Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, дипломная работа
Цели исследования: определение условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению в зависимости от диагностического подхода и адаптации ребенка в школе.
Задачи исследования:
Изучение и анализ диагностических приемов и программ психологической помощи ребенку на этапе подготовки к школе.
Анализ психолого-педагогической литературы относительно исследований особенностей развития ребенка 6-7 лет и готовности его к обучению в школе.
Определение условий развития ребенка и «школьной зрелости», зависимость обучаемости ребенка в школе, обоснование выбора экспериментальных методик для исследования.
Введение…………………………..………………………………………………..3
Основная часть
Готовность ребенка к школьному обучению……………………..……….6
Анализ литературы по теме ………………………………………………..6
Понятия «готовность к школьному обучению» и «школьная зрелость».12
Диагностика готовности детей к школьному обучению…..………….…19
Практическая часть
Исследование психологической готовности ребенка к школе………………………………………………………………………………28
2.1 Процедура определения психологической готовности к школе……...…28
2.2 Конкретные результаты обследования ………………………...………...36
2.3 Анализ результатов. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению ………………………………………………....................43
Заключение……………………………………………………………………...…49
Глоссарий………………………………………………………………………….52
Список использованных источников………………………
Люба Л. – мышление: визуальное: линейное – 6-7, структурное – 3-4, понятийное: интуитивное – 2-3, логическое – 2-3, речевое – 1-1, образное – 3-3, абстрактное – 0-1; речевое развитие – 6-8; скорость переработки информации – 18-28; внимательность – 0,91-0,94; память кратковременная: речевая –3-3, зрительная – 4-4,5; тревожность – 2-2; энергия – 0,58-0,64.
Денис Ю. – мышление: визуальное: линейное – 7-8, структурное – 7-9, понятийное: интуитивное – 5-6, логическое – 3-3, речевое – 4-5, образное – 5-5, абстрактное – 2-3; речевое развитие – 8-10; скорость переработки информации – 18-29; внимательность – 0,96-0,96; память кратковременная: речевая – 4-5, зрительная – 4-4,5; тревожность – 2-3; энергия – 0,8-0,96.
Даниил Р. – мышление: визуальное: линейное – 12-12, структурное – 10-11, понятийное: интуитивное – 7-7, логическое – 10-10, речевое – 11-11, образное – 11-12, абстрактное – 4-4; речевое развитие – 17-18; скорость переработки информации – 29-36; внимательность – 0,97-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 5-6, зрительная – 7,5-9; тревожность – 7-7; энергия – 0,86-0,9.
Олеся Е. – мышление: визуальное: линейное – 10-11, структурное – 9-10, понятийное: интуитивное – 4-5, логическое – 5-7, речевое – 8-9, образное – 6-7, абстрактное – 1-1; речевое развитие – 16-17; скорость переработки информации – 28-33; внимательность – 0,96-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 4-4, зрительная – 6-7; тревожность – 6-7; энергия – 1,2-1,6.
Ксюша Е. – мышление: визуальное: линейное – 11-12, структурное – 11-11, понятийное: интуитивное – 6-7, логическое – 7-8, речевое – 9-9, образное – 9-11, абстрактное – 2-2; речевое развитие – 16-18; скорость переработки информации – 27-34; внимательность – 0,97-больше 0,98; память кратковременная: речевая – 4-4, зрительная – 7-7; тревожность – 6-7; энергия – 0,86-0,9.
Аня Ш. – мышление: визуальное: линейное – 10-10, структурное – 12-12, понятийное: интуитивное – 5-6, логическое – 6-8, речевое – 7-7, образное – 10-10, абстрактное – 3-3; речевое развитие – 12-14; скорость переработки информации – 26-29; внимательность – 0,96-0,97; память кратковременная: речевая – 4-5, зрительная – 5-7; тревожность – 6-6; энергия – 0,58-0,72.
