Исследование психологической готовности ребенка к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования: определение условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению в зависимости от диагностического подхода и адаптации ребенка в школе.
Задачи исследования:
Изучение и анализ диагностических приемов и программ психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе.
Анализ психолого-педагогической литературы относительно исследований особенностей развития ребенка 6-7 лет и готовности его к обучению в школе.
Определение условий развития ребенка и «школьной зрелости», зависимость обучаемости ребенка в школе, обоснование выбора экспериментальных методик для исследования.

Содержание

Введение…………………………..………………………………………………..3
Основная часть
Готовность ребенка к школьному обучению……………………..……….6
Анализ литературы по теме ………………………………………………..6
Понятия «готовность к школьному обучению» и «школьная зрелость».12
Диагностика готовности детей к школьному обучению…..………….…19
Практическая часть
Исследование психологической готовности ребенка к школе………………………………………………………………………………28
2.1 Процедура определения психологической готовности к школе……...…28
2.2 Конкретные результаты обследования ………………………...………...36
2.3 Анализ результатов. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению ………………………………………………....................43
Заключение……………………………………………………………………...…49
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников………………………

Работа содержит 1 файл

проблема готовности детей к школе.doc

— 854.00 Кб (Скачать)

      Люба  Л. – мышление: визуальное: линейное – 6-7, структурное – 3-4, понятийное: интуитивное – 2-3, логическое – 2-3, речевое – 1-1, образное – 3-3, абстрактное – 0-1; речевое развитие – 6-8; скорость переработки информации – 18-28; внимательность – 0,91-0,94; память кратковременная: речевая –3-3, зрительная – 4-4,5; тревожность – 2-2; энергия – 0,58-0,64.

     Денис Ю. – мышление: визуальное: линейное – 7-8, структурное – 7-9, понятийное: интуитивное – 5-6, логическое – 3-3, речевое – 4-5, образное –  5-5, абстрактное – 2-3; речевое развитие – 8-10; скорость переработки информации – 18-29; внимательность – 0,96-0,96; память кратковременная: речевая – 4-5, зрительная – 4-4,5; тревожность – 2-3; энергия – 0,8-0,96.

     Даниил  Р. – мышление: визуальное: линейное – 12-12, структурное – 10-11, понятийное: интуитивное – 7-7, логическое – 10-10, речевое – 11-11, образное – 11-12, абстрактное – 4-4; речевое развитие – 17-18; скорость переработки информации – 29-36; внимательность – 0,97-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 5-6, зрительная – 7,5-9; тревожность – 7-7; энергия – 0,86-0,9.

     Олеся Е. – мышление: визуальное: линейное – 10-11, структурное – 9-10, понятийное: интуитивное – 4-5, логическое – 5-7, речевое – 8-9, образное – 6-7, абстрактное – 1-1; речевое развитие – 16-17; скорость переработки информации – 28-33; внимательность – 0,96-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 4-4, зрительная – 6-7; тревожность – 6-7; энергия – 1,2-1,6.

     Ксюша Е. – мышление: визуальное: линейное – 11-12, структурное – 11-11, понятийное: интуитивное – 6-7, логическое – 7-8, речевое – 9-9, образное – 9-11, абстрактное – 2-2; речевое развитие – 16-18; скорость переработки информации – 27-34; внимательность – 0,97-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 4-4, зрительная – 7-7; тревожность – 6-7; энергия – 0,86-0,9.

      Аня Ш. – мышление: визуальное: линейное – 10-10, структурное – 12-12, понятийное: интуитивное – 5-6, логическое – 6-8, речевое – 7-7, образное – 10-10, абстрактное – 3-3; речевое развитие – 12-14; скорость переработки информации – 26-29; внимательность – 0,96-0,97; память кратковременная: речевая – 4-5, зрительная – 5-7; тревожность – 6-6; энергия – 0,58-0,72.

      Костя Р. – мышление: визуальное: линейное – 8-10, структурное – 3-4, понятийное: интуитивное – 3-3, логическое – 3-3, речевое – 3-4, образное – 4-4, абстрактное – 1-1; речевое развитие – 9-9; скорость переработки информации – 16-21; внимательность – 0,94-0,96; память кратковременная: речевая – 3-4, зрительная – 1-1; тревожность – 1-1; энергия – 0,92-0,94.

      Саша  В. – мышление: визуальное: линейное – 9-10, структурное – 9-9, понятийное: интуитивное – 5-6, логическое – 5-5, речевое – 8-10, образное – 5-5, абстрактное – 2-2; речевое развитие – 5-9; скорость переработки информации – 17-24; внимательность – 0,96-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 2-3, зрительная – 4-4,5; тревожность – 6-6; энергия – 0,94-1,1. 

