Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Цель – определить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
Гипотеза –отношения складываются по -разному в формальных и неформальных группах подростков, формальные группы подростков отличаются от неформальных большей дружелюбностью……………
Задачи:
1.Изучить особенности межличностных отношений среди учащихся и игроков команд КВН.
2.Определить степень одиночества у подростков.
Глава 2.Эмпирическое исследование межличностных отношений в формальных и неформальных группах подростков.
2. 1. Цели и задачи.
2.2. База, этапы и методы исследования.
3. Результаты исследования, их обсуждение.
3.1. Изучение межличностных отношений в школьном классе и в командах КВН.
3.2. Определение уровня субъективного ощущения одиночества.
3.3.
Выводы.
Список литературы.
В ЛД отобрана 21 личностная черта.
В нескольких случаях исходный
список не содержал одного
из членов требуемой
БЛАНК ЛД И КЛЮЧ
Фамилия И.О. ______________________ пол_____ возраст
______
|
О | + | Обаятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Непривлекательный | - |
|
С | - | Слабый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Сильный | + |
|
А | + | Разговорчивый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Молчаливый | - |
|
О | - | Безответственный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Добросовестный | + |
|
С | + | Упрямый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Уступчивый | - |
|
А | - | Замкнутый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Открытый | + |
|
О | + | Добрый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Эгоистичный | - |
|
С | - | Зависимый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Независимый | + |
|
А | + | Деятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Пассивный | - |
|
О | - | Черствый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Отзывчивый | + |
|
С | + | Решительный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Нерешительный | - |
|
А | - | Вялый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Энергичный | + |
|
О | + | Справедливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Несправедливый | - |
|
С | - | Расслабленный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Напряженный | + |
|
А | + | Суетливый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Спокойный | - |
|
О | - | Враждебный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Дружелюбный | + |
|
С | + | Уверенный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Неуверенный | - |
|
А | - | Нелюдимый | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Общительный | + |
|
О | + | Честный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Неискренний | - |
|
С | - | Несамостоятельный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Самостоятельный | + |
|
А | + | Раздражительный | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | Невозмутимый | - |
Интерпретация факторов ЛД
При применении ЛД для
Низкие значения фактора О
указывают на критическое
При использовании ЛД для
положительные (+) значения этого
фактора соответствует
Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.
Фактор Активности (А) в самооценках
интерпретируется как
При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.
Использование метода ЛД
ЛД может использоваться во
всех тех случаях, когда
От социометрических методов ЛД отличается многомерностью характеристик отношений и большей их обобщенностью. Как метод получения взаимных оценок ЛД можно рекомендовать к применению в двух областях: в групповой и семейной психотерапии.
В групповой психотерапии ЛД может быть использован для исследования таких сторон личности и группового процесса в целом, как повышение уровня принятия членами группы друг друга, сближение реальных и ожидаемых оценок, уменьшение зависимости от психотерапевта и т. д.
В семейной психотерапии может
оказаться полезной та возможность сопоставления
разных точек зрения на членов семьи (например,
ребенка), между собой, которую представляет
ЛД, а также возможность дифференцированной
оценки эмоциональной привлекательности,
статуса доминирования-подчинения
и уровня активности членов семьи
(например, супругов). Полезным может оказаться
варьирование предметов оценки (например,
«каким должен быть отец», «идеальная
жена», «моя жена думает, что я...») с последующим
вычислением расстояния между идеальным
и реальным, ожидаемым и реальным и т. д.
ЛД может помочь в определении действительной
природы недовольства супружескими взаимоотношениями
(недостаточная эмоциональная привлекательность,
избегание ответственности и т. д.), уяснить
роль ребенка в семейном конфликте.
Диагностика уровня алекситимии.
Назначение теста
Методика
направлена на изучение алекситимии
– личного свойства, обусловливающего
неадекватное отношение к партнеру.
Алекситимия рассматривается
К ее критериям относятся:
• трудность в определении
(идентификации) и описании
• сложность в проведении
• снижение способности к
• сфокусированность в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.
Алекситимия свойственна людям,
Инструкция к тесту
Предлагаем вам определить у
себя уровень алекситимии при
помощи специального опросника
– Торонтской алекситимической
шкалы, апробированной в
• совершенно не согласен;
• скорее не согласен;
• ни то, ни другое;
• скорее согласен;
• совершенно согласен.
Тест
1. Когда я плачу, то всегда знаю, почему.
2. Мечты – это потеря -времени.
3. Я хотел бы быть не таким застенчивым.
4. Я часто затрудняюсь
5. Я часто мечтаю о будущем.
6. Мне кажется, я так же способен легко заводить друзей, как и другие.
7. Знать, как решать проблемы, важнее, чем понимать причины этих решений.
8. Мне трудно находить
9. Мне нравится ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам.
10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам.
11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит.
12. Я способен с легкостью описать свои чувства.
13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать.
14. Когда я расстроен, то не знаю, печален ли я, испуган или зол.
15. Я часто даю волю воображению.
16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим.
17. Меня часто озадачивают
18. Я редко мечтаю.
19. Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так.
20. У меня бывают чувства,
21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях.
22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям.
23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства.
24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.
25. Я не знаю, что происходит у меня внутри.
26. Я часто не знаю, почему я сержусь.
Обработка и интерпретация результатов теста
Подсчет баллов осуществляется таким образом:
Ответ:
• «совершенно не согласен» оценивается в 1 балл,
• «скорее не согласен» – 2,
• «ни то, ни другое» – 3,
• «скорее согласен» – 4,
• «совершенно согласен» – 5.