Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, дипломная работа
Цели исследования: определение условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению в зависимости от диагностического подхода и адаптации ребенка в школе.
Задачи исследования:
Изучение и анализ диагностических приемов и программ психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе.
Анализ психолого-педагогической литературы относительно исследований особенностей развития ребенка 6-7 лет и готовности его к обучению в школе.
Определение условий развития ребенка и «школьной зрелости», зависимость обучаемости ребенка в школе, обоснование выбора экспериментальных методик для исследования.
Введение…………………………..………………………………………………..3
Основная часть
Готовность ребенка к школьному обучению……………………..……….6
Анализ литературы по теме ………………………………………………..6
Понятия «готовность к школьному обучению» и «школьная зрелость».12
Диагностика готовности детей к школьному обучению…..………….…19
Практическая часть
Исследование психологической готовности ребенка к школе………………………………………………………………………………28
2.1 Процедура определения психологической готовности к школе……...…28
2.2 Конкретные результаты обследования ………………………...………...36
2.3 Анализ результатов. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению ………………………………………………....................43
Заключение……………………………………………………………………...…49
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников………………………
Продолжение таблицы 8
№ п/п | Факторы, лежащие в основе адаптации | НП | НМ | АС | НИД | n,
К К= n /70·100 | |
Фамилия, имя ребенка | 27,28,
29,30 |
31,32,33,34,35 | 36,37,38,39,40 | 41,42,43,44,45,46 | |||
1 | Илья В. | 1 | 0,7 | ||||
2. | Вика Е. | 41 | 6 | 8,6 | |||
3. | Ира Ц. | 28,29,
30 |
37 | 41,42,43,44,45 | 25 | 35,7 | |
4. | Катя Б. | 3 | 4,2 | ||||
5. | Катя В. | 35 | 38 | 45 | 9 | 12,9 | |
6. | Лена П. | 2 | 2,8 | ||||
7. | Толя Е. | 6 | 8,6 | ||||
8. | Саша Ч. | 42 | 3 | 4,2 | |||
9. | Маша В. | 2 | 2,8 | ||||
10. | Яна Р. | 2 | 2,8 | ||||
11. | Анжелика Т. | 27 | 37 | 41,42 | 8 | 11,4 | |
12. | Кирилл Ш. | 38 | 8 | 11,4 | |||
13. | Люба Л. | 28,29,
30 |
33 | 41,42 | 13 | 18,6 | |
14. | Денис Ю. | 28,30 | 33 | 41 | 19 | 27,1 | |
15. | Даниил Р. | 2 | 2,8 | ||||
16. | Олеся Е. | 2 | 2,8 | ||||
17. | Ксюша Е. | 4 | 5,7 | ||||
18. | Аня Ш. | 5 | 7,1 | ||||
19. | Костя Р. | 27,28 | 32,34 | 41,45,46 | 19 | 27,1 | |
20. | Саша В. | 28 | 38 | 11 | 15,7 |
В бланке ответов номера утверждений сгруппированы по факторам поведения, указанным справа:
РО – родительское отношение;
НГШ – не готовность к школе;
Л – леворукость;
НС – невротические симптомы;
И – инфантилизм;
ГС – гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность;
ИНС – инертность нервной системы;
НП – недостаточная произвольность психических функций;
НМ
– низкая мотивация учебной
АС – астенический синдром;
НИД – нарушение интеллектуальной деятельности.
Такое построение бланка дает возможность быстро сориентироваться, определить, какой фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации.
1
2 5 6 7 8 9 12 13 14 17 18 19 22 23 27 31 32 33 36 41 42 |
3 4 10 11 15 16 20 21 24 25 26 28 29 30 34 35 37 38 39 40 43 44 45 46 |
РО НГШ Л НС И ГС ИНС НП НМ АС НИД |
Информация о работе Исследование психологической готовности ребенка к школе