 

      Приложение Ж 

     Результаты  обследования дошкольников (готовность к школе)

    Таблица 4 – Результаты обследования детей-дошкольников

Фамилия, имя Мышление
Визуальное  Понятийное  Абстрактное Речевое Образное 
Линейное  Структурное Интуитивное Логическое 
1 Илья В. ср хор хор хор хор ср ср
2. Вика Е. ср ср ср ср ср ср сл
3. Ира Ц. Сл! Сл! сл сл сл сл сл
4. Катя Б. ср ср ср ср ср сл ср
5. Катя В. ср ср сл сл ср сл сл
6. Лена П. ср ср ср сл ср ср сл
7. Толя Е. хор выс хор хор хор ср хор
8. Саша Ч. хор ср ср ср  хор ср ср
9. Маша В. хор хор ср хор хор хор ср
10. Яна Р. ср ср ср ср ср ср ср
11. Анжелика Т. ср сл сл сл сл сл сл
12. Кирилл Ш. хор ср ср хор ср ср хор
13. Люба Л. ср сл сл сл сл Сл! сл
14. Денис Ю. ср ср ср сл хор сл ср
15. Даниил Р. выс хор хор хор выс хор хор
16. Олеся Е. хор хор ср ср сл ср ср
17. Ксюша Е. хор хор хор ср ср ср хор
18. Аня Ш. хор выс ср ср хор ср хор
19. Костя Р. ср сл сл сл сл сл сл
20. Саша В. ср хор ср ср ср ср ср

 

Продолжение таблицы 4

Фамилия, имя Речевое развитие Кратковременная речевая память Кратковременная зрительная память Скорость переработки  информации Внимательность  Зрительно-моторная координация Тревожность
1 Илья В. ср ср хор ср хор сл хор
2. Вика Е. ср ср ср сл хор сл ср
3. Ира Ц. ср ср ср сл хор сл хор
4. Катя Б. ср ср сл сл хор сл ср
5. Катя В. ср ср сл сл ср сл хор
6. Лена П. сл ср ср сл ср Сл! хор
7. Толя Е. хор хор ср ср хор сл хор
8. Саша Ч. ср ср сл ср хор ср ср
9. Маша В. ср хор ср ср  ср ср ср
10. Яна Р. ср ср сл ср хор сл ср
11. Анжелика Т. ср ср сл сл хор ср хор
12. Кирилл Ш. хор ср ср ср хор хор хор
13. Люба Л. сл ср сл ср  ср ср ср
14. Денис Ю. сл ср сл ср хор ср  ср
15. Даниил Р. хор хор хор ср хор ср хор
16. Олеся Е. хор ср ср ср хор ср хор
17. Ксюша Е. хор ср ср ср хор хор хор
18. Аня Ш. ср ср ср ср хор сл хор
19. Костя Р. сл ср Сл! сл ср Сл! сл
20. Саша В. сл сл сл сл хор ср хор
 

 

Продолжение таблицы 4

Фамилия, имя Энергия Эмоциональные установки
Самооценка Общая Школа Семья
1 Илья В. хор N N + +
2. Вика Е. хор + + N +
3. Ира Ц. ср N N N +
4. Катя Б. хор + + + +
5. Катя В. ср + + + +
6. Лена П. ср + N + N
7. Толя Е. ср + N + +
8. Саша Ч. хор N + + -
9. Маша В. ср N N + +
10. Яна Р. ср + + + N
11. Анжелика Т. хор N N N +
12. Кирилл Ш. ср + N N +
13. Люба Л. ср - N + +
14. Денис Ю. ср N + + +
15. Даниил Р. ср + + N +
16. Олеся Е. хор + + N +
17. Ксюша Е. ср + N N +
18. Аня Ш. ср + N + +
19. Костя Р. хор N N N +
20. Саша В. хор N N N +
 
 

 

    Приложение  И 

    Результаты  психологического обследования первоклассников

    Таблица 5 - Результаты обследования учащихся 1 класса

Фамилия, имя Мышление
Визуальное Понятийное Абстрактное Речевое Образное 
Линейное  Структурное Интуитивное Логическое 
1 Илья В. хор выс хор хор хор ср хор
2. Вика Е. ср ср ср ср ср ср сл
3. Ира Ц. Сл! Сл! сл сл сл сл сл
4. Катя Б. ср хор ср ср ср сл хор
5. Катя В. хор ср сл сл ср сл сл
6. Лена П. ср ср ср сл ср ср сл
7. Толя Е. хор выс хор хор хор ср хор
8. Саша Ч. хор ср ср ср  хор ср ср
9. Маша В. хор хор ср хор хор хор ср
10. Яна Р. хор ср ср ср ср ср ср
11. Анжелика Т. хор сл сл сл сл сл сл
12. Кирилл Ш. выс хор хор хор ср ср хор
13. Люба Л. ср сл сл сл сл Сл! сл
14. Денис Ю. ср хор хор сл хор ср ср
15. Даниил Р. выс хор хор хор выс хор хор
16. Олеся Е. хор хор ср ср сл ср ср
17. Ксюша Е. выс хор хор хор ср ср хор
18. Аня Ш. хор выс хор хор хор ср хор
19. Костя Р. хор сл сл сл сл сл сл
20. Саша В. хор хор хор ср ср хор ср

Информация о работе Исследование психологической готовности ребенка к школе