Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 18:45, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- дать теоретические основы межличностных отношений;
- рассмотреть взаимодействие, как вид межличностных отношений;
- изучить методики исследования межличностных отношений;
- сделать выводы.
Введение стр.3
Глава 1. Тема: Теоретические подходы к проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста.
1.1 Проблема межличностных отношений детей дошкольного возраста-стр.
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста стр.
1.3 Особенности развития общения детей дошкольного возраста стр.
Вывод стр
Глава 2. Тема: Межличностные отношения детей дошкольного возраста.
2.1 Характеристика объектов и методов исследования стр.
2.2 Анализ результатов исследования стр.
2.3 Рекомендации по оптимизации межличностных отношений детей
дошкольного возраста стр.
Вывод
Арзамасский государственный педагогический
Курсовая работа на тему:
Межличностные отношения детей
дошкольного возраста
Содержание
Введение
Глава 1. Тема: Теоретические подходы к проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста.
1.1 Проблема межличностных отношений детей дошкольного возраста-стр.
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста стр.
1.3 Особенности развития общения детей дошкольного возраста стр.
Вывод
Глава 2. Тема: Межличностные отношения детей дошкольного возраста.
2.1 Характеристика объектов и
методов исследования
2.2 Анализ результатов
2.3 Рекомендации по оптимизации межличностных отношений детей
дошкольного возраста
Вывод
Введение
Взаимодействие человека как личности с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Межличностные
отношения реализуются,
Сейчас
уже не приходится доказывать,
что межличностное общение - совершенно
необходимое условие бытия
Предмет
исследования – методы
Цель
данной курсовой работы –
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
- дать
теоретические основы
- рассмотреть взаимодействие, как вид межличностных отношений;
- изучить
методики исследования
- сделать выводы.
В процессе
написания курсовой работы была изучения
учебно-методическая литература.
Глава 1.Теоретические подходы к проблеме межличностных отношений детей дошкольного возраста.
Вопросы становления
детского коллектива, характерные особенности
группы детского сада и межличностных
отношений в ней, влияние дошкольной
группы на формирование личности отдельных
детей - все это представляет исключительный
интерес. Поэтому и проблема межличностных
отношений, которая возникла на стыке
ряда наук - философии, социологии, социальной
психологии, психологии личности и
педагогики, - одна из важнейших проблем
нашего времени. Эта проблема смыкается
с проблемой «личность в
Как известно, изучение
дошкольных групп имеет свои традиции
в психологии. Основываясь на принципиальных
положениях во взаимоотношениях личности
и коллектива, представленных в трудах
А.С.Макаренко, психологические исследования
групп детского сада начали в 30-х
годах Е.А.Аркин и А.С.
В 1968 г. при Институте
дошкольного воспитания, была создана
лаборатория «Формирование
Изучение ценностных ориентаций детей-дошкольников, особенностей их взаимных оценок и самооценок проводилось в исследованиях Репиной, Горяйновой, Стеркиной. В исследовании А.Ф.Горяйновой с помощью специально разработанных математических приемов изучалась степень единодушия в оценках сверстников у детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также основные нравственные понятия. Р.Б.Стеркиной была проведена работа по изучению самооценки детей дошкольного возраста.
Важным направлением
в научных исследованиях
Несмотря на
то, что дошкольной психологией и
педагогикой немало сделано в
этой области, многие вопросы все
еще остаются недостаточно исследованными.
У многих педагогов, воспитателей детских
садов имеется дефицит знаний
о развитии межличностных отношений
в группах дошкольников.
1.2 Психологические особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» (Леонтьев А. Н. 1959).
В этом возрасте
перестраиваются вся
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития.
К началу каждого
возрастного периода
Л. С. Выготский
(2006) подчеркивает, что социальная ситуация
«определяет целиком и
Согласно Д. Б.
Эльконину (Эльконин Д. Б. 1998), дошкольный
возраст вращается вокруг своего
центра, вокруг взрослого человека,
его функций и его задач. Взрослый
здесь выступает в обобщенной
форме, как носитель общественных функций
в системе общественных отношений
(взрослый – папа, доктор, шофер и
т.п.). Противоречие этой социальной ситуации
развития автор видит в том, что
ребенок есть член общества, вне
общества он жить не может, основная его
потребность жить вместе с окружающими
людьми.
В процессе развития отношений между ребенком и взрослым и дифференциации всех видов его деятельности происходит: возникновение и развитие соподчинения мотивов, усвоение этических норм, развитие произвольного поведения и формирование личного сознания.
Основными новообразованиями дошкольного возраста являются:
1. Возникновение
первого схематического абриса
цельного детского
Ж. Пиаже показал, что у ребенка в дошкольном возрасте складывается артификалистское мировоззрение: все, что окружает ребенка, в том числе и явления природы – результат деятельности людей (Цит. по Смирнова Е. О. 2003).
Строя картину
мира, ребенок выдумывает, изобретает
теоретическую концепцию, строит мировоззренческие
схемы. Такое мировоззрение
2. Возникновение
первичных этических инстанций
и на их основе – моральных
оценок, которые начинают определять
эмоциональное отношение
Информация о работе Межличностные отношения детей дошкольного возраста