теплоту и дружелюбие в общении.
По
шкале «альтруистичность» школьники
показали значительно высокий результат
– выше чем у игроков команд КВН. Это говорит
о том, что первые гиперответственные
по отношению к людям, стремятся помочь
и сострадать всем, могут принять на себя
ответственность за других.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
Методика диагностики
уровня субъективного
ощущения одиночества
Д. Рассела и М. Фергюсона.
Выборка 1(Школьники)
часто | иногда | редко | никогда | Сумма | |
Алексиков А. | 3 | 16 | 15 | 0 | 34 |
Кривко Д. | 0 | 32 | 3 | 0 | 35 |
Смирнов А. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
Харитонова Н. | 6 | 28 | 21 | 0 | 55 |
Петрова Л. | 0 | 12 | 21 | 0 | 33 |
Шикалова В | 6 | 0 | 24 | 0 | 30 |
Комов Н. | 3 | 16 | 15 | 0 | 34 |
Мазур Г. | 0 | 4 | 18 | 0 | 22 |
Казьмин С. | 3 | 20 | 12 | 0 | 35 |
Сидоров А. | 3 | 20 | 21 | 0 | 44 |
Шарафан А. | 6 | 4 | 24 | 0 | 34 |
Ершова К. | 6 | 4 | 24 | 0 | 34 |
Воловикова В. | 6 | 28 | 21 | 0 | 55 |
Бырлэдянц В. | 0 | 32 | 3 | 0 | 35 |
Семененко Д. | 0 | 12 | 21 | 0 | 33 |
Гусева Н. | 3 | 16 | 15 | 0 | 34 |
Абрамова Е. | 3 | 16 | 15 | 0 | 34 |
Дутова М. | 3 | 4 | 15 | 0 | 22 |
Барбашова А. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
Кузнецова К. | 0 | 4 | 18 | 0 | 22 |
Ветрова В. | 3 | 20 | 12 | 0 | 35 |
Блинова Е. | 24 | 12 | 9 | 0 | 45 |
Лаврова К. | 3 | 20 | 15 | 0 | 38 |
Понолитов Р. | 3 | 20 | 21 | 0 | 44 |
Шахов П. | 6 | 4 | 24 | 0 | 34 |
Дергачев А. | 6 | 0 | 24 | 0 | 30 |
Кожака Д. | 6 | 0 | 24 | 0 | 30 |
Базиков Б. | 0 | 4 | 24 | 0 | 28 |
Таблица 2.
Результаты диагностики уровня субъективного ощущения одиночества.
Степень одиночества | Количество человек |
В % |
Высокая | 5 | 17.9 |
Средняя | 23 | 82.1 |
Низкая | - | - |
Как видно из результатов у большинства (82.1%) обследуемых средний уровень субъективного ощущения одиночества, и лишь у незначительной (17.9%) части опрошенных высокий уровень субъективного ощущения одиночества. Среди опрашиваемых не было людей с низкой степенью одиночества.
Выборка 2 (команды КВН)
часто | иногда | редко | никогда | Сумма | |
1.Дранков К. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
2.Чмелёва А. | 3 | 4 | 15 | 0 | 22 |
3.Фомина Н. | 0 | 4 | 24 | 0 | 28 |
4.Лысова А. | 6 | 4 | 24 | 0 | 34 |
5.Филин Я. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
6.Найдюк М. | 0 | 32 | 3 | 0 | 35 |
7.Кравцова А. | 3 | 4 | 15 | 0 | 22 |
8.Васильева Н. | 0 | 8 | 20 | 0 | 28 |
9.Караблина А. | 24 | 12 | 9 | 0 | 45 |
10.Сидорова М. | 6 | 4 | 24 | 0 | 34 |
11.Петрова Е. | 3 | 0 | 25 | 0 | 28 |
12.Старкова А. | 0 | 4 | 18 | 0 | 22 |
13.Зубкова М. | 0 | 4 | 24 | 0 | 28 |
14.Дадонов П. | 0 | 4 | 18 | 0 | 22 |
15.Иванова Н. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
16.Пономарева Т. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
17.Протасова А. | 3 | 20 | 15 | 0 | 38 |
18.Бурлак А. | 3 | 4 | 15 | 0 | 22 |
19.Егоренкова Д. | 6 | 0 | 24 | 0 | 30 |
20.Назарова Н. | 3 | 20 | 21 | 0 | 44 |
21.Зольникова Н. | 6 | 4 | 18 | 0 | 28 |
22.Золотухин Н. | 3 | 20 | 15 | 0 | 38 |
23.Бочарова Е. | 3 | 20 | 12 | 0 | 35 |
24.Осин В. | 24 | 12 | 9 | 0 | 45 |
25.Павловский Д. | 0 | 6 | 16 | 0 | 22 |
26.Исакова К. | 0 | 12 | 18 | 0 | 30 |
27.Позднякова К. | 6 | 0 | 24 | 0 | 30 |
28.Каплин А. | 3 | 20 | 15 | 0 | 38 |