Костя Р. – мышление: визуальное: линейное – 8-10, структурное – 3-4, понятийное: интуитивное – 3-3, логическое – 3-3, речевое – 3-4, образное – 4-4, абстрактное – 1-1; речевое развитие – 9-9; скорость переработки информации – 16-21; внимательность – 0,94-0,96; память кратковременная: речевая – 3-4, зрительная – 1-1; тревожность – 1-1; энергия – 0,92-0,94.
Саша
В. – мышление: визуальное: линейное
– 9-10, структурное – 9-9, понятийное:
интуитивное – 5-6, логическое – 5-5, речевое
– 8-10, образное – 5-5, абстрактное – 2-2;
речевое развитие – 5-9; скорость переработки
информации – 17-24; внимательность – 0,96-больше
0,98; память кратковременная: речевая –
2-3, зрительная – 4-4,5; тревожность – 6-6;
энергия – 0,94-1,1.
Приложение Ж
Результаты обследования дошкольников (готовность к школе)
Таблица 4 – Результаты обследования детей-дошкольников
№ | Фамилия, имя | Мышление | |||||||
Визуальное | Понятийное | Абстрактное | Речевое | Образное | |||||
Линейное | Структурное | Интуитивное | Логическое | ||||||
1 | Илья В. | ср | хор | хор | хор | хор | ср | ср | |
2. | Вика Е. | ср | ср | ср | ср | ср | ср | сл | |
3. | Ира Ц. | Сл! | Сл! | сл | сл | сл | сл | сл | |
4. | Катя Б. | ср | ср | ср | ср | ср | сл | ср | |
5. | Катя В. | ср | ср | сл | сл | ср | сл | сл | |
6. | Лена П. | ср | ср | ср | сл | ср | ср | сл | |
7. | Толя Е. | хор | выс | хор | хор | хор | ср | хор | |
8. | Саша Ч. | хор | ср | ср | ср | хор | ср | ср | |
9. | Маша В. | хор | хор | ср | хор | хор | хор | ср | |
10. | Яна Р. | ср | ср | ср | ср | ср | ср | ср | |
11. | Анжелика Т. | ср | сл | сл | сл | сл | сл | сл | |
12. | Кирилл Ш. | хор | ср | ср | хор | ср | ср | хор | |
13. | Люба Л. | ср | сл | сл | сл | сл | Сл! | сл | |
14. | Денис Ю. | ср | ср | ср | сл | хор | сл | ср | |
15. | Даниил Р. | выс | хор | хор | хор | выс | хор | хор | |
16. | Олеся Е. | хор | хор | ср | ср | сл | ср | ср | |
17. | Ксюша Е. | хор | хор | хор | ср | ср | ср | хор | |
18. | Аня Ш. | хор | выс | ср | ср | хор | ср | хор | |
19. | Костя Р. | ср | сл | сл | сл | сл | сл | сл | |
20. | Саша В. | ср | хор | ср | ср | ср | ср | ср |
Продолжение таблицы 4
№ | Фамилия, имя | Речевое развитие | Кратковременная речевая память | Кратковременная зрительная память | Скорость переработки информации | Внимательность | Зрительно-моторная координация | Тревожность |
1 | Илья В. | ср | ср | хор | ср | хор | сл | хор |
2. | Вика Е. | ср | ср | ср | сл | хор | сл | ср |
3. | Ира Ц. | ср | ср | ср | сл | хор | сл | хор |
4. | Катя Б. | ср | ср | сл | сл | хор | сл | ср |
5. | Катя В. | ср | ср | сл | сл | ср | сл | хор |
6. | Лена П. | сл | ср | ср | сл | ср | Сл! | хор |
7. | Толя Е. | хор | хор | ср | ср | хор | сл | хор |
8. | Саша Ч. | ср | ср | сл | ср | хор | ср | ср |
9. | Маша В. | ср | хор | ср | ср | ср | ср | ср |
10. | Яна Р. | ср | ср | сл | ср | хор | сл | ср |
11. | Анжелика Т. | ср | ср | сл | сл | хор | ср | хор |
