Исследование психологической готовности ребенка к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования: определение условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению в зависимости от диагностического подхода и адаптации ребенка в школе.
Задачи исследования:
Изучение и анализ диагностических приемов и программ психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе.
Анализ психолого-педагогической литературы относительно исследований особенностей развития ребенка 6-7 лет и готовности его к обучению в школе.
Определение условий развития ребенка и «школьной зрелости», зависимость обучаемости ребенка в школе, обоснование выбора экспериментальных методик для исследования.

Содержание

Введение…………………………..………………………………………………..3
Основная часть
Готовность ребенка к школьному обучению……………………..……….6
Анализ литературы по теме ………………………………………………..6
Понятия «готовность к школьному обучению» и «школьная зрелость».12
Диагностика готовности детей к школьному обучению…..………….…19
Практическая часть
Исследование психологической готовности ребенка к школе………………………………………………………………………………28
2.1 Процедура определения психологической готовности к школе……...…28
2.2 Конкретные результаты обследования ………………………...………...36
2.3 Анализ результатов. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению ………………………………………………....................43
Заключение……………………………………………………………………...…49
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

проблема готовности детей к школе.doc

— 854.00 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 8

№ п/п Факторы, лежащие в основе адаптации НП НМ АС НИД n,

К

К= n /70·100

Фамилия, имя ребенка 27,28,

29,30

31,32,33,34,35 36,37,38,39,40 41,42,43,44,45,46
1 Илья В.         1 0,7
2. Вика Е.       41 6 8,6
3. Ира Ц. 28,29,

30

  37 41,42,43,44,45 25 35,7
4. Катя Б.         3 4,2
5. Катя В.   35 38 45 9 12,9
6. Лена П.         2 2,8
7. Толя Е.         6 8,6
8. Саша Ч.       42 3 4,2
9. Маша В.         2 2,8
10. Яна Р.         2 2,8
11. Анжелика Т. 27   37 41,42 8 11,4
12. Кирилл Ш.     38   8 11,4
13. Люба Л. 28,29,

30

33   41,42 13 18,6
14. Денис Ю. 28,30 33   41 19 27,1
15. Даниил Р.         2 2,8
16. Олеся Е.         2 2,8
17. Ксюша Е.         4 5,7
18. Аня Ш.         5 7,1
19. Костя Р. 27,28 32,34   41,45,46 19 27,1
20. Саша В. 28   38   11 15,7
 

      В бланке ответов номера утверждений сгруппированы по факторам поведения, указанным справа:

      РО  – родительское отношение;

      НГШ – не готовность к школе;

      Л – леворукость;

      НС  – невротические симптомы;

      И – инфантилизм;

      ГС  – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность;

      ИНС – инертность нервной системы;

      НП  – недостаточная произвольность психических функций;

      НМ  – низкая мотивация учебной деятельности;

      АС  – астенический синдром;

      НИД – нарушение интеллектуальной деятельности.

      Такое построение бланка дает возможность  быстро сориентироваться, определить, какой фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации.

                                                 Таблица 9 - Бланк ответов

1

2

5 6

7 8 9

12 13 14

17 18 19

22 23

27

31 32 33

36

41 42

 
3 4 

10 11

15 16

20 21

24 25 26

28 29 30

34 35

37 38 39 40

43 44 45 46

РО 
НГШ 
Л 
НС 
И 
ГС 
ИНС 
НП 
НМ 
АС 
НИД
 

 

Информация о работе Исследование психологической готовности ребенка к школе