12. | Кирилл Ш. | хор | ср | ср | ср | хор | хор | хор |
13. | Люба Л. | сл | ср | сл | ср | ср | ср | ср |
14. | Денис Ю. | сл | ср | сл | ср | хор | ср | ср |
15. | Даниил Р. | хор | хор | хор | ср | хор | ср | хор |
16. | Олеся Е. | хор | ср | ср | ср | хор | ср | хор |
17. | Ксюша Е. | хор | ср | ср | ср | хор | хор | хор |
18. | Аня Ш. | ср | ср | ср | ср | хор | сл | хор |
19. | Костя Р. | сл | ср | Сл! | сл | ср | Сл! | сл |
20. | Саша В. | сл | сл | сл | сл | хор | ср | хор |
Продолжение таблицы 4
№ | Фамилия, имя | Энергия | Эмоциональные установки | |||||
Самооценка | Общая | Школа | Семья | |||||
1 | Илья В. | хор | N | N | + | + | ||
2. | Вика Е. | хор | + | + | N | + | ||
3. | Ира Ц. | ср | N | N | N | + | ||
4. | Катя Б. | хор | + | + | + | + | ||
5. | Катя В. | ср | + | + | + | + | ||
6. | Лена П. | ср | + | N | + | N | ||
7. | Толя Е. | ср | + | N | + | + | ||
8. | Саша Ч. | хор | N | + | + | - | ||
9. | Маша В. | ср | N | N | + | + | ||
10. | Яна Р. | ср | + | + | + | N | ||
11. | Анжелика Т. | хор | N | N | N | + | ||
12. | Кирилл Ш. | ср | + | N | N | + | ||
13. | Люба Л. | ср | - | N | + | + | ||
14. | Денис Ю. | ср | N | + | + | + | ||
15. | Даниил Р. | ср | + | + | N | + | ||
16. | Олеся Е. | хор | + | + | N | + | ||
17. | Ксюша Е. | ср | + | N | N | + | ||
18. | Аня Ш. | ср | + | N | + | + | ||
19. | Костя Р. | хор | N | N | N | + | ||
20. | Саша В. | хор | N | N | N | + |
Приложение
И
Результаты психологического обследования первоклассников
Таблица 5 - Результаты обследования учащихся 1 класса
№ | Фамилия, имя | Мышление | |||||||
Визуальное | Понятийное | Абстрактное | Речевое | Образное | |||||
Линейное | Структурное | Интуитивное | Логическое | ||||||
1 | Илья В. | хор | выс | хор | хор | хор | ср | хор | |
2. | Вика Е. | ср | ср | ср | ср | ср | ср | сл | |
3. | Ира Ц. | Сл! | Сл! | сл | сл | сл | сл | сл | |
4. | Катя Б. | ср | хор | ср | ср | ср | сл | хор | |
5. | Катя В. | хор | ср | сл | сл | ср | сл | сл | |
6. | Лена П. | ср | ср | ср | сл | ср | ср | сл | |
7. | Толя Е. | хор | выс | хор | хор | хор | ср | хор | |
8. | Саша Ч. | хор | ср | ср | ср | хор | ср | ср | |
9. | Маша В. | хор | хор | ср | хор | хор | хор | ср | |
10. | Яна Р. | хор | ср | ср | ср | ср | ср | ср | |
11. | Анжелика Т. | хор | сл | сл | сл | сл | сл | сл | |
12. | Кирилл Ш. | выс | хор | хор | хор | ср | ср | хор | |
13. | Люба Л. | ср | сл | сл | сл | сл | Сл! | сл | |
14. | Денис Ю. | ср | хор | хор | сл | хор | ср | ср | |
15. | Даниил Р. | выс | хор | хор | хор | выс | хор | хор | |
16. | Олеся Е. | хор | хор | ср | ср | сл | ср | ср | |
17. | Ксюша Е. | выс | хор | хор | хор | ср | ср | хор | |
18. | Аня Ш. | хор | выс | хор | хор | хор | ср | хор | |
19. | Костя Р. | хор | сл | сл | сл | сл | сл | сл | |
20. | Саша В. | хор | хор | хор | ср | ср | хор | ср |
Информация о работе Исследование психологической готовности ребенка к школе